Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА ЭВЕНКОВ КИТАЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГОРОДА ЦИНДАО: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ'

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА ЭВЕНКОВ КИТАЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГОРОДА ЦИНДАО: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭВЕНКИ КИТАЯ / МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР ЭВЕНКОВ КИТАЯ / УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ПЛАН УРОКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сунь Юйи

В статье дается обоснование применения универсальных учебных действий (УУД) по федеральным государственным стандартам начального общего образования Российской Федерации (ФГОС ВО НОО РФ) в современном китайском образовании. Государственная политика Китайской Народной Республики направлена на реформирование системы образования для развития гармонично развитой личности с толерантным отношением к культуре малочисленных народов Китая. В связи с этим применяются научно-педагогические достижения всех стран для создания комплексного художественно-эстетического обучения, направленного на формирование универсальных учебных действий (УУД). Музыкальное образование дает возможность познакомить детей младшего школьного возраста с фольклорным наследием эвенков Китая на основе формирования универсальных учебных действий. Познавательные УУД включают умения идентифицировать, сравнивать, выделять особенности эвенкийского фольклора. Регулятивные УУД, формируются в процессе постоянных повторений звуков, интонаций, фольклорных мотивов эвенкийских песен. Учитель, повторяя эвенкийские фольклорные мелодии, создает художественно-эстетическую атмосферу для развития музыкальных способностей личности на базе формирования УУД. Коммуникативные УУД влияют на гармоничные отношения обучающихся с коллективом и учителем, где каждый ученик может показать свои умения и навыки по освоению музыкального фольклора эвенков. На основе создания педагогических условий с применением методов обучения эвенкийскому музыкальному фольклору формируются универсальные учебные действия, что особенно важно для обучающихся Центральной начальной школе города Циндао. Цель формирования универсальных учебных действий направлена на умение обучающихся воспринимать новую информацию и использовать ее для саморазвития личности, также для обеспечения культурной идентичности малочисленных народов Китая и толерантным отношениям между народами в мультикультурном разнообразии многополярного мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF UNIVERSAL LEARNING ACTIONS AT QINGDAO CITY PRIMARY SCHOOL ON MASTERING THE MUSICAL FOLLORE OF THE EVENKI OF CHINA: STATEMENT OF THE PROBLEM

The article provides a rationale for the use of universal educational activities (UUD) according to the federal state standards of primary general education of the Russian Federation (FSES VO RF) in modern Chinese education. An example of the plan of one lesson in teaching the musical folklore of the Evenks of China is given on the basis of the creation of pedagogical conditions for teaching children of primary school age. As a result, it was revealed that in order to form universal educational activities based on pedagogical conditions using the methods of teaching the Evenk musical folklore of the People's Republic of China, it is necessary to conduct a pedagogical experiment and develop an additional training program for mastering the folklore heritage of the indigenous peoples of China.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА ЭВЕНКОВ КИТАЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГОРОДА ЦИНДАО: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. Том 9 (75). 2023. № 1. С. 105-113.

УДК 372.8

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА ЭВЕНКОВ КИТАЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГОРОДА ЦИНДАО: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Сунь Юйи

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Санкт-Петербург, Россия

E-mail: sunyuyi1996@gmail com

В статье дается обоснование применения универсальных учебных действий (УУД) по федеральным государственным стандартам начального общего образования Российской Федерации (ФГОС ВО НОО РФ) в современном китайском образовании. Государственная политика Китайской Народной Республики направлена на реформирование системы образования для развития гармонично развитой личности с толерантным отношением к культуре малочисленных народов Китая. В связи с этим применяются научно-педагогические достижения всех стран для создания комплексного художественно-эстетического обучения, направленного на формирование универсальных учебных действий (УУД). Музыкальное образование дает возможность познакомить детей младшего школьного возраста с фольклорным наследием эвенков Китая на основе формирования универсальных учебных действий. Познавательные УУД включают умения идентифицировать, сравнивать, выделять особенности эвенкийского фольклора. Регулятивные УУД, формируются в процессе постоянных повторений звуков, интонаций, фольклорных мотивов эвенкийских песен. Учитель, повторяя эвенкийские фольклорные мелодии, создает художественно-эстетическую атмосферу для развития музыкальных способностей личности на базе формирования УУД. Коммуникативные УУД влияют на гармоничные отношения обучающихся с коллективом и учителем, где каждый ученик может показать свои умения и навыки по освоению музыкального фольклора эвенков. На основе создания педагогических условий с применением методов обучения эвенкийскому музыкальному фольклору формируются универсальные учебные действия, что особенно важно для обучающихся Центральной начальной школе города Циндао. Цель формирования универсальных учебных действий направлена на умение обучающихся воспринимать новую информацию и использовать ее для саморазвития личности, также для обеспечения культурной идентичности малочисленных народов Китая и толерантным отношениям между народами в мультикультурном разнообразии многополярного мира. Ключевые слова: эвенки Китая, музыкальный фольклор эвенков Китая, универсальные учебные действия, педагогические условия, план урока.

