Научная статья на тему 'Формирование спроса и стимулирование продаж в сфере туризма'

Формирование спроса и стимулирование продаж в сфере туризма Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
435
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Архивариус
Область наук
Ключевые слова
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА / ПРОДВИЖЕНИЕ / ПРОДАЖИ / СЕРВИС / СИСТЕМА КАЧЕСТВА / СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ / КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ / ТЕХНИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ КАЧЕСТВА / ВХОДЯЩИЕ” / ИСХОДЯЩИЕ” / ОБЩИЕ” И / ЧАСТНЫЕ” ФАКТОРЫ / КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ / НЕПРЕРЫВНОСТЬ / НАДЕЖНОСТЬ / ТОЧНОСТЬ / ЗНАКОМСТВО / СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ / СООТВЕТСТВИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Каландаров У. Х., Шодиярова К. Х.

Данная статья направлена на освещение проблем оценки конкурентоспособности услуг гостиничных предприятий, в которых качество рассматривается как важный фактор конкурентоспособности объекта. В статье использованы экспертные, факторные и параметрические методы оценки конкурентоспособности услуг гостиничных предприятий, рассмотрены вопросы формирования и реализации требований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование спроса и стимулирование продаж в сфере туризма»

4. Указ Президента Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года № ПП-1438 «О дальнейшем реформировании и повышении устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижении высоких международных рейтинговых показателей».

5. Банковский вестник, № 43, 2018

6. Базельский комитет по банковскому надзору. Международная Конвергенция Оценка Капитала и Стандарты Капитала. Базель, 2002,-425 с.

7. http://www.cbr.ru/publ/Gud/ar_2013.pdf

8. Сборник нормативных документов по реформированию банковской системы Республики Узбекистан и регулированию деятельности коммерческих банков. -Ташкент: Узбекистан, 2016.

9. Положения о требованиях адекватности капитала коммерческих банков, зарегистрировано МЮ РУз за №2693 от 06.06.2015 г.

УДЛ:338.48

ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Каландаров У.Х.

Старший преподаватель СамИЭС.

Шодиярова К.Х.

Преподаватель СамИЭС.

Аннотация. Данная статья направлена на освещение проблем оценки конкурентоспособности услуг гостиничных предприятий, в которых качество рассматривается как важный фактор конкурентоспособности объекта. В статье использованы экспертные, факторные и параметрические методы оценки конкурентоспособности услуг гостиничных предприятий, рассмотрены вопросы формирования и реализации требований.

Ключевые слова: Обеспечение качества, продвижение, продажи, сервис, система качества, совокупность методов, корреляционный анализ, техническая и функциональная ценность качества, „входящие", „исходящие", „общие" и „частные" факторы, качество обслуживания, непрерывность, надежность, точность, знакомство, скорость передачи информации, соответствие цены и качества.

Национальные гостиничные предприятия функционируют в период последовательного развития, полностью осваивая рыночные отношения. Резкое влияние конкуренции на качество рыночного механизма диктует необходимость создания системы управления, вооруженной современными маркетинговыми арсеналами для гостиничных предприятий.

Соответственно, в условиях современного совершенствования маркетинга повышается необходимость внедрения методов количественного анализа в повседневную практику.

Одной из актуальных тенденций, стоящих перед системой маркетинга в сфере туризма, является проблема определения показателей их конкурентоспособности (основных параметров, определяющих ее), которая считается важным показателем деятельности гостиничных предприятий.

Дальнейшее развитие гостиничных предприятий будет зависеть от следующих действий::

- эффективная организация управления на основе маркетинга, обеспечивающая необходимые условия для производства и реализации продукции и услуг ;

- создание эффективной системы качества, обеспечивающей конкурентоспособность деятельности и доходов предприятия.

Существует целый ряд важных аспектов предоставления услуг в гостиничных учреждениях:

Во-первых, в процессе покупки и продажи услуги непосредственно участвует потребитель, то есть материальные блага более тесно взаимодействуют с производителем, чем со сферой производства.

Во-вторых, в силу потребностей и потребностей потребителя, трудовая Ута будет индивидуализирована.

В-третьих, затраты труда при предложении услуг могут быть приравнены к высококвалифицированному рабскому труду при производстве материальных благ.

Три аспекта этих услуг, выделенные в качестве объекта рынка, признают сложный ход процесса управления предприятием в обеспечении его эффективности и конкурентоспособности. Дело в том, что чем выше уровень коммуникации между покупателем и продавцом, чем выше уровень индивидуализации труда, чем больше трудоемкость процесса, тем сложнее будет достичь высокого уровня качества и экономической эффективности.

Однако при определении эффективности услуг по глушению шума предприятий индустрии гостеприимства, работающих в таких условиях, используется целый ряд методов. Одним из таких методов является комплекс методов, направленных на повышение конкурентоспособности услуг на основе системы качества.

