Научная статья на тему 'Формы российского экспорта машин и оборудования в страны Африки'

Формы российского экспорта машин и оборудования в страны Африки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
287
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АФРИКА / МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ МАШИНАМИ И ОБОРУДОВАНИЕМ / МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТ / AFRICA / INTERNATIONAL TRADE IN MACHINERY AND EQUIPMENT / INTERNATIONAL COMPETITION / RUSSIAN EXPORTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Орлова Галина Александровна, Савинов Юрий Анатольевич, Кириллов Виктор Николаевич, Тарановская Евгения Вадимовна

В последние годы усилилось внимание экспортеров к импортным возможностям стран африканского континента. Развитие индустриализации и развитие экономики объективно обусловливают рост спроса на импортные поставки продукции машиностроения. В предлагаемой статье авторы представили практику российских компаний по использованию открывающихся возможностей поставок продукции российского машиностроения на африканский рынок. Внимание сконцентрировано на важной роли для развития экспорта состоявшегося в Сочи в октябре 2019 г. форума «Россия-Африка». Прежде всего, указывается на возможности экспорта автотранспортного, горного, железнодорожного и энергетического оборудования, а также на возможности поставок товаров высоких технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR EXPORTING RUSSIAN MACHINERY AND EQUIPMENT TO AFRICA

The attention of exporters has increased to the import potential of African countries in recent years. Industrialization and economic growth apparently result in higher demand for imports of engineering products. In the article, the authors present Russian companies’ practice of using the emerging opportunities to export Russian equipment to the African market. The importance for export development of the Russia-Africa forum held in Sochi in October 2019 is underlined. Particularly, the opportunities for exporting automotive, mining, railway and power equipment, as well as the possibility high-tech products are outlined.

Текст научной работы на тему «Формы российского экспорта машин и оборудования в страны Африки»

Формы российского экспорта машин и оборудования в страны Африки

Галина Александровна ОРЛОВА,

Кандидат экономических наук, доцент, Всероссийская академия внешней торговли (119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А), кафедра мировой и национальной экономики, профессор, Тел.: 8 (499) 147-51-65, Юрий Анатольевич САВИНОВ, доктор экономических наук, профессор, Всероссийская академия внешней торговли (119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А), кафедра технологии внешнеторговых сделок - профессор, тел.: 8(499) 147-94-37, Виктор Николаевич КИРИЛЛОВ,

доктор экономических наук, профессор, Государственный университет управления (109542, Москва, Рязанский проспект, 99), кафедра мировой экономики - профессор, тел.: 8(499) 741 55 33, Евгения Вадимовна ТАРАНОВСКАЯ,

кандидат технических наук, доцент, Всероссийская академия внешней торговли (119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А), профессор кафедры финансов и валютно-кредитных отношений, e-mail: taranovskaya.e@mail.ru

УДК 339.564(470+571+6) ББК 65.428(2Рос+6) Ф-796

Аннотация

В последние годы усилилось внимание экспортеров к импортным возможностям стран африканского континента. Развитие индустриализации и развитие экономики объективно обусловливают рост спроса на импортные поставки продукции машиностроения. В предлагаемой статье авторы представили практику российских компаний по использованию открывающихся возможностей поставок продукции российского машиностроения на африканский рынок. Внимание сконцентрировано на важной роли для развития экспорта состоявшегося в Сочи в октябре 2019 г. форума «Россия- Африка». Прежде всего, указывается на возможности экспорта автотранспортного, горного, железнодорожного и энергетического оборудования, а также на возможности поставок товаров высоких технологий.

Ключевые слова: Африка, международная торговля машинами и оборудованием, международная конкуренция, российский экспорт.

