Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО'

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
177
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЦИФРОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / ПРЕПОДАВАНИЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баоюнь Сюй

Цель исследования - рассмотреть формирование и развитие цифровых профессиональных компетенций преподавателей иностранных языков. В статье кратко анализируются цифровые профессиональные компетенции, которыми должны овладеть современные преподавателя китайского как иностранного языка, и факторы, влияющие на развитие цифровых профессиональных компетенций для современных преподавателей китайского как иностранного. Научная новизна характеризуется включением современных цифровых технологий в формирование и применение цифровых профессиональных компетенций преподавателей китайского языка как иностранного в учебных классах китайского языка при поддержке и под руководством соответствующих законов и нормативных актов. В результате исследования обобщены некоторые цифровые профессиональные компетенции, которыми должны овладеть современные преподаватели китайского языка как иностранного, а также выявлены факторы, влияющие на развитие современных китайских преподавателей иностранного языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Баоюнь Сюй

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF DIGITAL PROFESSIONAL COMPETENCIES OF A MODERN TEACHER OF CHINESE AS A FOREIGN LANGUAGE

The purpose of the study is to consider the formation and development of digital professional competencies of foreign language teachers. The article briefly analyzes the digital professional competencies that modern teachers of Chinese as a foreign language should master, and the factors influencing the development of digital professional competencies for modern teachers of Chinese as a foreign language. The scientific novelty lies in the fact that the author begins with the study of the recommendations of the Ministry of Education and Science of Russia on the inclusion of modern digital technologies in the basic educational programs and analyzes the formation and application of digital professional competencies of teachers of Chinese as a foreign language in Chinese classes with the support and guidance of relevant laws and regulations on the example of the Peoples' Friendship University of Russia. The study summarizes some digital professional competencies that modern Chinese as a foreign language teachers should master, as well as some factors influencing the development of modern Chinese foreign language teachers.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО»

ние российской цивилизационнои идентичности" [4].

Отказ от традиционных ценностей, исторической памяти, русской самобытности, культурной преемственности образования, резко деформирует все сферы жизни, переделывая их под западные лекала. Поскольку продолжение прежней образовательной политики тотальной коммерциализации, следования в фарватере западного курса, в условиях объявленной За па дом экзистенциальной войны чревато неминуемым поражением, требуется адекватная масштабу стоящих перед современным российским обществом проблем образовательная система, способная вывести общество на новый уровень развития.

Образование в условиях новой российской реальности должно вернуться к "базовым настройкам" русского человека, стать "генетической матрицей" воспроизводства общества,абсолютным приоритетом которой будет не экономическая целесообразность, погоня за рейтингами или подготовка "натасканных" на выполнение конкретных задач "людей мира", лишенных ценностей Родины, а развитие адекватного менталитету социальной и профессиональной ориентации человеческого потенциала и укрепление суверенитета страны.

Таким образом, считаем, что образование как важнейшая стратегическая сфера находится сегодня в критически важной точке своего развития, требующей переосмысления и коренной трансформации, бэтой связи неизбежность возврата к парадигме образования как

сфере общественного блага и служения становится очевидной.

Литература:

Т. Ас ка нов a O.B. От "рьи юч ноце! 11 ризма" s экономическом образовании к гума H И тар но-ориен тированной образовательной модели // Сборник статей Международной научно-практической конференции "Педагогика, психология и образование: вызовы и перспективы" {Тюмень, 10.10.2019 г.). - Стерли гамак: АМИ, 2019. - С.5-9.

2. Асканова O.S., Казанцева Ю.8. Знаниевая и ком петентиостная парадигмы образования; чему под силу решение модернизационной задачи? // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - №б{55). -С199-201,

3. Батчиков С. Глобализация: управляемый хаос / / Экологический постмодерн. [Электронный ре сурс]. URL: htîps://ecocrisis.wordpress.com/ civilization/batch ikov/ (дата обращения 15.03.2022).

