Научная статья на тему 'Формирование здорового образа жизни на занятиях фитнесом'

Формирование здорового образа жизни на занятиях фитнесом Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
323
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бекмансуров Р.Х.

В статье рассматривается проблема здорового образа жизни ребенка, его воспитания и обучения сейчас вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную. Актуальность формирования этой проблемы вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья, принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней. Поэтому мы обращаем внимание на одну из видов физической культуры, а именно фитнесу. Фитнес это активный образ жизни, гармонично сочетающий в себе занятия спортом и правильное питание. Он дарит людям прекрасное самочувствие и настроение, улучшает внешний вид и укрепляет здоровье. Делая выводы можем сказать, что индивидуальный потенциал каждого человека, каким бы он ни был, такая установка главенствующая в работе современных педагогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование здорового образа жизни на занятиях фитнесом»

18

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: МЕТОДИКИ И ПРАКТИКА

Контрольные вопросы

Для того чтобы определить показатель преломления стекла, можно измерить угол падения а и угол преломления в транспортиром, после этого из закона преломления определить показатель преломления.

1. Как вы думаете, каким способом можно более точно определить показатель преломления, первым или вторым?

2. Могут ли быть другие способы определения показателя преломления? Предложите другие способы, если считаете, что они есть.

3. Обязательно ли использовать именно эти приборы?

Оценивая работу ученика, согласно с условиями организации критериального оценивания, мы и пришли к тому, что оценивается работа, а не личность ребенка по разработанному четкому алгоритму выведения отметки, с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей.

С применением критериального оценивания на уроках физики можно увидеть и наблюдать динамику роста каждого ученика, их самостоятельности, стремление преодолевать трудности.

Формативное или формирующее оценивание помогает учителям отслеживать и диагностировать текущий уровень усвоения знаний и навыков обучающихся, после этого планировать и организовать свою дальнейшую деятельность по устранению пробелов и недочетов. Кому-то нужна дополнительная помощь со стороны учителя, кому-то нужны индивидуальные задания менее сложного характера и т.д. Поэтому формативное оценивание считается эффективным видом оценивания.

Список литературы:

1. Красноборова А.А. Критериальное оценивание в школе. - Пермь, ПГПУ-2010. - С. 5.

2. Интегрированная модель критериального оценивания (ИМКО) в Назарбаев Интеллектуальных школах. - С. 3.

3. Политика оценивания учебных достижений учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ в 2014-2015 учебном году. - С. 2.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИТНЕСОМ

© Бекмансуров Р.Х.*

Елабужский институт - филиал

Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Елабуга

В статье рассматривается проблема здорового образа жизни ребенка, его воспитания и обучения сейчас вышла за рамки медицинской и

Старший преподаватель кафедры Физической культуры.

Современные педагогические технологии

19

превратилась в социальную. Актуальность формирования этой проблемы вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья, принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней. Поэтому мы обращаем внимание на одну из видов физической культуры, а именно фитнесу.

Фитнес - это активный образ жизни, гармонично сочетающий в себе занятия спортом и правильное питание. Он дарит людям прекрасное самочувствие и настроение, улучшает внешний вид и укрепляет здоровье. Делая выводы можем сказать, что индивидуальный потенциал каждого человека, каким бы он ни был, - такая установка главенствующая в работе современных педагогов.

Проблема здорового жизни ребенка, его воспитания и обучения сейчас вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную.

Актуальность формирования этой проблемы вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья, принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней. Поэтому мы обращаем внимание на одну из видов физической культуры, а именно фитнесу.

Фитнес (от англ. to be fit - «быть в форме») - это активный образ жизни, гармонично сочетающий в себе занятия спортом и правильное питание. Он дарит людям прекрасное самочувствие и настроение, улучшает внешний вид и укрепляет здоровье. Фитнес - это комплексная программа оздоровительных мероприятий, направленная на укрепление здоровья, увеличение функциональных резервов организма. В более широком смысле фитнес -это общая физическая подготовленность организма человека.

Физическая подготовленность состоит из следующих элементов:

- подготовленность сердечно-сосудистой системы;

- гибкость;

- мышечная выносливость;

- сила;

- мощность;

- развитость чувства равновесия;

- хорошая координация движений;

- реакция;

20

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: МЕТОДИКИ И ПРАКТИКА

- быстрота;

- соотношение мышечной и жировой тканей в организме [1].

Фитнес - это нечто среднее между собственно фитнесом, лечебной физкультурой и игровым клубом. Взрослые решают в спортзале «взрослые» задачи: обзаводятся впечатляющей мускулатурой, избавляются от лишнего веса, возвращают в норму сердечно-сосудистую систему, подпорченную алкоголем и никотином. Детям этого не нужно, вдобавок их потребности различаются в зависимости от возраста. Поэтому большинство клубов, включающих детский фитнес в ассортимент своих услуг, выделяют три возрастные группы: babies (3-6 лет), kids (7-11 лет), juniors (12-16 лет) [2].