^ 72

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2020

Prospects for exporting Russian machinery and equipment to Africa

Galina Aleksandrovna ORLOVA,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Russian Foreign Trade Academy (119285, Moscow, Vorobevskoe shosse, 6A), Department of world and national economy - Professor, Phone: 8(499) 147-94-37, Yuri Anatolievich SAVINOV,

Doctor of Economic Sciences, Professor, Russian Foreign Trade Academy (119285, Moscow, Vorobevskoe shosse, 6A), Department of foreign trade and international transactions - Professor, Phone: 8(499) 147-94-37, Viktor Nikolaevich KIRILLOV,

Doctor of Economic Sciences, Professor, The State University of Management (99 Ryazanskiy Prospekt, Moscow 109542), Department of World Economy - Professor, phone: 8(499) 741 55 33, Evgenija Vadimovna TARANOVSKAJA,

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Russian Foreign Trade Academy, Department of finance and monetary relations - Professor, e-mail: taranovskaya.e@mail.ru

Abstract

The attention of exporters has increased to the import potential of African countries in recent years. Industrialization and economic growth apparently result in higher demand for imports of engineering products. In the article, the authors present Russian companies' practice of using the emerging opportunities to export Russian equipment to the African market. The importance for export development of the Russia-Africa forum held in Sochi in October 2019 is underlined. Particularly, the opportunities for exporting automotive, mining, railway and power equipment, as well as the possibility high-tech products are outlined.

Keywords: Africa, international trade in machinery and equipment, international competition, Russian exports.

Реализуя программы индустриализации, страны Африки выступают на мировой арене как крупные участники международной торговли машинами и оборудованием. Тем не менее, в силу нехватки средств для оплаты импорта и недостатка квалифицированных кадров доля машин и оборудования в импорте стран Африки несколько ниже, чем в государствах других континентов. По данным ОЭСР, в 2015 г. доля машин и оборудования в импорте стран Африки составила 33% (в 2001 -32%), в то время как в импорте стран американского континента она была равна 40% (в 2001 г. - 45%), в странах Азии - сохранилась на уровне 40%, в странах Европы - 35-37%, в государствах Океании - 42-43%.1

В течение многих лет Росси является поставщиком машинотехнической продукции в страны Африки. Начало крупным поставкам машин и оборудования в африканские страны было положено в середине прошлого века, когда наша страна начала экспортировать крупные партии оборудования в кредит. Вопросы ожив-

3 - 2020

Российский внешнеэкономический вестник

73 Q

ления внешнеторгового сотрудничества России и стран Африки обсуждались на форму «Россия-Африка» в Сочи в октябре 2019 г.

Развитие экспорта в Африку представляет интерес для многих российских предприятий. Страны африканского континента сейчас переживают бурное развитие и остро нуждаются в инвестициях и оборудовании, особенно энергетический сектор.2 В настоящее время российские фирмы продают в государства Африки разнообразные виды продукции машиностроения, учитывая особенности спроса на отдельные виды продукции. Тем не менее, объемы поставок остаются пока еще невысокими. Россия существенно уступает по продажам машин и оборудования Китаю, США, Германии и другим-странам-конкурентам.

Таблица 1

Экспорт машин и оборудования из России в отдельные страны-партнеры

в Африке (в млн долл.)

Товарные позиции по Гармонизированной номенклатуре (двузначный код) 2017 г. 2018 г. Изменение

84. Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части

Египет 63,2 111,3 1,76

Алжир 219,5 203,1 0,93

Марокко 367,5 481,0 1,31

Ангола 20,9 3,3 0,16

ЮАР 1,3 2,3 1,77

85. Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

Египет 76,7 175,6 2,29

Алжир 152,1 102,5 0,67

Марокко 2 463,3 1 718,3 0,70

Ангола 10,5 1,6 0,15

ЮАР 4,5 2,7 0,60

87. Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности

Египет 437,7 70,6 0,16

Алжир 358,4 299,6 0,84

Марокко 0 0,5 0

Ангола 19,5 2,4 0,12

ЮАР 0,9 2,9 3,22

^ 74

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2020

Товарные позиции по Гармонизированной номенклатуре (двузначный код) 2017 г. 2018 г. Изменение

