Научная статья на тему 'Фотограф между историей и искусством'

Фотограф между историей и искусством Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
428
144
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Интервью / фотография / американский фотограф / американский фронтир / идентичность / межкультурная коммуникация / Астрахань / Нью-Йорк / Буффало / Гавайи. / Interview / photography / American photographer / American frontier / identity / cultural encounters / Astrakhan / New York / Buffalo / Hawaii.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Монахова Йола Стоктон, Мещеряков Александр Юрьевич

Данная работа представляет собой интервью с известным американским фотографом2 и ученым Йолой Монаховой Стоктон. Й. Монахова – известный художник, работающий в области фотографии, автор книг о художниках, документальной и социальной практике. Родилась в Москве, выросла в НьюЙорке, изучала сравнительную литературу в университете шт. Висконсин в Мэдисоне и получила две степени магистра в Колумбийском университете по итальянскому языку и изобразительному искусству. В период обучения итальянскому языку и искусству Й. Монахова работала фотожурналистом по всему миру: в Центральной Азии, на Ближнем Востоке, в бывшем Советском Союзе и в Соединенных Штатах. В настоящее время она является директором программы фотографии в SUNY Buffalo State. Ее работы были показаны на персональных выставках: Дом-музей Алисы Остин (Alice Austen House Museum); Фестиваль «LightField» в оперном театре Гудзона (LightField Festival); Биеннале фотографии в Тяньшуе в Китае (Photography Biennale of Tianshui, China) и мн. др. В 2018 г. Йола Монахова Стоктон посетила Астраханский государственный университет, где прочитала лекции и провела семинары по фотографии с темой «Раскрывая архивы». В своем интервью Монахова поделилась своим видением о значении фотографии, и роли ее в изучении истории. Она также рассказала об обучении фотографов в американских университетах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A PHOTOGRAPHER IN-BETWEEN HISTORY AND ART

Yola Monakhov Stockton is an artist who works in photography. She is an author of artist and documentary books. Born in Moscow and raised in New York City, she studied Comparative Literature at the University of Wisconsin Madison, and received two Master’s degrees from Columbia University, in Italian and in Visual Arts, with a concentration in Photography. Between her studies in Italian and in Art, Yola worked internationally as a photojournalist in Central Asia, the Middle East, the former Soviet Union, and in the United States. Currently, she serves as director of the photography program at SUNY Buffalo State. Her work has been shown in solo exhibitions at the Alice Austen House Museum; the LightField Festival at the Hudson Opera House; the Photography Biennale of Tianshui, China and many others. In 2018, Yola Monakhova Stockton visited Astrakhan State University and taught there lectures and photography workshops with the theme “Opening Archives”. After the lecture, we spoke with Yola Monakhov Stockton about the importance of photography in the study of history, about the training of photographers in the US and many others topics.

Текст научной работы на тему «Фотограф между историей и искусством»

Разное | https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017

ФОТОГРАФ МЕЖДУ ИСТОРИЕЙ И ИСКУССТВОМ1

Монахова Йола Стоктон (a), Мещеряков Александр Юрьевич (b)

(a) Государственный колледж Буффало, 14222, США, Нью-Йорк, Элмвуд авеню, Аптон Холл, 308D. E-mail: yolamyola@gmail.com

(b) Астраханский государственный университет, 414056, Астрахань, Россия, ул. Татищева, 20а.

E-mail: daomesheryakov@gmail.com

Аннотация

Данная работа представляет собой интервью с известным американским фотографом и ученым йолой Монаховой Стоктон. Й. Монахова - известный художник, работающий в области фотографии, автор книг о художниках, документальной и социальной практике. Родилась в Москве, выросла в Нью-Йорке, изучала сравнительную литературу в университете шт. Висконсин в Мэдисоне и получила две степени магистра в Колумбийском университете по итальянскому языку и изобразительному искусству. В период обучения итальянскому языку и искусству Й. Монахова работала фотожурналистом по всему миру: в Центральной Азии, на Ближнем Востоке, в бывшем Советском Союзе и в Соединенных Штатах. В настоящее время она является директором программы фотографии в SUNY Buffalo State. Ее работы были показаны на персональных выставках: Дом-музей Алисы Остин (Alice Austen House Museum); Фестиваль «LightField» в оперном театре Гудзона (LightField Festival); Биеннале фотографии в Тяньшуе в Китае (Photography Biennale of Tianshui, China) и мн. др.

