Научная статья на тему 'Формы сотрудничества с семьями дошкольных образовательных учреждений'

Формы сотрудничества с семьями дошкольных образовательных учреждений Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
60
267
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
СОТРУДНИЧЕСТВО / ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ / ДУХОВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мирзаева Дилфуза Шавкатовна, Мухитова Раъно Салим Кизи, Иномова Қудратой Уйғуновна

В статье анализируются формы сотрудничества дошкольников и семьи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формы сотрудничества с семьями дошкольных образовательных учреждений»

2. Нигматова М.М., Мирзаева Д.Ш. Коррекционная педагогическая деятельность -процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности .// АКАДЕМИЯ. Научно-методический журнал, 2019. № 1 1 (50). Ул. 29-31

3. Абдуллаева М.И. Актуальные проблемы организации образовательного процесса // АКАДЕМИЯ. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). Страницы 73-76.

4. Турдиева Г., Хотамова Д. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // Научно-методический журнал "ACADEMY" № 5 (44), 2019.

5. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование// Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1 2 3

Мирзаева Д.Ш. , Мухитова Р.С. , Иномова К.У.

Мирзаева Дилфуза Шавкатовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования;

2Мухитова Раъно Салим кизи - студент; 3Иномова Кудратой Уйгуновна - студент, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются формы сотрудничества дошкольников и семьи.

Ключевые слова: сотрудничество, физиологические, образовательные, национальные ценности, духовность.

Содержание работы дошкольных воспитателей с семьей включает в себя:

• объяснить родителям, что они несут ответственность перед государством и обществом за воспитание своих детей;

• информирование родителей о знаниях и умениях, необходимых для воспитания детей (ознакомление с возрастом, анатомическими, физиологическими и психическими особенностями детей, содержанием, методами и условиями их воспитания в семье);

• интеграция с семьей в воспитание детей, контроль за правильным воспитанием ребенка, изучение и популяризация лучших примеров семейного воспитания.

Любые положительные результаты могут быть достигнуты, если лучшие качества, приобретенные в детском саду, сохраняются в семейной среде, а лучшие качества, приобретенные в семье, демонстрируются в детском саду.

Педагоги должны не только видеть позитивные аспекты семейного воспитания, но и поддерживать его, и на этом основании родители должны сосредоточиться на нерешенных вопросах в воспитании детей. Директор является лицом, ответственным за планирование, организацию и руководство вышеуказанной работой.

Разработан годовой план работы с родителями. Этот план будет обсуждаться на педагогическом совете. План включает общие и групповые встречи, дни открытых дверей для родителей, беседы и консультации, организацию выставок и концертов в родительских организациях, а также сроки проведения мероприятия и ответственных за него.

Темы и содержание вашей работы с родителями отражены в плане педагога-методиста и в календарном плане педагога. Педагог проделывает большую работу с

родителями, потому что он видит изменения в воспитании детей больше всех и знакомится с жизнью детей. Она советует родителям, что нужно искать в ребенке, как подготовить их к школе, как заботиться о своем здоровье, как организовать их питание и распорядок дня и многое другое. Директор, педагогический коллектив и родители должны активно участвовать в развитии сотрудничества между детским садом и семьей. Только тогда может быть достигнут ожидаемый результат в воспитании детей. Для работы с родителями используются следующие специальные формы работы: беседы, консультации, семейные посещения, приглашение некоторых родителей в детский сад, использование специальных сувениров и переносных папок.

Целью посещения дома ребенка является знакомство с семейной ситуацией, поведением ребенка в семье, интересами, родителями и членами семьи, а также знакомство родителей с эффективными методами воспитания детей, а также для изучения и популяризации позитивного семейного опыта. Воспитатель должен ходить в дом ребенка не как инспектор, а как друг, как помощник в сложной работе по воспитанию ребенка, и относиться к членам семьи с добротой и вежливостью. Прежде чем идти в каждую семью, педагог должен установить четкую цель и заранее решить, о какой теме говорить. Вопросы для родителей должны быть тщательно продуманы.

Разговор должен быть структурирован таким образом, чтобы педагог и родитель хорошо понимали друг друга и установили доверительные отношения между ними. Прежде чем идти в семью, педагог должен иметь определенное представление о семье (поведение родителей, семейные отношения, уровень развития ребенка). Чтобы заслужить уважение и доверие родителей, педагог сначала дает родителям обратную связь о положительных качествах ребенка и о том, как организовать жизнь ребенка дома, что можно прочитать и рассказать ему, о повестке дня ребенка, предоставляет консультации по содержанию и методам воспитательной работы, например, участие в семейной работе, воспитание в духе уважения к взрослым.