4. Системный кризис отечественного образова ния как угроза национальной безопасности России и пути его преодоления: Проект Международного научно-экспертного Совета по духовно-нравственной безопасности при Российском институте стратегических исследований. Часть 1. [Электронный ресурс]. URL: https:// ruskline.ru/analiti ka/2017/03/17/sistemnyj_krizis_ oted)es!vennogo_obrazcwa niya_kak_ug rti£i_nacionalnq_ bezopasnosti_rossii_i_puti_ego_preodoieniya/ (дата обращения: 10.03.2022).

5. Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 N 273-Ф3 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03,2022 г.).

6. Четверикова О. Враг зашёл с тыла. Часть Ш. Глобальное образование как форма сетевой войны. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.russiapost.su/archives/44668 (дата обраще ния: 17.03.2022).

CU CXJ О си

9

s

со

CU

■Ol ■2-

5

215

FORMATION OF DIGITAL PROFESSIONAL COMPETENCIES OF A MODERN TEACHER OF CHINESE AS A FOREIGN LANGUAGE

Baoyun Xu, Postgraduate student, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

The purpose of the study is to consider the formation and development of digital professional competencies of foreign language teachers. The article briefly analyzes the digital professional competencies that modern teachers of Chinese as a foreign language should master, and the factors influencing the development of digital professional competencies for modern teachers of Chinese as a foreign language. The scientific novelty lies in the fact that the author begins with the study of the recommendations of the Ministry of Education and Science of Russia on the inclusion of modern digital technologies in the basic educational programs and analyzes the formation and application of digital professional competencies of teachers of Chinese as a foreign language in Chinese classes with the support and guidance of relevant laws and regulations on the example of the Peoples' Friendship University ofRussia, The study summarizes some digitalprofessional competencies that modern Chinese as a foreign language teachers should master, as well as some factors influencing the development of modern Chinese foreign language teachers.

Keywords; digital technologies; digital professional competencies; foreign language teacher; teaching Chinese as a foreign language; digital learning; digltallzation; digital literacy.

DOI 10.24923/2222-243X.2022-43.38

УДК372.881.111.1 ВАК РФ 5,8.2/13.00.02

>Баоюнь Сюй, 2022

> <

Ж ш

О ш =г

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГОПРЕПОДАВА ТЕЛЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Цель исследования - рассмотреть формирование и развитие цифровых профессиональных компетенций преподавателей иностранных языков. В статье кратко анализируются цифровые профессиональные компетенции, которыми должны овладеть современные преподавателя китайского как иностранного языкаI, и факторы\ влияющие на развитие цифровых профессиональных компетенций для современных преподавателей китайского как иностранного, Научная новизна характеризуется включением современных цифровых технологий в формирование и применение цифровых профессиональных компетенций преподавателей китайского языка как иностранного в учебных классах китайского языка при поддержке и под руководством соответствующих законов и нормативных актов. В результате исследования обобщены некоторые цифровые профессиональные компетенции, которыми должны ов ладеть современные преподаватели китайского языка как иностранного, а также выявлены факторы, влияющие на развитие современных китайских преподавателей иностранного языка.

Ключевые слова; цифровые технологии; цифровые профессиональные ком петенции; преподаватель иностранного языка; преподавание китайского язы ка как иностранного; цифровое обучение; цифровизация; цифровая грамотность.

< а

ш С

216

БАОЮНЬ Сюй, аспирант. Российский университет Дружбы народов, Москва

Введение

С наступлением цифровой эпохи глубокая интеграция информационных технологий и образования стала темой, которая привлекает большое внимание, и цифровые профессиональные компетенции преподавателя также стали в центре внимания общественности. Э.А. Ваниева предлагает поддержать педагогов в развитии творческих способностей в электронной среде [5]. В последние годы и Китай, и Россия последовательно выпустили серию документов, способствующих глубокой интеграции информационных технологий, образования и обучения, поощряющих преподавателей к активной адаптации к новым технологическим изменениям, таким как информатизация и искусственный интеллект, и цифровые профессиональные возможности преподавателей и студентов.