Здоровый образ жизни и фитнес - неразрывные части. Однако на самом деле, некоторые подходы к тренировкам могут пойти вовсе не на пользу организма. Часто не правильное питание, перетренированность являются причиной ослабления иммунитета, проявления многочисленных простудных заболеваний, и постоянных травм. Являясь мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка, фитнес неразрывно связан с процессом обучения навыкам здорового образа жизни.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные формы работы.

Традиционными являются такие как: утренняя гимнастика, подвижные игры, динамическая пауза на занятиях, подвижные игры на прогулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствованием движений.

Инновационными формами работы являются:

1. Оздоровительная ходьба на прогулке.

2. Закаливающие процедуры после сна идут в такой последовательности.

3. Игровой час в спортивном зале (в дошкольном возрасте он называется ЧФН).

4. Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся 2 раза в неделю по 10 минут [3].

Занимаясь «фитнесом можно достичь следующих результатов:

- профилактика мышечной недостаточности и нарушений осанки;

- коррекция неправильных двигательных стереотипов;

- профилактика развития плоскостопия;

- профилактика и лечение функциональных нарушений со стороны многих органов и систем (головные боли, дискинезия желчевыводящих путей, частые или хронические воспалительные заболевания верхних дыхательных путей, вегетоневрозы, ослабление механизмов иммунной защиты, состояния после травм и пр.);

- регуляция психомоторных функций (возможность синхронного повторения движений, быстрота реакции, применение дозированных усилий и т.д.).

Современные педагогические технологии

21

Фитнес позволяет человеку ощутить свою причастность к миру взрослых, сильных, здоровых и успешных людей, продемонстрировать значимость перед сверстниками.

Фитнес обеспечивает потребность ребенка в движении, дает возможность утолить «двигательный дефицит». Поэтому целесообразно создавать занятия, когда дети могут выплеснуть не только свои эмоции и порезвиться, но и приобрести необходимые навыки и умения.

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:

- музыкальное сопровождение занятий;

- аэробика;

- ритмическая гимнастика;

- лого-аэробика - это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка;

- степ-аэробика занятия со степами и без - освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики;

- звероаэробика это аэробика подражательного характера;

- занятия на тренажерах;

- фитбол-гимнастика гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат ребенка;

- беби гамес (подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики);

- танцевальные занятия;

- восточные практики (детская йога, дыхательные практики, восточные единоборства) [2].

Использовать фитнес-технологии можно как на занятиях физкультурой, так и на дополнительных занятиях кружков и секций.

Занятия детским фитнесом способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности. Развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила и выносливость. Занимаясь детским фитнесом, дети обретают главное в жизни - крепкое здоровье и высокую работоспособность.

Зал для фитнеса должен быть оснащен самым передовым и профессиональным оборудованием для детей. Яркое модульное оборудование, разноцветные мячи различных размеров, детские фитболы, обручи, скакалки, специализированное оборудование для корригирующих уроков и многое-многое другое.

Делая выводы, можем сказать, что индивидуальный потенциал каждого человека, каким бы он ни был, - такая установка главенствующая в работе современных педагогов.

22

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: МЕТОДИКИ И ПРАКТИКА

Список литературы:

1. Эдвард Т Хоули, Б. Дон Френке Руководство инструктора оздоровительного фитнеса. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 375 с.

2. http://www.fitness.ru/.

3. Натан Хендринк, Упражнения для самостоятельной тренировки. - К.: Фитнес литература, 2014. - 425 с.

АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

© Брылеева Ю.В.*

Сургутский государственный университет, г. Сургут

В статье рассматриваются активные и интерактивные формы проведения занятий по истории, как наиболее эффективные в реализации актуальных задач образования, предполагающие непосредственное участие обучаемых в формировании необходимых знаний, навыков и умений.

Ключевые слова методика преподавания истории, педагогические технологии, интерактивные методы обучения.

«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» определяет стратегические цели и задачи развития образования к 2025 г. Предусматривается, что российское образование должно выйти на новый уровень, соответствующий запросам высокоразвитого постиндустриального общества. Шагом в этом направлении стало принятие новых государственных образовательных стандартов. Анализ их содержания показывает, что они требуют перехода на принципиально новые модели образовательной деятельности на каждой ступени образования [3, с. 3].

Практика преподавания и изучения содержания истории показывает, что ее усвоение учащимися наиболее эффективно там, где широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Активные методы обучения, лежащие в основе реализации целей развивающего обучения, формируют самостоятельность мышления, учат выделять главное в материале, развивают речь, коммуникативные способности.

К родоначальникам идей активного обучения можно отнести Я.А. Ко-менского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и других. Однако основы, получившие последовательное изложение в работах этих авторов, берут свое начало из высказываний древних ученых, философов античности. К ним можно отнести таких мыслителей, как Пифагор, придававший главную роль активному обучению. Древнеримский философ Сенека считал, что надо развивать самостоятельную личность, и говорить должен сам ученик, а не его память.

Ассистент кафедры Истории России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.