Научная статья на тему 'Франчайзинг сети негосударственных ветеринарных клиник'

Франчайзинг сети негосударственных ветеринарных клиник Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
145
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Ветеринарный врач
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ВЕТЕРИНАРНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / VETERINARY ENTREPRENEURSHIP / КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ / COMMERCIAL CONCESSION / МАЛЫЙ БИЗНЕС / SMALL BUSINESS / СЕТЬ ВЕТЕРИНАРНЫХ КЛИНИК / A NETWORK OF VETERINARY CLINICS / ФРАНЧАЙЗИНГ / FRANCHISING

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Семченко Р.А., Ершов П.П., Василевский Н.М., Домолазов С.М.

В статье рассматриваются вопросы развития сети ветеринарных клиник на основе применения франчайзинга как интеграционной формы организации ветеринарного предпринимательства, а также анализа его применения в ветеринарии, выявления достоинств, недостатков и перспектив. Сеть ветеринарных клиник «Свой Доктор» это 9 современных, круглосуточных, полнофункциональных ветеринарных клиник (собственных филиалов), расположенных в Москве и Московской области, а также 2 клиники, которые успешно работают по франшизе. Сеть является правообладателем в Российской Федерации трех товарных знаков (знаков обслуживания), которые зарегистрированы в установленном порядке в Государственном реестре, и выданы Свидетельства. Парт нерские отношения с сетью ветеринарных клиник открывают франчайзи доступ к уникальной системе франчайзера по созданию, открытию, успешному функционированию ветеринарной клиники по стандартам сети; выбору помещений для будущей ветеринарной клиники; расчету емкости рынка ветеринарных услуг и определению посещаемости пациентами ветеринарной клиники в зависимости от места ее нахождения; консультированию и активному участию опытных специалистов в работе по подбору персонала; проведению маркетинговых и рекламных мероприятий; поддержки управления и продвижения ветеринарной клиники после открытия; разработке единого стилевого решения по внешнему и внутреннему оформлению ветеринарной клиники и успешному функционированию ветеринарной клиники по стандартам сети. Франчайзинг в развитии негосударственных ветеринарных клиник предполагает передачу и коммерциализацию интеллектуальной собственности, расчет емкости рынка ветеринарных услуг, консультирование и активное участие опытных специалистов в работе по подбору персонала; проведение маркетинговых и рекламных мероприятий; поддержку управления и продвижения ветеринарной клиники после открытия, успешное функционирование ветеринарной клиники по стандартам сети, улучшение качества ветеринарных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FRANCHISE NETWORK OF COMMERCIAL VETERINARY CLINIC

This article discusses the problem of developing a veterinary clinics network by franchising as an integrative form of veterinary business, as well as an analysis of its application in veterinary medicine focusing on its advantages, disadvantages, and opportunities. “Svoy doctor", a network of veterinary clinics, has 9 modern, full-service, 24-hour veterinary clinics (equity affiliates) located in Moscow and Moscow region and 2 clinics that successfully work on the franchise. The network is the owner of the Russian Federation three trademarks (service marks), duly registered and certified the State Register. A partnership with a network of veterinary clinics provides an access to a franchisor’s unique system for opening a clinic and its successful functioning according to the network standards; selection of facilities for a potential veterinary clinic; calculation of market capacity of veterinary service and evaluation of attendance by patients depending on its location; counseling and active participation of experts in recruitment; carrying out marketing and promotional events; management support and promotion of a veterinary clinic once it is opened; development of a unique style of external and internal appearance of veterinary clinics and successful functioning of the veterinary clinic according to the network standards. Using franchising to develop commercial veterinary clinics supposes transfer and commercialization of intellectual property, calculation of market capacity for veterinary services, counseling and active participation of experts in recruitment; carrying out marketing and promotional events; management support and promotion of a veterinary clinic once it is opened; development of a unique style of external and internal appearance of veterinary clinics and successful functioning of the veterinary clinic according to the network standards, improving the quality of veterinary service.