Согласно Приказу Минобрнауки России № Р-444 от 18 мая 2020 года методические рекомендации по включению современных цифровых технологий в общеобразовательные программы обеспечивают правовую поддержку использования цифровых образовательных технологий в образовании и обучении [11 ]. В настоящее время цифровая платформа рассматривается преимущественно как некая разновидность цифровых технологий, имеющая вспомогательное значение - как дополнение традиционного образовательного процесса. Имеющиеся цифровые платформы решают задачи по оказанию содействия педагогическим работникам и образовательным организациям в сфере образования [5]. Появление цифровых технологий, особенно развитие Интернета, оказало огромное влияние на современное образование и привлекло внимание общественности к реформированию устоявшихся методов обучения, 8 нынешних условиях развития цифровой экономики назрела необходимость изменения модели образования, пересмотра существующих методов обучения, а также развития общих цифровых, социальных и эмоциональных компетенций, чтобы адаптироваться к фону цифрового развития. На фоне цифровой эпохи среда обучения китайскому языку как иностранному претерпела беспрецедентные изменения. Необходима реформа методов и средств обучения, в то же

время выдвигаются новые требования к цифровым профессиональным компетенциям преподавателей китайского как иностранного. Особенно под влиянием СО\ЛО-19, преподавание китайского языка в основном изменилось софлайн-обучения на онпайн-обучение, поэтому цифровые профессиональные компетенции преподавателей китайского как иностранного языка приобретают особое значение - это также стало актуальностью данного исследования.

Цель исследования структурировала следующие задача. 1} исследовать состояние цифровых профессиональных компетенций современных преподавателей иностранных языков; 2} изучить и проанализировать факторы, влияющие на цифровые профессиональные способности современных учителей иностранных языков.

Чтобы исследовать цифровые профессиональные компетенции, необходимые преподавателям китайского языка как иностранного, и проанализировать факторы, влияющие на эту способность, в данной статье принимаются следующие методы исследования историко-педа-гогический анализ, наблюдение за преподаванием китайского языка как иностранного в классе, обобщение и систематизация трудов учёных по развитию цифровые профессиональные компетенции, метод тематического исследования и метод обобщения опыта.

Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области теории обучения иностранным языкам, цифровых технологий, цифровых компетентностей, цифровой среды и цифрового обучения, а также нормативно-правовые акты системы образования.

Практическая значимость исследования заключается в выявлении факторов, влияющих на цифровые профессиональные компетенции преподавателей иностранного языка, улучшении цифровой среды обучения, обеспечении научной среды изучения и преподавания для изучающих и преподавателей иностранного языка, улучшении цифровой профессиональной компетенции преподавателей иностранного языка, и развивать таланты всестороннего развития в условиях цифро-визации.

Основная часть

Цифровизация образования выдвигает новые требования к современным преподаваге-лямкитайского как иностранного. СП, Бурдын-ская написала в своей статье: "цифровизация

является объективным процессом, который уже сравнительно давно начался и с большой скоростью распространяется в современном мире. Когда мы говорим о цифровизации современной жизни людей, мы имеем в виду создание информационного общества" [2]. Цифровые компетенции, необходимые и формируемые современными преподавателями китайского как иностранного в контексте цифрового образования, определяют статус и роль преподавателей китайского языка как иностранного. Этот цифровой навык связан с улучшением возможностей информационных и коммуникационных технологий, развитием цифровой инфраструктуры и различными информационными технологиями, используемыми в образовательном процессе. Такие цифровые компетенции можно условно разделить на пользовательские и профессиональные. В свою очередь, пользовательские компетенции включают базовые и производные:

1. Базовые цифровые компетенции связаны с функциональной грамотностью преподавателей, использующих электронные устройства, смарт-технологии и мобильные приложения. Они необходимы для объектов обучения при получении доступа и использования цифровых устройствиобразовательных онлайн-сервисов. Это включает использование цифрового оборудования в виде смарт-доски, проектора, ме-диафайлов, Интернет-ресурсов, онлайн-серви-сов, приложений. Во время работы с умными устройствами у преподавателя и студентов развиваются психомоторные компетенции (мелкая моторика и жесты}. Исследования показывают, что часть преподавателей знает только программы Microsoft Word и Microsoft Excel. Минимальным объемом цифровых компетенций для преподавателей является также уверенное пользование программами Microsoft PowerPoint, Microsoft Whiteboard, Microsoft Outlook [8].