В 2018 г. Йола Монахова Стоктон посетила Астраханский государственный университет, где прочитала лекции и провела семинары по фотографии с темой «Раскрывая архивы». В своем интервью Монахова поделилась своим видением о значении фотографии, и роли ее в изучении истории. Она также рассказала об обучении фотографов в американских университетах.

Ключевые слова

Интервью, фотография, американский фотограф, американский фронтир, идентичность, межкультурная коммуникация, Астрахань, Нью-Йорк, Буффало, Гавайи.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution - Non Commercial - No Derivatives»

1 Интервью проводилось в рамках поддержки РФФИ 17-33-01069 «Встреча с Чужим: российский и дальневосточный опыт межкультурной коммуникации».

2 Редакция Журнала Фронтирных Исследований выражает благодарность Монаховой Йоле Стоктон за разрешение опубликовать её работы в данном номере.

https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017 | Miscellanea

А. Мещеряков: Добрый день, профессор Монахова! Спасибо,

что согласились на это интервью.

Й. Монахова: Доброе утро!

А. Мещеряков: Вы проделали большой путь из США в Россию, читали лекции в Астраханском государственном университете. Ваша работа финансировалась научным грантом?

Й. Монахова: Меня часто спрашивали студенты в России какие доходы у американцев, у преподавателей в Штатах, как мы живем в рамках своей экономики. В Астрахани мне показалось, что уровень цен очень низкий, и если сравнить баланс расходов и доходов, то Америка и Россия очень похожи.

Вчера студентка с экономического факультета меня спросила о ставках в университетах, моей ставке. Как мне кажется, соотношение капиталистической экономики и функционирования университетов в США, как и в России очень схожее. В университете, где я работаю (там я начала работать два с половиной года назад), там я много преподаю, финансирования на исследование и времени часто не хватает. В бывшем моем колледже было гораздо лучше финансирование исследований, но постепенно его уменьшали. Не всегда легко найти грант на свои исследования в США. Как правило, многие гранты из крупных американских фондов ужасно тяжело получить.

А. Мещеряков: Почему вы выбрали Астрахань, Астраханский государственный университет?

Й. Монахова: В Астрахань я прилетела благодаря программе Russia Programs Network (RPN), организованной в государственном университете штата Нью-Йорк. У этого университета штата очень много филиалов, и директор из другого филиала -администратор этого гранта, профессор лингвистики, предложил мне подать заявку, выбрать темы, по которым у меня возникает интерес, почитать лекции и вести семинары. Я отправила резюме, предложила темы, и Ольга Геннадьевна Егорова - с факультета иностранных языков пригласила меня в Астраханский государственный университет. Часть моего путешествия оплачивал не мой кампус университета, а государственный университет штата Нью-Йорка. А остальные

Разное | https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017

расходы на проживание и путешествие я оплачиваю сама, например, посещение драматического театра.

А. Мещеряков: Вам понравилась архитектура Астраханского драмтеатра? Там сохранилась интересная атмосфера.

Й. Монахова: Да там очень красиво. И интересно, что было много молодых людей, не то чтобы одни бабушки посещают театр. Там очень живая сцена. И рядом с нами сидели люди, которые заговорили о грузинской кухне. И один человек сказал - «Я грузин! Я рекомендую такой-то астраханский ресторан». И оказалось, что он певец. Там было несколько певцов из оперы «Турандот». Они посещали театр. Чувствовалось светское общество, другая культура, это было очень приятно и интересно.

А. Мещеряков: Во время Вашего пребывания в Астрахани, возможно этот город привлек Ваш интерес чем-то еще?

Й. Монахова: Вчера я была на астраханском рынке - Большие Исады. Там можно встретить очень много разных народов, но в основном я заметила, что большинство торговцев - это народы Кавказа. Также там большой выбор различных товаров, которых нет в США. В 2000 г. я была в Астрахани проездом. Я делала репортаж в Дагестане. И тогда я купила здесь банку черной икры и взяла ее с собой домой в США, мне было интересно попробовать что это за деликатес, о котором все говорят. Но к сожалению, икра оказалась очень соленой.

А. Мещеряков: Вы получали высшее образование в США?

