Научная статья на тему 'Формирование современного педагогического коллектива для реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий'

Формирование современного педагогического коллектива для реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
914
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Синергия
Область наук
Ключевые слова
ИКТКОМПЕТЕНТНОСТЬ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ / ON-LINE АНКЕТИРОВАНИЕ / ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ / ICT EXPERTISE / DISTANCE LEARNING / ASSESSMENT OF FORMATION / ON-LINE SURVEY / CLOUD SERVICES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Соколова Н. Ф., Жигульская И. В., Сендюков И. Н.

Описан опыт создания кадровой базы образовательной организации для реализации дистанционного обучения. Отправной точкой этой работы явилась оценка сформированности ИКТкомпетентности членов педагогического коллектива. Оперативное оn-line анкетирование проводилось в соответствии с рамочными рекомендации ЮНЕСКО по структуре ИКТ-компетентности педагога. Опрос был выполнен с использованием облачных сервисов Google, позволяющих автоматически аккумулировать результаты в файл формата пакета Microsoft Excel.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Соколова Н. Ф., Жигульская И. В., Сендюков И. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF MODERN PEDAGOGICAL STAFF FOR IMPLEMENTATION LEARNING USING DISTANCE TECHNOLOGIES

The experience of creating the human resource base of educational organizations for the implementation of distance learning. The starting point of this work was to evaluate the formation of ICT competence of the teaching staff members. Prompt on-line survey was conducted in accordance with the framework of UNESCO's recommendations on the structure of the ICT competence of the teacher. The survey was carried out using the Google cloud services that automatically accumulate the results in Microsoft Excel format file package.

Текст научной работы на тему «Формирование современного педагогического коллектива для реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий»

УДК 371.31

Н.Ф. Соколова, И.В. Жигульская, И.Н. Сендюков

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Волгоградская государственная академия последипломного образования,

МОУ «Лицей № 9» г. Волгограда

Аннотация: Описан опыт создания кадровой базы образовательной организации для реализации дистанционного обучения. Отправной точкой этой работы явилась оценка сформированности ИКТ- компетентности членов педагогического коллектива. Оперативное оп-Нш анкетирование проводилось в соответствии с рамочными рекомендации ЮНЕСКО по структуре ИКТ-компетентности педагога. Опрос был выполнен с использованием облачных сервисов Google, позволяющих автоматически аккумулировать результаты в файл формата пакета Microsoft Excel.

Ключевые слова: ИКТ- компетентность, дистанционное обучение, оценка сформированности, on-line анкетирование, облачные сервисы.

UDC 371.31

N.F. Sokolova, I.V. Zhigulskaya, I.N. Sendyukov

FORMATION OF MODERN PEDAGOGICAL STAFF FOR IMPLEMENTATION LEARNING USING DISTANCE TECHNOLOGIES

Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Lyceum № 9, Volgograd

Abstract: The experience of creating the human resource base of educational organizations for the implementation of distance learning. The starting point of this work was to evaluate the formation of ICT competence of the teaching staff members. Prompt on-line survey was conducted in accordance with the framework of UNESCO's recommendations on the structure of the ICT competence of the teacher. The survey was carried out using the Google cloud services that automatically accumulate the results in Microsoft Excel format file package.

Keywords: ICT expertise, distance learning, assessment of formation, on-line survey, cloud services.

Переход к информационному обществу поставил новые задачи перед российским образованием, которые нашли отражение в Программе развития электронного образования России на 20142020 годы [1]. В соответствии с этим документом необходимо создать информационно-образовательную среду (ИСО) на федеральном, региональном и уровне образовательной организации, а также осуществлять обучение в ИСО на основе компетентностного подхода. Руководящую, информационную и контролирующую функции должны быть заменены на организующую, ориентирующую, презентационную и педагогическую поддержку обучающихся. Решить задачи создания ИОС и обучения в новом информационном пространстве способен только учитель, обладающий дополнительно к профессиональным знаниям и умениям набором компетенций информационной сферы [2-5].