2. Производные цифровые компетенции связаны с осознанным применением цифровых образовательных технологий на рабочем месте преподавателя, в учебном классе или посредством онлайн-платформы [2]. Целью овладения этим навыком является эффективное и осмысленное использование цифровых технологий и достижение практических результатов обучения иностранному языку.

Образовательные цифровые компетенции предполагают формирование правильного поведения в области автоматизации,основанного на использовании цифрового оборудования, коммуникационных и образовательных

CU CXJ

0 си

9 s

со

3-OJ

01

i

217

> <

Ж

UJ

О

LU 3-

<

CI UJ

с

218

приложений, а также на приобретении знаний и навыков в области управления информационными сетями. Путем отслеживания анализа и сравнения классов цифрового обучения и традиционного обучения института иностранных языков Российского университета Дружбы народов, мы обнаружили, что учащиеся китайского языка быстрее усваивают знания, когда преподавателя китайского языка как иностранного используют цифровое учебное оборудование для обучения, например, цифровые доски, диЫег и т. д. Скорость обучения при таком подходе в два раза выше, чем при традиционной моделилекционного обучения. Из этого можно сделать следующие выводы: если информационные и коммуникативные способности преподавателя соответствуют уровню цифровых способностей, результаты обучения будут более успешными. Так как цифровые компетенции позволяют преподавателям создавать и обмениваться цифровым образовательным контентом, взаимодействовать с огромными потоками информации, общаться и решать эффективные учебные и социальные действия. Профессиональные способности преподавателей китайского языка как иностранного в условиях цифровизации предполагают способность решать различные проблемы, возникающие при использовании информационно-коммуникационных технологий (рис.).

цифровые профессиональны? способности

Использование и создание

ист

Навыки преподавания на основе Интерн вт-срв ды

Рисунок - Цифровая профессиональная компетенция преподавателей китайского языка как иностранного

Цифровые профессиональные способности могут быть сформированы у преподавателя иностранного языка при использовании и

создании цифровых образовательных технологий (ЦОТ). В частности, формирование этих способностей происходит:

1. При редактировании и обработке цифровых текстовых документов; редактировании и обработке электронных таблиц Excei; редактировании и обработке цифровых аудио, изображений и видеофайлов; редактировании и обработке цифровых презентаций и цифровых интеллектуальных карт; редактировании и использовании цифровой доски и т. д;

2. На основе Интернет-среды во время использования сетевых дисков, поиска и обмена информацией: поиск нужной информации в Интернете с помощью различного рода инфор-мационно-поисковых систем; получение ответов на вопросы; создание и использование вики-страниц ?Googfe forms); использование онлайн-анализа статистики и т. д. [6];

3. При использовании видеоконференцсвя-зи: Zoom Meetings, Skype, Microsoft Teams, Facebook Meeting Room, видеовстречи в сервисе ВКонтакте и другие в режиме реального времени. Они позволяют проводить онлайн-пре-зентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы, изображения, реализовать дифференциацию обучения путем работы в малых группах (сессионных залах) и так далее, то есть создавать новые методические системы обучения [2].

4. При использовании электронной почты и других средств коммуникации; создании учебных презентаций с помощью программ Canva, Power Point; участии в разного рода виртуальных сообществах, в популярных сетевых сервисах; участии в профессиональном общении с помощью блогов, форумов, в том числе и с помощью собственного блога; понимании особенностей электронных словарей, электронных энциклопедий, в том числе Википе-дии, использовании материалов Википедии в учебных целях; использование сервисов Интернета для поиска и размещения учебных видео-, фото- и звуковых файлов; профессиональном общении в социальных сетях [6].

С помощью современных цифровых технологий преподаватели китайского языка как

редактированием обработка инфрсЕЫ* документов тавпиц

и презентаций

Редактирование и обработка цифровой интеппекг-карть;

Монтаж и обработка

цифрового аудио, вицео и изображений

(Увлеченней фильтрование полезную информация а также обиен информацией

Разработкам использование обучающих чатоотовдпя языкового обменап взаимодействия

Использование инстр.мента мгновенного ДО

иностранного стали не просто носителями и наследниками китайских знаний посредством дистанционного обучения и онлайн-обуче-ния, но и навигаторами для учащихся в получении образовательных ресурсов. Главная задача современного преподавателя - развить способности студентов к самостоятельному обучению, стать наставником когнитивных способностей студента для освоения образовательных ресурсов, формировать профессиональные навыки студентов в области цифровых технологий, чтобы помочь обучающимся адаптироваться к быстрому развитию цифровой эпохи.

