Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПОСРЕДСТВОМ ВОЖАТСКОЙ ПРАКТИКИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПОСРЕДСТВОМ ВОЖАТСКОЙ ПРАКТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЖАТСКАЯ ПРАКТИКА / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / РОБОТОТЕХНИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андросова Мария Ивановна, Новгородов Николай Викторович

В статье представлен материал по итогам прохождения вожатской практики студентов 2 курса «Института математики и информатики» ФГАОУ ВО «Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова» лагере дневного пребывания летняя школа «IT и робототехники» на базе «Малой компьютерной академии». Описана особенность вожатской практики, которая была направлена как на сопровождение процесса обучения воспитанников лагеря, так и на организацию досуга. Грамотное сочетание умственного труда с подвижными и спортивными играми способствует гармоничному развитию детей, а также к формированию профессиональных компетенций будущих педагогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Андросова Мария Ивановна, Новгородов Николай Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES FUTURE TEACHERS THROUGH GUIDANCE PRACTICE

The article presents the material on the results of the internship of 2nd-year students of the Institute of Mathematics and Computer Science of the Northeastern Federal University named after M.K. Ammosov in the day camp "Summer School of IT and Robotics" on the basis of the "Small Computer Academy". The article describes the peculiarity of the counselor's practice, which was aimed both at supporting the learning process of camp pupils and at organizing leisure time. A competent combination of intellectual work with mobile and sports games contributes to the harmonious development of children, as well as to the formation of professional competencies of future teachers.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПОСРЕДСТВОМ ВОЖАТСКОЙ ПРАКТИКИ»

- «плохо» - 6,6%;

- «удовлетворительно» - 26,7%;

- «хорошо» - 40%;

- «отлично» - 26,7% [3].

«Группу риска» составили 33,3% студентов по уровню адаптированности к новому формату обучения [3].

Четвертый вопрос: «Удовлетворены ли вы процессом обучения в дистанционном формате?». Были получены следующие ответы:

- «да» - 53,3%;

- «скорее да, чем нет» - 26,7%;

- «скорее нет, чем да» - 13,3%;

- «затрудняюсь ответить» - 6,7% [3].

Испытали затруднение в выборе ответа - 6,7%, а также неудовлетворенность организацией дистанционного обучения отметили - 13,3% студентов [3].

Пятый вопрос: «Изменился ли объем учебной нагрузки в связи с переходом на дистанционное обучение?». Ответы были следующие:

- «в целом объем учебной нагрузки уменьшился» - 33,3%;

- «в целом объем учебной нагрузки увеличился» - 40%;

- «не изменился объем учебной нагрузки» - 20%;

- «затрудняюсь ответить» - 6,7%.

Увеличение учебной нагрузки в связи с переходом на дистанционное обучение отмечают - 40% студентов [3].

Шестой вопрос: «Хотели бы вы продолжить обучение в дистанционном формате?». Ответы респондентов были следующие:

- «да» - 40%;

- «нет» - 46,7%;

- «затрудняюсь ответить» - 13,3%.

Только 40% респондентов желают и готовы продолжить обучение в дистанционном формате [3].

При организации дистанционного обучения наш вуз использовал платформу Moodle, а также активно была задействована система интерактивного онлайн взаимодействия программа Zoom.

Содержание профессиональной компетенции ПК-1 отражается в способности будущего педагога-психолога осуществлять психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся, чему способствует изучение таких дисциплин как «История педагогики и образования», «Экспериментальная психология», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Социальная педагогика», а также прохождение производственной психолого-педагогической практики.

Содержание профессиональной компетенции ПК-2 выражается, как способность будущего педагога-психолога осуществлять просветительскую деятельность в образовательных учреждениях, чему способствует изучение онлайн на платформе Zoom и Moodle таких дисциплин, как «Методика преподавания психологии в учреждениях профобразования», «Педагогика и психология профессионального обучения».

Способность планировать и реализовывать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья субъектов образовательного процесса составляет содержание профессиональной компетенции ПК-3 и формируется при изучении таких дисциплин, как «Активные методы профессионального обучения», «Конфликтология».

В новых реалиях дисциплины и производственная психолого-педагогическая практика проводились онлайн на платформе Zoom и Moodle дополняя друг друга. Производственную практику студенты проходили онлайн без посещения учреждения.

Выводы. Констатируя результаты анкетирования и успеваемости студентов необходимо отметить, что в дальнейшем базовые дисциплины и практики необходимо проводить только в традиционном формате, а дистанционное обучение должно частично касаться только дисциплин по выбору, факультативов и студенческих кружков. Соответственно в дальнейшем придерживаться гибридной формы обучения - гармонично сочетая традиционную и дистанционную формы обучения в условиях вуза.

