Научная статья на тему 'Формирование здоровье творческого мировоззрения у молодого поколения'

Формирование здоровье творческого мировоззрения у молодого поколения Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
389
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕ ТВОРЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ / ЩЕЛОЧНОЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ / ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ / НАВЫКИ ЕЖЕДНЕВНОГО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / HEALTH CREATIVE OUTLOOK / ALKALINE LIFESTYLE / HEALTH IMPROVEMENT ABILITIES / SKILLS DAILY HEALTH SAVINGS ACCOUNT / A HEALTHY LIFESTYLE

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Брындин Евгений Григорьевич, Брындина Ирина Евгеньевна

Всемирная Организация Здравоохранения считает, что продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 75% определяет его образ жизни и система питания, на 10% наследственность, еще 10% условия внешней среды, и лишь на 5% услуги здравоохранения. Здоровье человека больше всего зависит от образа жизни. Образ жизни, который постоянно сохраняет здоровье, является здоровым.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of health creative outlook among the younger generation

The World Health Organization believes that the life expectancy of humans and the state of his health by 75% defines his lifestyle and the power supply by 10% heredity, 10% environmental conditions, and only 5% of health care services. Human health depends on more than just a way of life. Lifestyle that keeps constant but health is healthy.

Текст научной работы на тему «Формирование здоровье творческого мировоззрения у молодого поколения»

ЭлекилронныьЗ нлучно-о^рдзобгяилельный

Вссщник

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 16 [4]

FORMATION OF HEALTH CREATIVE OUTLOOK AMONG THE YOUNGER GENERATION

Bryndin E.G., BryndinaI.E.

NGOs Novosibirsk Research Center «Estestvoinformatika» Technology Platform «Medicine of the Future»

The World Health Organization believes that the life expectancy of humans and the state of his health by 75% defines his lifestyle and the power supply by 10% — heredity, 10% — environmental conditions, and only 5% of health care services. Human health depends on more than just a way of life. Lifestyle that keeps constant but health is healthy.

Keywords: health creative outlook, alkaline lifestyle, health improvement abilities, skills daily health savings account, a healthy lifestyle.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ ТВОРЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

Брындин Е.Г., Брындина И.Е.

НКО Новосибирский исследовательский центр «Естествоинформатика»,

Технологическая платформа «Медицина будущего»

Всемирная Организация Здравоохранения считает, что продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 75% определяет его образ жизни и система питания, на 10% — наследственность, еще 10% — условия внешней среды, и лишь на 5% услуги здравоохранения. Здоровье человека больше всего зависит от образа жизни. Образ жизни, который постоянно сохраняет здоровье, является здоровым.

Ключевые слова: здоровье творческое мировоззрение, щелочной стиль жизни, оздоровительные способности, навыки ежедневного здоровье сбережения, здоровый образ жизни.

Современная социально-экономическая ситуация ставит благополучие человека в прямую зависимость от его психофизического здоровья. Плохое здоровье затрудняет получение хорошего образования, приводит к отри-

цательным социальным последствиям. Молодым людям, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться, независимо от наших усилий улучшить методы преподавания, стандарты или организационную

~ 4 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 16 [4]

структуру системы образования. В то же время, на современном этапе развития нашего общества, учитывая все большую открытость экономики страны и включения ее в мировую экономику, для развития и процветания страны, а также для собственного благосостояния молодым людям необходимо иметь более высокий уровень образования.

Медики и педагоги указывают на особую роль вузов в формировании как непосредственно здоровья молодого поколения, так и его отношения к своему здоровью. Молодежи, не обладающей в целом физическими изъянами, всегда было свойственно легкомысленное отношение к здоровью. Сейчас молодое поколение ценит здоровье (видя насколько высокие требования предъявляет общество к успешному человеку), но не уверены в своих возможностях сохранить его, т. к. не получают достаточно квалифицированной помощи в формировании у них ответственного отношения к здоровью.

Сегодня образование вынуждено изменяться. Всякий раз, когда развивающееся общество предъявляет новые требования к образованию оно должно на них отвечать. Однако реакция образования всегда происходит с большей или меньшей задержкой. Вузы нужно ориентировать на передачу знаний, умений и навыков здорового образа жизни. Перед образованием становятся новые цели. Приоритетной среди них является цель формирования, сохранения и развития здоровья молодого поколения. Для ее реализации требуется теория и практика формирования здо-

рового образа жизни, как первостепенной задачи сегодняшнего дня [1—3]. 7 мая

2012 года вышел 598 Указ Президента Российской Федерации по развитию образования и здравоохранения в направлении перевода населения на здоровый образ жизни.

