Научная статья на тему 'Фотореализм'

Фотореализм Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
558
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
фотореализм / фотография / цвет / свет / аэрография / photorealism / photography / color / light / airbrushing

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Парфенова Екатерина Ивановна

Статья посвящена современному направлению в искусстве под названием фотореализм. Фотореализм это жанр, в котором художники рисуют изображение, изначально запечатленное на пленке. Художники часто разр абатывают и проецируют оригинальное изображение, чтобы запечатлеть его микроскопическую точность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHOTOREALISM

The article is devoted to the modern trend in art called photorealism. Photorealism is a genre in which artists paint an image originally captured on film. Artists would often develop and project the original image to capture the microscopic exactness of it.

Текст научной работы на тему «Фотореализм»

ФОТОРЕАЛИЗМ

PHOTOREALISM

Парфенова Екатерина Ивановна, аспирант Санкт-Петербургского Университета Промышленных Технологий и Дизайна. Россия, г. Санкт-Петербург

Parfenova Ekaterina Ivanovna, a post-graduate student Saint-Petersburg State University of Industrial Technologies and Design, Russsia, Saint Petersburg

Аннотация: Статья посвящена современному направлению в искусстве под названием фотореализм. Фотореализм — это жанр, в котором художники рисуют изображение, изначально запечатленное на пленке. Художники часто разрабатывают и проецируют оригинальное изображение, чтобы запечатлеть его микроскопическую точность.

Annotation: The article is devoted to the modern trend in art called photorealism. Photorealism is a genre in which artists paint an image originally captured on film. Artists would often develop and project the original image to capture the microscopic exactness of it.

Ключевые слова: фотореализм, фотография, цвет, свет, аэрография

Key words: photorealism, photography, color, light, airbrushing

Фотореализм — американское художественное движение, которое появилось в 1960-х годах. Фотореализм — это художественное течение в живописи, основанное на фотографическом воспроизведение действительности, близок к поп-арту, объединяет возврат к фигуративности. Термин был введен в обиход историком искусства Луисом К. Мейселом в 1969 году для определения одного из типов реалистического искусства. [2]

Художники-фотореалисты создавали иллюзионистские образы, которые ссылались не на природу, а на воспроизведенное изображение. Такие художники, как Ричард Эстес, Ральф Гоингс, Одри Флэк, Роберт Бектл и Чак Клоуз пытались воспроизвести то, что могла запечатлеть камера. Некоторые работы изображены на рисунках 1,2. Несколько скульпторов, в том числе американцы Дуэйн Хэнсон и Джон де Андреа, также были связаны с этим движением. На рисунке 3 представлена работа Джона де Андреа. Как и

художники, которые полагались на фотографии, скульпторы отбирали живые модели и тем самым достигали имитируемой реальности.

Рисунок 1 — «Тайм Сквер», Ричард Эстес

Рисунок 2 — «Tiled Lunch Conter», Ральф Гоингс

Рисунок 3 — «Янтарная женщина», Джон де Андреа

Название «фотореализм» было придумано в честь тех художников, чья работа в значительной степени зависела от фотографий, которые они часто проецировали на холст, позволяя воспроизводить изображения с точностью и аккуратностью. Точности часто еще больше помогала аэрография, которая изначально предназначалась для ретуши фотографий. Это движение возникло в тот же период, что и концептуальное искусство, поп-арт и минимализм, и выражало сильный интерес к реализму в искусстве, а не к идеализму и абстракции.

Среди нескольких художников, практикующих фотореализм, есть интерес к темам техники и предметов промышленности, таких как грузовики, мотоциклы, автомобили и даже машины для жевательных резинок. Например, творчество американского художника-фотореалиста Скотта Якобса

основополагается на мотоциклах марки Harley-Davidson. Одна из его работ представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 — Мотоцикл Harley-Davidson Скотта Якобса

Фотореалисты добились успеха в привлечении широкой аудитории, но искусствоведы часто упускают их из виду как важный авангардный стиль.

До некоторой степени фотореализм усложняет понятие реализма, успешно смешивая то, что реально, с тем, что нереально. В то время как изображение на холсте узнаваемо и тщательно разграничено, чтобы предположить его точность, художник часто основывает свою работу на фотографиях, а не на прямом наблюдении. Поэтому их холсты остаются дистанцированными от реальности как в реальности, так и в метафорическом плане.

Многие фотореалисты непреклонно настаивают на том, что их работы, нагруженные такими иконами массовой и потребительской культуры, как грузовики, рестораны быстрого питания, являются уникальными в своем роде. Однако трудно отрицать, что эти работы являются узнаваемыми.