Й. Монахова: Да. Мы уехали с родителями по израильской визе, когда мне не было еще 7 лет. Изначально я училась в Висконсинском университете в Мэдисоне. Бакалавра я получила по сравнительной литературе и по итальянского языку. Затем я поступила в аспирантуру по направлению итальянская литература, но думаю я не была к этому готова, и я улетела на 4 месяца в Бразилию и преподавала там английский язык. Потом в Нью-Йорке я поступила в аспирантуру и преподавала итальянский язык. Там я училась два с половиной года и начала посещать курсы по фотографии. Затем я поняла, что мне хочется углубить знания в фотографии, а по итальянской литературе я бы не сказала, что была сильна и была самым выдающимся

https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017 | Miscellanea

студентом. Летом 1998 г. я начала заниматься проектами. Я занималась итальянской литературой, а затем увидела возможности в фотографии и не вернулась к обучению в аспирантуре. Затем начала работать в сфере фотожурналистики, работала с 1999 по 2005 гг. международным фотожурналистом. Последний мой международный проект был в Белоруссии. Затем я путешествовала по России, поехала в Нижний Новгород. В это время сучились события в Узбекистане в Андижане, где большое число людей было убито. Я сразу отправилась на то место по русской визе и для The New York Times я делала репортаж летом 2005 г. Потом я вернулась в США, к тому времени я подала на образовательную программу по направлению «искусство» в Колумбийский университет, второй раз, но уже на магистра искусства на 2-х летнее обучение. В США нельзя получить степень выше магистра по направлению «искусство». Сейчас появилось направление история искусства, по этому направлению можно стать доктором. Но нельзя стать доктором в направлении «творчество».

После этого я преподавала в нескольких университетах США в свободном виде искусство фотографии. В итоге я получила работу в городе Буффало (Buffalo) в штате Нью-Йорк, где я сейчас работаю.

А. Мещеряков: Какую дисциплину сейчас вы преподаете в Буффало?

Й. Монахова: Я преподаю курсы по фотографии и являюсь координатором (fotograf program coordinator) цифровой лаборатории фотографии, фотостудии, нанимаю других профессоров и разрабатываю курсы преподавания.

А. Мещеряков: Фотографии, которые вы показывали на своей лекции, отражали национальную культуру, гавайскую культуру, межкультурную коммуникацию американцев и местного населения Гавайи. Это тема близка к фронтирным исследования. Согласно американскому подходу, историю можно изучать по-иному, в Америке используют иные методы исследования?

Й. Монахова: Да. В США существует множество различных подходов в изучении истории и культуры. Например, мой хороший друг писал о том, как детская литература фронтира влияла на ребенка и как именно определялось понятие о мальчике, т.е. что такое мальчик? В американском контексте, в контексте американского фронтира.

Разное | https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017

А. Мещеряков: В истории США фотограф в XIX - начале XX вв. это была увлекательная работа. Когда американцы продвигались на Диком Западе, создавали первые колониальные поселения, они фотографировали природу, окружающую среду, человека на американском фронтире. И много фотографов из Европы и Америки создавали на фронтире свои работы. И я думаю, что много фотографий хранится в архивах США. Американцы большое внимание уделяют финансированию фотоискусства...

Й. Монахова: Я хочу посоветовать вам книгу, которая вам понравится. Писательница очень интересная, она пишет о культуре. Ее имя Ребекка Солнит (Revecca Solnit), она из Калифорнии, живет в Сан-Франциско. Книга называется River of Shadow (Река теней). Она пишет о фотографе, который приехал из Англии, фотографировал ландшафты американского фронтира, а потом он был первый, кто зафиксировал момент, как выглядит лошадь в прыжке. До первых фотографий все думали, что у лошади во время бега конечности находиться спереди и сзади. А он первый показал, что они оказываются под лошадью в середине тела. Ребекка Солнит пишет о том, как завоевывалась Калифорния и о последнем индейце, из которого американцы сделали ужасную «выставку» из человека, т.е. из его тела1.

А. Мещеряков: Говорят, что в период прихода большевиков, часть фотографий царской семьи была уничтожена.