Литература:

1. Андросова, М.И. Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического вуза в условиях дистанционного обучения: магистерская диссертация / Андросова Мария Ивановна. - Якутск, 2022. - 81 с.

2. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э.Ф. Зеер // Высшее образование в России. - 2005. - № 4. - С. 23-30

3. Туласынова, Н.Ю. Организация дистанционного образования в условиях вуза / Н.Ю. Туласынова, М.И. Андросова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2020. - №11 (101-3). - С. 95-98

Педагогика

УДК 378.14

старший преподаватель Андросова Мария Ивановна

Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск); студент Новгородов Николай Викторович

Институт математики и информатики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск)

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПОСРЕДСТВОМ

ВОЖАТСКОЙ ПРАКТИКИ

Аннотация. В статье представлен материал по итогам прохождения вожатской практики студентов 2 курса «Института математики и информатики» ФГАОУ ВО «Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова» лагере дневного пребывания летняя школа «1Т и робототехники» на базе «Малой компьютерной академии». Описана особенность вожатской практики, которая была направлена как на сопровождение процесса обучения воспитанников лагеря, так и на организацию досуга. Грамотное сочетание умственного труда с подвижными и спортивными играми способствует гармоничному развитию детей, а также к формированию профессиональных компетенций будущих педагогов.

Ключевые слова: вожатская практика, профессиональные компетенции, будущие педагоги, информационные технологии, робототехника.

An^taUm. The article presents the material on the results of the internship of 2nd-year students of the Institute of Mathematics and Computer Science of the Northeastern Federal University named after M.K. Ammosov in the day camp "Summer School of IT and Robotics" on the basis of the "Small Computer Academy". The article describes the peculiarity of the counselor's practice, which was aimed both at supporting the learning process of camp pupils and at organizing leisure time. A competent combination of intellectual work with mobile and sports games contributes to the harmonious development of children, as well as to the formation of professional competencies of future teachers.

Key words: leadership practice, professional competencies, future teachers, information technology, robotics.

Введение. С введением ФГОС 3++ в рабочих учебных планах бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» произошли изменения дисциплин, их содержательного аспекта, также появился новый вид производственной практики - это «вожатская практика», которая связана с новой дисциплиной «Основы вожатской деятельности».

Изложение основного материала статьи. Вожатская практика - это производственная практика, реализуемая для студентов бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» и ориентированная на применение теоретических знаний в практической деятельности. Данный вид практики призван развивать профессионально-педагогическую компетентность студентов в области вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях и образовательных организациях [1]. Преподавателем вуза Ноговицыной Н.М. разработана рабочая программа по дисциплине «Основы вожатской деятельности» для всех факультетов вуза по направлению «Педагогическое образование» и соответствующих профилей, рабочая программа производственной вожатской практики, учебное пособие. У каждого профиля есть своя специфика прохождения практики - это разные базы практики (не только общеобразовательные школы); направленность мероприятий, занятий; отличие содержания деятельности в зависимости от профиля.

При прохождении данного вида практики должны быть сформированы следующие компетенции (табл. 1):

Таблица 1

Формируемые компетенции в процессе вожатской практики

Компетенции Оцениваемый показатель Содержание задания

УК-8: способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций. Знать: правила техники безопасности при работе в своей области. Уметь: планировать мероприятия по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности, в том числе предотвращению чрезвычайных ситуаций. Составить план по профилактике техники безопасности на период прохождения практики.

ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Уметь: определять и реализовывать методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с требованиями инклюзивного образования. Владеть: методами оценивания результатов образовательной деятельности обучающихся (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса); действиями оказания адресной помощи обучающимся [4]. 1. Составить план прохождения практики в соответствии с программой, согласовать и утвердить его. Организовать работу по плану прохождения учебной практики. 2. Составить индивидуальный план прохождения практики в соответствии с программой.

ОПК-4: способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей. Уметь: подбирать творческие задания для учащихся, направленные на изучение и приобщение к общечеловеческим ценностям [4]. Владеть: методами организации культурного пространства образовательного учреждения с целью формирования общей культуры учащихся и формированию у них духовных и нравственных ценностей [4]. Руководство проектами обучающихся, организация презентации проектов, обсуждение.

ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. Уметь: использовать знания об особенностях возрастного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы [4]. Владеть: готовностью выстраивать личную траекторию развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. 1. Оформить отчетную документацию в соответствии с требованиями и сдать в установленные сроки. 2. На итоговой конференции выступить с презентацией по практике.

