Научная статья на тему 'Формы и методы формирования творческой направленности личности в клубных объединениях любителей моды'

Формы и методы формирования творческой направленности личности в клубных объединениях любителей моды Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1032
407
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ / ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ / КЛУБНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ / ЛЮБИТЕЛИ МОДЫ / CREATIVE ACTIVITY / CREATIVE PROJECT / CLUB ASSOCIATION / FANS OF FASHION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Поплёвина Вера Александровна

В данной статье рассмотрены формы и методы формирования творческой направленности личности в клубных объединениях любителей моды. В статье рассматривается клубное объединение как основа создания условий для формирования и удовлетворения культурных запросов, духовных потребностей, стимулирования их творческой активности, создания условий для реализации творческих способностей, повышения жизненного и духовного потенциала; возрождения и развития искусства рукоделия, популяризации разных видов творчества, основанного на моде, и ручной работы, домашнего рукоделия, овладения прикладными навыками с последующим их применением в сфере социально-культурной деятельности, содействия разностороннему и гармоничному развитию личности человека. В виде схемы представлен творческий проект как продуманная обучающая система, учитывающая специфические особенности индивида, его интересы и склонности. Схема предусматривает три этапа реализации творческого проекта: подготовительный, технологический, заключительный. В каждом из этапов подробно изложена последовательность выполнения проекта. На основе схемы творческого проекта можно использовать любое данное организаторами методическое пособие по прикладному искусству, различных техник мастерства для реализации многих программ по изготовлению творческих замыслов, связанных с модой и творчеством, основанным на моде. Изложены наиболее значимые принципы психологии и педагогики творчества, факторы, развивающие творческие способности индивида, которые должен учитывать преподаватель для привлечения к творчеству через клубные объединения любителей моды. Изложена миссия клубного объединения любителей моды помощь каждому участнику в процессе совместной и индивидуальной творческой деятельности стать счастливым, самодостаточным и востребованным окружающими. Представлено содержание и программа деятельности клубного объединения любителей моды, где выбор тем для обсуждения осуществляется с учетом общих интересов и стремлений участников, а программа предусматривает традиционную форму общения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Поплёвина Вера Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMS AND METHODS OF FORMATION OF THE CREATIVE ORIENTATION OF THE PERSONALITY IN CLUB ASSOCIATIONS OF FASHION FANS

In this article the author considered forms and methods of formation of a creative orientation of the personality in club associations of fans of fashion. The article considered club association as a basis of creation of conditions for formation and satisfaction of cultural requirements, spiritual needs, stimulation of their creative activity, creation of conditions for realization of creative abilities, increases of vital and spiritual potential; revival and development of art of needlework, promoting of different types of the creativity based on fashion, and handwork, house needlework, mastering applied skills with the subsequent their application in the sphere of social and cultural activity, assistance to versatile and harmonious development of the identity of the person. The creative project as the thought-over training system considering specific features of the individual, his interests and tendencies is in the form of the scheme. The scheme provides three stages of implementation of the creative project: preparatory, technological, final. In each of stages the sequence of implementation of the project is in detail. On the basis of the scheme of the creative project it is possible to use any methodical grant given by organizers on applied art, various techniques of skill for implementation of many programs for production of the creative plans connected with fashion and creativity, based on fashion. The author stated the most significant principles of psychology and pedagogics of creativity, factors developing creative abilities of the individual which the teacher for attraction to creativity through club associations of fans of fashion has to consider and mission of club association of fans of fashion the help to each participant in the course of joint and individual creative activity to become happy, self-sufficient and demanded by people around. The article presented the contents and the program of activity of club association of fans of fashion where the choice of subjects for discussion is carried out taking into account common interests and aspirations of participants and the program provides a traditional form of communication.

Текст научной работы на тему «Формы и методы формирования творческой направленности личности в клубных объединениях любителей моды»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В КЛУБНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

ЛЮБИТЕЛЕЙ МОДЫ

ПОПЛЁВИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина», г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

В данной статье рассмотрены формы и методы формирования творческой направленности личности в клубных объединениях любителей моды.