В процессе обучения здоровому образу жизни должны быть сформированы:

— научное понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;

— отношение к здоровью как к ценности;

— целостное представление о человеке;

— навыки управления своим здоровьем;

— знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей,

— культура межличностных отношений;

— навыки безопасного (для здоровья личности) поведения в различных жизненных ситуациях;

Достичь этого, давая неполные знания в рамках некоторых школьных предметов (например, на биологии, природоведении, географии), не представляется возможным. Обучение здоровому образу жизни необходимо строить по комплексной программе [3].

НКО «Исследовательский Центр „Ес-тествоинформатика“» по результатам фундаментальных исследований этапов перехода на здоровый образ жизни издал три книги [1—3]. Предложил программу, включающую теоретические, методические и практические основы здорового образа жизни. Цели программы «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реали-

~ 5 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 16 [4]

зовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками здорового образа жизни и безопасного поведения. Также разработал практическое руководство подготовкой специалистов и обучением населения здоровому образу жизни, которое позволит системе образования и здравоохранения формировать здоровье творческое мировоззрение и навыки здорового образа жизни. Проект вошел в библиотеку лучшего Российского опыта по здоровому образу жизни. Получен сертификат от Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Современное, чаще всего употребляемое в контексте образовательных процессов, определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было принято, что здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий здоровье творческим мировоззрением, высоким уровнем развития личности, мотивацией, знаниями и умениями перехода на здоровый образ жизни. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности.

С развитием науки, техники и технологий появилась частотно-биорезонансная диагностика для определения состояния человека: здоровое, донозологическое (предбо-лезни) или болезни. Здоровое состояние достигается переходом на здоровый образ жизни.

Чтобы перейти на здоровый образ жизни сначала нужно сформировать здоровье творческое мировоззрение и мотивацию к здоровому образу жизни. Переход на здоровый образ жизни осуществляется в четыре этапа: освоением щелочного стиля жизни, развитием оздоровительных способностей, приобретением навыков ежедневного здоровье сбережения, накоплением годового опыта здорового образа жизни в течение лета, осени, зимы и весны. Освоение щелочного стиля жизни, развитие оздоровительных способностей, приобретение навыков здоровье сбережения и накопление опыта здорового образа жизни осуществляется на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях. Освоение щелочного стиля жизни нужно для восстановления и сохранения кислотно-щелочного баланса биологических сред организма. Развитие оздоровительных способностей на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях нужно для достижения здорового состояния. Приобретение навыков здоровье сбережения нужно для сохранения здорового состояния. Накопление опыта здорового образа жизни навыками здоровье сбережения в различных домашних, социальных и природных сезонных

~ 6 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 1в [4]

условиях (весной, летом, осенью и зимой) нужно для здоровой жизнедеятельности и сохранения здорового состояния в течение года.

Этап 1. Освоение щелочного стиля жизни

Освоение щелочного стиля жизни нужно для восстановления и сохранения кислотнощелочного баланса биологических сред организма. Поддержание кислотно-щелочного баланса биологических сред организма обеспечивает человеку нормальное самочувствие. Освоение щелочного стиля жизни включает следующие полезные действия:

1. Сохранение кислотно-щелочного баланса на духовном уровне жизнедеятельностью по закону совести, который Бог прописывает в сердце (Горнице духа) при рождении.

2. Освоение этического лексикона общения и воспитание сердца любовью к людям.

3. Нормализацию самочувствия и кислотно-щелочного баланса биологических сред организма общением с экологически чистой природой на энергетическом уровне, поглощением энзимами (ферментами) световой энергии, вибрациями растительного мира, уравновешиванием психики спокойствием природы, эмоциональным позитивным настроем от красоты природы, воздушными, солнечными и водными моционами, дыханием чистым воздухом, согласованием внутренней среды организма с природной, нормализацией гомеостаза, зарядкой и физкультурой.

4. Поддержание кислотно-щелочного баланса биологических сред организма и под-

держание самочувствия освобождением от негативной энергии водными процедурами в душе или ванной перед употреблением пищи и один раз в неделю в бане.

5. Сохранение кислотно-щелочного баланса классической, священной, гармоничной музыкой на энергетическом генетико-волновом уровне.

6. Освоение щелочного питания: 80% щелочной пищи, на переваривание которой вырабатывается поджелудочный сок, и 20% кислотной пищи, на переваривание которой вырабатывается желудочный сок.

7. Сохранение кислотно-щелочного баланса через водный обмен на физиологическом уровне употреблением чистой воды.

8. Освоение гигиены.

9. Диагностику кислотно-щелочного баланса биологических сред организма.

Этап 2. Развитие оздоровительных способностей

Развитие оздоровительных способностей на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях нужно для достижения здорового состояния. Оно включает следующие полезные действия:

1. Развитие способностей совершать духовные действия, такие как, чтение духовной литературы, посещение духовных мероприятий, выработка духовного сознания и духовнонравственных качеств, формирование духовных связей.

2. Формирование праведных мирных добрых мыслей и желаний.

~ 7 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в HАУЧHОЙ ЭЛЕКTPОHHОЙ БИБЛИОТЕКЕ ^ЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (PИHЦ).