Текст научной работы на тему «Франчайзинг сети негосударственных ветеринарных клиник»

ET ЕР ПИАРНЫЙ

Врач

УДК 619 +339.187.4

франчайзинг сети негосударственных ветеринарных клиник

'Р.А.Семченко - соискатель; 1П.П.Ершов - соискатель; 2Н.М.Василевский - доктор ветеринарных наук, профессор, замдиректора; 3С.М.Домолазов - кандидат ветеринарных наук, преподаватель.

1ООО«Инновационный ветеринарный центр Академии имени К.И.Скрябина», г.Москва

(109472г.Москва, ул.Ак.Скрябина, д.23, стр.7, тел.+7(495) 995-50-30, e-mail: 6643641@gmail.com).

2ФГБНУ «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности», г.Казань (420075, г.Казань, Научныйгородок-2, тел. (843)239-53-20, e-mail: vnivi@mail.ru). 3ФГБОУ ВО «Казанская государственная академия ветеринарной медицины им.Н.Э.Баумана», г.Казань (420029, Россия, г.Казань, Сибирский тракт, 35, тел. (843) 273-96-17, e-mail: dsm84@mail.ru).

В статье рассматриваются вопросы развития сети ветеринарных клиник на основе применения франчайзинга как интеграционной формы организации ветеринарного предпринимательства, а также анализа его применения в ветеринарии, выявления достоинств, недостатков и перспектив. Сеть ветеринарных клиник «Свой Доктор» - это 9 современных, круглосуточных, полнофункциональных ветеринарных клиник (собственных филиалов), расположенных в Москве и Московской области, а также 2 клиники, которые успешно работают по франшизе. Сеть является правообладателем в Российской Федерации трех товарных знаков (знаков обслуживания), которые зарегистрированы в установленном порядке в Государственном реестре, и выданы Свидетельства. Парт нерские отношения с сетью ветеринарных клиник открывают франчайзи доступ к уникальной системе франчайзера по созданию, открытию, успешному функционированию ветеринарной клиники по стандартам сети; выбору помещений для будущей ветеринарной клиники; расчету емкости рынка ветеринарных услуг и определению посещаемости пациентами ветеринарной клиники в зависимости от места ее нахождения; консультированию и активному участию опытных специалистов в работе по подбору персонала; проведению маркетинговых и рекламных мероприятий; поддержки управления и продвижения ветеринарной клиники после открытия; разработке единого стилевого решения по внешнему и внутреннему оформлению ветеринарной клиники и успешному функционированию ветеринарной клиники по стандартам сети. Франчайзинг в развитии негосударственных ветеринарных клиник предполагает передачу и коммерциализацию интеллектуальной собственности, расчет емкости рынка ветеринарных услуг, консультирование и активное участие опытных специалистов в работе по подбору персонала; проведение маркетинговых и рекламных мероприятий; поддержку управления и продвижения ветеринарной клиники после открытия, успешное функционирование ветеринарной клиники по стандартам сети, улучшение качества ветеринарных услуг.

ключевые СлоВА: ветеринарное предпринимательство, коммерческая концессия, малый бизнес, сеть ветеринарных клиник, франчайзинг.

В формировании инновационной отраслевой экономики важная роль принадлежит сфере ветеринарных услуг. Однако реализация инноваций требует больших человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Их привлечение может быть обеспечено на основе интеграции, как с крупным бизнесом, так и со средним или даже малым бизнесом. Интеграционные формы бизнеса способствуют оказанию новых услуг, применению передовых методов и технологий оказания услуг и т.д.