Сегодня менеджеры гостиниц понимают необходимость внедрения системы менеджмента качества для повышения эффективности использования гостиничных объектов, а также уровня рентабельности.

В то же время, при создании услуги и глушении ее на рынке,опыт показывает, что наличие только одного технического состояния в гостиницах (комфортность номеров, бытовые помещения, высокотехнологичное оборудование) не может гарантировать качество обслуживания и абсолютную выгоду.

Поэтому сегодня решение проблемы качества, при его оптимальной установке на цену и повышении конкурентоспособности, требует, чтобы гостиничное предприятие считалось важным направлением предпринимательской деятельности.

Когда речь заходит об обеспечении качества, под ним понимается формулирование характеристик и характеристик гостиничных товаров и услуг на таком уровне, который сможет удовлетворить потребности потребителей даже более полно, чем они могут удовлетворить.

Поэтому основной задачей команды отеля является достижение максимальной удовлетворенности клиентов за счет установления высокого уровня предоставляемых ими услуг.

В практике бизнес - анализа часто требуется определить степень взаимодействия искомых факторов. Одним из методов, используемых для этой цели, является корреляционный анализ.

Корреляционный анализ используется для измерения плотности связей между переменными признаками, для оценки факторов, который оказывает большее влияние на результирующие признаки, и для количественной оценки корреляции двух категорий показателей, которые, как представляется, не имеют шкалы, в дополнение к их использованию при определении форм связей, регрессионных функций. [2, 3]

В данной статье с практической точки зрения рассматривается вопрос определения конкурентоспособности экономического субъекта на основе метода количественной оценки взаимосвязанности двух категорий показателей, величиной которых является анализ.

Соответственно, вид "А, В, С", который занимается гостиничными услугами в конкретном Региональном туристическом центре и конкурирует между собой по следующим направлениями" будет рассмотрен вопрос определения конкурентного преимущества путем сравнения категориальных параметров гостиничных предприятий.

Для этого на основе определенных действий отбирается группа экспертов, после чего производятся расчеты (в системе 10 баллов), по результатам которых проводится корреляционная проверка.

На начальном этапе эксперты оценивают и отбирают факторы, влияющие на качество гостиничных услуг. В мировой практике при определении уровня качества услуг состав параметров изучается путем выделения "входящих" или "исходящих", в некоторых литературных источниках" общих "или" частных " параметров.

Соответственно, вниманию экспертов, признающих качество обслуживания гостиницы, представлены следующие параметры. Результаты корреляционного анализа представлены в таблице ниже в целостном случае. В процессе проведения корреляционного анализа можно будет не только применить коэффициент корреляции, но и научно обосновать его.

Таблица 1.

Оценка конкурентоспособности конкурентоспособных отелей_

Качественный показатель % Уровень качества обслуживания Б соперник В соперник Г соперник

35 Качества обслуживания и сервиса 6 5 4 6

25 Непрерывность 6 6 3 4

20 Надежность 5 3 2 5

15 Точность 5 3 5 1

5 Скорость обслуживания и поиска информации 2 5 5 5

Средний цена 5,5 4,6 3,7 4,3

Реальная цена 290 210 150 220

Рыночная доля % 27 45 20 8

В таблице ниже представлены коэффициенты корреляции исследуемых факторов, таких как качество обслуживания, своевременность, надежность, реальная цена, доля рынка.

Таблица 2

Коэффициенты корр еляционной пары. ____

Показатели Уровень качества обслуживани Непрерывность Надежность Точность Интенсивность обслуживания и Реальная цена $ Доля рынка %

Уровень качества обслуживания 1,00 0,53 0,93 -0,42 -0,55 0,88 -0,21

Непрерывность 0,52 1,00 0,41 0,06 -0,56 0,76 0,70

Надежный 0,99 0,41 1,00 -0,41 -0,56 0,84 -0,36

Точность -0,45 0,06 -0,41 1,00 -0,52 0,02 0,32

Скорость обслуживания и поиска информации -0,52 -0,56 -0,56 -0,52 1,00 -0,84 -0,09

Действительная цена, $ 0,86 0,76 0,84 0,02 -0,84 1,00 0,11

Рыночная доля, % -0,23 0,70 -0,36 0,32 -0,09 0,11 1,00

Пара чисел, указанных в таблице, означает, что существует существенная корреляция с анализируемыми факторами. В таких случаях коэффициент корреляции находится в диапазоне значений (0,5-1). Если этот коэффициент меньше 0,5, то связь между знаками пары будет слабой, „отрицательная" означает наличие обратной связи между факторами. То есть увеличение значения одного фактора приводит к уменьшению другого.