Конечно, работа педагога с семьей учитывает возраст, способности и особенности ребенка. Родители или другие члены семьи приглашаются в дошкольные учреждения, чтобы обеспечить доверие к советам и советам родителей для педагогов. Таким образом, родители могут видеть, как дежурный ребенок или как он или она играет перед поездкой, следя за тем, чтобы ребенок учился и мог.

Цель и содержание посещения семьи должны быть отражены в плане и отчете педагога, в дневнике. Опекун должен посещать семью каждого ребенка не менее 2 раз в год. Содержание вашей работы с родителями разнообразно, что требует совместного обсуждения некоторых вопросов. Например:

• Роль семьи в воспитании детей, законы о роли родителей, подготовка детей к школе;

• годовой план работы дошкольных учреждений;

• Вопросы, связанные с работой родительского сообщества.

Формы общественной работы включают родительскую группу и общие собрания, консультации, конференции и родительские вечера для обсуждения вопроса в команде. Дни открытых дверей для родителей также играют важную роль в работе дошкольного образования. В эти дни родителям показывают, как ваш ребенок работает, работает, играет, гуляет, как ваш ребенок будет вести себя в обществе и так далее. Родительский комитет встретится с родителями детей и будет работать с ними, чтобы подготовить ребенка. Члены комитета встречаются каждые два месяца. Родительский комитет имеет право заслушивать отчеты и отчеты директора о планах работы и состоянии дел по некоторым вопросам, представляющим интерес для родителей.

Раннее детство (от 1 до 3 лет). В первый год развития ребенка у него развивается зависимость от взрослых, а в возрасте от одного до трех лет у ребенка появляются первые признаки независимости в поведении и мышлении. Этот период определяет следующий путь практических знаний ребенка. В этом возрасте дети стараются проявить себя в

любой области. В то же время он разрабатывает механизмы для овладения миром вещей, выполнения практических действий и управления своим телом.

Если этот континуум пропущен, ребенок может не развивать соответствующие навыки. Родители должны всегда помнить, что это лучшее время для ребенка, чтобы развить навыки и способности, необходимые для того, чтобы что-то сделать.

• Дорогие родители! При разговоре с детьми используйте полное произношение. Если ребенок неправильно произносит слово, не говорите: «Это неправильно», но повторите правильное произношение.

• В раннем детстве дети интересуются всем. Постарайтесь ответить на интересующие их вопросы как можно подробнее.

• Помните, что если вы не ответите на вопрос вашего ребенка, вы можете подавить его или ее интерес к учебе.

Рассказывая больше историй детям этого возраста, запоминая стихи и пытаясь слушать магнитофон, они смогут развить речь и память. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Известно, что каждая возрастная группа отличается по своим характеристикам.

Игра - популярное занятие для дошкольников. Поэтому хорошо организовать почти все виды деятельности, которые ребенок может выполнять в этот период (игры, учеба, работа и т. Д.), В виде игр:

• Родители, дайте ребенку больше времени для игр. Если ваш ребенок играет долго, не волнуйтесь.

• Важно, чтобы ребенок играл со взрослыми, чтобы взрослые могли участвовать в их игре, хотя бы на мгновение.

• В результате участия взрослых в игре ребенок узнает, что правила игры одинаковы для всех, что взрослые могут сбиться с пути, что ребенок может их исправить, и что правила справедливости.

• Игра - это жизнь ребенка. В игре, как и в игре, есть проблемы, ошибки, неудачи. Именно в процессе преодоления этой трудности формируется личность ребенка.

Мы надеемся, что эти рекомендации помогут вам улучшить отношения между родителями и детьми и преодолеть любые трудности в воспитании детей целенаправленно.

Список литературы

1. Шодмонов Ш. Дошкольная педагогика. Т., «Наука и техника», 2005.

2. Атаева Г.И., Турдиева Г.С. Общие проблемы мировой науки // Наука и культура. № 3 (27), 2018. С. 68-70.

3. Хасанова Г.К., Рахмонова Г.Ш. Некоторые вопросы обеспечения взаимосвязи методов и средств обучения в развитии образовательного процесса // АКАДЕМИЯ. Научно-методический журнал, 2019г. № 10 (49) .стр. 41-44.

4. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу// Academy. № 6(33), 2018. С. 91-92.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.