Наиболее эффективными интеграционными формами, позволяющими эффективно развиваться их участникам, являются: консалтинг, лизинг, технопарки, совместное предпринимательство, франчайзинг [2, 3, 5, 7, 8]. Значимость и популярность франчайзинга (от франц. franchise - льгота, привилегия) в развитии экономик большинства стран мира растет достаточно высокими темпами, в том числе и в сфере ветеринарии. Большинство компаний специализируются на предоставлении франшиз бизнес-формата, то есть наряду с правами на использование бренда, франчай-

зер передает франчайзи разработанную им технологию организации и ведения бизнеса [1, 6]. Главными преимуществами этой формы предпринимательской деятельности являются отработанность бизнес-модели и поддержка франчайзера, которые способствуют организации стабильного бизнеса и доходов.

В современных экономических реалиях франчайзинг является одной из наиболее прогрессивных и эффективных моделей взаимодействия крупного и малого предпринимательства, что объясняется пластичностью и гибкостью, обусловленной способностью малого предприятия, вооруженного современными методами ведения бизнеса, технологиями и инфраструктурой, достаточно эффективно адаптироваться к меняющимся условиям рынка [2].

Международная ассоциация франчайзинга (МАФ) предлагает следующее определение франчайзинга - это контрактные взаимоотношения между франчайзером и предприятием-оператором, в рамках которых франчайзер предлагает или обязуется поддерживать такие области функционирования предприятия, как

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ЖУРНАЛ

№ 1/2016

60

ЕТЕРННАРНЫЙ

Врач

ноу-хау и обучение; при этом оператор ведет дело, используя общую торговую марку и технологию, владельцем которых является франчайзер, он же и контролирует их; и при этом оператор инвестирует существенную долю капитала своего предприятия за счет собственных средств [4].

Российская Ассоциация Франчайзинга определяет франчайзинг как способ организации бизнес-отношений между независимыми компаниями и/или физическими лицами, в рамках которой одна из сторон (франчайзи) получает от другой (франчайзера) официальное разрешение на использование знака обслуживания, фирменного стиля, деловой репутации, ноу-хау и готовой бизнес-модели за определенную плату - роялти [6].

Целью статьи является изучение особенностей франчайзинга, как интеграционной формы организации ветеринарного предпринимательства, обеспечивающей инновационное развитие сферы ветеринарных слуг, а также анализ его применения в ветеринарии, выявление достоинств, недостатков и перспектив применения.

материалы и методы. Работа выполнена на базе сети ветеринарных клиник «Свой Доктор» г.Москвы. Первая клиника «Свой Доктор» была открыта в апреле 2010 г., а в августе стала функционировать вторая. Исследования проведены общепринятыми методами статистического и монографического анализа.

результаты исследований. Сеть ветеринарных клиник «Свой Доктор» - это 9 современных, круглосуточных, полнофункциональных ветеринарных клиник (собственных филиалов), расположенных в Москве и Московской области, а также 2 клиники, которые

успешно работают по франшизе. Организационная структура сети ветеринарных клиник «Свой доктор» представлена на рисунке 1.

Компания занимает лидирующие позиции среди ветеринарных клиник Москвы и обслуживает более 300000 пациентов на постоянной основе. Клиники оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить профессиональную и эффективную диагностику и лечение пациентов. В «Своем Докторе» работают 150 высококвалифицированных врачей, из них 20 - кандидатов наук, 8 - постоянных докладчиков на международных конференциях, более 50 врачей имеют дополнительную специализацию.

Основными видами деятельности являются: сложная ветеринарная хирургия, терапия, УЗИ-диагности-ка, профилактика заболеваний, дерматология, ветеринарная стоматология, лабораторная диагностика (анализы), родовспоможение, ветеринарные кардиология и онкология.

Все ветеринарные клиники сети имеют собственную ветеринарную лабораторию, в которой исследования производятся за сутки. Имеется услуга «вызов ветеринарного врача на дом круглосуточно» и «скорая ветеринарная помощь» с забором анализов у пациента и проведением всех необходимых лечебно-диагностических манипуляций.

