Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
428
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ / ЦЕНА / ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ / СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ / ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА / ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ РАСХОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Черникова К.О.

Ценообразование является важнейшим качественным показателем работы предприятия, осуществляющего розничную либо оптовую торговлю товарами повседневного спроса. В условиях работы на рынке товаров и получения всех исходных факторов производства и реализации товаров, организована специальная системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемые предприятием товаров народного потребления, так и на факторы производства. Для достижения и выполнения всего выше сказанного на предприятиях разработывают свой бизнес план работы предприятия в целом и отдельно каждого магазина). В бизнес - плане описывается подробное описание товаров находящихся на складах предприятия, как проводиться маркетинговый анализ и его составляющие: сравнение свойств и характеристик продукта с существующими аналогами у конкурентов. Стратегия продвижения товара определяет потребительскую категорию, методы и каналы сбыта продукции. В финансовом плане рассчитываются все денежные потоки предприятия, затраты на оплату труда, выручка от реализации, налоги и прибыль, они показывает какие финансовые ресурсы и в какие периоды времени потребуются на реализацию проекта, строительство магазинов.Chernikova K.О.; DGTU 2nd year of Master's degree Department of Management Rostov-on-Don "Financial management of enterprises (organizations)"; Formation of the company's pricing policy; Pricing is the most important qualitative indicator of the work of an enterprise engaged in retail or wholesale trade in everyday goods. In the conditions of working on the goods market and obtaining all the initial factors of production and sale of goods, a special systematic work is organized to monitor, study, develop strategies and tactics in the field of prices for both consumer goods sold by the enterprise and production factors. To achieve and fulfill all of the above, enterprises develop their own business plan for the operation of the enterprise as a whole and separately for each store). The business plan describes a detailed description of the goods in the warehouses of the enterprise, how to conduct a marketing analysis and its components: comparing the properties and characteristics of the product with existing analogues from competitors. The product promotion strategy determines the consumer category, methods and channels of product sales. In the financial plan, all the cash flows of the enterprise, labor costs, sales revenue, taxes and profit are calculated, they show what financial resources and in what time periods will be required for the implementation of the project, the construction of stores.;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ»

Таким образом, срок окупаемости магазина по нашим расчётам составит 16 месяцев. Все вычисления производили по минимальной цене за каждый альбом. Цена за альбом зависит от музыкальной группы и компании, к которой она принадлежит. Тем самым, чем популярнее группа, тем дороже альбом. Сумма за 1 альбом может колебаться от 1700 до 10 000 рублей.

Основные продажи будут в интернет-магазине, а также в физическом магазине в Санкт-Петербурге, где и будет организован склад товаров. За счёт продаж по цене ниже, чем у конкурентов, будет больше покупателей. Любой магазин также нуждается в рекламе, которую мы тоже учли в финансовом плане. Чтобы уменьшить сумму затрат и увеличить прибыль, в будущем планируется продажа не только музыкальных альбомов, но и других товаров из Южной Кореи.

Для учёта окончательных показателей был произведён SWOT-анализ, который учитывает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы бизнеса (рис. 1). Данный анализ необходим для дальнейших правильных действий бизнесмена.

8 силы Договор с поставщиками напрямую Низкая себестоимость товара Закупка больших партий - низкая цена за доставку Знание корейского языка W слабости Пока нет личных торговых площадей Недостаток собственного капитала Еще нет доверия покупателей - его нужно завоевать

О возможности Рост спроса на товары из Южной Кореи Закупка дорогих и редких альбомов в ограниченном тираже Самые низкие цены для наших покупателей Возможность скидок Т угрозы Комиссия на таможне за ввоз больших партий Высокая конкуренция Проблемы с доставкой товара

Рисунок 3 - SWOT-анализ

Таким образом, мы разработали проект бизнес-плана по созданию магазина для продажи физических музыкальных альбомов из Южной Кореи.

Был произведен финансовый расчет рентабельности, прибыли, расходов. Разработаны методы реализации задуманного, произведён учёт всех рисков и угроз. У магазина хорошие перспективы, которые позволят получать высокую прибыль. Список использованной литературы:

1. Белал А.А., Голубева Л.Ф. Основные категории бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №10. С.82-88.

2. Бойченкова Я.С., Воропаева А.А, Письменная К.Н. Бизнес план "Домашний тур" // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №5-5. С. 22-27.

3. Кирьянов О.В. Южная Корея: монография. М: РИПОЛ классик, 2017. 352 с.

© Умеренкова М.В., 2021

УДК338.5

Черникова К.О.

