Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
34
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОРМИРОВАНИЕ / МОЛОДЕЖЬ / ФИЛОСОФИЯ / СОЗНАНИЕ / ЦЕННОСТЬ / ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ / ПРЕОБРАЗОВАНИЕ / ПОТРЕБНОСТЬ / САМО АКТУАЛИЗАЦИЯ / ПАНДЕМИЯ / ПЕДАГОГИКА / ПСИХОЛОГИЯ / ВОСПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Туйчиева С.М.

Данная статья посвящается проблемам формирования жизненной философии, психологических взглядов, ценностных ориентаций современной молодежи. В статье даются пути решения возникающих проблем в формировании мировоззрения и самосознания современной молодежи XXI века.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF LIFE PHILOSOPHY OF MODERN YOUTH

This article is devoted to the problems of the formation of life philosophy, psychological views, value orientations of modern youth. The article provides ways of solving emerging problems in the formation of the worldview and self-consciousness of modern youth of the XXI century.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ»

Туйчиева С.М., к.п.н доцент

Ташкентский Фармацевтический институт г. Ташкент, Республика Узбекистан

ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОЙ

МОЛОДЕЖИ

Аннотация Данная статья посвящается проблемам формирования жизненной философии, психологических взглядов, ценностных ориентации современной молодежи. В статье даются пути решения возникающих проблем в формировании мировоззрения и самосознания современной молодежи XXI века.

Ключевые понятия: формирование, молодежь, философия, сознание, ценность, общественная жизнь, преобразование, потребность, само актуализация, пандемия, педагогика, психология, воспитание.

FORMATION OF LIFE PHILOSOPHY OF MODERN YOUTH

Tuychieva S.M.

PhD, Associate Professor Tashkent Pharmaceutical Institute

Tashkent, Republic of Uzbekistan

Abstract: This article is devoted to the problems of the formation of life philosophy, psychological views, value orientations of modern youth. The article provides ways of solving emerging problems in the formation of the worldview and self-consciousness of modern youth of the XXI century.

Key concepts: formation, youth, philosophy, consciousness, value, social life, transformation, need, self-actualization, pandemic, pedagogy, psychology, education.

Быть молодым так же нелегко, как быть взрослым мужчиной или взрослой женщиной. Во всех случаях, молоды вы или нет, главное - дорожить человеческим достоинством. С достоинством не рождаются, оно не достается по наследству, его вырабатывают, лелеют, за него приходиться часто бороться. Молодым не становятся в потоке времени, который, вроде бы, увлекает каждого от детства к юности. Молодым нужно уметь стать.

Молодежь- это особая социальная группа, выделяющаяся не только своей биологией, но и психологией, а также жизненными ценностями. Эта мысль была выработана в конце 60-х в начале 70х-годов XX века.

Как вы думаете, каковы ценности молодых и можем ли мы говорить о молодежной философии жизни? Ценность и потребность понятия, которые появляются, устанавливаются и обновляются в зависимости от возраста, среды, знаний и мировоззрения. В 1943 году известный американский

психолог, основатель гуманистической психологии А.Маслоу создал пирамиду потребностей. В основе пирамиды лежат физиологические потребности, а на верхушке потребность само актуализации. Молодежь часто не осознает свои глубинные потребности, вследствие чего истинные желания подменяются искусственными и навеянными современным миром, и окружающими людьми. Что рождает такие актуальные проблемы молодежи как просиживание целыми днями за компьютером, стремление пить и курить, а порой и того хуже — употребление наркотиков, пытаясь найти на самом деле хоть какую-то отдушину, которая бы служила источником счастья. Хотелось бы рассмотреть два наиболее серьезных ошибочных взгляда на жизнь, которых придерживаются многие молодые люди, на что родители, к сожалению, реагируют достаточно спокойно. Первое — это считать, что пока молодой, можно и погулять, а потом уж и серьезные отношения строить, как говорят порой - не нагулялся еще. И второй — это узость взглядов на жизнь вследствие субъективного опыта. Сейчас, когда весь мир переживает страх и депрессию перед пандемией, когда весь мир сидит дома и выжидает хорошие времена и спокойствие, молодежь должна задать вопросы: Как я буду жить дальше? Изменить ли мою жизненную позицию эта пандемия? Какие жизненные ценности я должен оставить, а с какими распрощаться? Что поможет мне, моей семье и всему человечеству победить не только этот вирус, но и победить вредные привычки, отрицательные качества?

