_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
направлена на реализацию общеорганизационных и личных целей - это тот уровень управленческого труда, к которому необходимо постоянно стремиться.
Относительно российских организаций руководители в процессе управления персоналом допускают ряд ошибок (табл.2).
Таблица 2
Проблемы руководства в процессе управления персоналом
№ п/п Проблема Трактовка
1 Отличник Назначение руководителем лучшего сотрудника, который узко-компетентен в своей сфере, но может допускать ошибки при выполнении разноплановых задач
2 «Свой парень» Переход грани неформальных отношений руководителя и сотрудников
3 Проблема «образа и подобия» Предписание сотрудникам качеств, которыми обладает руководитель
4 Синдром старшего Руководитель соблюдает и подчеркивает дистанцию между собой и подчиненными.
5 «Ожидание героя» Сотрудник сам догадывается, какую работу ему нужно сделать и когда ее сдать
6 Большая разница в заработной плате Оплата заработной платы в России зависит от занимаемой должности, для руководителей она в разы больше чем для подчиненных
7 Я - руководитель Заблуждение руководителя о том, что процесс управления осуществляется сам по себе, в тот момент когда он просто находится на работе
8 Мелофон Непонимание сотрудником сути задания и путей его выполнения, в то время как руководитель не дает никаких объяснений так как считает, что работник справится сам
9 Невозможность определения мотивов персонала Некомпетентность руководства в определении движущих сил работников
10 Звезды цирка Руководитель выплачивает сотруднику заработную плату и полагает, что он должен работать на износ
* Составлено авторами на основе [1,2,5]
Решением проблем управленческого труда необходимо заниматься как и руководящим звеньям так и государству. Применяя меры стимулирующего и образовательного характера, руководство ускорит формирование у населения новой социальной позиции. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую деятельность рассматривается как долгосрочный фактор конкурентоспособности организации. Список использованной литературы:
1. Актуальные проблемы управления персоналом [Электронный ресурс] // URL: http: //www.innoros.ru/innovaciivkadrah/aktualnye -problemy-upravleniya-personalom.
2. Бочкарева И.А. Проблемы управления персоналом на российских предприятиях / И.А. Бочкарева, А.Ю. Бобылев [Электронный ресурс] // URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/04/2123.
3. Незоренко Т.К. Управление персоналом: учеб. / Т.К. Незоренко. - М.: Лаборатория Книги, 2010. - 92 с.
4. Плеханов А.Г. Управление персоналом: учебное пособие / А.Г. Плеханов, В.А. Плеханов. - Самара: СГАСУ, 2011 - 184с.
5. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практ. пособие / М.Ю. Рогожин. - М.- Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 309с.
6. Современные принципы управления персоналом, бьющие точно в цель [Электронный ресурс] // URL: http://www.gd.ru/articles/3673-sovremennye-printsipy-upravleniya-personalom
© Димитриева С.Д., Паламарчук Н.С., 2016
УДК 338.2
Е. С. Дымченко К.э.н., доцент Е. Е. Моисеева
СибГТУ, г. Красноярск, Российская Федерация
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ БАГЕТНОЙ МАСТЕРСКОЙ
Аннотация
В рыночной экономике стратегия развития играет значительную роль, особенно в современных
91
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
условиях, когда конъюнктура рынка может меняться с фантастической скоростью. В статье сформулирован алгоритм разработки стратегии и достижения поставленной цели организации. Предложены перспективные направления развития.
Ключевые слова
Миссия организации; стратегия; стратегический менеджмент; эффективность стратегии
Современная экономика выдвигает новые критерии к управлению компаниями, планированию производственной деятельности, маркетингу и сбыту продукции. Работа каждой компании начинается с миссии. Миссия организации - это предназначение компании, это то, для чего она организована. Проблемы, связанные с формирование стратегии развития предприятия рассматривались в работах таких авторов, как Р. Джонсон, Б. Колас, В. В. Ковалева, А. А. Куклина, А. Г. Гринберга, А. В. Грачева и др. Некоторыми авторами предлагается следующее определение: миссия компании - это эффективное и мотивированное продвижение компании, как единого целого к реализации стратегических целей.
Стратегия - это неопределенное, понятие. В военной лексике стратегия определялась как искусство видения военных операций для достижения поставленных целей. А конечная цель - это победа. В экономическом смысле, стратегия обеспечивает связь между миссией компании и ее планом действий на будущее. Другими словами, стратегия опишет основные действия и решения менеджмента, необходимые для перехода от современного положения компании к определенному миссией положению в будущем.