ВВЕДЕНИЕ

В современном китайском образовании музыкальный фольклор эвенков относится к культурному наследию Китая, на основе подготовки образованного человека с идеями конфуцианства. Развитие музыкального образования является частью государственной политики, отражающейся в приказах и указах Министерства культуры и образования КНР [1, с. 3-4]. В связи с этим, цель обучения музыкальному фольклору малочисленных народов Китая, относится к приоритетным задачам современного образования - начального, среднего и

105

высшего. Этническая самобытность малочисленных народов становится особенно актуальной в условиях глобальных трансформаций общемирового устройства. Китайская Народная Республика является многонациональным государством, пропагандирующим культурное наследие 56 этносов, исторически проживающих в географическом локусе. По статистическим данным на территории Китая более 30 тыс. эвенков [2, с. 21], большинство проживает в Эвенкийском автономном округе Хулун-Буир, Внутренняя Монголия и провинции Хэйлунцзян [3, с. 697].

Цель исследования - проанализировать необходимость применения универсальных учебных действий (УУД) на уроках музыки в Центральной начальной школе города Циндао, КНР для освоения фольклорного наследия эвенков Китая.

ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНОГО МАТЕРИАЛА

Эвенки относятся к малочисленным этносам Китая, сохраняющим традиции, как форму идентификации этноса в мультикультурном пространстве современного Китая. Музыкальные традиции непосредственно связаны с фольклорным наследием, транслирующим этнические ценности эвенков, живущими в гармонии с окружающим миром природы и культуры. В исследованиях ученых к фольклору относятся мифы, легенды, предания, сказки и другие формы фольклорного наследия [4]. В музыкальном фольклоре эвенков условно можно выделить следующие направления - эпический фольклор, народный фольклор, религиозный фольклор.

В музыкальном образовании необходимо развивать поликультурные ориентиры, создающими условия для толерантного отношения всех народов многонационального государства. Сегодня в китайских школах обеспечивается обучение фольклору и песне с традиционными инструментами. Песня и игра на инструментах создают основы идентификации эвенкийского фольклора. В китайской традиции народная песня является основой музыки и современных музыкальных направлений. К народным песням относятся все виды фольклорного наследия малочисленных народов Китая [5, с. 14-15], так в фольклорной традиции песня создает древнекитайскую музыкальную систему [6]. В процессе исторического развития песня становится универсальным инструментом в формировании направлений - хаоцзы, горские песни и бытовые песни и этнических жанров - янгэ, хуа эр, синтянью, хуагу и другие [5]. Так, в каждой провинции, в том числе местах компактного проживания эвенков, создавались собственные этнические музыкальные направления и жанры фольклорной музыки, несущей единое начало.

В педагогике фольклорная деятельность направленна на знакомство с национальным языком, народной песней в сочетании со словом и пластикой движений. На любом уровне музыкального образования знакомство с фольклорным наследием эвенков обеспечивается песенным искусством и игрой на традиционных инструментах. Для решения поставленной проблемы необходимы педагогические условия обучения эвенкийскому фольклору. Основы педагогических условий составляют:

106

1. создание развивающей среды, направленной на восприятие музыкального фольклора эвенков;

2. отбор фольклорного материала по музыкальному искусству, с дополнительными формами устно-поэтического творчества и предметами декоративно-прикладного искусства.

Для актуализации поставленной проблемы важно учитывать потребности китайской начальной школы и обеспечивать развитие универсальных учебных действий. Концепция развития универсальных учебных действий должна способствовать уточнению требований к результатам начального образования. «Концепция должна стать основой для разработки учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий в системе начального образования» [7, с. 3-4].

