Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА ЧЕРЕЗ НАУКУ, КУЛЬТУРУ И ИННОВАЦИИ'

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА ЧЕРЕЗ НАУКУ, КУЛЬТУРУ И ИННОВАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мусурмонкулова Зульхумор, Абаева Нино Черменовна

Искусственный интеллект раздел информатики, который занимается решением умственных задач, обычно решаемых человеком. Технологии на основе ИИ помогают повысить эффективность и производительность труда за счет автоматизации процессов и задач, которые раньше выполнялись людьми. ИИ также умеет интерпретировать объемы данных, которые не под силу интерпретировать человеку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мусурмонкулова Зульхумор, Абаева Нино Черменовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА ЧЕРЕЗ НАУКУ, КУЛЬТУРУ И ИННОВАЦИИ»

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА

ЧЕРЕЗ НАУКУ, КУЛЬТУРУ И ИННОВАЦИИ

1 2

Мусурмонкулова Зульхумор, Абаева Нино Черменовна

1E-mail: musurmonqulovazulxumor8@gmail.com студентка 1 курса заочного отделения совместного узбекско-белорусского факультета «Электроника и автоматика» при ТГТУ им. Ислама Каримова, гр.

2-23 АУТПП

руководитель, ст.преп. ТГТУ им. Ислама Каримова, каф. «Узбекский язык и

литература (русская секция)» E-mail: aba-nina@yandex.ru https://doi.org/10.5281/zenodo.12662524

Искусственный интеллект - раздел информатики, который занимается решением умственных задач, обычно решаемых человеком. Технологии на основе ИИ помогают повысить эффективность и производительность труда за счет автоматизации процессов и задач, которые раньше выполнялись людьми. ИИ также умеет интерпретировать объемы данных, которые не под силу интерпретировать человеку.

Эта отрасль науки была официально предъявлена миру в 1956 году на летнем семинаре в Дормут-колледже ( Хановер,США), который организовали четверо американских ученых: Джон Мак-Карти, Марвин Мински, Натаниель Рочестер и Клод Шеннон.

Что представляет собой современный ИИ? Это система, которая способна воспринимать свою среду и принимать меры, чтобы максимально увеличить шансы на успешное достижение своих целей. ИИ позволяет компьютерам обучаться на собственном опыте, адаптироваться к задаваемым параметром и выполнять те задачи, которые раньше были под силу только человеку. Сферы применение искусственного интеллекта обширны: медицина, промышленность машиностроение, сельское хозяйство, образование и т.д.

Примеры искусственного интеллекта сегодня - от играющих в шахматы компьютеров до автомобилей с автоматическим управлением - в значительной степени зависят от глубокого обучения и обработки естественного языка.

Я работаю на АО"АГМК" (Акционерное общество Алмалыкский горно-металлургический комбинат) пробоотборщиком. Мы производим цинк,

который играет ключевую роль в различных отраслях промышленности. Его производство включает в себя множество сложных процессов, от добычи сырья до окончательной очистки и выпуска готовой продукции. Основным сырьем для производства цинка являются цинковые руды. Каковы возможности использования ИИ на нашем предприятии? Например, оптимизация производственных процессов с помощью ИИ. Это:

1. Сбор данных. Получение информации о ключевых параметрах производства в режиме реального времени.

2. Анализ данных. Применение алгоритмов ИИ для выявления закономерностей и оптимальных настроек.

3. Автоматическая корректировка. Автоматическое регулирование процессов для достижения максимальной эффективности. Прогнозирование. ИИ-системы способны прогнозировать спрос, оптимизировать запасы и предсказывать поломки оборудования.

4. Управление качеством. Интеллектуальные алгоритмы контролируют качество продукции, выявляя дефекты на ранних стадиях.

5.Автоматизация. Применение роботизированных систем и автоматического управления позволяет повысить точность и скорость производства.

Сейчас я студентка 1 курса факультета АСУ и вопросы использования ИИ на производстве и в образовании меня очень интересуют.

В процессе обучения задача ИИ, мне кажется, - создать такую технологию обучения для конкретного человека и подобрать для него такие

мотивирующие стимулы, которые сделают процесс обучения легким, приятным и увлекательным. ИИ может создать учебную среду, которая будет приспосабливаться к потребностям человека в процессе обучения и сделать его более эффективным. ИИ способен ускорять учебные процессе и сокращать ручную работу, связанною с образованием, может помочь учителям выполнять самые утомительные и трудоемкие задачи, например, оценивание тестов с помощью соответствующего программного обеспечения для выставления оценок.

Еще одним преимуществом использования ИИ - это поиск информации для учебы, его способность анализировать и классифицировать огромные объёмы данных. ИИ может обработать, оценить и структурировать информацию для студентов, отбирая наиболее полезные источники. По прогнозам рынка искусственного интеллекта ИИ в сфере образования в 2023 году составил около 3,68 миллиарда долларов, а к 2030 году уже достигнет 80 миллиардов.

Технологии автоматизации и искусственного интеллекта меняют экономику и влияют на бизнес, ожидается, что они будут способствовать экономическому росту, повышать производительность труда и решать социальные проблемы. Наряду с этим, эти технологии будут способствовать трансформации рабочего места и восприятия самой работы. Скорее всего, по некоторым профессиям прогнозируется серьезный спад, но наряду этим появятся рабочие места других типов. Это скорее ведет к преобразованиям профессий, поскольку машины, алгоритмы и человеческий труд будут дополнять друг друга на рабочем месте.

Вот поэтому вопросы использования ИИ являются возможностью для меня успешно конкурировать в будущем на рынке труда.

Литература:

1. 1.Технологии искусственного интеллекта в образовании: перспективы и п оследствия» Beijing Consensus on Artificial Intelligence and Education. UNESCO.

2. Коровникова Наталья Александровна. Искусственный интеллект в современном образовательном пространстве: проблемы и перспективы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». CC BY. 10759.

3. Мяо Ф., Холмс У., Хуан Ж. и др. ЮНЕСКО. Технологии искусственного интеллекта в образовании: перспективы и последствия. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000382446 (дата обращения: 02.03.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.