В статье рассматривается клубное объединение как основа создания условий для формирования и удовлетворения культурных запросов, духовных потребностей, стимулирования их творческой активности, создания условий для реализации творческих способностей, повышения жизненного и духовного потенциала; возрождения и развития искусства рукоделия, популяризации разных видов творчества, основанного на моде, и ручной работы, домашнего рукоделия, овладения прикладными навыками с последующим их применением в сфере социально-культурной деятельности, содействия разностороннему и гармоничному развитию личности человека.

В виде схемы представлен творческий проект как продуманная обучающая система, учитывающая специфические особенности индивида, его интересы и склонности. Схема предусматривает три этапа реализации творческого проекта: подготовительный, технологический, заключительный. В каждом из этапов подробно изложена последовательность выполнения проекта. На основе схемы творческого проекта можно использовать любое данное организаторами методическое пособие по прикладному искусству, различных техник мастерства для реализации многих программ по изготовлению творческих замыслов, связанных с модой и творчеством, основанным на моде.

Изложены наиболее значимые принципы психологии и педагогики творчества, факторы, развивающие творческие способности индивида, которые должен учитывать преподаватель для привлечения к творчеству через клубные объединения любителей моды.

Изложена миссия клубного объединения любителей моды - помощь каждому участнику в процессе совместной и индивидуальной творческой деятельности стать счастливым, самодостаточным и востребованным окружающими.

Представлено содержание и программа деятельности клубного объединения любителей моды, где выбор тем для обсуждения осуществляется с учетом общих интересов и стремлений участников, а программа предусматривает традиционную форму общения.

Ключевые слова: творческая активность, творческий проект, клубное объединение, любители моды.

Основой клуба является создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, стимулирование творческой активности, создание условий для реализации творческих способностей, повышения жизненного и духовного потенциала; возрождение и развитие искусства рукоделия, популяризация разных видов творчества, основанного на моде и ручной работе, домашнего рукоделия, овладение прикладными навыками с последующим их применением в сфере социально-культурной деятельности; содействие разностороннему и гармоничному развитию личности человека. Особое внимание уделяется организации живого общения членов клубного объединения в рамках регулярных заседаний. Участие в клубном объединении

способствует неуклонному повышению общей культуры членов.

Миссия клубного объединения любителей моды - помочь каждому участнику в процессе совместной и индивидуальной творческой деятельности стать счастливым, самодостаточным и востребованным окружающими.

Для реализации этой миссии клубное объединение любителей моды осуществляет свою деятельность дифференцированно, на основе учета запросов и потребностей членов, активно использует все имеющиеся в их педагогическом арсенале средства, формы и методы художественно-творческой деятельности, основанной на моде.

Содержание деятельности клубного объединения любителей моды включает в себя пропа-

ганду истории развития моды и творчества, основанного на моде, раскрытие ее роли и значении в жизни разного поколения на разных этапах развития социально-культурной среды в обществе. В рамках клубного объединения реализуются не только образовательные программы, но и дополнительные курсы, мастер-классы, выставки работ участников, чья деятельность или жизненные увлечения которых связана с модой, но и заложены большие возможности для самостоятельной работы. Данные объединения любителей моды предполагают проведение различных литературных и литературно-музыкальных вечеров, посвященных широкой проблематике модного рукоделия, творческих встреч, конкурсов и викторины («Что мы знаем о моде?», «Что такое творчество, основанное на моде?», «Модное творчество»), и развлекательных программ, а также встреч с интересными людьми - гостями клуба, стимулирующих интерес, развивающих здоровую конкуренцию среди умелых и начинающих мастеров в сфере творчества, основанного на моде; также предусмотрены выставки, беседы за круглым столом, принять участье в которых предлагается неорганизованным любителям; творческие встречи с чаепитием с ведущими мастерами творчества, основанного на моде, и людьми из мира моды. Эти формы позволяют пропагандировать соответствующие виды любительских творческих занятий, основанных на моде, собирать в клубе людей с одинаковыми интересами [1].