С момента появления фотографии в начале XIX века художники использовали фотоаппарат как инструмент для создания фотографий; однако, художники никогда не раскрывали в своих работах свою зависимость от фотографий, так как это считалось «жульничеством». Фотореалисты, напротив, признают массовое производство и распространение фотографий в современном мире и не отрицают своей зависимости от фотографии. Некоторые художники пытаются повторить эффекты фотографии (отходя от

естественного зрения), такие как размытость или множественность точек зрения, потому что они отдают предпочтение эстетике и внешнему виду. Таким образом, в то время как получаемое изображение реалистично, оно одновременно находится в одной ступени от реальности благодаря своей зависимости от воспроизводимого изображения. В этих работах ставятся под сомнение традиционные художественные методы, а также различия между реальностью и искусственностью.

Представление света, а также взаимодействие света и цвета вместе затронуло художников на протяжении веков. Используя слайд-машины для проецирования изображений на голый холст, Фотореализм впервые объединяет цвет и свет как один элемент. Захват света особенно заметен на сильно отражающих поверхностях из стали и хрома. Фотореалисты, наряду с некоторыми практиками поп-арта, вновь обратили внимание на важность процесса и продуманного планирования, а не импровизации и автоматизма, для создания искусства, графики и точной работы кистью. Иными словами, традиционная техника академического искусства вновь приобретает большое значение. [1]

Фотореалисты обычно проецируют сфотографированное изображение на холст, а затем используют аэрографию для воспроизведения эффекта фотографии, напечатанной на глянцевой бумаге. Эстес утверждал, что идея картины была связана в первую очередь с фотографией, и что картина была просто техникой ее доработки. Он решил замаскировать живописность своих нью-йоркских уличных сцен внешним видом фотографии.

Таким образом, отличительной чертой фотореализма является тщательное внимание к деталям, поскольку художники стремятся воспроизвести мельчайшие детали проецируемой фотографии с точностью и аккуратностью. Часто многие из них создают небольшие эксперименты, чтобы проработать элементы композиции, ее перспективу, форму, свет и тень, прежде чем приступать к финальной работе.

Список литературы:

1. Козлова О. Т. Фотореализм. / О. Т. Козлова. — Галарт, 1994. — 144 с.

2. Смирнов Т. Фотореализм в России. / Т. Смирнов. — БуксМарт, 2019. — 320 с.

3. Чудова А.В. Рисуем портреты в разных техниках.Полный самоучитель. / А. В. Чудова. — АСТ, 2019. — 256 с.

4. Louis K. Meisel. Photo-Realism / Louis K. Meisel, — H.N. Abrams; First Edition edition, 1980. — 528 p.

5. Lina Chase. Ptotorealism: 50 Years of Hyperrealistic Painting. / Lina Chase, Nina Knoll, Otto Letze, Daniel Schreiber — Hate Cantz, 2013. — 200 p.

6. Louis K. Meisel. Ptotorealism in the Digital Age. / Louis K. Meisel, Elizabeth Katherine May Harris — Harry N. Abrams, 2013. — 320 p.

7. Louis K. Meisel. Photorealism Since 1980. / Louis K. Meisel, Margaret Donovan, Maria Teresa Visens — Harry N. Abrams Inc; First Edition, First Printing edition, 1993. — 368 p.

Bibliography:

1. Kozlova O. T. Photorealism. / O. T. Kozlova. - Galart, 1994 .-- 144 p.

2. Smirnov T. Photorealism in Russia. / T. Smirnov. - BuchsMart, 2019 .-- 320 p.

3. Chudova A.V. We draw portraits using different techniques. A complete tutorial. / A.V. Chudova. - AST, 2019 .-- 256 s.

4. Louis K. Meisel. Photo-Realism / Louis K. Meisel, - H.N. Abrams; First Edition edition, 1980 .-- 528 p.

5. Lina Chase. Ptotorealism: 50 Years of Hyperrealistic Painting. / Lina Chase, Nina Knoll, Otto Letze, Daniel Schreiber - Hate Cantz, 2013 .-- 200 p.

6. Louis K. Meisel. Ptotorealism in the Digital Age. / Louis K. Meisel, Elizabeth Katherine May Harris - Harry N. Abrams, 2013 .-- 320 p.

2. Louis K. Meisel. Photorealism Since 1980. / Louis K. Meisel, Margaret Donovan, Maria Teresa Visens - Harry N. Abrams Inc; First Edition, First Printing edition, 1993 .-- 368 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.