На основе создания педагогических условий в России обучение эвенкийскому фольклору включает формирование универсальных учебных действий (УУД) для всех возрастных категорий, в том числе для детей младшего школьного возраста. УУД включены в учебные программы как средство формирования знаний, умений и навыков в разных областях знаний. Применение УУД обусловлено рамками примерных образовательных программ начального школьного образования Российской Федерации [8].

В Центральной начальной школе Джимо Чаохай - район Джимо, город Циндао, провинция Шаньдун проводится обучение музыке в соответствии с государственной образовательной политикой Китая [9]. Предлагается на базе китайской школы разработать программу дополнительного обучения по освоению музыкального фольклора малочисленных народов Китая на основе использования Концепции универсальных учебных действий (УУД).

При подготовке необходимо сформулировать цель УУД - универсальных учебных действий, необходимых в освоении музыкального фольклора эвенков Китая. В УУД необходима постановка цели обучения при обеспечении педагогических условий. Для целеполагания важно учитывать следующие факторы: 1. Психологические особенности возраста. 2. Постановка педагогических задач. 3. Обеспечение методической базы. 4. Информационно-технологические условия. 5. Образовательные ресурсы. 6. Культурное наследие эвенков.

В ФГОС НОО [10] указаны стратегии достижения метапредметной цели и формирования универсальных учебных действий. При этом, методы обучения являются стратегическим ресурсом педагогического образования, влияющих на обучение. В связи с этим, педагог должен раскрыть и показать способы внедрения универсальных учебных действий. Таким образом, цель заключается в совокупности решений учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Формирование универсальных учебных действий на занятиях по музыке начальной школы ЦИНДАО необходимо применять, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. На уроках по музыке познавательные УУД связаны с музыкальным наследием Китая, включающим и эвенкийский фольклор. В логике содержания предмета и методами обучения достигаются высокие результаты

107

обучения. Личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные действия развиваются в процессе взаимодействия педагога и обучающихся.

Анализируя процесс в начальной школе ЦИНДАО, мы видим, что познавательные УУД являются основой обучения. Познавательные УУД включают умения сравнивать, выделять особенности эвенкийского фольклора. Регулятивные УУД, формируются в процессе постоянного повторения. Учитель, повторяя эвенкийские фольклорные мелодии, создает педагогические условия для развития личностных УУД. Коммуникативные УУД создают условия для включения каждого обучающегося в ситуации взаимодействия с учителем и обучающимися, где каждый может показать свои умения и навыки по освоению музыкального фольклора эвенков.

В ФГОС НОО РФ универсальные учебные действия сформулированы в общей концепции образования. Поэтому в России каждый учитель самостоятельно должен определить действия по своему предмету. Анализируя уроки по музыке в начальной школе ЦИНДАО, мы наблюдаем хаотичный процесс применения универсальных учебных действий (УУД) на уроках музыки. При этом учителя действуют без целеполагания учебных действий, что приводит к дисбалансу обучения и воспитания в достижении метапредметных результатов УУД.

Учителя начальной школы ЦИНДАО при подготовке к урокам музыки определяют педагогические условия образовательного процесса, ставят цель, наполняют содержание, и используют современные методы обучения. Формирование УУД является целью любого урока, при этом китайские учителя не используют ФГОС НОО РФ. В итоге мы можем сделать вывод, что освоение универсальных учебных действий УУД является необходимым средством для совершенствования учебного процесса.

Формирование универсальных учебных действий в процессе музыкальной деятельности на занятиях будет проходить успешнее при выполнении педагогических условий [11]:

При формировании первого педагогического условия (1. создание развивающей среды, направленной на восприятие музыкального фольклора эвенков) используются следующие методы:

- метод погружения в этническую традиционную среду (используются предметы декоративно-прикладного искусства);

- метод аудиального восприятия, направленный на прослушивание музыкального фольклора китайских эвенков (повторение движений, звуков, мелодий, ритмов).

- метод имитаций сосредоточен на формировании творческих способностей, проявляющихся в умении исполнять песни и играть на музыкальных инструментах. (импровизация традиционных песен, танцевальных движений, создании сценических образов).

- игровой метод используется в процессе с устным фольклорным материалом, в создании традиционных художественных образов.

Второе педагогическое условие (2. отбор фольклорного материала по музыкальному искусству, с дополнительными формами устно-поэтического

108

творчества и предметами декоративно-прикладного искусства) выполняется с использованием сохранившегося культурного наследия эвенков.

- Сбор и подготовка музыкального материала по эвенкийскому фольклору.