Й. Монахова: Я интересовалась историей династии Романовых, вы знаете такого фотографа - Прокудин-Горский? Он один из первых, кто создал цветную фотографию. Он работал при императоре, на

1 Здесь Монахова намекает на судьбу последнего представителя племени яхи по имени Иши. Практически все это племя было уничтожено, а он сам был обнаружен в 1911 г. в весьма трагичном состоянии, крайне изможденный, без знания английского языка или каких-то других индейских языков кроме языка яхи. Первоначально его содержали в клинике для душевнобольных, но затем антропологи забрали его к себе, и последние годы (он умер от туберкулеза в 1916 г.) он прожил в музее антропологии Калифорнийского университета. На самом деле жизнь среди традиционных предметов быта коренного населения Америки была наименее болезненной, по сравнению с предыдущем периодом, когда индейцы яхи подверглись геноциду. С одной стороны, с формальной точки зрения, он превратился в некоторое музейное пособие, но, с другой стороны, он находился под покровительством антропологов, ощущал на себе благожелательное внимание со стороны работников музея, посетителей. Но, конечно, это не отменяет трагичность его судьбы. Все эти события были описаны Теодорой Кребер - женой известного антрополога Альфреда Кребера, который проводил много времени с Иши, изучая язык этого племени и записывая его рассказы: Кребер Т. Иши в двух мирах: Биография последнего представителя индейского племени яна. М.: Мысль, 1970.

Journal of Frontier Studies. 2019. No 2 | e-ISSN: 2500-0225 https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017 | Miscellanea

черно-белой пленке, создавал фотографию через три фильтра, т.е. три снимка одновременно. Он сделал много цветных снимков в Самарканде и Бухаре. Кстати, первая цветная фотография Л.Н. Толстого была сделана Прокудиным-Горским. Но при своей жизни, когда пришла русская революция он не смог завершить свое дело, соединить три фильтра и сделать технологию цветной фотографии. Физик, шотландец Джеймс Максвелл завершил дело Прокудина-Горского, создал цветную фотографию.

Вы знаете, в России создавали и панорамные фото. Создавали специальные выставки панорамных фото в России, например, советский фотограф Борис Михайлов. На немецком языке публиковались его книги. Его фотографии выставляли вместе с фотографиями царского времени.

А. Мещеряков: Я познакомился с вашими работами на вашем сайте, часть видел на вашей лекции. С помощью своих фотографий вы пытаетесь зафиксировать этнические аспекты, идентичность, культурную гибридность, природу человека, среду обитания. Какие методы вы используете? И ваша работа, ваша деятельность - это больше наука или искусство?

Й. Монахова: Вчера один господин задал мне вопрос: журналистка ли я или художник? Мое ремесло, моя деятельность, я думаю, это более широкое понятие. Мы часто говорим быть «под зонтиком искусства». Можно быть кем угодно, потому что, если вы ученый, вы можете использовать методы науки, и если вы ученый, вы не можете быть «под зонтиком искусства». Я как раз в последнее десятилетие заинтересовалась взаимоотношением науки и искусства. Существует много методов, и мы не должны ограничиваться чем-то одним. Как вы решаете, что включать, а что не включать в свои работы с эстетической точки зрения? Когда вы располагаете чувствами, вы не совсем ученый. И на другом уровне, материальном уровне, физически так получается, физически так выглядит, потому что это не просто многие вещи передать через текст. Ну конечно среди академиков тоже есть те, кто красиво пишет, те, которые убеждают, как, например, М. Фуко. На физическом уровне это выглядит очень эффективно, т.е. как ваша работа влияет на чувства в момент восприятия ее другим человеком. Какие-то вещи могут иметь хорошую интеллектуальную базу, но потом с точки зрения чувств восприятия они совершенно иные. Художники предоставляют себе больше свободы, и это сложно с точки зрения методологии

Разное | https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017

академической науки. Ведь ученым нужно, чтобы было вот так, как его научили. Или вот так - согласно действующим правилам. А художник очень изменчив. Всегда изменчив. Поэтому я работаю в разных пространствах. Проект, который вы смотрели «The Nature of imitation», где я фотографировала птиц я сотрудничала с учеными, которые изучают птиц. Они очень регламентированы в своих исследованиях, систематизировали данные, вкладывали данные и получали результаты. Эмоционально я подходила к этому с позиции чувств. И у меня не было потребности, что нужно показать каждый вид птиц. Всегда существует проблема сочетания искусства с наукой. Мне было очень приятно, когда вы сказали, что я работаю как историк. Но в действительности я читаю много книг, эта привычка сохранилась у меня после изучения итальянской литературы. Я занимаюсь многими вопросами, как и многие художники. Но многие американские художники они вникают в науку, например, направление межкультурных коммуникаций. Они много читают, вникают во многие теории, и это на них очень влияет. Но потом они

находят иные способы показать свое творчество.