В современной психологии и педагогике одним из путей решения проблемы молодежи — это если человека сразу настраивать на правильные жизненные ценности, а не на гулянья по кафе, барам, ресторанам, дискотекам и шумным компаниям, где народ склонен пить и курить, то тогда не придется никого перенастраивать на другой лад жизни. Человек своими поступками и желаниями формирует у себя определенные склонности, привычки, свой характер, он привыкает испытывать счастье именно от такой жизни. Жизненные ценности молодежи формируются именно в этот период, и затем человека уже будет практически не изменить. И даже если он задумается, что так не стоит жить, то одного желания будет недостаточно, так как чувства привязаны и к другим вещам.

Может быть, я говорю не о большинстве и не стоит причислять себя к тем единицам, которые способны кардинально изменить жизнь к лучшему, осознав как не стоит, жизнь и встать на правильный путь. Оглянитесь, по сторонам, взгляните н пустые улицы, магазины, рестораны, города. Вспомните, ваших друзей молодости или просто знакомых, которые вели разгульную жизнь, задумайтесь, насколько поменялся их характер, что они приобрели и что потеряли, с какими проблемами им пришлось столкнуться, к чему их приведет такая жизнь, стоит ли так жить, способны ли они начать жить в правильном русле, отказавшись от старых привычек.

Также у людей есть большая склонность оправдывать свои поступки, в основном говоря, что все так живут, или просто начинают сравнивать себя с другими, указывая на чужие недостатки, тем самым показывая, что ни такой

я и плохой. Как ни крути — эти оправданья, которые не способствует развитию личности. Необходимо бороться с этим и находить силы честно себе признаваться в своих недостатках и вытекающем неправильном поведении — развитие подобных качеств очень важно для молодого человека именно сейчас.

«Улучшить устройство общественной жизни может только нравственное совершенствование людей»- писал давно Лев Толстой. Те молодые люди, которые говорят, что в этой жизни надо все попробовать, и что мы свободные люди, что хотим то и делаем, эти строки посвящаются вам. Кто -нибудь говорил себе эту фразу перед тем, как сделать действительно что-то хорошее? К примеру, попробую я пожить бескорыстно, не привязываясь к результатам труда, или начну помогать бабушке соседке, которая живет одна и нуждается в помощи, еле сводит концы с концами, глядишь менее жадным стану, или начну вставать по утрам и буду молиться, не знаю же, вдруг что и изменится.

Стоит отметить, что нравственно воспитывать ребенка — это не просто какое-то чтение морали, это в первую очередь подача примера своим поведением — это главный путь решения проблем современной молодежи — достойный пример для подражания. Говорить можно много чего, но дети впитывают именно то, как вы живете сами. Как ребенок может поступать так, как вы ему говорите, когда вы сами живете иначе — он чувствует фальшь в этом случае. И доверие у него будет складываться именно к вашему поведению, а не к словам. Все проходит. Но сейчас, когда все сидят дома, когда главной ценностью становится наше здоровье, здоровье наших близких, знакомых и незнакомых необходимо собственным примером подать пример того, как стоить жить, того, к чему необходимо стремиться, того, в чем истинное счастье. И даже если ребенка так сказать понесет под влиянием общества или окружающих его молодых людей, у него все равно останется вкус к другой жизни, к той в которой вы были примером. Его может на некоторое время начать штормить по жизни, но через некоторое время вкус к подобной жизни пропадает и встанет он на правильный путь.

Еще одна актуальная проблема молодежи — это узость взглядов. Люди часто ориентируются, полагаясь лишь на собственный опыт или мнение таких же друзей, которые также часто несильны во многих вопросах. Собственный опыт - это хорошо! Благодаря ему, часто и возникает сильная вера в какое -то знание. Умный учится на чужих ошибках, а глупый - на своих. Да и не просто же так в психологических экспериментах задействуют множество человек, а не парочку своих близких знакомых. Да и как говорят, по себе людей не судят, поэтому необходимо быть объективными во взглядах на жизнь, рассматривая вопросы с разных сторон.