При выполнении сложных хирургических операций и необходимости круглосуточного контроля состояния животного с проведением интенсивной ветеринарной терапии рекомендуется размещение пациентов в одном из 8 стационаров в ветеринарной клинике. В двух клиниках имеются отделения реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ).

Кадры

Отдел снабжения

Колл-центр 1Т-отдел

Рекламный отдел

Логистика

Техническая служба

СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ОТДЕЛОВ

Вызов врача на дом

Лаборатория —

ФРАНЧАЙЗИ Новые Черемушки

Речной вокзал

Люблино

Кузьминки

Бирюлево

Котельники

Печатники

Молодежная

Дзержинский л

Универститет N

Чертаново

рис. 1. организационная структура сети ветеринарных клиник «свой доктор».

Ветеринарные клиники Сети являются официальными партнерами Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина, совместно с которой ежемесячно проводятся образовательные семинары по тематике «Инновационные подходы ветеринарной медицины». На базе ветеринарной академии создан инновационный центр.

Ценовая политика сети ветеринарных клиник

«Свой Доктор» максимально доступна для широких слоев населения.

Сеть ветеринарных клиник является правообладателем в Российской Федерации трех товарных знаков (знаков обслуживания), которые зарегистрированы в установленном порядке в Государственном реестре и выданы Свидетельства №№ 483268, 470840 и 490359 (рис. 2).

рис. 2. Товарные знаки (знаки обслуживания) сети ветеринарных клиник «свой доктор».

Сеть ветеринарных клиник «Свой доктор» с 2012 г. является действительным членом Российской Ассоциации Франчайзинга (Сертификат серия РЯ № 64).

Франчайзинговый пакет «Свой Доктор», включает:

- готовую модель ветеринарного предпринимательства, т.е. все внутренние процессы уже определены и требуют только контроля исполнения (прозрачную модель ведения бизнеса; возможность работать под одним брендом, пользуясь всеми его преимуществами; уверенность в том, что бизнес не закроется и будет приносить прибыль; поддержку и помощь профессиональной команды, состоящей из высококвалифицированных специалистов разных профессиональных областей в оказании ветеринарных услуг и маркетинге);

- всестороннее юридическое сопровождение ветеринарного предпринимательства на весь период действия договора франчайзинга;

- стандарты и алгоритмы лечения больных животных (готовые методики лечения, доказавшие свою эффективность; на большую часть оказываемых услуг дается гарантия по договору; подготовленные годовые программы лечения и ветеринарного сопровождения; стандарты контроля качества ветеринарных услуг; методику определения компетенции ветеринарного специалиста);

- специализированное программное обеспечение (специально разработанные компьютерные программы учета и анализа деятельности ветеринарной клиники);

- технологию запуска ветеринарного предпринимательства (представляется алгоритм, что нужно делать на каждом из этапов, т.е. методика подбора помещения, подходящего под ветеринарную клинику; список документов с рекомендациями по их подготовке; стандарты и рекомендации по закупке специального ветеринарного оборудования);

- стандарты оформления (франшиза даёт возмож-

ность работать под готовым брендом с уже определенным фирменным стилем: внешнее оформление, оформление стойки администратора, дизайн внутренних помещений, оформление процедурных кабинетов и кабинетов приёма, внешний вид формы персонала ветеринарной клиники, макеты для брендирования сувенирной продукции, оформление договоров);

- стандарты и шаблоны продаж (продажи в ветеринарной медицине - одна из самых сложных задач из-за особенностей сферы деятельности. Нами разработаны стандарты продаж, адаптированные именно под ветеринарную практику: организационные стандарты продаж; готовые скрипты са11-центра, администраторов и ветеринарных врачей первичного приёма; стандарты общения с владельцами животных; программы обучения сотрудников - администраторов, ветеринарных врачей и специалистов других категорий);