Стратегия сейчас - перспективное планирование с конкретным количеством мероприятий и сроков по их выполнению. Стратегия - это средство достижения целей, определенных миссией. Разработка стратегии требует немалых ресурсов из-за необходимости учитывать все многообразие аспектов деятельности компаний и возможных вариантов развития событий, тем более что не существует регламентированного порядка разработки универсальной стратегии для всех компаний.
Любое предприятие во время планирования стратегий развития сталкивается с главным вопросом: как завоевать и удержать существенное конкурентное преимущество? Это главный вопрос разработки и формирования стратегии. А как оценить грамотность выбранной стратегии? Некоторыми авторами предлагается понятие стратегической эффективности деятельности как устойчивости компании в долгосрочном периоде. Эффективность - это результативность работы [1].
Результативность прошлой работы можно рассчитать и определить с помощью коэффициентов рентабельности, делового оборота, ликвидности и т. д. Для того чтобы оценить эффективность стратегии компаний, нужно иметь критерии, показатели, по которым можно судить о работе в будущих периодах.
Эффективность стратегии рассчитывается на основе полученных результатов проведенного анализа и включает в себя характеристику целевых сегментов потребителей, методов ведения конкурентной борьбы, государственной политики, условий развития региона и отрасли, а также правил и конкретных действий работы организации.
Составление прогноза предшествует определению стратегических планов. Цель - предвидение перспектив развития и оценка риска. По итогам анализа руководство предприятия определяет перспективы дальнейшего развития, а также разрабатывает стратегию. Бюджетирование представляет собой стоимостную оценку всей программы распределения ресурсов [2].
Для выбора стратегии целесообразно провести анализ целей предприятия. Рассмотрим на примере багетной мастерской пирамиду целей, изображенную на рисунке 1.
На основе пирамиды целей предприятия и разработанным стратегиям дальнейшего развития, проведем оценку выбора оптимальной стратегии, при помощи матрицы выбора стратегий [3].
Представленные расчеты свидетельствуют, что для оптимального достижения основных целей предприятия: увеличение объемов продаж, повышение конкурентоспособности, наиболее оптимальной является стратегия усиления позиций на рынке [4].
Контроль за выполнением стратегии - это непрерывное наблюдение за процессом ее реализации. Контроль призван заранее определять предстоящие опасности, выявлять отклонения от принятой стратегии и текущие ошибки.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
Видение
К 2018г. занять лидирующие позиции
Миссия
- Делать доступными для потребителей качественные товары, обеспечивая при этом сервис высокого уровня,
- Обеспечивать сотрудникам компании возможность профессиональной самореализации и роста,
- Создавать условия для увеличения стоимости компании.
Цели
1.."Увеличить объем продаж на 20 % 2. К 2017г. Увеличить прибыль на 14%
Стратегические направления
1. Повышение конкурентоспособности компании
2. Повышение объема продаж
*/ \\
Оперативные задачи
1.Составить план мероприятий, необходимых для повышения объемов продаж
2. Произвести оценку материально-ресурсной базы компании.
3. Расширить ассортимент товаров.
Рисунок 1 - Пирамида целей багетной мастерской
Таблица 1
Матрица выбора оптимальной стратегии
Стратегии Цели фирмы Общая сумма баллов
Увеличение объемов продаж Повышение конкурентоспособности
Стратегия роста 5/ 0,4 4/ 0,5 4
Стратегия развития продукта 5/0,5 4/0,4 4,1
Стратегия усиления позиций на рынке 5/0,6 5/0,5 5,5
Стратегия диверсификации 4/0,4 5/0,4 3,6
Стратегия сокращения затрат 3/0,2 2/0,4 1,4
1. Стратегия сокращения 3/0,1 2/0,1 0,5
Список использованной литературы:
1. Капитонов С.В., Тюкавкин Н.М. Разработка организационно-экономического механизма устойчивого развития отрасли промышленности с помощью системы базовых экономических показателей // Основы экономики, управления и права. 2012. № 6(6). С. 83-87.
2. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». - М.: Финансы и статистика,2010.
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финстат, 2011.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Юнити, 2011 г.
© Дымченко Е.С., Моисеева Е.Е., 2016
УДК 339.138
С.А. Дьяков
к. э. н., доцент кафедры управления и маркетинга ФГБОУ ВПО КубГАУ, г. Краснодар, РФ
М.С. Якунина
студентка 3-го курса экономического факультета ФГБОУ ВПО КубГАУ, г. Краснодар, РФ
К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
В статье рассмотрено несколько видов рекламы и подчеркнуты достоинства и недостатки каждой из