Научная статья на тему 'Формирование рекомендаций по улучшению утилизации жидких отходов автомобильного транспорта'

Формирование рекомендаций по улучшению утилизации жидких отходов автомобильного транспорта Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
113
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЯ / ЭКОЛОГИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ / УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Васенин Александр Сергеевич, Шумков Арсений Геннадьевич

Ужесточение экологических требований приводит к необходимости грамотной утилизации твердых и жидких отходов автомобильного транспорта. Предложены рекомендации по улучшению организации утилизации жидких токсичных отходов автомобилей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование рекомендаций по улучшению утилизации жидких отходов автомобильного транспорта»



Рис. 1. Построение собственной и падающей теней конуса

Литература

1. Винник Н. С., Яромич Н. Н. Тени в ортогональных проекциях: Методические указания. Брест, 2013 г. 54 с.

Формирование рекомендаций по улучшению утилизации жидких отходов

автомобильного транспорта Васенин А. С.1, Шумков А. Г.2

'Васенин Александр Сергеевич / Vasenin Aleksandr Sergeevich — магистрант; 2Шумков Арсений Геннадьевич /Shumkov Аг.:епу Gennad'evich — магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь

Аннотация: ужесточение экологических требований приводит к необходимости грамотной утилизации твердых и жидких отходов автомобильного транспорта. Предложены рекомендации по улучшению организации утилизации жидких токсичных отходов автомобилей. Ключевые слова: экология, экологичность автомобилей, утилизация отходов.

Во всех странах мира год от года отмечается стремительный рост автомобилизации. Автомобили стали доступнее в ценовом плане. Кроме того, автопроизводители осуществляют проведение различных акций и введение скидок, стимулируюшдх приобретение новых автомобилей. Безусловно, есть множество преимуществ пользования автомобилем, но есть один главный минус - экологичность. Инженеры всех автомобильных компаний разрабатывают все более совершенные и безопасные с точки зрения экологии автомобили [1]. С точки зрения эксплуатации, безусловно, экологичность возросла, но с точки зрения утилизации жидких и твердых отходов, после проведения технического обслуживания, вопрос остается нерешенным.

Проблеме утилизации твердых и жидких отходов эксплуатации автомобильного транспорта посвящены различные исследования. По существующим данным, 1 литр нефтепродуктов может загрязнить до 1 миллиона литров воды [1]; по аналогии можно предположить, что и прочие токсичные жидкости, такие как тормозная жидкость, охлаждающая жидкость могут оказать серьезные негативные воздействия на окружающую среду. По статистике [2], до 35% автомобилистов самостоятельно меняют моторное масло. Среди этих автомобилистов был проведен опрос, главной целью которого было выявление наиболее распространенных способов утилизации моторного масла.

На основании данных [2] была построена таблица 1 с вариантами утилизации отработанного моторного масла.

Таблица 1. Результаты опроса автомобилистов

Вопрос: «Как Вы поступаете с отработанным моторным маслом?»

№ Вариант ответа %

1 Храню в емкостях, бесцельно 20

2 Храню в емкостях для дальнейшего использования 22

3 Выбрасываю в контейнеры ТБО 24

4 Отдаю знакомым, друзьям 18

5 Сливаю в канавы/ручьи 16

6 Утилизирую через специализированные компании 0

По данным таблицы построена диаграмма 1.

16 20

18

21

24

Рис. 1. Диаграмма результатов опроса

На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что все опрошенные автомобилисты весьма легкомысленно относятся к вопросу утилизации моторного масла. Безусловно, можно найти организации, которые предлагают утилизацию жидких отходов, но минимальный объем для сдачи может доходить до нескольких сотен литров. В связи с текущим положением вещей рационально предложить следующие подходы для решения проблемы утилизации жидких бытовых отходов:

1. Создать точки сбора жидких токсичных отходов, проинформировать жителей об их адресах.

2. На базе магазинов запасных частей создать пункты приема отработавших жидкостей автомобилей. Так как наибольшую заинтересованность у автовладельцев в утилизации отходов может

■ 1 ■ 2

■ 3

■ 4

■ 5

вызвать материальная выгода, необходимо предоставить скидку на покупку моторного масла при сдаче отработанного в данном магазине [3].

3. Создание социальной рекламы о важности правильной утилизации жидких отходов автомобилей с акцентом их негативного влияния на окружающую среду.

В данной статье рассмотрена проблема утилизации жидких отходов, возникающих в результате эксплуатации транспортных средств. Исходя из того, что с каждым годом количество автомобилей только увеличивается, проблема становится все более острой. В статье приведено влияние отработавших технических жидкостей на экологию, для уменьшения которого сформированы рекомендации по улучшению организации сбора отработавших жидкостей автомобилей.

Литература

1. Другов Ю. С. Д76 Экологические анализы при разливах нефти и нефтепродуктов: практическое руководство / Ю. С. Другов, А. А. Родин. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 270 с.: ил.

2. Россияне сокращают расходы на сервисное обслуживание своих машин. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://carzdub.ru/artide/rossiyane-sokrashchayut-rashody-na-servisnoe-obsluzhivanie-svoih-mashin.html, свободный/ (дата обращения: 29.11.2016).

3. Утилизация отработанных масел. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=119/ (дата обращения: 29.11.2016).

Обзор системы позиционирования 3d ГНСС для автогрейдеров

Пираматов У. А.

Пираматов Уллубий Арсланбекович /Piramatov ЫЫЫу ArslanЫekovich - магистрант,

автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь

Аннотация: в данной статье рассматривается система позиционирования 3Б ГНСС от компании Торсоп. Автором описана сама система 3Б ГНСС, подробно разобран принцип работы системы на автогрейдере, выявлены условия, ограничивающие работоспособность рассматриваемой системы, а также рассмотрены отличительные особенности системы в сравнении с системами позиционирования другого типа. На сегодняшний день системы позиционирования захватывают все большее внимание строительных компаний по всему миру. Спутниковые же системы являются одними из наиболее популярных систем позиционирования, об одной из них и пойдет речь в данной статье. Ключевые слова: электронное управление, система позиционирования, ГНСС.

УДК 625.08

Система позиционирования 3-Б ГНСС для автогрейдера на данный момент лучшее решение для автоматизации процесса профилирования грунтовых оснований. Рассматриваемая система позиционирования обеспечивает точность работ до одного сантиметра. Также данная спутниковая система не требует обеспечения прямой видимости до станции, не требует перемещений станций по рабочим площадям для обеспечения работоспособности, все, что необходимо для нормальной работы рассматриваемой системы это открытое небо. Высокая точность обработки грунта позволяет достичь комплекс датчиков, таких как датчики поворота, датчик наклона отвала, датчик наклона машины, а также информация, поступающая непосредственно со спутника и других датчиков [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.