- создание потока пациентов (не зная особенностей привлечения клиентов в ветеринарии, большую часть маркетингового бюджета можно потратить впустую, для этого возможно использовать: сайт, эффективность которого подтверждается опытом работы; готовые рекламные кампании в контекстных и медийных сетях; настроенные системы шеЬ-аналитики; обработка входящего потока заявок удалённым са11-цен-тром в головной компании);

- систему управления бизнесом (позволяет отслеживать движение денежных средств, работу менеджеров са11-центра, ветеринарных врачей первичного приёма, контролировать остатки необходимых расходных средств);

- методику подбора ветеринарного персонала (разработаны методики подбора ветеринарного персонала, оценки его компетентности, а также рекомендации по управлению и мотивации ветеринарных врачей);

- обучение ведению ветеринарного бизнеса (подготовленная специальная программа обучения для фран-

чайзи включает: основы организации ветеринарного бизнеса, посещение всех подразделений сети ветеринарных клиник для ознакомления с основными направлениями деятельности, основы ведения бухгалтерии в условиях клиники, блок управления персоналом);

- прямое участие в процессе открытия (помощь советом в таких вопросах, как подбор помещения, подготовка документов для регистрации компании и получения необходимых разрешений и лицензий, внедрение стандартов, подбор персонала, обучение персонала);

- наилучшие условия на приобретение материальных и иных ресурсов (налажены партнерские отношения с поставщиками оборудования, ветеринарных препаратов и сопутствующих товаров - кормов, витаминов, кормовых добавок и прочее), необходимых для успешного функционирования ветеринарной клиники;

- маркетинговые стандарты и сопровождение (экспертами нашей компании были подготовлены следующие стандарты: стандарты внутреннего маркетинга -как выстроить систему, чтобы ветеринарную клинику рекомендовали, макеты всех промо-материалов - от визиток до наружной рекламы, стандарты составления рекламных текстов, методика оценки эффективности маркетинга, стандарты ценообразования);

- отдельную страницу на сайте организации с указанием полной информации о ветеринарной клинике;

- поддержка франчайзи (специалисты сети помогут разобраться в непонятных моментах и разрешить сложные ситуации по вопросам: подбор ветеринарного персонала и управление им, подготовка необходимых документов для сдачи в государственные органы, по любым вопросам, связанным с деятельностью ветеринарной клиники);

- участие в регулярно проводимых сетью семинарах по повышению квалификации сотрудников и освещению различных аспектов ведения ветеринарного предпринимательства.

Процедура открытия ветеринарной клиники предполагает такие этапы, как оплата по договору, подписание договора, обучение ветеринарному предпринимательству, передача стандартов, подготовка архитектурного плана, план закупки оборудования, ремонт помещения, подбор персонала, закупка оборудования, внедрение стандартов, обучение заведующего (главного ветеринарного врача), подготовка списка документов для лицензирования, получение лицензии, создание потока пациентов.

Опыт применения франчайзинговых договорных отношений раскрывает как их преимущества, так и недостатки. Преимущества, с точки зрения франчайзи, состоят в том, что снижается коммерческий риск (бизнес уже апробирован сетью ветеринарных клиник), существует постоянная поддержка от франчайзера (помощь в управлении, специальная подготовка (обучение), поддержки в текущей деятельности, а также финансовой поддержки в форме краткосрочных кре-

дитов), исключается необходимость изобретать что-то новое и т.д. В качестве недостатков можно указать на то, что работа осуществляется под определенным влиянием франчайзера (требуется учитывать его интересы); кроме вступительного взноса франчайзеру приходится регулярно платить часть прибыли; финансовый контроль за финансовой документацией; необходимость следовать тем методам ведения бизнеса, которые определяет франчайзер.