Вопрос становления ИКТ-компетентности педагогов в настоящее время решается на самом высоком уровне. Сотрудниками института по информационным технологиям в образовании (ИИТО) ЮНЕСКО разработаны рамочные рекомендации по структуре ИКТ-компетентности педагога, которые предлагается учитывать в национальных стандартах, содержащих требования к компетентности учителя. Витторио Мидоро, член рабочей группы по созданию рамочных рекомендаций говорит, что использование ИКТ в образовании требует от современного педагога совершенно других подходов к организации учебного процесса: учитель должен превратиться в проектировщика образовательной деятельности обучающихся, отказавшись от роли лектора [6]. В лаборатории знаний издательства «БИНОМ», определяя свое отношение к структуре ИКТ-компетентности педагога, отмечают происходящее в российском образовании смещение акцентов с вопросов технологии вообще на методико-

педагогические аспекты обучения: от владения техническими и программными средствами к умениям использовать эти ресурсы для достижений образовательных целей [7-9].

Представители ЮНЕСКО, определяя этапы работы по формированию ИКТ-компетентности педагогов, говорят, что привлечь одновременно всех учителей к инновационной деятельности сложно. Необходимо применять стратегию последовательных действий, вовлекая первоначально в инновационные процессы учителей, стремящихся к инновациям. Вместе с тем, приветствуется вовлечение максимально большого количества членов педагогического коллектива. Исходя из личного опыта по формированию ИКТ- компетентности у педагогов образовательной организации, считаем важно это положение дополнить еще одним условием - это заинтересованностью администрации учебного заведения в формировании компетенций информационной сферы у всех педагогов образовательной организации, стремлением создать современный коллектив, члены которого примут самое активное участие в создании ИОС и смогут качественно обучать в новой среде.

В рамках реализации проекта «Проектирование системы по обучению учащихся лицея с использованием дистанционных образовательных технологий» нами проведена работа по повышению уровня ИКТ-подготовки педагогов Волгоградского лицея № 9. Отравной точкой создания кадровой базы, обеспечивающей введение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс, стала оценка ИКТ-компетентности всех членов педагогического коллектива. В своей работе мы ориентировались на матричную модель ИКТ-компетентности педагога, предложенную ИИТО ЮНЕСКО, конкретизировав вид информационно-коммуникационных технологий и определив следующие уровни оценки ИКТ- компетентности:

— низкий, предполагающий знание основных положений дистанционных

технологий и общие представления о политике администрации учебного заведения по введению ДОТ, а также владение базовыми умениями общения через сеть «ИНТЕРНЕТ»;

— средний, связанный с пониманием и поддержкой политики администрации образовательной организации по введению дистанционного обучения в учебный процесс, владением основами ДОТ и применением отдельных элементов ДК для обучения;

— высокий, требующий активного участия в внедрении ДОТ, использования собственных дистанционных курсов для обучения, распространения личного педагогического опыта, связанного с ДОТ среди коллег и за пределами учебного учреждения.

Для составления общей картины сформированности ИКТ-

компетентности в педагогическом коллективе лицея и выявления рабочей группы, которой предстояло начать работу по реализации проекта «Проектирование системы по обучению учащих-

ся лицея с использованием дистанционных образовательных технологий», была разработана анкета «Оценка ИКТ-компетенций педагога для дистанционного обучения». Анкета содержит группы вопросов по направлениям, которые определены матричной моделью ИИТО ЮНЕСКО:

— «Понимание роли ДОТ в образовании: знакомство с образовательной политикой»,

— «Применение ДОТ в учебном процессе»,

— «Применение ДОТ в педагогической практике»,

— «Применение технических и программных средств»,

— «Применение ДОТ для организации и управления образовательным процессом»,

— «Профессиональное развитие с учетом применения ДОТ».

Технически воплощена в виде формы облачного сервиса Google, скриншот которой приведен на рисунке 1.