Институт математики и информатики предлагает студентам 2 курса пройти вожатскую практику, как в школах, так и в разных образовательных учреждениях (например, при центрах дополнительного образования; при Дворцах детства, на базе «Малой компьютерной академии» и т.п.).

Летняя школа «1Т и робототехники» - это лагерь дневного пребывания, на базе «Малой компьютерной академии» (в дальнейшем МКА) при ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова». Производственная вожатская практика проходила с 13 июня по 24 июня 2022 года. Специфика данного лагеря - это его образовательная деятельность, направленная на расширение знаний воспитанников в определенной области. Помимо

образовательных услуг, как и во всех детских лагерях, проводятся развлекательные мероприятия, игры, психологические тренинги (на сплочение, на развитие коммуникативных навыков, по запросу и др.).

«Малая компьютерная академия» является структурным подразделением дополнительного образования ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (создана в июне 2011 года) [3].

Цели МКА:

- привлечение внимания талантливой молодежи к сфере высоких технологий;

- помощь учащимся общеобразовательных школ и студентам учреждений профессионального образования в освоении современных информационных и коммуникационных технологий.

Задачи МКА:

- профориентационная работа с учащимися школ и студентами;

- повышение уровня компетентности учащихся и студентов в области ИКТ;

- организация участия молодежи в учебно-исследовательской и проектной деятельности в области ИКТ и робототехники;

- разработка учебно-методического обеспечения дополнительного образования по ИКТ и образовательной робототехнике [3].

Исходя из вышеизложенных целей и задач, в функции «Малой компьютерной академии» входит организация досуга детей, обучение их программированию, робототехнике. Каждый год МКА организует курсы по робототехнике во время каникул школьников и во время учебы, как кружок. Проводятся зимние и летние школы «IT и робототехники». Необходимо отметить, что в Малой компьютерной академии обучают студентов «Института математики и информатики» с целью подготовки их как будущих руководителей кружков по робототехнике. Также академия занимается организацией обучающих и методических семинаров, научно-практических конференций, курсов повышения квалификации для действующих педагогов по «IT и робототехнике». МКА ежегодно проводит республиканские соревнования, творческие конкурсы по «IT и робототехнике». Обучают детей в МКА опытные преподаватели и студенты СВФУ ИМИ.

Условия организации учебно-воспитательного процесса в МКА соответствуют высоким стандартам оснащенности, так как все аудитории оснащены компьютерами, проекторами. Для каждого ребенка имеется отдельный компьютер. Учебные классы просторные, большие. В каждом компьютере имеются необходимые программы и доступ к быстрому интернету.

Распорядок летней школы «IT и робототехники»:

10.00 - 12.00 занятия;

12.00 - 13.00 групповая проектная деятельность (выбор темы для своего проекта, составление презентации);

13.00 - 13.30 обед;

13.30 - 14.30 организация досуга воспитанников (подвижные игры и др);

14.30 - 16:30 занятие по робототехнике и Scratch;

16:30 - 18:00 организация досуга воспитанников (тематические мероприятия в игровой форме, экскурсии, спортивные игры и др.).

Занятия по Scratch вели студенты «Института математики и информатики» в паре. Scratch - это блочный визуальный язык программирования и веб-сайт, ориентированный в первую очередь на детей от 8 до 16 лет в качестве образовательного инструмента для кодирования. пользователи сайта могут создавать проекты в интернете с помощью блочного интерфейса [2]. Первое занятие для воспитанников лагеря было ознакомительным. Ребята познакомились с тем, что собой представляет Scratch, его интерфейсом, скриптами, блоками. Вместе выполняли несложные мини-проекты, например, «заставить кота или собаку бегать». Далее ребятам были даны задания на освоение темы и подкрепления изученного.

По робототехнике занятия вел старший преподаватель СВФУ Ситников С.И. Студенты-вожатые ассистировали ему в организации занятий, также могли сопровождать индивидуально тех, кто испытывал затруднение в освоении учебного материала. Первое занятие было ознакомительным.

Второе занятие по Scratch (первая часть) было по «перу», то есть разбор функции «перо». С помощью функции «перо» можно рисовать, но самое важное - это верно написанная программа. Обучающимся были даны задания: «нарисовать светофор», «нарисовать кружочки» и т.п. Данная тема вызвала трудности при понимании материала у обучающихся, так как писать программу для «пера» было трудно, нужен кропотливый просчет.

Второе занятие по робототехнике (2 часть) было посвящено сборке робота. Педагог сначала рассказывал про структуру робота, как нужно его собирать. Первоначально педагогом была продемонстрирована сборка робота, а затем обучающимся предложили по аналогии самим собрать робота. Это задание вызвало живой интерес и эмоциональный отклик - детям очень понравился процесс сборки робота, каждый находил детали для него и думал, как их соединить между собою.