Клубная форма творческой деятельности позволяет развивать и укреплять неформальные взаимоотношения между людьми. Этому способствует доброжелательная обстановка, условия свободного посещения заседаний. Выбор тем для обсуждения осуществляется с учетом общих интересов и стремлений участников. Кроме того, программа предусматривает традиционную форму общения - чаепитие, обеспечивающую нерег-ламентированное общение участников клубного объединения. Эмоционально доброжелательная атмосфера в клубе притягательна для участников клубного объединения любителей моды. Обмен жизненным опытом, мнениями и позициями в клубе происходит более открыто, без опасения за возможные социальные или профессиональные последствия. Эмоциональным и творческим лидером в таком клубе выступает руководитель клуба, желательно имеющий опыт в таком виде деятельности.

Заседания клуба предполагают разнообразные формы организации творческой деятельности -коллективную, групповую, индивидуальную. Про-

грамма также предусматривает проведение разнообразных экскурсий, обучающих, познавательных игр и практикумов. Оценка знаний и умений участников клуба осуществляется через презентацию творческого проекта по созданию изделия.

Следует максимально использовать возможности этих мероприятий для того, чтобы установить связи между участниками и клубом, а также среди самих участников. Один из способов объединения пока еще малознакомых между собой людей - приглашение их в отдельное, уютное помещение с предложением обсудить тему следующего мероприятия. Иногда достаточно одной встречи, чтобы идея создания объединения нашла отклик. Но не исключено, что потребуется серия конкурсных вечеров, встреч или выставок, пока из числа участников не выявятся наиболее заинтересованные в систематической работе на базе клуба.

Для более успешной реализации программ в данных клубах к сотрудничеству привлекаются ведущие лектора и практики в области моды и творчества, основанного на моде. На этом этапе основными формами являются: дискуссии и диспуты по истории и развитии моды в социально-культурной деятельности; пресс-конференции с ведущими дизайнерами города и области, а также близлежащих городов; экскурсии в творческие лаборатории, ателье-студии; создание любительского клуба-мастерской, любителей моды; организация работы курсов прикладных знаний, мастер-классов, способствующих овладению профессиональным мастерством творчества, основанного на моде, стимулирующих развитие самостоятельных оценочных суждений и индивидуального вкуса. Деятельность последних должна быть направлена на активное включение индивида в творческий поиск и эксперимент. В качестве ведущих методов была представлена группа методов стимулирования социально-культурной активности, таких как соревнование, поощрение, общественное мнение, положительный пример, перспектива и т. п. Эта группа методов основана на индивидуальном подходе к участнику педагогического процесса и способствующих данному процессу его индивидуализации. На уровне педагогического процесса предпочтение отдано цен-ностно-ориентационной и предметной видам творческой деятельности [1].

Также особое внимание уделяется развитию индивидуальных форм работы с участниками клуба, создаются группы самоподготовки, в основу которых входят самостоятельные занятия участников с последующим обменом информацией и

приобретенным опытом. Для оказания практической помощи в творческом клубе формируются специальные консультативные пункты, с проведением кратких мастер-классов по вопросам теории и практики развития творчества, основанного на моде, информирования новых технологий по изготовлению творческих проектов. Консультации носили как индивидуальный (по конкретным вопросам, интересующих участников), так и групповой характер (по определенным темам и направлениям развития моды и модного творчества). На этом уровне ведущим методическим приемом, стимулирующим самостоятельность участников в развитии собственной ценностно-ориентационной творческой сферы, являются: прием взаимопонимания, поддержания, опирающийся на основные социально-психологические приемы механизма общения: заражение, подражание, обособление, идентификацию и т. п. [1].