89.Суда, лодки и плавучие конструкции

Египет 4,1 2,1 0,51

Алжир 27,4 940,8 34,33

Марокко 0 0 0

Ангола 0,6 0 0

ЮАР 0 0 0

90. Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности

Египет 82,1 86,2 1,05

Алжир 0,6 0,4 0,67

Марокко 225,2 126,2 0,56

Ангола 8,2 2,5 0,30

ЮАР 2,8 2,9 1,04

Источник: Внешняя торговля России// https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2019-02/torgovlya-rossii-so-stranami-afriki-v-2018-g/

УЧЕТ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Специальная разработка (или переработка) конструкции отечественной продукции для нужд покупателя. Одной из крупных групп экспортируемого оборудования из России в страны Африки является группа автотранспортного оборудования производственного назначения. При этом главный российский экспортер данного оборудования - компания «КАМАЗ» учитывает интересы и особенности спроса покупателей. Например, «КАМАЗ» переделал конструкцию автомобиля и начал поставки в Африку автомобилей «КАМАЗ» в праворульном исполнении. Фирма не имеет в странах Африки собственной сбытовой сети. Поэтому поставки осуществляются в адрес компании BELL Equipment, которая является дистрибьютором. Впервые автомобили КАМАЗ с правым рулём в количестве 54 единиц отгружены компании BELL Equipment в период с декабря 2017 года по январь 2018 года. Морским перевозчиком была номинирована океанская ро-ро линия Wallenius Wilhelmsen Logistics (WWL). Автомобили были доставлены в порт Дурбан в соответствии с графиком и выгружены на терминал.

Поставке предшествовала совместная работа внешнеторговой компании «КАМАЗ» и Научно-технического центра компании по разработке и сертификации праворульных автомобилей тропических комплектаций, соответствующих требованиям Южно-Африканской Республики. Всего разработано и сертифицировано

3 - 2020

Российский внешнеэкономический вестник

75 Q

четыре модели (пяти комплектаций) самосвалов КАМАЗ с рестайлинговой кабиной. В их числе - «КАМАЗ»-65115-97 с кузовом 10 куб.м, «КАМАЗ»-6520-63 с кузовом 12 куб.м, «КАМАЗ»-65201-63 с кузовом 16 куб. м и «КАМАЗ»-65222-63 с кузовами 12 куб. м и 16 куб. м. Три автомобиля из поставленной партии были представлены на Международной выставке BAUMA AFRICA-2018, которая состоялась в г. Йоханнесбург (ЮАР).

Значительный интерес у африканских предпринимателей и руководителей государственных ведомств вызывают возможности России по поставкам железнодорожного оборудования специально приспособленного к запросам покупателей. В 2019 г. ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» и Национальные Железные Дороги Зимбабве (National Railways of Zimbabwe, NRZ) заключили договор на поставку грузовых вагонов для эксплуатации по колее 1067 мм. Таким образом холдинг расширяет свое присутствие на рынке африканского континента, 114 хопперов производства «ОВК» уже эксплуатируются в Гвинейской Республике. 3