Часто молодые ориентируются на окружающих их людей, но, к сожалению, большинство из них не знает, как надо жить. Многие опираются на сугубо личный опыт и обладают стереотипным мышлением. Люди часто сами не знают, как на самом деле, где истина, но все равно с уверенностью дают советы или укоряют в чем-либо других.

Что нужно делать? В первую очередь, надо быть индивидуумом, личностью, иметь свои мысли, свои взгляды, а не быть пешкой или сливаться с серой массой, а для этого необходимо читать правильные книги, слушать и общаться с правильными людьми. Во-вторых, совместить личный опыт с получением знания о том, как стоит жить, и получится синтез, который будет путеводной звездой в вашей жизни, иначе можно будет так и блуждать всю свою жизнь, натыкаясь на проблемы, идущие с молодости. Таким образом, можно сказать, что философия современной молодежи направлено в первую очередь на себя. Но пришло время и наше эго «Я» вынуждена считаться с «Мы». И должно послужить жизненным уроком. В современном мире динамичные условия жизни заставляют молодых людей переосмысливать собственные установки, изменять свое поведение, адаптироваться к новым условиям, постоянно осуществлять как ситуативные, так и жизненные выборы, касающиеся различных сфер жизнедеятельности. Для того чтобы молодежь не ошибалась и находила свою дорогу правильно необходима поддержка и опора опытных, умных и уважаемых взрослых. Необходимо формировать зрелую молодежь не только физическом плане, но и психологическом и духовном.

Использованные источники:

1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская / Психология формирования и развития личности. М., 1981. С. 19.

2. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некото-рых социальных проблемах молодежи [Текст] / И.В. Бестужев-Лада. М.: Изд-во «Политиздат», 1984. 207 с.

3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] / Е.П. Ильин. СПб.: Изд-во «Питер», 2009. 1126 с.

4. Akhmedov, B. A., Shuhkrat, K, (2020). Cluster methods of learning english using information technology. Scientific Progress, 1(2), 40-43.

5. Akhmedov, B. A. (2021). Development of network shell for organization of processes of safe communication of data in pedagogical institutions. Scientific progress, 7(3), 113-117.

6. Akhmedov, B. A., Majidov, J. M. (2021). Practical ways to learn and use the educational cluster. Экономика и социум, 2(81).

7. Akhmedov, B. A. (2021). Cluster methods for the development of thinking of students of informatics. Academy, 3(66), 13-14.

8. Akhmedov, B. A. (2021). Innovative cluster model for improving the quality of education. Academic Research in Educational Sciences, 2(3), 528-534.

9. Ахмедов, Б. А. (2021). Динамическая идентификация надежности корпоративных вычислительных кластерных систем. Academic Research in Educational Sciences, 2(3), 495-499.

10. Majidov, J. M., Akhmedov, B. A. (2021). Use of multimedia technologies as a means of increasing students motivation to learn a foreign language. Ekonomika i sotsium, 3(82).

11. Akhmedov, B. A. (2021). Information technologies in Cluster systems: a competence approach. Universum: технические наук, 4 (85).

12. Kudratilloev, N. A., Akhmedov, B. A. (2021). Application of communication-cluster technologies in pedagogical institutions: interactive methods of processing graphic data. Scientific Progress, 1(5), 191-198.

13. Kudratilloev, N. A., Akhmedov, B. A. (2021). Methods of use of web-applications on the basis of innovative methods. Ekonomika i sotsium, 3(82).

14. Yusupov, M., Akhmedov, B. A., & Karpova, O. V. (2020). Numerical simulation of nonlinear vibrations of discrete mass with harmonic force perturbation. Acta of Turin Polytechnic University in Tashkent, 10 (4), 71-75.

15. Ахмедов, Б.А., Якубов, М. С., Карпова, О. В., Рахмонова, Г.С., & Хасанова, С. Х. (2020). Геймификация образовательного процесса кластерный подход. INTERCONF, 2 (38), 371-378.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.