Оценка ИКТ компетенций педагога для дистанционного обучения

пи Пм п пшитне шов Г<ТГ л Чаш^м пПришм-гпмшА пргАин

Знакомы л> Вы с чокагсьнъ.ми актам! по введскию ДОТ в Ваше* оориомтеяьнэй

Рисунок 1 - Анкета «Оценка ИКТ-компетенций педагога для дистанционного

обучения»

На рисунках 2-7 приведены фраг- зультаты обработки данных анкетирова-

менты рабочих листов, содержащих ре- ния.

а!

_1_

_1_

Уровень сформрованности компетенций по напрвлению 'Понимание роли ДОТ в образовании: знакомство с образовательной политикой"

Показатель Низкий Средний Высокий

Знание о политике образовательной организации по внедрению ДОТ 0,00% 47,73% 52,27%

Знакомство с локальными актами по введению ДОТ в образовательной организации 13,64% 59,09% 27,27%

Поддержка мероприятий по включению ДОТ в учебный процесс 1,15% 20,69% 78,16%

Поддержка влияния ДОТ на качество обучения 1,15% 36,78% 62,07%

Способность обозначить основные проблемы, связанные со сложностью распространения ДОТ 18,18% 57,95% 23,86%

Итого; 6,82%

44,45%

48,73%

Рисунок 2 - Фрагмент рабочего листа «Понимание роли ДОТ в образовании: знакомство с

образовательной политикой»

Уровень сформрованности компетенций по напрвлению "Применение ДОТ в учебном процессе"

Показатель Низкий Средний Высокий

Владение ДОТ 23,41 % 61,36% 10,23%

Использовпние ДОТ для обучения по своему предмету 44,32% 43,18% 12,50%

Использовпние ДОТ для оценки знаний учащихся 54,55% 40,91% 4,55%

Итого: 42,43% 48,48% 9,09%

Рисунок 3 - Фрагмент раб. листа «Применение ДОТ в учебном процессе»

Уровень сформрованности компетенций по напрвлению "Применение ДОТ в педагогической практике"

Показатель Низкий Средний Высокий

Использовпние ДОТ для формирования коммуникативных навыков 48,24% 44,71% 7.06%

Использовпние ДОТ для формирования умений оВмениваться данными 63,53% 32,94% 3,53%

Использовпние ДОТ для работы в группах 61,18% 34,12% 4.71%

Влияние использования ДОТ на приемы очной формы обучения 6,25% 0,00% хпа использующих ДО 93,75%

Положительная оценка учащимися обучения на основе ДОТ 0,00% 54,05% от числа использующих ДО 45,95%

Открытость собственного опыта по использованию ДОТ для коллег 29,17% 60,42% ; 1 исполь^укицих ДО' 10,42%

Итого

34,73%

37,71%

27,57%

Рисунок 4 - Фрагмент раб. листа «Применение ДОТ в педагогической практике»

Уровень сформрованности компетенции по напрвлению "Применение технических и программных средств"

Показатель Низкий Средний Высокий

Наличие собственного ДК 61,18% 10,82% 20,00%

Умение создавать ДК 47,06% 47,06% 5,88%

Разработка собственных материалов для ДК 0,00% ОТ чи 38,24% ела использующих 61,76% дот

Использование элементов ДК в учебном процессе 0,00% I 23,33% I 76,67% от числа использующих ДОТ

Использование элементов ДК для домашней работы 11,76% ОТ чи 17,65% ела использующих 70,59% дот

Использование элементов ДК для консультаций (общения с учениками) 25,00% ОТ чи 62,50% ела использующих 12,50% ДОТ

Использование видеохостингов для поддержки ДК 57,69% | 34,62% | 7,69% от числа использующих ДОТ

Использование базовых элементов 1_МЭ МОСЮ1_Е 0,00% от чи 81,48% ела использующих 18,52% дот

Итого: 25,34% 40,46% 34,20% Рисунок 5 - Фрагмент раб. листа «Применение технических и программных средств»