Договор с Национальными Железными Дорогами Зимбабве предусматривает поставку 100 полувагонов с глухим кузовом. Вагоны будут отгружены не позднее 12 месяцев со дня получения NRZ финансирования при содействии ОВК. Полувагоны планируется использовать в международном сообщении при перевозках угля, руды и зерна в бигбэгах. Конструкция полувагона с глухим кузовом будет разработана инжиниринговым центром НПК ОВК в соответствии с запросами покупателя, в соответствии с международными стандартами и с учетом эксплуатации в условиях субэкваториального и тропического климатов по колее 1067 мм. ОВК также направит в адрес NRZ партию запасных частей, специальных инструментов и испытательного оборудования. Договором предусмотрена программа технической и постпродажной поддержки со стороны ОВК, в том числе обучение персонала Национальных Железных Дорог Зимбабве технологии обслуживания вагонов как на территории тихвинской промышленной площадки, так и по месту эксплуатации парка в Зимбабве. Как отметил г-н Льюис А. Маквада, генеральный директор Национальных Железных Дорог Зимбабве: "Выбирая поставщика услуг, мы оцениваем партнеров сразу по нескольким критериям. Во-первых, изучаем технические возможности и мощности производителя, его конструкторский потенциал. Важен также и опыт работы на международном рынке, схожем с нашим. Определяем, насколько технические характеристики предлагаемых грузовых вагонов отвечают нашим требованиям. Изучаем, какие результаты показали вагоны в ходе испытаний и предварительных тестов, как будет обеспечено сервисное обслуживание вагонов. И, конечно же, для нас предпочтительно наличие у поставщика офиса в регионе, поскольку для нас важен постоянный контакт. Холдинг "ОВК" соответствует всем перечисленным требованиям. И мы надеемся на расширение партнерства, поскольку в наши планы входит широкая программа модернизации парка вагонов NRZ, который на сегодняшний день значительно устарел. В среднесрочной перспективе мы готовы будем обсуждать

^ 76

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2020

поставку разных типов подвижного состава, в том числе цистерн, платформ и крытых вагонов, а также условия создания сети сервисного обслуживания и сборки вагонов для реализации подвижного состава в южноафриканском регионе".4

Создание сети центров технического обслуживания. Залогом успеха компании «КАМАЗ» стал тот факт, что фирма BELL Equipment - известный производитель погрузчиков, шарнирно-сочленённых самосвалов и другой спецтехники для различных отраслей имеет свыше 56 дилерских центров с сервисным обслуживанием по всей Африке. В июне 2017 года BELL EQUIPMENT стала официальным дистрибьютором ПАО «КАМАЗ» в 12 странах Африки. В планах крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей - организация склада запасных частей на базе логистического центра BELL Equipment и организация сборочного производства в ЮАР на производственных мощностях официального дистрибью-тора.5

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ

С целью расширения возможных торговых контактов в рамках экономического форума «Россия-Африка» Министр промышленности и торговли Российской Федерации Д. Мантуров провел переговоры с Министром торговли, промышленности и продвижения малых и средних предприятий Кот-д'Ивуар С. Диаррасубой. Стороны согласились с необходимостью продвижения перспективных проектов в области промышленной кооперации для диверсификации и повышения устойчивости двусторонних торгово-экономических связей. В качестве возможных «драйверов» двустороннего сотрудничества были обозначены такие сферы, как автомобильная промышленность, железнодорожный транспорт, гражданская авиация, сельскохозяйственное машиностроение, производство удобрений, фармацевтика.6

Кроме того, «на полях» экономического форума «Россия-Африка» российский министр провел рабочую встречу с Министром индустриализации, торговли, малого и среднего бизнеса Республики Намибии Т. Твейей. Стороны обсудили направления промышленной кооперации, обладающие наибольшим потенциалом развития, включая автомобильную отрасль и железнодорожное машиностроение, производство удобрений, развитие энергетической инфраструктуры (в том числе возобновляемой энергетики). Особое внимание было уделено перспективам участия российских компаний в проектах, способствующих решению приоритетных задач в индустриальном секторе Намибии и снижению зависимости страны от импорта. С российской стороны было выражено мнение, что Министерство «совместно с российским бизнесом готово изучить предлагаемые намибийской стороной возможности для кооперации и приступить к предметной проработке конкретных проектов в приоритетных сферах». 7

Расширяется кооперационное сотрудничество с Республикой Ангола. ООО «ТМХ Интернэшнл», ОАО «Российские железные дороги», Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и ангольская компания Aenergy подписали меморандум о взаимопонимании