- Подбор и обработка тематических блоков для последовательного знакомства с жанрами и особенностями песенного искусства и традиционными музыкальными инструментами.

- Организация предметной среды для восприятия музыкального наследия эвенков Китая (эвенкийская традиционная одежда, украшения, хозяйственная утварь, орудия труда, и другие предметы, влияющие на создание художественно-эстетического пространства).

Поставленные педагогические условия существенно влияют на формирование универсальных учебных действий (УУД). Для закрепления полученных знаний, умений и навыков используются особенности фольклорного исполнительства: певческо-речевое интонирование, элементы народных танцев, игра на традиционных эвенкийских инструментах. Также на уроках применяются все формы устного народного творчества - сказки с напевами, песни-импровизации, поговорки, загадки, детские игры, считалки, дразнилки, шутки.

При подборе детского репертуара учитываются возрастные психологические особенности детей младшего школьного возраста, индивидуальные особенности восприятия музыки, взаимосвязь музыкальных произведений с традициями, обрядами, обычаями. Внимание уделяется соответствие фольклорных песенных мотивов с народным календарем, с родовыми и семейными традициями, сложившимися в процессе исторического развития.

Пример плана одного урока для 3 класса в Центральной начальной школе Джимо Чаохай - район Джимо, город Циндао, провинция Шаньдун.

Тема: Эвенкийские песни в фольклорной традиции.

Тип урока: Изучение новой темы с использованием традиционных фольклорных песен эвенков Китая.

Цель: Знакомство с музыкальным фольклором эвенков и изучение песен.

Задачи:

1. Дать знания о музыкальном фольклоре эвенков Китая в контексте истории музыки Восточной Азии [12]. (Музыкально-компьютерные технологии).

2. Создать духовно-эмоциональную среду традиционной культуры эвенков, исторически проживающих на территории Китая.

3. Развивать навыки искусства пения.

4. Формировать художественно-образное музыкальное мышление в идентификации эвенкийского фольклора.

5. Воспитывать чувство прекрасного в эстетическом восприятии эвенкийского музыкального фольклора.

Планируемые предметные результаты:

- проанализировать понятие «музыкальный фольклор эвенков» в культурном

наследии Китая;

- раскрыть особенности фольклорных песен эвенков с использованием

музыкально-компьютерных технологий;

109

- прослушать традиционные песни эвенков Китая.

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

• формировать представления о музыкальном наследии эвенков;

• расширять умения пения по эвенкийским фольклорным мотивам;

Личностные универсальные учебные действия:

• развивать толерантное отношение к малочисленным народам Китая;

• способствовать идентификации эвенкийских песен.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• учится понимать задания и повторять их в соответствии с поставленными

задачами;

• уметь формулировать полученные знания и повторять ритмы, звуки,

интонации, мелодии эвенкийских фольклорных песен.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• эмоционально и грамотно выражать чувства в процессе обсуждения

музыкальных произведений фольклорного наследия эвенков;

• взаимодействовать с одноклассниками и учителем.

Методы обучения:

- словесно-индуктивный;

- объяснительно-иллюстративный.

Структура урока:

Урок состоит из нескольких этапов освоения музыкального фольклора эвенков Китая. Каждый этап урока соответствует поставленным цели и задачам. Подготовка начинается с выполнения педагогических условий. 1. Сбор и обработка материалов. 2. Создание духовно-эмоциональной среды восприятия эвенкийской фольклорной музыки. 3. Использование педагогических методов освоения эвенкийских песен.

Этапы урока:

1. Рассказ об эвенкийском музыкальном фольклоре [13]. Традиционный праздник эвенков Китая - «Себинь». Традиционные танцы эвенков - «Аханбай» и «Чжэхойлэн» [14]. Фольклорные песни эвенков - «Икэ-ми». Жанры эвенкийского фольклора: предания, сказки, песни, загадки и т. п. [15, с. 230].

2. Прослушивание и импровизация эвенкийских песен. «Икэ-ми» - пение [15, с. 235]. Импровизация звуков, голоса, напевов, мелодики.

3. Задание на ритмические повторы звуков с музыкальными тактами и ладами в фольклорной импровизации эвенкийских песен. Хогэн-хэгэн-хаган - краткая песенная импровизация [16, с. 241].