ДГТУ 2 курс магистратуры кафедра Менеджмент «Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций)»

г. Ростов-на-Дону

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

Ценообразование является важнейшим качественным показателем работы предприятия, осуществляющего розничную либо оптовую торговлю товарами повседневного спроса. В условиях работы на рынке товаров и получения всех исходных факторов производства и реализации товаров, организована специальная системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемые предприятием товаров народного потребления, так и на факторы

производства. Для достижения и выполнения всего выше сказанного на предприятиях разработывают свой бизнес план работы предприятия в целом и отдельно каждого магазина). В бизнес - плане описывается подробное описание товаров находящихся на складах предприятия, как проводиться маркетинговый анализ и его составляющие: сравнение свойств и характеристик продукта с существующими аналогами у конкурентов. Стратегия продвижения товара определяет потребительскую категорию, методы и каналы сбыта продукции. В финансовом плане рассчитываются все денежные потоки предприятия, затраты на оплату труда, выручка от реализации, налоги и прибыль, они показывает какие финансовые ресурсы и в какие периоды времени потребуются на реализацию проекта, строительство магазинов.

Ключевые слова:

ценообразование предприятия, ценовая политика предприятия, цена, внешние и внутренние факторы, себестоимость продукции, торговая наценка, прямые и косвенные расходы.

1. Chemikova K.O.; DGTU 2nd year of Master's degree Department of Management Rostov-on-Don "Financial management of enterprises (organizations)"; Formation of the company's pricing policy; Pricing is the most important qualitative indicator of the work of an enterprise engaged in retail or wholesale trade in everyday goods. In the conditions of working on the goods market and obtaining all the initial factors of production and sale of goods, a special systematic work is organized to monitor, study, develop strategies and tactics in the field of prices for both consumer goods sold by the enterprise and production factors. To achieve and fulfill all of the above, enterprises develop their own business plan for the operation of the enterprise as a whole and separately for each store). The business plan describes a detailed description of the goods in the warehouses of the enterprise, how to conduct a marketing analysis and its components: comparing the properties and characteristics of the product with existing analogues from competitors. The product promotion strategy determines the consumer category, methods and channels of product sales. In the financial plan, all the cash flows of the enterprise, labor costs, sales revenue, taxes and profit are calculated, they show what financial resources and in what time periods will be required for the implementation of the project, the construction of stores.;Keywords: pricing of the enterprise, pricing policy of the enterprise, price, external and internal factors, cost of production, trade margin, direct and indirect costs.

2. Рыночная экономика требует от большинства предприятий высокой эффективности производства, конкурентоспособности и их продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активации предпринимательства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этих задач отводится оценки финансового состояния предприятия, поэтому для обеспечения эффективной деятельности руководству необходимо уметь реально его оценивать. Именно финансовое состояние является ключевым моментом стабильной работы предприятия.

Ценообразование - является важнейшим элементом прибыльности и рентабельности предприятия. Ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, индикатор соотношения спроса и предложения. В рыночной экономике объем и структуру производства, движение материальных и денежных потоков, наконец, уровень жизни общества определяет цена. Для предпринимателей важную роль имеет ценовой механизм, устанавливая цену на свой товар как решающее средство для достижения поставленных целей.

На основе рассмотренных определений ценообразования предприятия можно сформулировать основные положения, описывающие данную категорию:

Цена - денежное выражение стоимости товаров

На цену влияют прямые и косвенные расходы. Прямые- расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расчеты с работниками по оплате труда и другие. Косвенные- расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства;

Для расчета суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и оказания услуг учитываются материальные ценность и готовые изделия, выпущенные обслуживающими производствами и хозяйствами; затраты подразделений потребителей

работ и услуг, выполненных обслуживающими производствами и хозяйствами.

Целью деятельности коммерческого предприятия - извлечение прибыли. Доход компания получает за счет реализации товаров и услуг. Продажа может быть как оптовой, так и розничной. Ключевым фактором, влияющим на успех реализации, является стоимость продаваемого продукта. Определение стоимости зависит от ценовой политики предприятия.

В рыночной экономике под воздействием спроса и предложений, сложившимся на рынке, уровень жизни общества определяет цена. К одной из характеристик экономической системы в целом необходимо отнести способы определения цены. Только на рынке товар признаётся обществом полезным и устанавливает стоимость продукции путем признания его цены. В рыночных условиях многие внешние и внутренние факторы оказывают свое влияние на формирование цены. Данная проблема является актуальной поскольку выявление стоимости определенного вида продукции-основа работы любого хозяйственного комплекса. Для предпринимателей важную роль имеет ценовой механизм, устанавливая цену на свой товар как решающее средство для достижения поставленных целей. В современной действительности через управление ценами достигает нужное количество продукции при средней величине затрат. Несмотря на неоспоримую значимость ценообразования, многие российские предприятия не уделяют данному аспекту должного внимания, что приводит к неэффективности ценовой политики. В свою очередь это приводит к значительным убыткам, а в некоторых случаях и к банкротству компаний. Именно поэтому к вопросу ценообразования необходимо подходить более тщательно и осознанно.