Также программы данных клубов включают в себя схему творческого проекта, на основе которого можно использовать любое данное организаторами методическое пособие по прикладному искусству, различных техник мастерства для реализации многих программ по изготовлению творческих замыслов, связанных с модой и творчеством, основанное на моде. «Творческий проект -это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной» [2]. Выполняя проекты, участники клуба на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изготовляемого изделия - от зарождения замысла до использования на практике. Тем самым участникам клуба предоставляется возможность приобретения опыта творчества, т. е. комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями. Проектирование позволяет достигать повышения уровня коммуникабельности, т. е. расширения круга конструктивного и целенаправленного общения, актуализированного однотипностью деятельности [3]. Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе творческой деятельности сформировать у участников клуба такие необходимые качества, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать ранее усвоенный материал, приобретенные умения, знания, навыки и информацию в различных сферах преобразовательной деятель-

ности, связанные с творческими проектами, основанными на моде [4]. Осуществление творческой деятельности, основанной на моде, в учебном процессе приводит к повышению мотивации в обучении, активизации усвоения и закрепления полученных знаний, приобретению умений и навыков их профессионального практического применения. Творческий проект представляет три этапа формирования. Каждый этап проекта - ступень, помогающая участнику клуба реализовать объект декоративно-прикладной работы: подготовительный, технологический, заключительный (рис. 1).

Четкое следование схеме проекта, готовое изделие позволяет научить участников выполнять самостоятельно изделия от идеи до конечного результата, от эскиза до готового изделия. Задача преподавателя - предварительно сформировать определенные знания, умения, навыки и дать информацию по всем направлениям деятельности. Объем получаемых знаний должен позволить участникам самостоятельно выполнить творческую работу, содержание учебного материала распределяется по степени усложнения. Основными требованиями к творческому проектированию являются:

1. Опора на ранее усвоенный материал, приобретенные знания и навыки.

2. Подготовка участников клуба к творческой деятельности, основанной на моде.

3. Формирование интереса к выбранному объекту творческой деятельности.

4. Обеспечение самостоятельности выполнения поэтапной работы по изготовлению выбранного творческого объекта.

5. Реальность и возможность осуществления творческого проекта [5].

Смысл творческого проекта в том, чтобы каждый из участников клуба, опираясь на основу-схему, имел возможность создать творческую модель, заявить о своем таланте, через художественную творческую деятельность, основанную на моде. Понимание художественного творчества как осмысленной последовательности действий дает участникам возможность почувствовать себя уверенно по отношению к сложной и нестабильной внешней среде. В программах клуба проект рассматривается, как продуманная обучающая система, учитывающая специфические особенности индивида, его интересы и склонности.

Она обязательно включает в себя инструменты для его самостоятельной работы как традиционные. Преподаватель должен обсудить с каждым учащимся тему выбранного творческого проекта,

конкретизируя задачу (выбирая объект для проектирования и в дальнейшем для изготовления, декоративно-прикладную работу), отрабатывая идею в эскизах, набросках, схемах. Прорабатываются вопросы о назначении, выборе материалов, дополнениях. Затем участник проекта начинает работать с тетрадью «Творческий проект», последовательно заполняя страницы, отражая все этапы разработки и выполнения творческой работы, по плану в соответствии с индивидуальностью изготовляемого изделия или декоративно-прикладных работ. Для контроля четкого выполнения практической работы в конце каждого занятия в тетради заполняется графа «Самоотчет» о проделанной работе. Участник проекта отвечает письменно или устно на ряд вопросов и представляет для оценки все материалы, отражающие этапы разработки и изготовления творческого проекта: тетрадь для записей поэтапного выполнения «Творческий проект», рабочую тетрадь, альбом с образцами реализации проекта, лекала или шаблоны в масштабе М 1:1, готовое изделие,

оно может быть любое, что подпадает под творчество, основанного на моде. Тем самым достигается самостоятельность, дисциплинированность участников проекта, а преподаватель имеет возможность корректировать и поправлять творческую деятельность, выступать в роли консультанта и помощника. Для просмотра творческих работ приглашаются единомышленники, родственники, друзья и знакомые, и все желающие. Бал выставляется по соответствию модели, возрасту участника творческого проекта, подбору используемых материалов (цвет, фактура, цветовое сочетание, правильный выбор материала), сложности изделия (конструкция, детали, отделка), соблюдению технологии изготовления, ответы на поставленные вопросы и за наличие соответствующей документации при реализации творческого проекта. Оценочный результат, выставленный преподавателем, сравнивается с коллективной оценкой присутствующих зрителей. Затем оглашается окончательное решение после контроля, анализа и обсуждения творческих проектов [1].