Организация учебной работы на уроке:

В обучении используются фронтальная и индивидуальная формы организации деятельности обучающихся. Для формирования идентификации эвенкийского фольклора используются музыкально-компьютерные технологии. Предметная визуализация традиционной культуры эвенков закрепляют аудиальное восприятие звуков музыки в аутентичной форме фольклорных песен. В результате формируется художественно-эстетическая среда восприятия фольклора, что развивает познавательный интерес к традиционной эвенкийской музыке.

110

Все задания соответствуют возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Основное восприятие музыки основано на музыкально-компьютерных технологиях. В процессе освоения песен учитель устанавливает психологический контакт с классом. Информация о музыкальном фольклоре эвенков сопровождается дополнительными заданиями на повторение звуков, мелодики, интонации, тональности. Для эффективного освоения используются фотографии праздников эвенков Китая.

Технологии и методы, используемые на уроке:

• Словесный метод. Рассказ о музыкальном фольклоре эвенков Китая.

• Метод наглядности. Демонстрация фотографий эвенкийских праздников в современной культуре Китая.

• Метод повторения песен. Прослушивание и закрепление звуков, тональности, мелодики, интонаций.

• Метод творческого поиска. Импровизация эвенкийских фольклорных песен.

Общие результаты урока:

Подведение итогов. Оценка освоения материалов по музыкальному эвенкийскому фольклору.

Составленный план урока на основе применения универсальных учебных действий для Центральной начальной школы Джимо Чаохай дает возможность раскрыть особенности применения УУД для стандартизации обучения в организационно-педагогическом реформировании современного образования Китайской Народной Республики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культурная образовательная политика Китая определяет гармоничное развитие и укрепление государства посредством «мягкой силы» [17], включающей повышения качества обучения и воспитания. Проблемы обучения музыкальному фольклору малочисленных народов КНР решаются на всех уровнях государственной системы, включая профессиональные, кадровые, педагогические и другие вопросы. Одним из решений организационно-педагогического и научно-методического обеспечения процесса обучения может стать применение образовательных стандартов и педагогических методов российской научной школы, имеющей достаточную базу для обоснования применения универсальных учебных действий УУД на основе создания педагогических условий в обучении детей младшего школьного возраста.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список литературы

1. Основы культурной политики Китая. URL: http://sec.chgik.ru/osnovyi-kulturnoy-politiki-kitaya-2/ (дата обращения: 03.09.2021).

2. Болотин Д. П. Происхождение амурских эвенков / Д. П. Болотин // Краеведение Приамурья. Периодический сборник. - Благовещенск, 2008. - № 3. - С. 21-31.

3. Народы Восточной Азии / Под ред. Н. Н. Чебоксарова. - М.: Наука, 1967. - 1047 с.

4. Санжеева Л. В. Интуитивная музыка фольклора коренных народов Севера в педагогическом образовании /Л. В. Санжеева // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 4. - С. 87.

111

5. Чан Лиин. Народная песня как феномен китайской культуры: дис. канд. искусств / Лиин Чан. -Санкт-Петербург, 2007. - 159 с.

6. Чжэн Цзусян. История древней музыки Китая / Цзусян Чжэн. - Пекин: 2008. - С. 109-123.

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.: ил.

8. Примерная основная образовательная программа начального общего образования // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/ 378432e63fc983b0b474460483478fd9.pdf (дата обращения: 14.02.2022).

9. Бохуа Ян. Музыкальное воспитание в общеобразовательных школах современного Китая: автореф. на соиск. уч. ст. пед. н. Специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни общего и профессионального образования) / Ян Бохуа. - СПБ., 2009. - 161 с.

10. Федеральные государственные стандарты начального общего образования Российской Федерации. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 03.03.2022).

11. Блинофатова Е. В. Педагогические условия формирования действия планирования у учащихся начальной школы на предметном языковом материале / Е. В. Блинофатова // Современное образование. - 2019. - № 2. - С. 17-22.

12. У Ген-Ир. История музыки Восточной Азии: Китай, Корея, Япония: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / У Ген-Ир. - Санкт-Петербург: Планета Музыки: Лань, 2010. - 541 с.

13. Фольклорные материалы малочисленных народов по экспедициям в Китае // Краеведческий музей провинции Хэйлунцзян, г. Харбин. http://www.hljmuseum.com/ (дата обращения: 25.03.2022).

14. Традиционный праздник эвенков Китая - «Себинь». Танцы эвенков - «Аханбай» и «Чжэхойлэн» // Народное правительство г. Цицикар. Китайская Народная Республика. http://qqhr.gov.cn/Language_showRuNews.action?messagekey=238801 (дата обращения: 05.04.2022).