А В С □ Е

Уровень сформрованности компетенций по напрвлению "Применение ДОТ для организации и управления образовательным процессом"

Показатель Низкий Средний Высокий

Использование ПК на уроках 58,82% 23,53% 17,65%

Применение ДОТ для индивидуального обучения 29,41% отчие 35,29% ла использующих ДС 35,29% я

Применение ДОТ для проектной деятельности 64,71% I 17,65% I 17,65% от числа использующих ДОТ

Итого 47,06% 26,47% 26,47%

Рисунок 6 - Фрагмент раб. листа «Применение ДОТ для организации и управления образовательным процессом»»

Уровень сформрованности компетенций "Профессиональное развитие с учетом п

по напрвлению рименения ДОТ"

Показатель Низкий Средний Высокий

Посещение ДК коллег 29,89% 37,93% 32,18%

Доступность ДК для коллег 11,76% 58,82% от числа использующих ДС 29,41% т

Принадлежность ксетевому сообществу по вопросам ДОТ 60,23% 26,14% 13,64%

Статус лидера по введению ДОТ в учебный процесс 65,91 % 22 73% 11,36%

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Статус консультанта в коллективе по распространению опыта внедрения ДОТ в учебный процесс 45,00% 45,00% от числа использующих ДС 10,00%

Представление личного опыта на конференциях или семинарах 55,00% 35,00% | 10,00% от числа использующих ДОТ

Наличие публикаций по вопросам введения ДОТ 90,00% | 10,00% | 0,00% от числа использующих ДОТ

Участие в кконкурсах ДК 70,00% I 0,00% I 30,00% от числа использующих ДОТ

Ито го:

53,47%

29,45%

17,07%

Рисунок 7 - Фрагмент раб. листа «Профессиональное развитие с учетом применения

ДОТ»

t

I i

i

Изучение этих материалов позволило сделать выводы об уровне сформи-рованности ИКТ-компетенций по каждому из направлений матричной модели. Анкетирование показало, что о политике внедрения ДОТ в лицее знают все члены педагогического коллектива: 52,27% сотрудников принимают активное участие в реализации поставленных задач и 47,73% - имеют общее представление о проводимых мероприятиях. С локальными актами по введению ДОТ хорошо знакомы - 27,27%, знают в общих чертах - 59,09% и ничего не

знают - 13,64% учителей. Большинство сотрудников (78,16%) считают, что важно развивать деятельность по введению ДОТ. По мнению 62,07% членов педагогического коллектива включение ДОТ в учебный процесс повышает качество обучения. Только один педагог определил свое отношение к использованию этих технологий как отрицательное. На лепестковой диаграмме (Рис. 8.) можно наглядно наблюдать позиции учителей коллектива лицея по направлению «Понимание роли ДОТ в образовании: знакомство с образовательной политикой».

Рисунок 8 - Сформированность ИКТ-компетенций по направлению «Понимание роли ДОТ в образовании: знакомство с образовательной политикой»

Из оценки компетенций педагогов по направлению «Применение ДОТ в учебном процессе» следует, что сфор-мированность ИКГ-компетентности на высоком уровне составляет 9,09%. Дистанционными образовательными технологиями владеют ~ 11% членов педагогического коллектива, практически каждый из них применяет ДОТ для обучения. К сожалению, лишь 4,55% педагогов используют эти технологии для оценки знаний учащихся, а 54,55% - вообще не доверяют дистанционным образовательным технологиям функции контроля. На рисунке 9 представлена диаграмма, построенная по результатам

on-line анкетирования.

Исследование компетенций по направлению «Применение ДОТ в педагогической практике» показало, что 27,57% учителей используют эти технологии для улучшения у учеников коммуникативных навыков, организации работы в группах, формирования умений применять сервисы дистанционных курсов для общения с учителем и одноклассниками. Более 90% от числа учителей, использующих дистанционные образовательные технологии, отметили положительное влияние ДОТ на приемы работы очной формы обучения.