С точки зрения франчайзера преимуществами являются возможность расширения своего влияния на рынке при минимальных инвестициях; рост собственного капитала за счет платежей, поступающих от франчайзи, а также за счет перекладывания на них операционных издержек; экономия за счет масштаба производства (франчайзер имеет возможность расширить производство, поскольку ему нет необходимости вкладывать капитал в открытие своих филиалов); отсутствие трудовых конфликтов, поскольку для франчайзера франчайзи не является наемным рабочим. Недостатки - необходимость в некоторых случаях кредитовать франчайзи, что может несколько снизить возможности увеличения собственного капитала и расходы на контроль качества, связанные с обучением франчайзи и оплатой услуг проверяющих.

В целом ветеринарные услуги характеризуются внесезонным, устойчивым спросом, имеют широкий сегмент потребителей услуг, что создает благоприятные условия для развития частной ветеринарной практики, а как эффективный инструмент передачи технологий и ведения бизнеса может быть использован франчайзинг.

Следует отметить, что помимо новичков, вхождение во франшизную сеть может быть интересно и действующим предприятиям (конверсионный франчайзинг). Переход под известный бренд увеличивает клиентскую базу и повышает доверие к организации, что особенно важно для ветеринарных услуг.

Малая распространенность франчайзинга в сфере ветеринарной деятельности в России объясняется, по нашему мнению, крайней ограниченностью знаний в этой области у ветеринарных специалистов, предпринимателей в сфере ветеринарной деятельности, которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзерами) и работать в этих системах в качестве франчайзи. Факторами, затрудняющими развитие франчайзинга в отечественной ветеринарии, служат отсутствие необходимой законодательной базы, необходимость наличия у франчайзера права на товарный знак, оформление которого занимает довольно длительный период - до полутора лет. Следующей проблемой является недостаток кадров, выраженный в дефиците даже не столько ветеринарных работников, сколько квалифицированных менеджеров в сфере ветеринарной деятельности и специфики оказания ветеринарных

ЕГЕПШАРНЫЙ

Врач

экономика

услуг. Последнее влечет за собой недостаток потенциальных франчайзи, способных эффективно управлять оказанием ветеринарных услуг.

заключение. Франчайзинг в развитии негосударственных ветеринарных клиник предполагает передачу и коммерциализацию интеллектуальной собственности, расчет емкости рынка ветеринарных

Литература

услуг, консультирование и активное участие опытных специалистов в работе по подбору персонала; проведение маркетинговых и рекламных мероприятий; поддержку управления и продвижения ветеринарной клиники после открытия, успешное функционирование ветеринарной клиники по стандартам сети, улучшение качества ветеринарных услуг.

1. Бодина, К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России / К.В.Бодина // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 11-12. - Режим доступа: URL: www.eduherald.ru/118-11791. - (дата обращения: 15.05.2015).

2. Брялина, Г.И. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса / Г.И.Брялина // Корпоративное управление и инновационное развитие Севера: Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. -2011. - № 1. - С. 27-36.

3. Кошечкин, С.А. Финансирование: конспект лекций / С.А.Кошечкин. - М.: Дело, 2001. - 315 с. - Режим доступа: URL: www. businesscom. biz /biblio /ebooks /finance /print.html.

4. Ларионов, Г.В. Развитие франчайзингового предпринимательства в Российской Федерации / Г.В.Ларионов // Вестник академии. - 2011. - № 4. - С. 65-67.

5. Олейник, А.Н. Институциональная экономика / А.Н.Олейник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 416 с.

6. Российская Ассоциация Франчайзинга / http://rusfranch.ru (дата обращения: 10.01.2015).

7. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2009. - 400 с.

8. Шагова, О.С. Сущность и роль франчайзинга в современной экономике / О.С.Шагова // Вестник Казанского технологического университета. - 2011. - № 2. - С. 268-273.

FRANCHISE NETwORK OF COMMERCIAL vETERINARY CLINIC

1Semchenko R.A. - applicant; 'Yershov P.P. - applicant; 2Vasilevsky N.M. - Doctor of Veterinary Medicine,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

professor; 3Domolazov S.M. - Candidate of Veterinary Science.