Когда я читала А. Данте у меня было желание создать проект и

соединить свои фотографии с его методом комедии. Но я не завершила этот проект. Я думала какое взаимоотношение текста может быть использовано, в изучении современной жизни, которая может оказаться архивом тех наблюдений и тех мнений, которые такой мастер-поэт - каноническая фигура - оказал значение на итальянскую культуру. Как они могли быть совместимы. Я начала такое исследование.

В этом исследовании нельзя было использовать методику свободного фотографирования. Фотография должна была совмещаться с другой областью знаний. Нужно было определить соотношений нескольких сфер знаний. И это был для меня путь вперед.

А. Мещеряков: Американцы сохраняют фотографии в архивах. Архив фотографий имеет свои особенности? Или он выглядит как архив документов? Как американцы создают архив фотографий?

Фотография №1. The Nature of Imitation (2010-2014). Blue China, 2011.

Автор фото: Йола Монахова Стоктон

Й. Монахова: Есть отдельные знаменитые архивы и частные государственные. Есть один из главных - это архив Конгресса США. Там храниться одни из самых важных фотографий, которые фотографировали именно для государства. Самый интересные период для фотографии был в 30-е годы, когда нанимались фотографы,

Разное | https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017

которые фотографировали период депрессии для пропагандистской цели. На фотографиях отражали проблемы общества, проблемы отдельных людей, с которыми они столкнулись во время экономического кризиса. Это помогло президенту сформировать новые направления развития социальной помощи. Все эти фотографии оказались в государственном архиве Конгресса США. Все фотографии, которые имеют отношения к государству и власти, попадают исключительно в государственный архив. Что касается частных архивов в США, это частные компании, у них есть отдельные музеи. Это огромные роскошные архивы. Они выкупают частные архивы. Например, частный архив Беттмана (Bettmann). Кстати, этот архив был создан евреем Отто Беттманом, который иммигрировал в США, спасаясь от нацистской Германии. Он привез в США свою личную коллекцию книг, документов и фотографий. Затем его архив

регулярно пополнялся новыми материалами.

А. Мещеряков: посмотрел Ваши работы. Особенно мне

понравился Ваш фоторепортаж о Мурманске, где вы старались запечатлеть жизнь россиян в их обыденной повседневности. Вы

будете продолжать этот проект?

Й. Монахова: Раньше я работала для прессы, для The New York

Times. И потом у меня была возможность фотографировать для личных целей. В Мурманске моя коллега журналистка, она француженка, предложила совместный проект путешествия. Это было путешествие на собственные средства. Конечно, я бы хотела продолжать фотографировать в России, но пока что на это нет финансирования. Свою работу в путешествиях я заменила на штатную работу в университете.

А. Мещеряков: Заметили ли вы отличие между работами американских фотографов и российских фотографов? Россияне и американцы одинаково подходят к отражению моментов в истории общества?

Фотография №2. Once Out of Nature: Travels through Russia (2003-2007).

Ekaterinburg, 2003. Автор фото: Йола Монахова Стоктон

Й. Монахова: Мне кажется, что здесь совершенно другая культура. Я познакомилась с несколькими фотографами в России. Сейчас в России скорее всего идет культура фотографировать то, что интересно, не то, что с углубленной тематикой, ну вот красивые моменты. В России принято также фотографировать за деньги, например, свадьба или другие мероприятия. Но в Америке большая развитая культура фотографии, и это связано с обучением, созданием специальных факультетов по изучению фотографии. У нас очень много институтов по фотографии при университетах и множество образовательных программ. Наши студенты могут получить степень бакалавра по фотографии. Также у нас есть культура проекта, нужно найти тематику, нужно заниматься обязательно собственным проектом, нужно заинтересоваться темой, читать по этой тематики литературу и находить правильный способ фотографировать. Не как вам это угодно, а как этого требует тематика и методология. Мы обучаем студентов выбирать, как изучать историю фотографии, это очень важно для нас. Сегодня существует большое разнообразие