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 16 [4]

3. Развитие способностей смирения, прощения, милосердия, формирования мирных добрых отношений для уравновешивания психики в различных социальных условиях и семье.

4. Развитие способностей формирования мирных добрых отношений этическим лексиконом общения и проявлением духовнонравственных качеств — благоволениями и благодеяниями, милосердием и справедливостью.

5. Развитие способностей настройки жизненных систем организма и его целостного нормального функционирования физическими упражнениями: зарядкой энергетической системы, физкультурой тонуса организма и гимнастикой ритмов.

6. Освоение здорового питания — щелочного питания по правилам здорового питания.

7. Развитие способностей достижения здорового состояния на основе системы клеточного самовосстановления организма улучшением качественного состояния клеток на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях [15].

8. Частотно-резонансную диагностику состояния человека: здорового, донозологи-ческого (предболезни) или больного.

Этап 3. Приобретение навыков здоровье сбережения

Приобретение навыков здоровье сбережения нужно для сохранения здорового

состояния. Оно включает следующие полезные действия:

1. Освоение правил ежедневного сохранения здорового состояния.

2. Сохранение уравновешенной психики в различных социальных условиях в течение дня смирением, прощением, милосердием и мирными добрыми отношениями по правилу: делай добро, уклоняйся зла, ищи мира и стремись к нему.

3. Сохранение целостного здорового функционирования организма в течение дня на основе системы клеточного самовосстановления [15] с контрольной частотно-резонансной диагностикой.

4. Согласование здоровой жизнедеятельности с суточным природным циклом в различных социальных, природных и домашних условиях [15].

5. Комплексное ежедневное сохранение здорового состояния на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях в различных домашних, природных и социальных условиях на основе системы клеточного самовосстановления [15].

6. Диагностика состояния.

Этап 4. Накопление опыта здорового образа жизни

Накопление опыта здорового образа жизни навыками здоровье сбережения в различных домашних, социальных и природных сезонных условиях (весной, летом, осенью и зимой) нужно для сохранения здорового состояния в течение года.

Накопление опыта здоровой жизнедеятельности в течение года и формирование здорового образа жизни каждым человеком в конкретных домашних, природных и соци-

~ 8 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Здоровье и образование в XXI веке

2014, том 16 [4]

альных условиях включает следующие полезные действия:

1. Сезонное сохранение уравновешенной психики и обеспечение целостного здорового функционирования организма летом, осенью, зимой, весной на основе системы клеточного самовосстановления [15].

2. Здоровое сезонное питание[15].

3. Выбор сезонной натуральной одежды [15].

4. Комплексное согласование социальной здоровой жизнедеятельности с годовым природным циклом на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях в различных домашних, природных и социальных условиях [15].

5. Формирование семейной традиции здорового образа жизни [15].

6. Формирование культурной общественной традиции здорового образа жизни [15].

7. Периодическая диагностика состояния [15].

ЛИТЕРАТУРА

1. Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Основы здорового человека и общества. Науч.-метод. изд. Новосибирск: ИЦЕ; Томск: ТПУ, 2011. 302 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Основы здорового долголетия. Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing. 2012. 225 с.

3. Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Как перейти на здоровый образ жизни. Новосибирск: ИЦЕ; Томск: ТПУ, 2013. 288 с.

4. Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Образовательнооздоровительный подход к здоровому долголетию // Современные подходы в организации работы по сохранению и укреплению здоровья студентов, профи-

лактике табакокурения: Материалы межд. науч.-практ. конф. Минск: РИВШ, 2011. С. 39—40.

5. Брындин Е.Г. Развитие оздоровительных способностей студентов // Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиски, решения: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Томск: ТПУ, 2011. С. 76—80.

6. Брындин Е.Г Здоровое воспитание и долголетие. // Межрегион. науч.-прак. конф. «Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиски, решения». Томск: ТПУ, 2010. С. 105—109.

7. Брындин Е.Г. Экологическое не медикаментозное здравоохранение М.: Межд. конг. «Прогресс в фундаментальных и прикладных науках для здоровья человека». 2004. С. 81—82.

8. Брындин, Е.Г., Брындина, И.Е. Программа по обучению школьников здоровому образу жизни // Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад — школа — университет: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Часть I: Педагогика одаренности. Томск: Томский ЦНТИ, 2012. С. 182—187

9. Брындин Е.Г. Оздоровительная часть студенческого кампуса // Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиски, решения: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Томск: ТПУ, 2012. С. 369—375.

10. Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Мониторинг динамики повышения показателей здоровья обучающихся // Современные аспекты реализации ФГОС и ФГТ. Вузовская педагогика: Материалы конф. Красноярск: КрасГМУ, 2013. С. 500—504.

11. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2012. Т. 14. № 2.

12.. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2013. Т. 15. № 7.

—-------------------------------—

~ 9 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518

Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.