УДК: 338.2
Елкина В. Н., к э. н.
доцент Коновалова Е.В. студент магистратуры «Омский государственный педагогический университет»
Россия, г. Омск
ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ В
ЦЕПИ ПОСТАВОК
Аннотация: В статье рассматривается специфика и особенности закупочной деятельности на предприятии ООО «Омсквинпром». Автором дается определение понятию «закупочная деятельность», «управление закупками». Предлагается внедрение программы АСУТ S-Market, которая позво
лит не только автоматизировать закупки, но и другие процессы на предприятии.
Ключевые слова: закупочная деятельность, управление закупками, оптимизация цепи поставок.
Konovalova E. V., graduate student "Omsk State Pedagogical University" Scientific adviser: Elkina V.N. Associate Professor, Candidate of Economic Sciences
Russia, Omsk
FORMATION OF SUSTAINABLE LINKS WITH SUPPLIERS IN
THE SUPPLY CIRCUIT
Annotation: The article discusses the specifics and features of procurement at the enterprise LLC «Omskvinprom». The author gives the definition of the concept of "procurement", "procurement management." It is proposed to implement the program of the Automated Control and Communication System S - Market, which will allow not only to automate purchases, but also other processes in the enterprise.
Keywords: procurement, procurement management, supply chain optimization.
Любая современная организация не может обойтись без закупок. Фактически, сам по себе процесс закупки является одним из важнейших в бизнесе компании, так как напрямую влияет на финансово -экономические показатели деятельности предприятия и на осуществление целей, стоящих перед компанией.
Управление закупками существенно повышает эффективность хозяйствования любой организации. Приобретение необходимых материалов, услуг и оборудования нужного качества, в достаточных количествах, по приемлемым ценам, с взаимовыгодными условиями транспортировки и
оптимальными затратами ресурсов является основной задачей управления закупками. При этом для повышения рыночной стоимости компания должна максимизировать результаты своей деятельности, снижать затраты или одновременно добиваться решения этих задач. Процесс управления закупками может и должен способствовать достижению обеих целей [3, С. 42].
В настоящее время представляется неэффективным и даже невозможным функционирование компании без принятия лучших подходов управлению закупками и оптимизации цепи поставок.
В современном мире важным ресурсом является время, как говорится: «Время - деньги». Поэтому время выполнения всех операций пытаются сократить до возможного минимума. Это достигается путем внедрения автоматизированных систем.
ООО «Омсквинпром», производственная компания занимающееся выпуском спиртных напитков - водки, водки особой и ликероводочных изделий. «Алкогольная Сибирская Группа» - один из крупнейших в мире производителей водки. Продукция «Алкогольной Сибирской Группы» производится в на заводе «Омсквинпром», который входит в тройку лидеров по объему производства в России по данным Госкомстата. Все функции по управлению логистическими процессами распределены по функциональным подразделениям, что способствует успешной деятельности предприятия.
В последние годы в г. Омск существенно увеличились поставки алкогольной продукции по импорту, соответственно расширился ассортимент крепких спиртных напитков. Исходя из этого, обостряется конкурентная борьба омских производителей с иногородними поставщиками, поэтому первоочередной становится задача производства высококачественного товара и завоевание рынка. Это можно решить с помощью контроля качества сырья и готовой продукции на производственном предприятии.
Согласно регламенту процесса закупки, целью закупочной деятельности в «Омсквинпром» является обеспечение процесса «Производство» ингредиентами и материалами требуемого качества в объемах, достаточных для выполнения плана производства по оптимальной цене. Закупки осуществляются централизованно по заявкам подразделений. Решения по закупкам принимаются дирекцией по закупкам, осуществляющим оперативное управление закупками сырья и материалов на «Омсквинпром».
Компания сотрудничает с единичными поставщиками по той или иной продукции, и если «Омсквинпром» прекратит сотрудничество с каким-либо поставщиком, то необходимо будет искать нового поставщика. Основным критерием выбора поставщика, является цена, так же соответствие образцов предъявляемому к ним качеству. Немаловажную роль играют ограничения, которые так же влияют на выбор поставщиков.
Поставщики ООО «Омсквинпром», идут в ногу со временем, внедряя у себя автоматизированные системы автоматического заказа.