3 - 2020

Российский внешнеэкономический вестник

77 Q

для начала сотрудничества по развитию железнодорожной отрасли Анголы. Согласно подписанному меморандуму, стороны намерены сотрудничать в сфере разработки и реализации железнодорожных проектов в Анголе, обеспечивая развитие национального железнодорожного сектора, обретение им автономии и восстановление региональной конкурентоспособности. Целью меморандума является реализация комплексных проектов, включая финансирование, обмен технологиями и оказание услуг с высокой степенью локализации. Стороны рассмотрят возможное сотрудничество в проектах по восстановлению железнодорожной инфраструктуры Анголы, таких как строительство или модернизация ремонтных мастерских, железнодорожных станций и специализированных терминалов. Кроме того, они оценят перспективы совместного участия в тендерах на поставку подвижного состава и сопутствующих услуг, вопросы проектного финансирования и обучения местных кадров. Для определения приоритетных направлений работы в соответствии со стратегией, разработанной правительством Анголы, а также для оценки перспектив и разработки плана действий стороны создадут рабочую группу. Среди потенциальных пилотных проектов: восстановление сервисных мощностей в стране, в частности по ремонту колес; поставка подвижного состава, включая дизельные и электропоезда, локомотивы, в том числе маневровые пассажирские вагоны; адаптация специализированных грузовых вагонов под различные типы грузов. ТМХ представлен в Африке дочерними компаниями TMH Egypt и TMH Africa. На принадлежащей Трансмашхолдингу промышленной площадке в Боксбурге (ЮАР), где работают 200 сотрудников, развивается центр компетенций для рынка узкоколейного подвижного состава. Большой интерес проявляют африканские страны к сотрудничеству в области электроэнергетики, учитывая достижения России в строительстве электростанций. В этой области партнером фирм России является компания Aenergy - панафриканский поставщик комплексных решений в сферах энергетики, железнодорожного транспорта и горнодобывающей промышленности. Эта фирма специализируется на интеграции структурированного финансирования, агрегировании технологий и услуг для предоставления инновационных и конкурентоспособных решений для новых государственно-частных стратегических инвестиций. Компания разрабатывает проекты по самым высоким международным стандартам.8

Новой формой кооперации является привлечение для реализации экспортных проектов компаний других государств. АО «Росэксимбанк» (входит в РЭЦ) и ЗАО «Венгерский экспортно-импортный банк» выступят в качестве кредиторов. Страховое покрытие займа предоставят ЗАО «Венгерская страховая компания по экспортным кредитам» и АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (входит в РЭЦ). До конца текущего года будет проведен первый транш сделки.

^ 78

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2020

Контракт о поставке подвижного состава в Египет российско-венгерский консорциум «Трансмашхолдинг Венгрия Кфт.» (входит в ТМХ) и «Египетские национальные железные дороги» подписали минувшей осенью. Сумма соглашения на поставку в АРЕ 1300 пассажирских вагонов производства ТМХ превышает миллиард евро.9

Использование специально создаваемой в Египте промышленной зоны для развития российского экспорта. Перспективные области сотрудничества с Арабской Республикой Египет на форуме «Россия-Африка» обсудил заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» К. Томащук с главой российского торгпредства в Египте Н. Аслановым. В частности, рассматривается вариант поставок грузовых вагонов и создания производства в свободной экономической зоне. Кроме того, представители «Уралвагонзавода» и российского торгпредства в Египте договорились о проведении маркетингового исследования рынка Африки и Ближнего Востока на предмет спроса на танк- и рефконтейнеры.10

