Научная статья на тему 'Формирование практико-ориентированных умений будущего специалиста по физической культуре и спорту в системе среднего профессионального образования'

Формирование практико-ориентированных умений будущего специалиста по физической культуре и спорту в системе среднего профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
29
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование практико-ориентированных умений будущего специалиста по физической культуре и спорту в системе среднего профессионального образования»

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

го исследований свидетельствует о значимости уровня развития функции познотонической мускулатуры, проявляющегося в показателе опороспособности, как основного фактора, определяющего моторный профиль исследуемого контингента.

Вывод. Приведенные результаты педагогического эксперимента свидетельствуют, что коррекционные мероприятия и поэтапное обучение молодых инвалидов с поражениями спинного мозга с дозированной помощью по разработанной программе на основе применения средств АФК при увеличении общего времени двигательной активности оказывают положительное влияние на функциональное состояние организма студентов-инвалидов с ТБСМ, обеспечивают восстановление необходимой двигательной базы, повышают психоэмоциональный статус, достоверно улучшая качество жизни, эффективно повышают уровень социальной адаптации, наиболее полно решая задачи социальной интеграции молодых инвалидов с поражениями спинного мозга, пользующихся инвалидной коляской.

Использованная литература

1. Будаева Г.С. Социальная адаптация инвалидов с поражением опорно- двигательного аппарата в современном российском обществе (на материалах Республики Бурятия): дис. ... канд. соц. наук / Г.С. Будаева. - Улан-Удэ, 2005.

2. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация и ее роль в интеграции инвалидов 0в общество / Н.Ф. Дементьева и др. // Развитие социальной реабилитации в России. - M., 2000. - C. 4-11.

3. Кавокин С.Н. Инвалид и общество (организационно-правовой аспект) / С.Н. Кавокин // Комплексная реабилитация инвалидов. - Вып. 1. - М., 2002.

References

1. Budaeva, G.S. Social adaptation of the handicapped with spinal cord injuries in the modern Russian society (Case study of the Republic of Buryatia): Ph.D. thesis. - Ulan-Ude, 2005. (In Russian)

2. Dement'eva, N.F. Social rehabilitation and its role in the social integration of the handicapped / N.F Dement'eva et al. // Development of social rehabilitation in Russia. - Moscow, 2000. - P. 4-11. (In Russian)

3. Kavokin, S.N. A disabled person and society (the organizational-legal aspect) / S.N. Kavokin // Kompleksnaya reabilitatsiya invalidov. - Iss. 1. - Moscow, 2002. (In Russian)

Информация для связи с автором:

fireball06@mail.ru

Поступила в редакцию 10.07.2013 г.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

УДК: 796.077.5

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УМЕНИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Соискательница М.С. Найда

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев

Сибирский государственный технологический университет, Красноярск

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, компетентностный подход, образовательные стандарты.

Преобразования, происходящие в системе среднего профессионального образования (СПО), связаны с потребностями рынка труда в специалисте, способном применять современные технологии и работать в инновационном режиме. Система СПО, получившая государственный заказ на подготовку практико-ориентированных специалистов среднего звена, призвана обеспечить подготовку квалифицированных кадров для экономики РФ. Таким образом, представляется актуальной реализация компе-тентностного подхода в СПО, который способствует формированию будущего специалиста по физической культуре и спорту (ФКиС).

Цель исследования - разработать условия, обеспечивающие формирование практико-ориентированных умений специалиста по ФКиС в учреждениях СПО и экспериментальным путем проверить их результативность.

Методы и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие 70 учащихся Красноярского техникума физической культуры, из которых 35 составили экспериментальную группу (ЭК) и 35 - контрольную (КГ). В ЭГ применяли компетентностный подход, который способствовал оптимальному формированию

практико-ориентированных умений будущего специалиста по ФКиС в системе СПО.

Результаты исследования. Выдвинута идея организации практико-ориентированного профессионального обучения в системе СПО, которое призвано обеспечить развитие практико-ориентированных умений и компетенций у будущего специалиста по ФКиС. Данный процесс основывается на разграничении уровня сформирован-ности профессиональной компетентности специалиста по ФКиС в учреждениях СПО и бакалавра ВПО, как конкурирующих специалистов в области профессиональной деятельности, и создании педагогических условий формирования практико-ориентированных умений у будущего специалиста по ФКиС в их единстве и взаимосвязи.

Математико-статистический анализ показал следующее: практико-ориентированные умения у учащихся ЭГ повысились на 20 %% (р<0,05), теоретико-методические знания - на 15 %% (р<0,05). В то же время в КГ вышеприведенные показатели имели прирост в пределах 2-3 %% (р>0,05).

Вывод. Результаты проведенного эксперимента говорят о высокой эффективности экспериментальных педагогических условий, направленных на формирование практико-ориентированных умений у будущего специалиста по ФКиС в учреждениях СПО.

Информация для связи с автором: kf.val.i.fk@mail.ru

Поступила в редакцию 26.09.2013 г.

№ 11 • 2013 Ноябрь | November

53

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.