Следующей задачей исследования является выявление факторов, влияющих на развитие цифровых профессиональных способностей современных преподавателей китайского языка как иностранного.

В то время как цифровизация обучения китайскому языку как иностранному развивается полным ходом, оно также сталкивается с проблемами, которые нельзя игнорировать. С. Цзюань отметила, что основные проблемы, с которыми сталкивается нынешняя детализация китайского преподавания как иностранного, включают в себя придание важности технологии и игнорирование теории; придание важности аппаратному обеспечению и игнорирование программного обеспечения; придание важности учебной программе и игнорирование ресурсов; придание важности созданию и игнорирование применения [9]. Кроме того, существует разрыв между исследованиями и разработками цифровых технологий и самим обучением. Многие техники не понимают преподавателей, а преподавательский состав не понимает современных технологий. Это приводит к тому, что современные цифровые технологии не могут полностью удовлетворить потребности образования и преподавания. Кроме этого, концепции обучения некоторых преподавателей китайского языка как иностранного не были изменены и скорректированы со временем. Большинство концепций преподавателей ограничены традиционными классами. Навыки работы с компьютером у некоторых преподавателей все еще находятся на начальной стадии и им не хватает знаний и способностей, мультимедиа и удаленного обучения. Более того, для работы на рынке цифровых обучающих продуктов требуется более сильная команда, но группы поддержки и обслуживания многих образовательных продуктов и веб-сайтов еще недостаточно развиты, и им необходимо учиться на

опыте сетевых операций в других отраслях. Эти факторы, несомненно, ограничивают популяризацию и применение цифровых технологий в процессе обучения китайскому языку как иностранному, а также влияют на формирование и развитие цифровых профессиональных возможностей преподавателей китайского языка как иностранного. Это требует от нас принятия соответствующих теоретических и прикладных мер для решения этих объективно существующих проблем. Прежде всего, теоретический аспект требует:

- изучения инновационных характеристик теоретического и практического изучения китайского как иностранного, усиления исследований и конструирования в разнообразных моделях обучения, дизайне обучения, методах обучения и т. д. 8 соответствии с характеристиками целей обучения и содержанием предмета они необходимы для построения хороших цифровых информационных технологий и учебной программы. Важно не просто интегрировать модель, но и постоянно улучшать и развивать систему цифровой теории предмета;

- разработка программного обеспечения должна быть ориентирована на спрос и активно содействовать развитию и поддержке цифровых библиотек учебных материалов на китайском языке (библиотека мультимедийных материалов, библиотека аудиовизуальных ресурсов, библиотека учебных материалов, электронная библиотека и т, д.}, укреплять интеграцию и поощрять обмен;

- приложение требует предоставлять рекомендации и поддержку со стороны системы образования, проводить многоуровневую и разностороннюю подготовку преподавателей китайского языка как иностранного по цифровым навыкам и постепенно включать применение и результаты исследований цифрового обучения в систему оценки для преподавателей китайского как иностранного;

- цифровые учебные ресурсы должны не только отображать контент, но, что более важно, резлизовывать взаимодействие человека и компьютера, взаимодействие преподавателя и студента и взаимодействие студентов между собой. Поэтому больше внимания следует уделять разработке учебных мероприятий и учебных ситуаций, чтобы сделать систему навигации в образовании более ясной и понятной, а систему оценки и обратной связи - более научной и своевременной, чтобы стимулировать мотивацию и энтузиазм учащихся к обучению, полностью воплощая ори-

СУ

си

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

О си

9

со

си

■01 •21

Ё

219

> <

X ш

О ш

3-

<

С1 ш

с

220

ентацию на учащихся и обеспечивая эффективное улучшение коммуникативных навыков учащихся на китайском языке.