Повышение активности российских компаний в области экспорта машинотех-нической продукции и высоких технологий дает основание предположить, что объемы продаж отечественной машинотехнической продукции на африканском континенте могут значительно повыситься. Конечно, помимо активности, желательно использовать и методы внешнеторговой экспансии, применяемые в мировой практике, а именно, предоставление экспортных кредитов по ставкам, отвечающим уровню мирового рынка, широкое и регулярное участие в выставках, создание веб-сайтов с обязательным автоматическим переводом текста на языки покупателей, то есть на языки предпринимателей государств Африки, предоставление инструкций и организация обучения кадров покупателя на местных языках.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Share of machinery and transport equipment imports in Africa's imports, 2000-2015. Africa Economic Outlook. Entreprenership and industrialization.OECD. 2017. // https://read. oecd-ilibrary.org/development/african-economic-outlook-2017/share-of-machinery-and-trans-port-equipment-imports-in-africa-s-imports-2000-15_aeo-2017-graph26-en#page1

2 На заводе «Уралхиммаш» побывала делегация стран Африки // http://www.mash-portal.ru/company_news-39479.aspx

3 Объединенная вагонная компания заключила договор с национальными железными дорогами Зимбабве // http://www.mashportal.ru/company_news-54203.aspx

4 Там же

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5 КАМАЗ поставляет автотехнику для ЮАР // http://www.mashportal.ru/company_ news-46875.aspx

Денис Мантуров встретился с министром торговли, промышленности и продвижения малых и средних предприятий Кот-д'ивуар С.Диаррасубой // www.mashportal.ru/ company_news-54052aspx

3 - 2020

Российский внешнеэкономический вестник

79 Q

7 Россия и Намибия обсудили перспективы двустороннего сотрудничества // http:// www.mashportal.ru/machinery_news-54039.aspx

Трансмашхолдинг, РЖД, ЭКСАР и Aenergy договорились о сотрудничестве в Анголе // http://www.mashportal.ru/company_news-54032.aspx

ТМХ готовит к отправке первую партию вагонов в Египет // http://blog.b2b-export. co/tmh-gotovit-k-otpravke-pervuyu-partiyu-vagonov-v-egipet/

10 Корпорация Уралвагонзавод прорабатывает возможность поставок гражданской продукции в Египет http://www.mashportal.ru/company_news-54033.aspx

БИБЛИОГРАФИЯ:

«Гипроцветмет» и DRA создают совместную компанию - http://www.mashportal.ru/ company_news-54021.aspx

Денис Мантуров встретился с министром торговли, промышленности и продвижения малых и средних предприятий Кот-д'ивуар С.Диаррасубой // www.mashportal.ru/company_ news-54052aspx

КАМАЗ поставляет автотехнику для ЮАР // http://www.mashportal.ru/company_news-46875.aspx

Концерн «Автоматика» показал потенциальным заказчикам из Африки ключевые разработки // http://www.mashportal.ru/company_news-54052.aspx

Корпорация Уралвагонзавод прорабатывает возможность поставок гражданской продукции в Египет http://www.mashportal.ru/company_news-54033.aspx

Лукойл зарегистрировал дочернюю компанию в Марокко для реализации смазочных материалов в Африке // http://www.mashportal.ru/company_news-49149.aspx

На заводе «Уралхиммаш» побывала делегация стран Африки // http://www.mashportal. ru/company_news-39479.aspx

ОАО «РЖД» готово предложить странам Африки лучшие железнодорожные технологии и компетенции // http://www.mashportal.ru/company_news-54024.aspx

Россия будет поставлять в Африку промышленных роботов для горной добычи // http:// www.mashportal.ru/machinery_news-54001.aspx

Россия и Намибия обсудили перспективы двустороннего сотрудничества // http://www. mashportal.ru/machinery_news-54039.aspx

Техмаш обучает специалистов сервисных центров // http://www.mashportal.ru/company_ news-54029.aspx

«Технодинамика» откроет в Африке филиал авиационного сервисного центра // http:// www.mashportal.ru/company_news-43421.aspx

ЭКСАР и Aenergy договорились о сотрудничестве в Анголе // http://www.mashportal.ru/ company_news-54032.aspx

