Научная статья на тему 'Формирование центров адаптации ресурсов как необходимого элемента международного сотрудничества'

Формирование центров адаптации ресурсов как необходимого элемента международного сотрудничества Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
центр / адаптация / ресурсы / экспорт / конкуренция. / center / adaptation / resources / export / competition.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование центров адаптации ресурсов как необходимого элемента международного сотрудничества»

Рыженко А.А.

к.т.н., Академия ГПС МЧС России

litloc@rambler.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНТРОВ АДАПТАЦИИ РЕСУРСОВ КАК НЕОБХОДИМОГО ЭЛЕМЕНТА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА1

Ключевые слова: центр, адаптация, ресурсы, экспорт, конкуренция.

Keywords: center, adaptation, resources, export, competition.

Процесс интеграции экспортируемых РФ ресурсов во многие сферы профессиональной деятельности соседних стран и республик часто афишируется СМИ как «бесперспективный», что напрямую связано с практическим отсутствием механизмов адаптации в существующую среду, с учетом требований не только общего рынка товаров и услуг, но и особенностей отдельных регионов, областей, провинций и пр.

С другой стороны, если провести анализ существующих методов и подходов, разработанных внутри страны при переходе на рыночные отношения, можно обнаружить ряд теоретических и практически внедряемых работ, способных изменить баланс импорт/экспорт в лучшую сторону. Данному фактору также может способствовать расширение государственных программ поддержи среднего бизнеса.

Проблемной областью является то, что на текущий момент, характерной чертой многих небольших производителей является практическое отсутствие навыков в массовом поиске и привлечении клиентов. В большей мере используются Интернет-технологии на уровне поиск по группам и социальным сетям, что существенно ограничивает возможный охват. Использование существующих бизнес-инкубаторов, а также проектной деятельности не всегда оправдывает результаты, что напрямую связано с недостаточным вниманием к процессам адаптации и дальнейшему обслуживанию. Правило «продать сегодня побольше и забыть как страшный сон» со временем все больше показывает свою негативную сторону. Данная тенденция охватывает практически все сферы деятельности.

В качестве варианта выхода из данной ситуации часто предлагается использовать посредников разной степени профессионализма, способных внедрять товар на рынках потребителей. Тем не менее, практика показала, что существующая система дилеров процветает не только за счет покупателей, но и продавцов, что часто приводит к полному банкротству многих организаций.

Другим современным развивающимся сценарием можно считать использование uber-порталов, где создаются временные коалиции для обеспечения и обслуживания определенной сферы на ограниченный период времени действия целевой задачи, что способствует развитию малого и среднего бизнеса, а также выявлению на ранних стадиях неблагополучных и ненадежных продавцов. Тем не менее, и у данной технологии проявились негативные стороны: более сильные партнеры начали поглощать окружающую среду под свои задачи. В результате временные коалиции приобретают «хозяина», что нарушает начальные условия общего рынка.

В работе предлагается провести синтез описанных направлений в виде единой системы центров адаптации ресурсов (ЦАР), включающей:

- головные организации, физически распределенные на каждой территориальной площадке стран-участников, объединенные в единую сеть, и анализирующие потребительский рынок в целом, позволяющие через собственные ресурсы координаторов производителям понимать условия «местных» рынков. Например, данный центр благодаря анализу текущего состояния позволит более эффективно экспортировать в китайские провинции только те ресурсы, которые необходимы для производства готовых товаров, импортируемых в РФ на нужды ключевых производственных ресурсов. Данный фактор может способствовать развитию обоснованной системы конкуренции с западными корпорациями;

- виртуальная сеть с использованием технологий uber-порталов, позволяющая не только контролировать среду общения и действия продавцов/покупателей, но и определять наиболее выгодные условия для поставок товаров. Например, используя аналогичный сценарий с китайскими провинциями, можно создать существенную альтернативу действующим порталам (типа AliExpress, Alibaba и т.п.), не всегда подчиняющимся общим законам внутригосударственного рынка. Сеть адаптационных центров будет более востребована в связи с тем, что потенциальный покупатель не только может получить товары (которые еще надо доработать под собственные нужды), а также предъявить требования и условия дальнейшего использования;

- сеть контролируемых посредников в едином информационном поле, позволяющая контролировать все этапы процессов сделок любого уровня. Технология позволит избегать сценариев нелегальных скрытых действий, что обеспечит дополнительные гарантии как покупателям, так и продавцам;

1 Работа поддержана грантами РФФИ № 16-07-00377 и 16-07-00313.

327

- единый центр контроля (виртуальный), позволяющий формировать сводные аналитические результаты экономической эффективности производимых операций, что способствует выявлению аналитических трендов возможных перспектив взаимных торговых отношений более глобального уровня.

В результате текущих исследований разработана возможная структура формируемого центра адаптации ресурсов, предполагающая гибкую систематизацию, основанную на фасетно-иерархической пирамидальной системе управления [1].

Инфор маци-онное про-стран-ство

Рисунок 1.

Схематическое представление фасетно-иерархической пирамидальной системы управления единым центром адаптации ресурсов

Дальнейшее развитие и внедрение представленной технологии способствует развитию контролируемых отношений произвольного уровня и профиля в рамках единого информационно-экономического пространства.

Список литературы

1. Рыженко А.А. Выбор компонентов системы поддержки управления единого информационного пространства государственной метакорпорации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. - № 3 (63), март. - С. 154-159.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.