Разное | https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017

литературы и с историческим оттенком, и с философским оттенком, например, как фотографы раньше работали, и поэтому студенты должны уметь выбирать, как они будут работать. Ну и история фотографии имеет коммерческий оттенок, как вы говорили, например, фотографии фронтира в Америке. Фотографы фронтира делали огромные фотографии большими фотоаппаратами, путешествовали, и затем эти работы продавались за большие деньги. Некоторые из них стали очень богатыми. Но, когда ты фотографируешь, будучи фотографом не за деньги, а для себя, для собственного удовольствия, то появляется такая мысль, что ты свободный человек, никто не владеет твоим мышлением.

В России нет открытого доступа для современного человека к большой литературе о фотографии. Это насущная проблема, и это очень печально.

А. Мещеряков: В истории мы часто обращаемся к живописи. И мы всегда думаем об имени автора. О том, кто создал это произведение. Какое значение имеет имя фотографа в его работах в США?

Й. Монахова: Это зависит от того, где работает фотограф. Многие работают для прессы. И когда публикуется множество одинаковых фотографий в разных СМИ, то, конечно, никому не интересно, кто делал это фото. Но есть фигуры, которые работают в сфере искусства, их работы очень ценятся, и мои кстати в том числе. Их выставляют на выставках. Когда у меня бывают успешные проекты, то фотографии продаются за хорошие деньги. Они имеют определенную ценность. Но все это капиталистическая система, в которой все четко контролируется - количество экземпляров, тираж и цена на них. Есть такой рынок фотографий, есть люди, которые работают на этом рынке.

В 2006 г. одна из фотографий была продана за 1 млн. долларов, но автор был художник. Он не являлся фотографом. А первый фотограф, который продал фотографию за 1 млн. долларов был Ричард Принс (Richard Prince). Это как раз относиться к американскому фронтиру. В 1980-е гг. была очень популярна реклама сигарет «Marlboro». Я против сигарет, но они очень знамениты. В этот период были популярна реклама «Marlboro Man». И специально нанимали фотографов, которые фотографировали ковбоев в шляпах на лошадях с лассо (Prince, 2019). Эти очень маскулинные имиджи распространялись в рекламах. И одному художнику, работавшего в

Journal of Frontier Studies. 2019. No 2 | e-ISSN: 2500-0225 https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017 | Miscellanea

бюро архивов журнала Time пришла мысль, как использовать фотографию вместо того, чтобы быть, тем, кто работает для коммерческих отделов прессы. Он увидел страницу в журнале Time, снова ее сфотографировал, создал направление в фотографии «перефотографирование». Он почувствовал значение архива, почувствовал новые течения культуры, почувствовал значение человека на фронтире, т.е. образ мужественного мужчины на фронтире. Он понял, как будет распространяться имидж и создал подобные работы, и они очень дорого ценятся на американском рынке фотографии. И это была первая фотография, которая была продана за 1 млн. долларов.

А. Мещеряков: Что необходимо современному историку, который занимается фотографией? В нашей работе это очень важно. На что необходимо обращать внимание с вашей точки зрения?

Й. Монахова: Август Зандер, немецкий фотограф, который работал над таким проектом - «Что такое немец»? Он не фашист, а его сын был марксистом. Архив его работ сожгли. Ему было интересно, как личность соотносится с тенденциями культуры? Как профессия влияет на личность? Какое соотношении между вопросом, кем люди являются, и то, каким ремеслом они заняты? Где те маркеры, которые говорят, что они занимаются именно этим ремеслом? Какими географическими и этническими характеристиками человек обладает, и как все это влияет на личность? Эта тема очень интересна.

Фотографировать нужно не то, что является красивым или художественным, а возможно то, что отражает жизнь человека, общества. Прошлое необходимо наблюдать на многих уровнях. Например, как выглядит человек, многие другие аспекты этнологии, истории. Необходимо чувствовать и наблюдать моменты современности и прошлого, потому что вы родились тут, ваши народности долгое время жили здесь или как-то оказались тут, и это видно в чертах человека. И если у вас интересные современные стили одежды, которые вы купили и оделись в них, значит какие-то направления современной торговли привели вас к этому или вы сами выбрали эту одежду. Фотография способствует наблюдению за изменением истории. Еще вопрос индивидуальности, потому что нельзя сказать, что вы являетесь только продуктом исторического прошлого. Соотношение индивидуальности человека и прошлого -это очень важный аспект.

