Научная статья на тему 'ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
886
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГ / РОДИТЕЛИ / РЕБЕНОК / TEACHER / PARENTS / CHILD

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аитова Юлия Владиславовна

В статье описывается актуальность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей (родителями в частности). Приведены и охарактеризованы такие формы работы педагога с родителями в сети Интернет, как Web-сайт, группа в социальных сетях, образовательный маршрут. Определена их роль во взаимодействии всех участников образовательного процесса. Виртуальное общение также позволит педагогам ДОО всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе и детском саду в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Аитова Юлия Владиславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FORMS OF WORK OF THE TEACHER WITH THE PARENTS ON THE INTERNET IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

The article describes the relevance of interaction of teachers of preschool educational organizations with the family (parents in particular). Such forms of work of a teacher with parents on the Internet as a Web site, a group in social networks, and an educational route are presented and characterized. Their role in the interaction of all participants in the educational process is defined. Virtual communication will also allow teachers to always be in touch with parents, to inform them about children and events in the group and kindergarten as a whole.

Текст научной работы на тему «ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Аитова Ю.В. Email: Aitova6102@scientifictext.ru

Аитова Юлия Владиславовна - ассистент, кафедра дошкольного образования, Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара

Аннотация: в статье описывается актуальность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей (родителями в частности). Приведены и охарактеризованы такие формы работы педагога с родителями в сети Интернет, как Web-сайт, группа в социальных сетях, образовательный маршрут. Определена их роль во взаимодействии всех участников образовательного процесса. Виртуальное общение также позволит педагогам ДОО всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе и детском саду в целом. Ключевые слова: педагог, родители, ребенок.

THE FORMS OF WORK OF THE TEACHER WITH THE PARENTS ON THE INTERNET IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS Aitova Yu.V.

Aitova Yulia Vladislavovna - Assistant, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, SAMARA STATE SOCIAL AND PEDAGOGICAL UNIVERSITY, SAMARA

Abstract: the article describes the relevance of interaction of teachers of preschool educational organizations with the family (parents in particular). Such forms of work of a teacher with parents on the Internet as a Web site, a group in social networks, and an educational route are presented and characterized. Their role in the interaction of all participants in the educational process is defined. Virtual communication will also allow teachers to always be in touch with parents, to inform them about children and events in the group and kindergarten as a whole. Keywords: teacher, parents, child.

УДК 373.2

DOI: 10.24411/2312-8089-2020-12409

Одним из главных компонентов в работе любой дошкольной образовательной организации (ДОО) является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие. Успешное осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи, т.к. родители - первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Многие коллективы дошкольных образовательных организаций активно используют современные формы работы с семьей, среди которых родительские собрания, круглые столы, консультации и другие.

Практика использования сети Интернет в ДОО - это еще одна форма поддержания связи с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями может осуществляться с помощью Web-сайта, группы в социальных сетях, блогах, а также образовательных маршрутах.

Каждая дошкольная образовательная организация имеет Web-сайт. Целесообразно сделать его наиболее информативным для родителей, регулярно пополнять его новой информацией, как для родителей, так и для детей.

Сайт дошкольной образовательной организации решает следующие задачи:

1. Развитие сотрудничества между воспитателями и родителями посредством живого общения с родителями на страницах сайта.

2. Информирование родителей о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста, а также педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, консультации и т.д.).

3. Знакомство родителей с деятельностью детского сада: сетка занятий с детьми, планы, режим дня и т.д.

4. Информирование родителей о предстоящих мероприятиях, новостях, объявлениях.

5. Возможность заполнения анкет, предназначеных для родителей, непосредственно в сети Интернет.

6. Обмен видео- и фотоматериалами на страницах сайта.

Наличие сайта расширяет возможности педагогов, родителей и специалистов, а также позволяет участвовать в процессе обучения и развития дошкольника [3].

Использование группы ДОО в социальных сетях - это один из современных способов информирования семьи, форма взаимодействия педагогов с родителями. Это мотивирует родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного материала. А это означает, что родители заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.

Созданная группа оптимизирует образовательный процесс, направленный на создание условий, позволяющих обеспечить возможность личностного становления воспитанников, их готовность к жизненному самоопределению в культурно-образовательном пространстве информационного общества; совершенствовать профессиональную деятельность педагога в решении актуальных проблем воспитания.

Для родителей это источник информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников [2, с. 601].

Рассмотрим ещё одну форму взаимодействия педагогов и родителей в сети Интернет - образовательный маршрут.

Образовательный маршрут в сети Интернет - это инструктивные материалы и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной или культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет обучающего, воспитательного, развивающего или творческого характера [1].

В качестве одного из таких маршрутов, представляю образовательный маршрут «Путешествие по временам года», который можно посмотреть по ссылке: https://goo.gl/UNNwUZ.

Цель образовательного маршрута: вовлечение родителей в единое образовательное пространство для развития познавательных интересов детей посредством совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет по образовательному маршруту

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить родителей и воспитанников с ресурсами сети Интернет образовательной и культурно-просветительской направленности.

2. Организовать совместную деятельность родителей и детей по образовательному маршруту «Путешествие по временам года» в сети Интернет.

3. Развивать познавательные интересы, любознательность и познавательную мотивацию детей в рамках совместной деятельности с родителями по образовательному маршруту в сети Интернет.

Образовательный маршрут состоит из главной страницы, где указываются данные об авторе, обращение к родителям, целевая аудитория, образовательная область (познавательное развитие), а также шести шагов:

1. «Какие времена года бывают?»

2. « Зима»

3. «Весна»

4. «Лето»

5. «Осень»

6. «Закрепляй-ка»

В каждом шаге представлены соответствующие ему материалы:

• мультфильмы с указанием времени просмотра и вопросами к их обсуждению,

• стихотворения,

• загадки,

• презентации

• опыты.

Образовательный маршрут в сети Интернет является одной из наиболее эффективных форм вовлечения родителей в единое образовательное пространство. Работа родителей и детей в рамках образовательного маршрута позволяет сделать образовательный процесс наглядным, занимательным, ярким, интересным и запоминающимся, познакомить родителей с образовательным и культурным потенциалом Интернета.

Система взаимодействия через сеть Интернет позволяет педагогу создать дистантное общение с родителями воспитанников, пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОО, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Список литературы /References

1. Брыксина О.Ф. О подготовке будущих педагогов к культурно-просветительской деятельности: организация взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет // Самарский научный вестник, 2013. № 4 C. 30-33.

2. Петухова М.Г. Сайт группы ДОУ как инструмент дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников в режиме самоизоляции // Молодой ученый, 2020. № 20 (310). С. 601.

3. Саитова Ю.В. Интерактивная форма сотрудничества с родителями посредством создания сайта дошкольной группы [Электронный ресурс] / Ю.В. Саитова. Режим доступа: https://goo.gl/4S7XME/ (дата обращения: 09.12.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.