Третье занятие по Scratch (1 часть) было посвящено теме «Циклы». Без циклов в программировании не обойтись. Сначала ребятам прочитали мини-лекцию о том, как работать с циклами, про виды циклов. Далее все вместе выполняли задания, такие как на расчет скорости, выдача загаданного числа. Потом обучающимся были даны задания на самостоятельное решение, например, «переделайте скрипт про угадывание числа так, чтобы компьютер загадывал число от 1 до 100». Если вводится число больше загаданного, то программа должна подать знак, что «слишком много». Если вводится число, меньше загаданного, то программа дает знать, что «слишком мало». С помощью циклов дети смогли создавать более сложные программы и их проекты стали намного интереснее.

Третье занятие по робототехнике (2 часть) было на написание программы. На втором занятии обучающиеся собрали роботы, теперь они должны были запрограммировать своего робота на какое-то действие, например, на ходьбу, на создание круга вокруг себя и т.д.

Четвертое занятие по Scratch (1 часть) было на тему «Операторы и сенсоры». На этом занятии дети научились округлять число, находить модуль числа, объединять несколько слов в одно слово, находить длину строки, также находить какие-нибудь символы, буквы в одной строке. Далее ребятам были даны задания решать различные действия, создать игру «кот и мышь». В этой игре кот должен поймать мышь и сказать «я поймал мышь». Также были задания на смены погоды, приседающая балерина. Это занятие нашло эмоциональный отклик у детей, так как они создавали мини-игры, что очень увлекательно и занимательно и, конечно, познавательно.

Четвертое занятие по робототехнике (2 часть) было на тему «Датчики касания». Ребята учились устанавливать для своих роботов датчики касания. Робот с помощью датчиков касания мог реагировать, отходя назад и меняя свое направление.

Пятое занятие по Scratch (1 часть) было на тему «Переменные». В Scratch переменные используются для хранения и чтения различных значений при создании скриптов. Переменные нужны для создания игр, сложных программ. Ребята вместе с педагогами создали мини-игру, в которой на экране в произвольный момент времени появляются спрайты (это пингвины). Игроку необходимо быстро нажимать на них, чтобы набрать как можно больше очков. При нажатии на спрайт

он будет исчезать на некоторое время, а потом снова появляться. Количество попаданий в спрайт считает переменная-счетчик.

Пятое занятие по робототехнике (2 часть) было продолжением предыдущей темы про датчики касания. Педагогом были подготовлены различные задания по теме. Каждый раз нужно было менять код программы, для того чтобы правильно выполнить задание. У каждого робота датчики касания находились в разных местах, поэтому у каждого обучающегося код программы был индивидуальным.

Шестое занятие по Scratch (1 часть) было практическим - продолжение темы «Переменные»: необходимо было самим создать мини-игру по подобию игры с пингвинами. Дети создали различные игры, и все справились с заданием.

Шестое занятие по робототехнике (2 часть) было на тему «Дроны». Дроны позволяют контролировать территории, обеспечивают безопасность, полезны на труднодоступной местности. Позволяют проводить съемку сверху. Первое занятие по теме было традиционно теоретическим. Дети узнали про дроны, что они из себя представляют, как ими управлять, как их создавать. Большинство детей не имели опыта управления дронами, поэтому им особенно было интересно.

Седьмое занятие по Scratch (1 часть) было на создание игры, то есть был объявлен конкурс «Создай игру на Scratch». Обучающиеся должны были создать игру благодаря знаниям, которые они получили в летней школе. Воспитанники работали индивидуально. Так как создание игры очень времязатратно, то было решено, что данный конкурс будет длиться в течении двух занятий. При возникновении вопросов или трудностей в создании программы, ребята могли обратиться к сопровождающим занятия студентам-вожатым.

Седьмое занятие по робототехнике (2 часть) тема также касалась дронов. На практическом занятии дети сами управляли дронами. Педагогом каждому ребенку был выдан дрон. Благодаря теоретическим знаниям, которые воспитанники летнего лагеря освоили на предыдущем занятии, смогли управлять дронами. Запускали дроны вверх, вниз, по кругу. Многие подчеркнули, что достаточно сложно управлять дронами.

Восьмое занятие по Scratch (1 часть) было по теме «Создание игры». Обучающиеся создали игры в догонялки, лабиринт, приключенческие игры. Эксперты, просмотрев работы детей, выставили соответствующие баллы и назначили призовые места. Детям понравилось участвовать в таком конкурсе, так как у каждого ребенка была индивидуальная, творческая, интересная игра.