Анализ и обобщение результатов исследования позволяет создать модель цифровой компетенции преподавателя, которая включает несколько уровней: начальный, базовый и продвинутый. Каждый следующий уровень является развитием предыдущего сточки зрения набора компетенций, необходимых для решения большего числа и более сложных профессиональных задач.

Начальный уровень предполагает:

- умение искать, исследовать, анализировать, создавать и управлять информацией в цифровой среде по своей специальности;

- умение решать простые технические проблемы с цифровым оборудованием (например, установка и настройка веб-камеры};

- умение использовать Интернет и его сервисы, включая облачные хранилища и другие инструменты совместной работы.

Навыки базового уровня - это:

- умение создавать и редактировать цифровой образовательный контент (видео, аудио файлы, веб-вопросы, веб-викторины, инфогра-фика, ЗР графика и т.д.) с использованием цифровых мультимедийных ресурсов;

- умение создавать и продвигать собственные электронные образовательные ресурсы, включая массовые открытые онлайн курсы;

- умение проводить тренинги, процедуры оценки обучения с использованием технологий дистанционного обучения;

- умение алгоритмизировать ежедневные действия для достижения результатов.

Продвинутый уровень в дополнение к навыкам, необходимым на начальном и базовом уровне, предполагает:

- умение разрабатывать, тестировать и использовать компьютерные обучающие игры и цифровые симуляции для вовлечения учащихся в процесс обучения;

- умение применять методы машинного обучения для решения практических задач, связанных с анализом данных (визуализация различных процессов).

В прошлом модель ТРАСК широко использовалась для оценки прогресса в развитии ИКТ. Она призвана объяснить, как понимание образовательных технологий и педагогического содержания взаимодействуют для обеспечения эффективного обучения с использованием технологий. ТРАСК представляет собой целостную модель, которая демонстрирует взаимосвязь между техническими, педагогическими и со-

держательными знаниями и их вклад в эффективное использование технологий, ориентированных на обучение. ТРАСК сочетает глубокие и прочные концептуальные знания по дисциплине с пониманием потенциала и способности использовать технологии для повышения эффективности обучения, которая учитывает предыдущие знания, понимание и потребности учащихся в обучении.

Международное исследование йе!рЫ дает представление о том, как может выглядеть более широкая структура цифровой грамотности. Оно представляет каждый элемент как "строительный блок" в создании целостной цифровой грамотности и предлагает модель, которая показала, как элементы работаютвме-сте. Центральное место в модели занимают "ключевые компетенции", которые включают функциональное, интегративное и специализированное использование цифровых технологий, усиленные расширенными сетевыми возможностями (общение и сотрудничество на основе технологий) и управлением информацией (доступ к цифровой информации и ее использование).

Измерение уровня цифровой компетентности преподавателя возможно в форме тестов. Преподаватели образовательных организаций должны демонстрировать цифровую компетентность на уровне не ниже базового и быть в состоянии подтвердить более высокий уровень. Если преподаватель не имеет положительных результатов тестирования на уровне, определенном образовательной организацией как минимальное требование, он должен пройти обучение в рамках дополнительной программы профессионального развития. Тестирование цифровой компетентности на более высоком уровне может проводиться на добровольной основе и служит основой для индивидуального развития профессионального роста учителей в области цифровых технологий.

Заключение

В соответствие с целями и задачами, в работе сформулированы следующие выводы,

С 1990-хгодов современные информационные технологии, в основе которых лежат компьютеры, Интернет и цифровые технологии, проникли во все аспекты человеческого производства, жизни и обучения. Что касается обучения иностранным языкам, с одной стороны, информационные технологии изменили элементы обучения иностранным языкам и способствовали глубоким изменениям в практи-