15. Мыреева А. Н. Эвенкийско-русский словарь / А. Н. Мыреева. - М., 2004. - 799 с.

16. Шейкин Ю. И. История музыкальной культуры народов Сибири /Ю. И. Шейкин. - М, 2002. - 718 с.

17. Россия-Китай: тенденции развития образования в XXI в.: Сравнительный анализ / Отв. ред: В.П. Борисенков, Мэй Ханьчэн. - М.: Наука, 2019. - 662 с.

FORMATION OF UNIVERSAL LEARNING ACTIONS AT QINGDAO CITY PRIMARY SCHOOL ON MASTERING THE MUSICAL FOLLORE OF THE EVENKI OF CHINA: STATEMENT OF THE PROBLEM

Sun Yuyi

Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, Russian Federation E-mail: sunyuyi1996@gmail. com

The article provides a rationale for the use of universal educational activities (UUD) according to the federal state standards of primary general education of the Russian Federation (FSES VO RF) in modern Chinese education. An example of the plan of one lesson in teaching the musical folklore of the Evenks of China is given on the basis of the creation of pedagogical conditions for teaching children of primary school age. As a result, it was revealed that in order to form universal educational activities based on pedagogical conditions using the methods of teaching the Evenk musical folklore of the People's Republic of China, it is necessary to conduct a pedagogical experiment and develop an additional training program for mastering the folklore heritage of the indigenous peoples of China.

Keywords: Evenki of China, musical folklore of the Evenki of China, universal educational activities, pedagogical conditions, lesson plan.

112

References

1. Fundamentals of China's cultural policy. URL: http://sec.chgik.ru/osnovyi-kulturnoy-politiki-kitaya-2/ (date: 09/03/2021).

2. Bolotin D.P., The origin of the Amur Evenks, Regional Studies of the Amur Region. Periodical collection, 3, 21-31 (Blagoveshchensk, 2008).

3. Peoples of East Asia, Ed. N. N. Cheboksarova, 1047 p. (Nauka, M., 1967).

4. Sanzheeva L. V., Intuitive music of the folklore of the indigenous peoples of the North in pedagogical education, Modern problems of science and education, 4, 87 (2019).

5. Chan Lin, Folk song as a phenomenon of Chinese culture: dis. cand. arts, 159 p. (SPb., 2007).

6. Zheng Zuxiang. History of Ancient Music of China. Beijing, p. 109 (2008).

7. How to design universal learning activities in elementary school: from action to thought: a guide for the teacher, A.G. Asmolov, G.V. Burmenskaya, I.A. Volodarskaya and others; ed. A.G. Asmolov, 151 p. (Education, M., 2008).

8. Exemplary basic educational program of primary general education, Register of exemplary basic general education programs. URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/378432e63fc983b0b474460483478fd9.pdf (date: 02/14/2022).

9. Bohua Yang. Musical education in secondary schools of modern China: Ph.D. Specialty: 13.00.02 Theory and methods of training and education (music, levels of general and professional education), 161 p. (St. Petersburg, 2009).

10. Federal state standards of primary general education of the Russian Federation. URL: https://fgos.ru/ (date: 03.03.2022).

11. Blinofatova E. V., Pedagogical conditions for the formation of the action of planning among elementary school students on the subject language material, Modern Education, 2, 17 (2019).

12. U Gen-Ir, History of Music of East Asia: China, Korea, Japan: Proc. allowance for students of higher educational institutions, 541 p. (St. Petersburg: Planet Music: Lan, 2010).

13. Folklore materials of small peoples on expeditions in China, Museum of Local Lore of Heilongjiang Province. Harbin. http://www.hljmuseum.com/ (date: 03/25/2022).

14. The traditional holiday of the Evenks of China - "Sebin". Evenk dances - "Akhanbai" and "Zhehoilen", People's Government of Qiqihar. People's Republic of China. URL: http://qqhr.gov.cn/Language_showRuNews.action?messagekey=238801 (date: 04/05/2022).

15. Myreeva A. N. Evenk-Russian Dictionary, 799 p. (M., 2004).

16. Sheikin Yu. I., History of the musical culture of the peoples of Siberia, 718 p. (M., 2002).

17. Russia-China: trends in the development of education in the XXI century: Comparative analysis, Ed. ed: V.P. Borisenkov, Mei Hancheng, 662 p. (Nauka, M., 2019).

113

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.