Системы автоматического заказа позволяет улучшить управление
потоками информации и потоками товаров (ассортимента) для повышения финансово-экономической эффективности компании: уровень продаж и инвестиции в оборотный капитал, а также создает конкурентное преимущество на базе процессов логистики и управления цепочкой поставок.
Из всего многообразия автоматизированных систем заказа, остановимся на программе АСУТ S-Market. Выбор основывается на том, что это единственная программа которую можно реализовать на производственном предприятии, остальные же применяются в оптовой или розничной торговле.
Система управления торговым предприятием АСУТ S-Market -собственная разработка компании «ДатаКрат-С». АСУТ S-Market является мощным и надежным инструментом управления на основе автоматизированного учета товародвижения. Получаемая при внедрении программы АСУТ S-Market оптимизация товародвижения приводит к принципиальным изменениям в организации работы автоматизируемого предприятия, что сокращает связанные с ней внутренние расходы и делает управляемыми все бизнес - процессы [1].
Область применения - автоматизированное управление товародвижением на торговых предприятиях различного профиля: оптовые склады, минимаркеты, универмаги, супермаркеты, iscounter, cash&carry, оптово - розничные предприятия, торговые сети.
АСУТ S-Market занимается управлением: товарных запасов; закупок; ценами; персоналом; продажами; ассортиментом;
АСУТ S-Market позволяет:
- оптимизировать управление товарными запасами, устранить дефицит и затоваривание, значительно снизить как складские издержки, так и замороженный в запасах капитал;
- управлять закупками, оптимизировать объемы, сроки закупок, закупочные цены и условия поставок, а также формирование и контроль исполнения заказов, взаиморасчетов с бизнес-партнерами;
- наладить учет и контроль собственного производственного цеха, тем самым оптимизируя его работу и получая достоверные и полные данные о его работе;
- составлять наборы определенных товаров (например, подарочные), вести полный и точный учет проданных товаров в наборах;
- управлять ассортиментом конкретно взятого магазина, оптимизировать ассортимент, а также выявлять специфику(направленность) торгового предприятия;
- автоматизировать заказы поставщикам, включая возможность автоматического формирования заказа и отправки его через Internet, либо напрямую поставщику;
- использовать «ролевой» доступ, закрепляя за каждым сотрудником только ему отведенные функции, с доступом к строго определенной заранее информации;
- вести базу клиентов, поставщиков, получая полную и достоверную
информацию;
- получать полнофункциональную аналитическую отчетность с помощью встроенного модуля отчетов;
Основные технические характеристики. АСУТ S-Market обеспечивает работу торговой системы магазина (уровень back-office) и центрального офиса (уровень head-office) и представляет собой сетевой программный продукт, функционирующий под управлением операционных систем линейки Windows. Формат Базы данных - FireBird 2.5 и выше. Отчетные формы - CrystalReports 11.0.
Внедрение программы АСУТ S-Market, которая является разработкой компании «ДатаКрат-С», позволит не только автоматизировать закупки, но и другие процессы на предприятии ООО «Омсквинпром».
Прежде чем рассчитать экономию, определим затраты на внедрение программы АСУТ S-Market.
Стоимость программы на 10 человек будет составлять 56700 р., стоимость обучения персонала 25000 р., установка программы АСУТ S-Market и сопутствующих программ 12000 р. Общая сумма затрат на внедрение, по материалам фирмы-разработчика, будет составлять 93700 р.
Внедрение программы АСУТ S-Market позволит уменьшить время на формирование заказа. Среднее время формирования заказа до внедрения 2 часа. После внедрения продолжительность сократится до 0,25 часа. Таким образом, экономия времени составит 1,75 часа на один заказ. Предприятие выполняет за год около 1000 заказов, тогда экономия времени составит 1750 часа в год.
Кроме этого, экономится время на анализ потребности в товаре, который сейчас выполняется каждую неделю, общей продолжительностью около 8 ч. Так как в году 52 недели, получаем 416 часов.
Эти виды работ выполняются одними и теми же работниками, поэтому суммарная экономия времени (At) составит:
At = 1750 + 416 = 2166 ч.
Определим экономию времени в денежном эквиваленте. Средняя часовая ставка с учетом доплат и надбавок по данным предприятия работника, занимающегося формирование заказа и определением потребности в запасе равна 90 р.
Получаем экономию в размере:
2166 * 90 = 194940 р.