ке обучения иностранным языкам; с другой стороны, информационные технологии способствовали общему нововведению моделей обучения иностранным языкам, особенно экологии обучения студентов, 8 целом современные информационные технологии оказали глубокое влияние на распределение информационных ресурсов для обучения иностранным языкам, распределение ресурсов преподавателей, а также на способы преподавания и обучения, что привело к формированию новой информационной экологии обучения иностранным языкам. Каждый преподаватель китайского как иностранного должен четко осознавать, что преподавание китайского языка как иностранного в XXI веке является цифровым, интеллектуальными технологичным. Каждый преподаватель китайского как иностранного языка также должен проявить инициативу, чтобы повлиять на изменение в области образовательных технологий. Для этого ему необходимо тщательно исследовать реформу иноязычного образования в среде информационных технологий, включая повышение, прежде всего собственной цифровой грамотности [10]. Стоит отметить, что для того, чтобы дать преподавателям понять революционное влияние цифровых профессиональных компетенций на образование, необходимо проводить их в условиях социальных и культурных изменений. По сути, цифровые технологии -это культурные и идеологические изменения. Только тогда, когда преподаватели китайского языка как иностранного осознают социальное происхождение и культурную ценность глубокой интеграции цифровых технологий и практики преподавания китайского языка как иностранного, они смогут по-настоящему изменить свои поведенческие убеждения в изучении и овладении цифровыми профессиональными возможностями.

Литература:

1. Petrova, О. Pinigina, 6. Xu, В. Xie, Digital skills of a

modern foreign language teacher, Proceedings In:

1Р\1ТГО2021 15th annual International Technology, Education and Development Conference. - Spain, 3-9 March 2021.-C 5475-5481.

2. Аналитический отчет Корпоративного университета Сбербанка "Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и лучшие практики", Компетенции, 2020. - URL; http://obzory.hr-media.ru/

cifrovye_navykLsotrudnika_6_vyzovov_dlya_hr

(дата обращения 29.03.2022).

3. byрдынекая, С.П. Формирование цифровой компетентности преподавателя иностранного (английского) языка вуза // Образование и право. -2021.-№7,-С 205-210.

4. Bilk фона, Н. В., Ремизова, Е, А., Ермолаева F. Л. Реализация электронного обучения в цифровой образовательной среде // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. -№3(69), -С. 14-17

5. Ваниева, Э. А. Диджитализация образовательных технологий высшего учебного заведения как средство достижения конкурентного преимущества на рынке образовательных услуг // KANT. -№1(38), - 2021.- С. 10-14c.11

6. Низовая, И. Ю. Профессиональная компетенция преподавателя русского языка как иностранного в области информационно-коммуникаци-онных технологий // Вестник Воронежского государственного технического университета. -2012. - №8 (10-1). - С. 138-143.

7. Рязанова, А. А. Цифровые платформы: интегра-тивный потенциал, основные понятия и свойства // Вестник современных цифровых технологий. - 2020. - № 4. - С 26-36.

8. Старченко, Б. £. Синхронная и асинхронная организация учебного процесса в вузе на основе информационно-технологической модели обучения // Педагогическое образование в Рос СИИ,-2013.- № 3, - С 23-31.

9. ЦзюаньС. О текущем состоянии и будущем циф ровизации преподавания китайского как иност ранного языка // Информационная система об разования Китая. - 2012. - N»23, - С. 16-18

10. Хан С.С. Важность развития цифрового грамотности в обучении иностранным языкам // Современное образование (Узбекистан). 2020. -№12(97).-С. 65-72.

11. Чеха В.В. Цифровые платформы как новые субъекты образовательных отношений // Наука и школа. - 2021. - №3. - С. 81-93.

CU CU

0 си

-0

1 s:

со

cu

■Ol

s

221

APPLICATION OF PROFESSIONALLY ORIENTED TRAINING TECHNOLOGIES IN THE MILITARY INSTITUTES OF THE RUSSIAN GUARD

Borovltsky Atexey Mikhaifovich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Novosibirsk Military Order of Zhukov Institute named after General of the Army i.K. Yakovlev of the National Guard of the Russian Federation, Novosibirsk

The purpose of the study is to reveal and explain the theoretical foundations inherent in professionally-oriented technologies, taking into account their use after adaptation to the conditions of educational activities of the military institutes of the Russian Guard. The article focuses on the features of professionally-oriented training, the influence of the existing educational and material base and the information environment on it. The scientific novelty of the work carried out will be the mutually enriching use of traditional and modern pedagogical technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.