Как отмечалось выше, при анализе факторов, определяющих конкурентоспособность, целесообразно будет изучить их условно, разделив на „входящие" и „исходящие" факторы. „Входящие" или „частные" факторы будут отнесены к следующим: качество обслуживания, своевременность, надежность, точность(знакомство), скорость передачи информации, цена. Эти факторы напрямую контролируются управляющими структурами отеля.

В рамках этих индикаторов доля рынка является результирующим показателем и рассматривается вариант „исходящий". Поскольку рыночная доля органа управления гостиницей зависит от цены и качества, она не может быть напрямую изменена. Однако практика показывает, что мероприятия, направленные на улучшение ,,входящих" факторов, такие как повышение качества обслуживания, снижение цены, стимулируют рост доли рынка, которая считается ,,исходящими" факторами.

Корреляционный анализ факторов конкурентоспособности позволил сделать следующие выводы для гостиниц ,,А" и ,, Г" :

1. Пока влияние ровно одного выбранного фактора на результат (доля рынка в нашем примере) ощущается согласно Таблице 1. Для многих показателей значение коэффициента корреляции невелико 0,5, что свидетельствует об их слабом влиянии на долю рынка.

2. Фактором, оказывающим ощутимое влияние на долю рынка, является постоянство, коэффициент корреляции которого близок к 0,7, то есть функциональная корреляция. Таким образом, успех отелей на рынке во многом зависит от их непрерывности - от обоснованности потребительского доверия в любой ситуации.

3. Постоянство в свою очередь зависит от цены и качества обслуживания баланса и равно 0,76 и 0,52 соответственно в графе „постоянство" таблицы. Иными словами, ожидания потребителей всегда должны быть оправданы с точки зрения цены и качества обслуживания. Качество обслуживания имеет решающее значение в системе конкурентоспособности. Однако в данном примере цена остается доминирующим признаком, как основной фактор, определяющий принятие решения в процессе покупки. (Р=0,76). Если цена и качество услуги белые, потребители ожидают, поощряют их повторную покупку. В свою очередь, повторные покупки потребителями увеличивают объем продаж и увеличивают долю рынка..

4. Цена неразрывно связана с такими факторами, как качество обслуживания, своевременность, надежность(узнаваемость) (соответственно г=0,87 0,79 0,83). Цена всегда должна оправдывать ожидаемую потребителями ценность, а также надежность гостиничного сервиса.

5. Связь между качеством обслуживания и факторами надежности сильная, без близкой к функциональной связности (г=0,93), она охватывает гостиничную систему и все ее сервисные структуры. Надежность, в свою очередь, зависит от производственно-технологических факторов, не предусмотренных в нашем примере, от технического состояния помещений, оборудования и конструкций гостиниц.

Таким образом, пара параметров непрерывности и надежности качества обслуживания существенно повлияет на рост рыночной доли гостиничных предприятий, а также на повышение их конкурентоспособности и оптимальное формирование цены.

На основе стабильного поддержания уровня непрерывности качества, независимо от количества клиентов, лежит правильная организация отношений качества в процессе непосредственного оказания услуг, которые будут с ними осуществляться.

При рассмотрении проблемы обеспечения качества услуг целесообразно рассматривать функциональные аспекты качества с точки зрения взаимозависимости и целостности, наряду с выявлением его технических аспектов. Критерием оценки качества является сравнение ожидаемой и реально представленной услуги. Потребность считается удовлетворенной, если уровень качества предоставляемой услуги превышает ожидания или соответствует ожиданиям.

Список использованной литературы:

1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. 65-69 ст.

2. Пардаев МД. Направления совершенствования функционально-стоимостного анализа. Монографические статьи. Т.: наука и техника, 2013 й. 38-47 б.

3. Справочник по функционально-стоимостному анализу /П.П.Ковалев, Н.К.Моисеева, В.А. Сысун и др.; под ред. М.Г.Карпунина, Б.И.Майданчика.- М.: Финансы и статистика, 2012. 18-23ст.

4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 6-е изд., испр и доп. М.: Дело, 2013. 71-73б.

У.Х.Каландаров,

К.Х. Шодиярова Формирование спроса и стимулирование продаж в сфере туризма Показатели, характеризующие человеческие интересы, методы их оценки Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, касающиеся человеческих интересов и их оценки. В ней также приведены конкретные формулы, посредством которых определяются экономические, социальные, политические, духовные, правовые инте-ресы человека. Ключевые слова: Человеческие интересы, показатели, экономичес-киеинтересы, социальныеин-тересы,

политическиеинтересы, духовные интересы, правовые интересы человека.

U.X. Khalandarov, К.X.Shodiyarova Formation of demand and promotion of sales in the field of tourism Indicators characterizing human interests,

methods for assessing them Abstract: The article deals with issues relating to human interests and their evaluation. It also provides specific formulas through which the economic, social, political, spiritual, legal interests of a person are determined. Keywords: human interests, indicators, economic interests, social interests, political interests, spiritual interests, legal interests of a person.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.