а

Рисунок 9 - Сформированность ИКТ-компетенций по направлению «Применение ДОТ

в учебном процессе»

* <

1

По мнению учителей, применяющих дистанционные технологии, все ученики приняли новые методы работы. Практически половина педагогов (45,95%) считают, что большинство учащихся с интересом выполняют задания через сеть «ИНТЕРНЕТ», остальные учителя отметили активную

работу с материалами ДК только у отдельных учеников. К сожалению, лишь 10,42% педагогов делятся опытом по использованию ДОТ с другими преподавателями. Подробные результаты обработки данных анкеты этого направления можно видеть на лепестковой диаграмме (Рис. 10).

Рисунок 10 - Сформированность ИКТ-компетенций по направлению «Применение ДОТ

в педагогической практике»

t

I i

i

Анализируя ответы учителей на вопросы анкеты по направлению «Применение технических и программных средств», можно констатировать, что 34,20% педагогов лицея используют эти ресурсы на высоком, 40,46% - на среднем и 25,34% - на низком уровне. Собственные сертифицированные дистанционные курсы имеют 20,00% педагогов, у 18,82% - ДК находятся в разработке. Важно отметить, что все учителя, имеющие свой ДК, работают над созданием собственных материалов для контента курса. Большинство учителей (более 70%) используют элементы ДК на уроках и предлагают эти ресурсы учащимся для выполнения заданий в

домашних условиях. К сожалению, только 12,50% учителей от числа имеющих ДК применяют его сервисы для проведения on-line консультаций. Тот факт, что всего 7,69% учителей используют материалы видеохостингов, говорит о ограниченном применении видеоресурсов для обучения через сеть «ИНТЕРНЕТ». Практически все учителя, имеющие ДК, ориентированы на базовые элементы пакета LMS Moodle (Web-страницы, Тесты и Задания). Лишь 18,52% педагогов включают в свой ДК такие ресурсы, как Лекции, Семинары, Форумы. Детальные результаты анкетирования по этому направлению представлены в таблице 4 и на диаграмме (Рис. 11).

Рисунок 11 - Сформированность ИКТ-компетенций по направлению «Применение технических и программных средств»

Изучение ответов на вопросы анкеты по направлению «Организации и управления образовательным процессом» показало, что 35,29% от числа педагогов имеющих собственные ДК применяют их для осуществления индивидуального обучения и лишь

17,65% - для организации проектной деятельности, что в условиях реализации ФГОС является недостаточным. Графически результаты анкетирования по этой группе вопросов приведены ни рисунке 12.

Рисунок 12 - Сформированность ИКТ-компетенций по направлению «Применение технических и программных средств

Из ответов на вопросы по направлению «Профессиональное развитие с учетом применения ДОТ» следует, что лишь 17,07% членов педагогического коллектива имеют высокий уровень сформированности компетенций, связанных с профессиональным ростом: всего девять педагогов из девяноста двух человек консультируют своих коллег по вопросам внедрения ДОТ в учебный процесс и представляют свой опыт на конференциях или семинарах.

Ни один из педагогов не имеет более пяти публикаций, а 90,00% учителей никогда не пытались поделиться своим опытом в СМИ или через сборники научно-практических конференций.

Вместе с тем, о стремлении к профессиональному росту, связанным с ДОТ, свидетельствует тот факт, что 32,18% от числа всех педагогов посещают ДК своих коллег и 37,93% - хотели бы иметь доступ к этим ресурсам. Итоги on-line анкеты приведены на диаграмме (Рис. 13).

Рисунок 13 - Сформированность ИКТ-компетенций по направлению «Профессиональное развитие с учетом применения ДОТ»

Обобщенные результаты проведенного исследования представлены в ито-

говой таблице (Рис. 14). Сформирован-ность ИКТ-компетентности с учетом

применения ДОТ находится на высоком уровне у 27,78%, на среднем -38,43%, не сформированы компетенции - у 33,80% учителей коллектива лицея. Наглядно обобщенные данные

можно наблюдать на лепестковой диаграмме «Сформированность ИКТ-компетенций по направлению "Профессиональное развитие с учетом применения ДОТ"» (Рис. 15).