'LLC "K.I.Skryabin Academy Innovative Veterinary Center", Moscow (e-mail: 6643641@gmail.com).

2Federal Center for Toxicological, Radiation and Biological Safety, Kazan (e-mail: vnivi@mail.ru).

3 Bauman N.E. Kazan State Academy of Veterinary Medicine, Kazan (tel.+7(843) 273-96-17).

This article discusses the problem of developing a veterinary clinics network by franchising as an integrative form of veterinary business, as well as an analysis of its application in veterinary medicine focusing on its advantages, disadvantages, and opportunities. "Svoy doctor", a network of veterinary clinics, has 9 modern, full-service, 24-hour veterinary clinics (equity affiliates) located in Moscow and Moscow region and 2 clinics that successfully work on the franchise. The network is the owner of the Russian Federation three trademarks (service marks), duly registered and certified the State Register. A partnership with a network of veterinary clinics provides an access to a franchisor's unique system for opening a clinic and its successful functioning according to the network standards; selection of facilities for a potential veterinary clinic; calculation of market capacity of veterinary service and evaluation of attendance by patients depending on its location; counseling and active participation of experts in recruitment; carrying out marketing and promotional events; management support and promotion of a veterinary clinic once it is opened; development of a unique style of external and internal appearance of veterinary clinics and successful functioning of the veterinary clinic according to the network standards. Using franchising to develop commercial veterinary clinics supposes transfer and commercialization of intellectual property, calculation of market capacity for veterinary services, counseling and active participation of experts in recruitment; carrying out marketing and promotional events; management support and promotion of a veterinary clinic once it is opened; development of a unique style of external and internal appearance of veterinary clinics and successful functioning of the veterinary clinic according to the network standards, improving the quality of veterinary service.

KEYwORDS: veterinary entrepreneurship, commercial concession, a small business, a network of veterinary clinics, franchising.

References

1. Bodina, K.V. Problemy razvitiya franchaizinga kak formy predprinimatelskoy deyatelnosti v Rossii [Problems of developing franchising as a form of entrepreneurial activity in Russia] / V.K.Bodina // International student scientific Bulletin. - 2014. - Vol. 1. - available on: URL: www.eduherald.ru/118-11791. - (reference date: 10.01.2015).

2. Bryalina, G.I. Franchaizing kak forma vzaimodeistviya malogo i krupnogo biznesa [Franchising as a form of interaction of large and small business] / G.I.Bralina // Korporativnoye upravleniye i innovatsionnoye razvitie Severa -Corporate management and innovative development of the North: Syktyvkar state University Bulletin of research center of corporate law, management and venture investment. - 2011. - Vol. 1. - P. 27-36.

3. Koshechkin, S.A. Finansirovanie: konspekt lektsiy [Financing: a summary of lectures] / S.A.Koshechkin. - available on: URL: www. businesscom. biz /biblio /ebooks /finance /print.html.

4. Larionov, G.V. Razvitie franchaizingovogo predprinimatelstva v Rossiyskoi Federatsii [Development of franchise-based business in the Russian Federation] / Larionov G.V. // Academy Bulletin. - 2011. - Vol. 4. - P. 65-67.

5. Oleinik, A.N. Institutsionalnaya ekonomika [Institutional Economics] / A.N.Oliynyk. - Moscow: INFRA-M, 2004. -416p.

6. Rossiyskaya assotsiatsiya franchizinga [The Russian Franchising Association] / http://rusfranch.ru (reference date: 10.01.2015).

7. Fathutdinov, R.A. Innovatsionny management [Innovative management] / R.A.Fathutdinov. - St. Petersburg: Piter, 2009. - 400 p.

8. Shagova, O.S. Suschnost i rol franchizinga v sovremennoy ekonomike [The essence and role of franchising in the modern economy] / Shagova O.S.// Bulletin of Kazan technological University. - 2011. - Vol. 2. - P. 268-273.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.