Entrepreneurship and Industrialisation African Economic Outlook 2017 // https://www.oecd-ilibrary.org/development/african-economic-outlook-2017/share-of-machinery-and-transport-equipment-imports-in-africa-s-imports-2000-15_aeo-2017-graph26-en

Import Equipment/Machinery from China // https://www.facebook.com/MachineryImportfro mChina/?ref=py_c

Resources for Importing from & Exporting to Africa. Center for African Studies. // http:// www.afrst.illinois.edu/outreach/business/imports/

^ 80

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2020

South Africa Imports of Machinery Mechanical & Electrical Appl // https://tradingeconomics. com/south-africa/imports-of-machinery-mechanical-electrical-appl

Workman D. South Africa's Top 10 Imports. http://www.worldstopexports.com/south-africas-top-10-imports/ February 6, 2019

BIBLIOGRAFY:

«Giprocvetmet» i DRA sozdayut sovmestnuyu kompaniyu - http://www.mashportal.ru/ company_news-54021.aspx

Denis Manturov vstretilsya s ministrom torgovli, promyshlennosti i prodvizheniya malyh i srednih predpriyatij Kot-d'ivuar S.Diarrasuboj // www.mashportal.ru/company_news-54052aspx KAMAZ postavlyaet avtotekhniku dlya YUAR // http://www.mashportal.ru/company_news-46875.aspx

Koncern «Avtomatika» pokazal potencial'nym zakazchikam iz Afriki klyuchevye razrabotki // http://www.mashportal.ru/company_news-54052.aspx

Korporaciya Uralvagonzavod prorabatyvaet vozmozhnost' postavok grazhdanskoj produkcii v Egipet http://www.mashportal.ru/company_news-54033.aspx

Lukojl zaregistriroval dochernyuyu kompaniyu v Marokko dlya realizacii smazochnyh materialov v Afrike // http://www.mashportal.ru/company_news-49149.aspx

Na zavode «Uralhimmash» pobyvala delegaciya stran Afriki // http://www.mashportal.ru/ company_news-39479.aspx

OAO «RZHD» gotovo predlozhit' stranam Afriki luchshie zheleznodorozhnye tekhnologii i kompetencii // http://www.mashportal.ru/company_news-54024.aspx

Rossiya budet postavlyat' v Afriku promyshlennyh robotov dlya gornoj dobychi // http:// www.mashportal.ru/machinery_news-54001.aspx Transmashkholding, RZHD,

Rossiya i Namibiya obsudili perspektivy dvustoronnego sotrudnichestva // http://www. mashportal.ru/machinery_news-54039.aspx

Tekhmash obuchaet specialistov servisnyh centrov // http://www.mashportal.ru/company_ news-54029.aspx

«Tekhnodinamika» otkroet v Afrike filial aviacionnogo servisnogo centra // http://www. mashportal.ru/company_news-43421.aspx

EKSAR i Aenergy dogovorilis' o sotrudnichestve v Angole // http://www.mashportal.ru/ company_news-54032.aspx

Entrepreneurship and Industrialisation African Economic Outlook 2017 // https://www.oecd-ilibrary.org/development/african-economic-outlook-2017/share-of-machinery-and-transport-equipment-imports-in-africa-s-imports-2000-15_aeo-2017-graph26-en

Import Equipment/Machinery from China // https://www.facebook.com/MachineryImportfro mChina/?ref=py_c

Resources for Importing from & Exporting to Africa. Center for African Studies. // http:// www.afrst.illinois.edu/outreach/business/imports/

South Africa Imports of Machinery Mechanical & Electrical Appl // https://tradingeconomics. com/south-africa/imports-of-machinery-mechanical-electrical-appl

Workman D. South Africa's Top 10 Imports. http://www.worldstopexports.com/south-africas-top-10-imports/ February 6, 2019

3 - 2020

Российский внешнеэкономический вестник

81 Q

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.