Восьмое занятие по робототехнике (2 часть) включало в себя творческое занятие, то есть с помощью конструктора ребята могли сделать что угодно. Например, слона, собаку или кота. Также дети сами программировали своих роботов. Кто-то сумел запрограммировать так, чтобы слон ходил, двигал своим хоботом.

Таким образом, в летней школе было проведено всего 16 занятий по программированию и робототехнике при ассистировании студентов-вожатых. Все воспитанники получили по окончании школы сертификаты о прохождении курса Scratch.

Также необходимо отметить проектную деятельность, которой обучающиеся в парах занимались каждый день в течение 1 часа. Регламент был таким: выбор темы по интересам, сбор необходимой информации, ее обработка, создание презентации с использованием таких программ как PowerPoint, Canva, Google слайды.

Ребята создали проекты по таким темам: «Наше будущее», «ТОП-10 игр в Play Market», «Старая и новая версия игры Spaceward», «Мои любимые герои и фильмы Марвел», «Обзор на игру Among us», «Освоение космоса». Каждая пара выступала перед экспертами. Эксперты отметили интересные проекты и качество выполненных работ.

В летней школе «IT и робототехники» акцент был сделан на программировании Scratch, так как развиваются не только логические навыки у детей, но и творческие. Данная среда программирования дает наглядное понятие из чего состоит программа, как писать программу для игр, как соединить между собою две разные скрипты и т.д.

Для организации досуга детей студентами-вожатыми были проведены различные подвижные игры, спортивные игры, так как дети долгое время находились в статичном состоянии при обучении робототехнике, а для детского организма это огромная нагрузка.

Профориентационная работа была организована в виде экскурсии по университетскому кампусу. Ребята посетили пространство коллективной работы «Точка кипения» СВФУ имени М.К. Аммосова. Для них мини-экскурсию провела программный директор Афанасьева Е.Л. Она рассказала про историю создания «Точки кипения». Чем занимается данная организация, в каких направлениях работает и т.д.

Далее вниманию ребят был представлен ботанический сад - научное подразделение СВФУ имени М.К. Аммосова, который был основан в 2001 году. Он входит в состав Совета ботанических садов Сибири, Совета ботанических садов России, Международного Совета ботанических садов по охране растений. Экскурсия продолжилась по КФЕН (корпус факультетов естественных наук). Ребятам показали учебные аудитории, лаборатории, компьютерные залы, спортивный зал и др. Далее посетили КТФ (корпус технических факультетов). Была представлена информация про учебные подразделения, специальности, профили и необходимые экзамены (ЕГЭ) для поступления в университет. Затем посетили ГУК (главный учебный корпус), УЛК (учебно-лабораторный корпус), стадион «Юность», бассейн «Долгун».

По итогам обучения в летней школе была проведена «IT эстафета». Ребята поделились на две команды. Первый тур представлял из себя разгадывание ребусов про части компьютера. Ребусы были средней сложности, так как некоторые слова не употребляются сейчас, такие как винчестер, поэтому было невозможно быстро угадать на ходу. Второй тур был на составление новых слов с тематикой информатика из слова компьютер. Третий тур - сборка робота на скорость.

Так как в летнюю школу прошли дети из разных школ, улусов, сначала студентами-вожатыми были проведены игры на знакомства, такие как, «Мое имя», «Снежный ком», «Комплимент», построение по одинаковым признакам. Также были игры по станциям, где на каждой станции было особое задание, которое должны выполнить все участники команды. Таким образом, адаптацию воспитанники лагеря прошли быстро. Атмосфера в лагере была дружеская, легкая, приятная.

Выводы. Таким образом, каждый студент, прошедший практику в летней школе получил бесценный опыт в работе с детьми школьного возраста, как в организации их досуга, так и по преподаванию программирования и робототехники, что составляет часть профессиональных компетенций, которые необходимо освоить.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Литература:

1. Агаджанова, А.А. Педагогическая вожатская практика: опыт студентов МШУ: методическое пособие / А.А. Агаджанова, А.В. Башарина, С.С. Беленко [и др.]; под редакцией Н.Ю. Лесконог, Л.Ф. Шаламовой. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. - 176 c. - ISBN 978-5-4263-0959-3. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/105920.html

2. Википедия: свободная энциклопедия: сайт. - URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Scratch_(programming_language)

3. Малая компьютерная академия СВФУ: URL: https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/imi/small-academy-courses-lectures/?ysclid=la0h91ddky400222995 (s-vfu.ru)

4. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова: сайт. - 2011. - URL: https://s-vfu.antiplagiat.ru/report/source/350?v=1&source=64

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.