Уровень сформированное™ ИКТ-компетентности учителей педагогического коллектива лицея № 9 г.Волгограда

Направление деятельности Низкий Средний Высокий

Понимание роли ДОТ в образовании: знакомство с образовательной политикой 6,82% 44,45% 48,73%

Применение ДОТ в учебном процессе 42,43% 48,48% 9,09%

Применение ДОТ в педагогической практике 34,73% 37,71% 27,57%

Применение технических и программных средств 25,34% 40,46% 34,20%

Применение ДОТ для организации и управления образовательным процессом 40,00% 30,00% 30,00%

Профессиональное развитие с учетом применения ДОТ 53,47% 29,45% 17,07%

Итого: 33,80%

38,43%

27,78%

Рисунок 14 - Фрагмент раб. листа «Итоговый отчет»

Рисунок 15 - Уровень сформированности ИКТ-компетентности учителей педагогического коллектива лицея № 9 г.Волгограда

На основе анализа материалов выработана стратегия и сформулированы задачи, решение которых позволяет создать современный педагогический коллектив, способный применять в массовой практике дистанционные образовательные технологии. Мы выделили три группы педагогов: с высоким, среднем и низким уровнем сформиро-ванности ИКТ-компетентности.

Учителя первой группы решают задачи по введению дистанционных образовательных технологий в учебный процесс. Эти педагоги имеют собственные дистанционные курсы, получившие положительное экспертное заключение на основе критериев предоставленных Волгоградской государственной академией последипломного образования [8]. Главной целью педагогов этой группы на современном этапе является разработка методик применения ДК в формате смешанного обучения учащихся, доработка и расширение ДК, а также распространении опыта дистанционного обучения.

Педагогам-новаторам, как их можно назвать, необходимо больше уделять внимания вопросам [10-13]:

— организации и управления образовательным процессом, например, активнее использовать ДК для осуществления индивидуального обучения и проектной деятельности;

— разнообразия применения в ДК технических и программных средств:

• активнее включать в свой ДК такие ресурсы, как Лекции, Семинары, Wiki, видеоуроки и т. д.,

• использовать систему встроенных сообщений и Форумы для проведения консультаций;

— профессионального развития с учетом применения ДОТ:

• консультировать коллег по вопросам опыта внедрения ДОТ в учебный процесс,

• представлять свой опыт на конференциях или семинарах,

• принимать участие в конкурсах

ДК.

Решение этих задач возможно через самоподготовку, участие в педагогических сетевых сообществах, консультации с научными руководителями экспериментальной площадки, которой является лицей № 9.

Педагогам, имеющим средний уровень сформированности ИКТ-компетентности, необходимо сконцентрировать свое внимание на вопросах:

—применения в дистанционном курсе технических и программных средств:

• доработать созданные ДК и пройти сертификацию,

• овладевать техникой создания собственных материалов для ДК (тренажеров, тестов) и создать собственные пробные ресурсы,

• активнее использовать элементы ДК в учебном процессе и применять для организации самостоятельной работы учащихся,

— организации и управления образовательным процессом, например, активнее использовать ДК для осуществления индивидуального обучения и проектной деятельности.

Этой группе учителей рекомендуется чаще посещать ДК коллег образовательного портала лицея, получать очные и online консультации от своих коллег, быть участником педагогических сетевых сообществ, связанных с распространением ДОТ.

Учителям третьей группы рекомендуется ознакомиться с локальными актами образовательной организации по распространению ДОТ, проявлять интерес к опыту коллег, применяющих ДОТ для обучения, посещать конференции, семинары и вебинары по информационно-коммуникационным технологиям, на которых лучшие педагоги демонстрируют свои достижения. Информация, получаемая во время открытых мероприятий, позволит им выбрать наиболее оптимальный вариант приобретения знаний и умений информационной сферы: запланировать обучение на курсах повышения квалификации или составить план самостоятельной подготовки.