Ценовая политика - это совокупность принципов установления определенной стоимости на товары и услуги.

Для оценки ценообразования предприятия важно понимать, какие факторы оказывают на него влияние, поскольку все явления и процессы финансово - хозяйственной деятельности взаимосвязаны и без учета факторов невозможно сделать обоснованные выводы о результатах деятельности предприятия.

На образование стоимости продукции влияют внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относятся: размер компании. От размера компании зачастую зависят производственные мощности; сегмент, который товар занимает на рынке; качество товара. Чем качественнее товар, тем выше цена на него может быть установлена; специфика производимой продукции. Спрос на товары разных категорий могут в большей или меньшей степени зависеть от цены. Есть категории товаров, которые потребители будут приобретать вне зависимости от цены, например, топливо и предметы первой необходимости; эластичность спроса. От того, насколько спрос подвержен колебаниям, напрямую зависит эффективность манипулирования ценой; география местоположения компании и распространения товара. Если организация расположена поблизости реализации ресурсов, необходимых для производства продукции, она будет экономить на доставке материалов, благодаря чему себестоимость товара, а, следовательно, и его цена, снизятся. Сюда входит качество используемого оборудования, производительность труда сотрудников, отношения с поставщиками - себестоимость продукции, рекламное обеспечение, ориентация на сегменты рынка. Необходимо принимать во внимание, что товар, обладающий особыми свойствами, уникальными характеристиками, будет иметь более высокую цену, отражающую его качество.

Внешние факторы не зависят от предприятия, поэтому на них невозможно воздействовать. Группу внешних факторов составляют ориентированность спроса на импорт, слабость правового режима, инфляция издержек, противоречивая государственная финансовая политика, чрезмерная налоговая нагрузка, бюджетное недофинансирование и другое. Обычно к факторам, принадлежащей данной группе, приспосабливаются и адаптируются.

В отличие от внешних факторов, внутренние считаются зависимыми, поэтому предприятие посредством влияния на них в состоянии изменять своё финансовое состояние.

Таким образом, цена товара во многом зависит от масштаба производства. Обычно, продукция имеет более высокую цену при коротком жизненном цикле, и относительно низкую - при длительном. Внешние факторы не зависят от организации. Это могут быть изменения на рынке, связанные с поведением конкурентов, экономическая ситуация в стране.

Ценообразование является одним из важных элементов управления финансами коммерческих

организаций. Если коммерческая организация стремится возместить расходы в короткий срок, она завышает цены на товар. Это происходит в том случае, когда имеется спрос на данную продукцию по высокой цене. Когда происходит насыщение рынка, организация снижает цены до тех пор пока цены не станут приемлемы для уровня и существенной доли рынка.

Если коммерческая организация стремится завоевать максимальную долю рынка, то оно намеренно занижает цены на товар, а если завоевала долю рынка, которая остаётся неизменной, то оно устанавливает среднерыночную цену.

Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров, определяющих масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения.

Таким образом, ценообразование предприятия -это комплексная характеристика, отражающая в системе показателей состояние имущества и обязательств предприятия, сформировавшаяся под влиянием всей совокупности хозяйственных факторов и применяемая для планирования, контроля и оценки работы компании.

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Цена остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Тем не менее, цена оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

Особое место в системе маркетинга занимают цены, ценообразование, ценовая политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. В цене фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию и использованию денежных накоплений.

Список использованной литературы:

1. Мордовец В.А., Угольникова О.Д., Гурен Т.В. Роль ценообразования в управлении финансами предприятия в условиях конкурентной среды : учебное пособие. В двух частях. Часть 2. - СПб. :Изд-во СПбГЭУ, 2016. - 95 с.

2. Методология ценообразования, её сущность и составные элементы.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://mirznanii.eom/a/254223/metodologiya-tsenoobrazovaniya-ee-sushchnost-isostavnye-elementy

3. Володина С.Г. Актуальные вопросы повышения прибыли организации: выбор ценовой стратегии и метода ценообразования . Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2018г. - Т. 7. № 2(23). С.101-104.

© Черникова К.О., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.