Разное | https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017

Также такие фотографы, как Бернд и Хилла Бехер, фотографировали архитектуру, точнее «повторение архитектуры». Они фотографировали водонапорные башни в одинаковом ракурсе, соединяли 12 фото в единую и тем самым им удалось заметить отличия и сходства (Stimson, 2004). Они очень влиятельны в истории фотографии. Если вы занимаетесь историей архитектуры, этот опыт будет полезен для вас.

А. Мещеряков: Был и полезен для вас опыт, полученный в России?

Й. Монахова: Наверное это помогло мне получить новое вдохновение. Когда ты живешь в своей среде, тебе кажется, что горизонт очень маленький. И общение с русскими студентами и преподавателями меня очень вдохновило. Мне очень понравилось гостеприимство, любезность в России. Очень важно было для меня получить возможность осветить темы на своих лекциях в России. Приезд сюда дал для меня возможность открыть новое исследование, рассмотреть новые идеи.

А. Мещеряков: Спасибо вам!

Й. Монахова: Спасибо.

https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017 | Miscellanea

v

Фотография №3. Студенты в национальной одежде (туркмены). Астраханский государственный университет, 2018. Автор фото: Йола Монахова Стоктон.

Разное | https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017

Фотография №4. Студент в национальной одежде. Астраханский государственный университет, 2018. Автор фото: Йола Монахова Стоктон.

Ц| Journal of Frontier Studies. 2019. No 2 | e-ISSN: 2500-0225

ЛДУ https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017 | Miscellanea

Список литературы

Prince Richard (2011). Photographs. Cowboys. Retrieved from: http://www.richardprince.com/photographs/cowboys/.

Stimson Blake (2004). The Photographic Comportment of Bernd and Hilla Becher. Retrieved from:

https: //www.tate. org.uk/research/publications/tate-papers/01/photographic-comportment-of-bernd-and-hilla-becher.

Pa3Hoe | https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017

A PHOTOGRAPHER IN-BETWEEN HISTORY AND ART

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Yola Stockton Monakhova (a), Alexander Yurievich Meshcheryakov (b)

(a) SUNY Buffalo State, Upton Hall 308D, 1300 Elmwood Avenue, Buffalo, New York, USA 14222.

E-mail: yolamyola@gmail.com

(b) Astrakhan State University, 20a Tatischeva str., Astrakhan, Russia 414056. E-mail: daomesheryakov@gmail.com

Abstract

Yola Monakhov Stockton is an artist who works in photography. She is an author of artist and documentary books. Born in Moscow and raised in New York City, she studied Comparative Literature at the University of Wisconsin - Madison, and received two Master's degrees from Columbia University, in Italian and in Visual Arts, with a concentration in Photography. Between her studies in Italian and in Art, Yola worked internationally as a photojournalist in Central Asia, the Middle East, the former Soviet Union, and in the United States. Currently, she serves as director of the photography program at SUNY Buffalo State. Her work has been shown in solo exhibitions at the Alice Austen House Museum; the LightField Festival at the Hudson Opera House; the Photography Biennale of Tianshui, China and many others.

In 2018, Yola Monakhova Stockton visited Astrakhan State University and taught there lectures and photography workshops with the theme "Opening Archives". After the lecture, we spoke with Yola Monakhov Stockton about the importance of photography in the study of history, about the training of photographers in the US and many others topics.

Keywords

Interview, photography, American photographer, American frontier, identity, cultural encounters, Astrakhan, New York, Buffalo, Hawaii.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution - Non Commercial - No Derivatives 4.0 International License

https://doi.org/10.24411/2500-0225-2019-10017 | Miscellanea

References

Prince Richard (2011). Photographs. Cowboys. Retrieved from: http://www.richardprince.com/photographs/cowboys/.

Stimson Blake (2004J. The Photographic Comportment of Bernd and Hilla Becher. Retrieved from:

https: //www.tate. org.uk/research/publications/tate-papers/01/photographic-comportment-of-bernd-and-hilla-becher.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.