Для оказания помощи учителям в лицее проводятся консультации с научным руководителем проекта. Ведется мониторинг промежуточных результатов введения ДОТ в учебный процесс. На научно-методических советах лицея рассматриваются вопросы внедрения ДОТ и их влияние на качество обучения школьников. Ежегодно во время заключительного заседания педагогического совета в лицее подводятся итоги внедрения ДОТ, выявляются проблемы и намечаются пути их решения.

Работа по формированию коллектива, способного эффективно применять дистанционные образовательные технологии, продолжается. Предполагается, диагностика с использованием облачных сервисов будет проводиться ежегодно, что позволит руководству образовательной организации оперативно получать общую картину сформированности ИКТ-компетенций членов педагогического коллектива и направлять процесс становления компетенций информационной сферы, необходимых в конечном счете для повышения качества обучающихся.

Библиографический список

1. Программа развития электронного образования на 2014-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://www.herzen.spb.ru/img/files/puchkov/5MRG_19.09_PRAEO-Sobolev.pdf.

2. Иголкин С.Л., Смольянинова И.В., Шаталов М.А. Инновации в системе повышения качества в условиях модернизации высшего образования // Территория науки. 2016. № 2. С. 13-18.

3. Зайцева К.Н. Противоречия между профессиональной подготовкой педагога и современными требованиями к обучению // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 4. С.113-116.

4. Назарова Г.Н. Роль образовательных технологий в формировании системы инновационного обучения // Территория науки. 2015. № 1. С. 33-37.

5. Рослякова Н.И. Профессионализм как интегративное качество личности педагога // Успехи современной науки. 2016. № 2. Т. 2. С. 107-110.

6. Витторио Мидоро. Руководство по адаптации Рамочных рекомендаций ЮНЕСКО по структуре ИКТ компетентности учителей. - М., 2013.

7. Соколова Н.Ф. Из опыта автоматизированной обработки данных в процессе оценки качества дистанционных курсов // Современная педагогика. 2015. № 2 (27). С. 22-25.

8. Соколова Н.Ф., Жигульская И.В. Формирование икт-компетенций педагогов для реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий // Территория науки. 2016. № 2. С. 27-34.

9. Соколова Н.Ф. Подходы к определению понятия «социально-педагогическая поддержка» // Социальная педагогика. 2012. № 5. С. 89.

10. Гасанова П.Г., Цахаева А.А., Аминова Д.К. Коммуникативная компетентность как механизм профессионального саморазвития молодого педагога // Успехи современной науки. 2016. Т. 4 № 4. С. 9-12.

11. Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Инновационные методы обучения в системе среднего профессионального образования // Территория науки. 2015. № 3. С. 10-13.

12. Рослякова Н.И., Голубь М.С. Анализ терминологического аппарата профессионализма педагога // Успехи современной науки и образования. 2016. № 2. С. 52-55.

13. Спивакова Е.А. Самообразование - эффективный способ профессионального роста педагога// Территория науки. 2013. № 2. С. 58-62.

Информация об авторах:

Соколова Надежда Федоровна,

кандидат педагогических наук, доцент, член-

корреспондент российской академии информатизации образования, Волгоградская государственная академия последипломного образования, г. Волгоград, Россия

Жигульская Ирина Викторовна,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

директор лицея № 9, г. Волгоград, Россия

Сендюков Игорь Николаевич,

зам. директора по учебной работе лицея № 9, г. Волгоград, Россия

Information about authors:

Sokolova Nadezhda Fedorovna,

Candidate of Pedagogical Sciences, associate professor, corresponding member of Russian Academy of Informatization of Education, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Volgograd, Russia

Zhigulskaya Irina Viktorovna,

director of the lyceum № 9, Volgograd, Russia

Syundyukov Igor Nikolaevich,

Deputy Director for Academic Affairs lyceum № 9, Volgograd, Russia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.