Один из показателей экономической эффективности является экономический эффект от предложенных мероприятий, определяется по формуле:
Эгод= ДСэксп- КЕн; (1)
где ДСэксп - экономия годовых эксплуатационных расходов, р.
К - капитальные вложения, р.;
Eн - нормальный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, Eн = 0,1.
Подставляет полученные данные, получаем: Эгод= 194940 - 93700 *0,1 = 185570 р.
Другой показатель - срок окупаемости рассчитывается:
T —К. ок АС
АСэксп (2)
Получаем, что срок окупаемости равен 0,48 г., то есть менее года.
Если годовой экономический эффект больше нуля, а срок окупаемости менее 10 лет, мероприятия по совершенствованию считаются эффективными.
По расчетам получается, что годовой экономический эффект составляет 185,6 тыс. р. при сроке окупаемости менее года. Расчетные данные удовлетворяют условиям эффективности, поэтому внедрение программы АСУТ S-Market можно признать эффективным.
Управление закупками - это деятельность торгового или промышленного предприятия, направленная на приобретение, концентрацию и движение ресурсов, а также контроль и регулирование данных процессов с целью дальнейшей переработки, перепродажи или потребления этих ресурсов [2, С. 59].
Успешное управление закупками является залогом успеха множества других процессов, происходящих в компании. Закупка товара или услуги является связующим процессом между поставщиком товара или услуги и собственно организацией. При этом качество данного процесса напрямую влияет не только на собственно цепочку «поставщик-организация», но и на всю схему работы компании.
Закупочная деятельность - деятельность организации, направленная на обеспечение всех процессов необходимым сырьем, соответствующего качества в нужное время и в нужном месте от надежного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по выгодной цене. Сущность закупочной деятельности предприятия будет складываться из самого процесса снабжения и выбора оптимального метода закупки, а также из поиска и выбора поставщиков ресурсов и сырья для данного предприятия, и все это необходимо рассматривать в разрезе с информационным обеспечением закупочной деятельности данной фирмы.
Процесс закупок ООО «Омсквинпром», позволяет сделать вывод, что процесс закупок и взаимодействия с поставщиками хорошо организован, но можно внести несколько дополнений, чтобы повысить эффективность. Внедрение программы АСУТ S-Market, которая является разработкой компании «ДатаКрат-С», позволит не только автоматизировать закупки, но и другие процессы на предприятии «Омсквинпром».
Использованные источники:
1. Система управления торговым предприятием [Электронный ресурс] Режим доступа: http://s-market.ru/system/ description/
2. Аникин Б.А. Основы логистики. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. / Б.А. Аникин, Т.А. Родкина. - М.: Проспект, 2016. - 344
с.
3. Бессонов А.И., Копнов В.А. Развитие закупок на российских предприятиях: от стратегического партнерства с поставщиками до управления цепочкой поставок // Логистика и управление цепями поставок. -2012. - № 5 - С. 42-51.
656.471(560.298)
Ерофеева С. С. студент магистратуры 2 курса Национальный Исследовательский Мордовский Государственный Университет им. Н.П. Огарева
Россия, г. Саранск УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НАД СОЗДАНИЕМ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛВЗ
«САРАНСКИЙ»
Аннотация: В статье проводиться анализ затрат по элементам с целью определения состава элементов. Был проведен анализ затрат по элементам. Также рассматриваются затраты на создание инновационного продукта на ООО «ЛВЗ «Саранский». В качестве инновационного продукта представлена органик-водка «Чистые Росы».
Ключевые слова: расходы, издержки, анализ затрат, по элементам затрат, инновационные затраты.
Erofeeva S.S.
Master's 2 course student National Research Mordovian State University. N.P. Ogareva
Saransk, Russia
ANALYSIS OF COSTS BY COST ELEMENT BY EXAMPLE LLC "LVZ" SARANSKIY "
Annotation: The article analyzes the costs of the elements in order to determine the composition of the elements. Cost analysis was carried out by element. Also discusses the costs of creating an innovative product at LLC "LVANS" Saransky ". Pure Dew Organic Vodka is presented as an innovative product.
Key words: expenses, costs, cost analysis, by cost element, innovative costs.
Затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. В отечественной практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство».
В условиях рынка затраты на производство являются одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня затрат зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Показатель затрат на