Рис. 1. Творческий проект

Участник клуба с помощью творческого проекта упрощает возможность реализовать свои творческие замыслы в реальность. У него повышается интерес на создание новых творческих идей и возможность его реализации, организовать свое свободное время правильно и с пользой.

Руководителю же клубным объединением, ориентированным на воспитание творческой личности, установки участников на творчество, организацию подлинного творческого учебно-воспитательного процесса, необходимо четко осознавать сущность творчества и отличать его от нетворческой, репродуктивной деятельности. Ценность репродуктивной деятельности, воспроизводящей, повторяющей уже известные образцы, определяется тем, что она позволяет закрепить уже достигнутый опыт, сохранить его, распространить, сделать достоянием широкой общественности.

Особую сложность при этом представляет диагностика и выявление творческих способностей. Часто человек даже не предполагает, какими способностями он обладает. Нередко их выявлению может помочь случай, необычно сложившиеся обстоятельства, подчас для этого требуется целая жизнь. Выявлению способностей способствует раннее приобщение участника к работе в различных кружках, конкурсах, мероприятиях. Активный и творческий человек постепенно осознает, что ему легче дается, доставляет большее удовольствие и сознательно начинает этим интересоваться.

Руководитель клубных объединений любителей основывается на принципы психологии и педагогики творчества. Наиболее значимыми, из этих принципов, по мнению Г. Н. Алповой, являются следующие:

- раскрыть самого «себя» (принцип педагогики творчества);

развивать склонности к самостоятельному познанию и творчеству через творческий процесс (принцип соответствия);

- ориентировать на сотворчество (принцип открытости диалогу и пониманию);

- инициировать ситуации творческой деятельности для развития самосозидающей активности личности (принцип синергизма);

- побуждать к поисковой деятельности личности (принцип открытого содержания);

- создавать условия для воплощения творческого потенциала, расширяющего возможности личности, используя всю полноту инструментов познания - эвристические правила (принцип диа-лектичности и системности, принцип опережающего развития общих творческих способностей);

преодолевать инерционность интеллектуальной позиции;

- усиливать возможности межличностного взаимодействия (принцип группового творческого поиска) [6].

Для привлечения к творчеству преподаватель должен учитывать многие факторы, развивающие творческие способности индивида:

1. Интересы участника клуба, личные качества, навыки, склонности.

2. Участник клуба должен учитывать то, что никто кроме него не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи (например, выбирая материалы для работы, чтобы создать интересный, характерный образ, он решает истинно творческую задачу).

3. При выборе форм занятий нужно учитывать то, что лучше всего может увлечь участников клуба. Таким образом, выбор творческих занятий должен содержать материал, где можно пофантазировать и насколько возможно окружить участника такой творческой средой и системой отношений, которая будет стимулировать разнообразную его творческую деятельность, которая ярко проявляется в игровых уроках, мастер-классов, круглых столов и семинарах, занятиях, основанных на слайд-фильмах и т. д.

4. Во время любых творческих занятий нужно учитывать то, что участник клуба в процессе творчества самовыражается и самоутверждается, начиная с самого первого занятия. Поэтому преподаватель не должен навязывать свое видение, а только подсказать, направить, поощрить нестандартный творческий подход [7].

В клубном объединении это в значительной степени облегчается и спецификой решения проблемы привлечения его участников к управлению жизнью своего творческого коллектива.

Чем опытнее становятся участники клуба, тем сложнее их творческие замыслы, тем больше они предъявляют требований к себе в отношении техники выполнения и результата творческой деятельности по сравнению с намерениями. Рассматривая процесс творчества в творческих клубных объединениях любителей моды, следует обращать внимание на формирование творческого климата среди членов клуба, сам творческий процесс, наличие у них творческих способностей и определение творческой личности. Такие способности присущи любому человеку, только нужно вовремя их раскрыть и развить. Логика подтверждает, что чем больше идей порождает человек, тем больше шансов, что среди них будут хорошие идеи. Опыт показывает, чем раньше по возрасту

включается индивид в творческую деятельность, тем быстрее развиваются пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке, видение проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся неотъемлемыми чертами личности человека.

Таким образом, формирование и развитие творческой направленности в клубных объединениях любителей моды, во многом способно решить множество социальных, социокультурных и социально-психологических проблем современного человека и окружающего его социума.

Литература

1. Поплёвина В. А. Развитие творческой активности участников клубных объединений любителей моды: монография. Тамбов: Студия печати Галина Зо-лотова., 2014.

2. Лоуэн А. Удовольствие: Творческий подход к жизни. DOC. М., Издательство «Психотерапия», 2008.

3. Каменец A. B. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: учеб. пособие. М.: АПРИКТ, 1998.

4. Грибкова Г. И. Педагогика досуга. М.: МГАКХИС, Изд-во учебной литературы и учебно-методи-ческих пособий, 2011.

5. Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга // Вестник Московского ун-та. Серия 12. Социально-политические исследования. 1993. № 11. С. 83-88.

6. Алпова Г. Н. Педагогика творчества: учеб. пособие. СПб., 1998.

7. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987.

References

1. Poplyovina V. А. Razvitiye tvorcheskoj aktivnosti uchastnikov klubnykh ob"yedinenij lyubitelej mody: monografiya. Tambov: Studiya pechati Galina Zolotova., 2014.

2. Louen А. Udovol'stviye: Tvorcheskij podkhod k zhizni. DOC. M., Izdatel'stvo «Psikhoterapiya», 2008.

3. Kamenets A. B. Deyatel'nost' klubnykh uchrezhdenij v sovremennykh usloviyakh: Uchebnoye posobiye. M.: АPRIKT, 1998. 41 s.

4. Gribkova G. I. Pedagogika dosuga. M.: MGАKKhIS, Izd-vo uchebnoj literatury i uchebno-metodicheskikh posobij , 2011. 59 s.

5. Dyumazed'ye Zh. Na puti k tsivilizatsii dosuga // Vestnik Mosk. un-ta. Ser. 12. Sotsial'no-politicheskiye issledovaniya. 1993. № 11. S. 83-88.

6. Аlpova G. N. Pedagogika tvorchestva: ucheb. posobiye. SPb., 1998.

7. Kan-Kalik V. А. Uchitelyu o pedagogicheskom obshchenii. M.: Prosveshcheniye, 1987.

* * *

FORMS AND METHODS OF FORMATION OF THE CREATIVE ORIENTATION OF THE PERSONALITY IN CLUB ASSOCIATIONS OF FASHION FANS

POPLYOVINA VERA ALEKSANDROVNA Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov, the Russian Federation, e-mail: [email protected]

In this article the author considered forms and methods of formation of a creative orientation of the personality in club associations of fans of fashion.

The article considered club association as a basis of creation of conditions for formation and satisfaction of cultural requirements, spiritual needs, stimulation of their creative activity, creation of conditions for realization of creative abilities, increases of vital and spiritual potential; revival and development of art of needlework, promoting of different types of the creativity based on fashion, and handwork, house needlework, mastering applied skills with the subsequent their application in the sphere of social and cultural activity, assistance to versatile and harmonious development of the identity of the person.

The creative project as the thought-over training system considering specific features of the individual, his interests and tendencies is in the form of the scheme. The scheme provides three stages of implementation of the creative project: preparatory, technological, final. In each of stages the sequence of implementation of the project is in detail. On the basis of the scheme of the creative project it is possible to use any methodical grant given by organizers on applied art, various techniques of skill for implementation of many programs for production of the creative plans connected with fashion and creativity, based on fashion.

The author stated the most significant principles of psychology and pedagogics of creativity, factors developing creative abilities of the individual which the teacher for attraction to creativity through club associations of fans of fashion has to consider and mission of club association of fans of fashion - the help to each participant in the course of joint and individual creative activity to become happy, self-sufficient and demanded by people around.

The article presented the contents and the program of activity of club association of fans of fashion where the choice of subjects for discussion is carried out taking into account common interests and aspirations of participants and the program provides a traditional form of communication.

Key words: creative activity, creative project, club association, fans of fashion.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.