Научная статья на тему 'Формирование позитивного имиджа организации с помощью средств массовой информации на примере ООО «Мясокомбинат «Звениговский»'

Формирование позитивного имиджа организации с помощью средств массовой информации на примере ООО «Мясокомбинат «Звениговский» Текст научной статьи по специальности «Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)»

CC BY
470
18
Поделиться
Ключевые слова
АКТУАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ / RELEVANCE OF INFORMATION / ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ / IMAGE OF THE ORGANIZATION / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД / INFORMATION NOISE / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ / МЕДИАПОЛЕ / НЬЮСМЕЙКЕР / NEWSMAKER / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / TARGET AUDIENCE / NEWSWORTHY / MEDIA FIELD

Аннотация научной статьи по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации, автор научной работы — Витковская Н.Г.

Рассматривается на конкретном примере проблема формирования позитивного имиджа организации с помощью СМИ. Поддержание прочных связей со средствами массовой информации являются важным направлением деятельности отделов и служб, занятых созданием положительного имиджа организации. Через каналы СМИ проходят основные формы сообщений, связанных с деятельностью компании. На примере мясокомбината «Звениговский» показано, как проводится анализ публикаций СМИ об объекте по количественным и качественным параметрам. В заключение даны рекомендации по улучшению позитивного имиджа мясокомбината «Звениговский» в медиапространстве.

FORMATION A POSITIVE IMAGE OF THE ORGANIZATION THROUGH THE MEDIA ON A CASE OF «MEAT PROCESSING PLANT « ZVENIGOVSKY»

Considered on a specific example, the problem of forming a positive image of the organization with the help of the media. Maintaining strong relationships with the media are an important focus of the departments and services, are busy creating a positive image of the organization. Through the media channels are the main form of communications relating to the activities of the company. On a case of meat processing plant «Zvenigovsky» shows how the analysis of media publications on the subject of quantitative and qualitative parameters. Finally, recommendations are given to improve the positive image of the meat-packing plant «Zvenigovsky» in the media.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Формирование позитивного имиджа организации с помощью средств массовой информации на примере ООО «Мясокомбинат «Звениговский»»

ЖУРНАЛИСТИКА И ФИЛОЛОГИЯ

УДК 659.4 (075.8)

ББК: 76.0

Витковская Н.Г.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МЯСОКОМБИНАТ

«ЗВЕНИГОВСКИЙ»

Vitkovskaya N.G.

FORMATION A POSITIVE IMAGE OF THE ORGANIZATION THROUGH THE MEDIA ON A CASE OF «MEAT PROCESSING PLANT « ZVENIGOVSKY»

Ключевые слова: актуальность информации, имидж организации, информационный повод, информационный шум, медиаполе, ньюсмейкер, целевая аудитория.

Keywords: relevance of information, image of the organization, newsworthy, information noise, media field, newsmaker, the target audience.

Аннотация: рассматривается на конкретном примере проблема формирования позитивного имиджа организации с помощью СМИ. Поддержание прочных связей со средствами массовой информации являются важным направлением деятельности отделов и служб, занятых созданием положительного имиджа организации. Через каналы СМИ проходят основные формы сообщений, связанных с деятельностью компании.

На примере мясокомбината «Звениговский» показано, как проводится анализ публикаций СМИ об объекте по количественным и качественным параметрам. В заключение даны рекомендации по улучшению позитивного имиджа мясокомбината «Звениговский» в медиапростран-стве.

Abstract: considered on a specific example, the problem of forming a positive image of the organization with the help of the media. Maintaining strong relationships with the media are an important focus of the departments and services, are busy creating a positive image of the organization. Through the media channels are the main form of communications relating to the activities of the company. On a case of meat processing plant «Zvenigovsky» shows how the analysis of media publications on the subject of quantitative and qualitative parameters. Finally, recommendations are given to improve the positive image of the meat-packing plant «Zvenigovsky» in the media.

Рост конкуренции среди компаний, производящих товары или предоставляющих услуги, вынуждает их заботиться о своем имидже, чтобы успешно работать на рынке. Имидж [англ. image - образ, изображение] -образ, мнение, представление, сложившиеся в обществе (или целенаправленно созданные) о каком-либо человеке, организации и т.д.1

Имидж - специально проектируемый в интересах фирмы, основанный на особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах, достоинствах, качествах и характеристиках образ, который целенаправленно внедряется в сознание (подсознание) целевой аудитории, соответствует её ожиданиям и помогает отличить фирму от аналогичных2.

Прежде всего, следует помнить, что, «во-первых, имидж - это социальное явление. Он не существует только на уровне отдельного человека, т.е. объект должен быть известен какой-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1 Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд-е. СПб.: Норинт, 1998. С. 289.

2 Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика

менеджмента и бизнеса. 2-е изд. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. С. 87.

либо группе людей (потребителей, клиентов и т.п.), а также должен иметь значение для членов этой группы, вызывать к себе интерес, привлекать внимание. Это необходимо потому, что человек обладает выборочным вниманием, отсеивающим, как сквозь сито, незначимые объекты. Обычно имидж обладает совокупностью признаков, которые присущи самому объекту. Эти признаки могут существовать объективно или же просто приписываться объекту людьми.

Во-вторых, имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным. Он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в общественном сознании. В-третьих, имидж активен по своей сути. Он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки как отдельных людей, так и целых групп населения. Как следствие, люди отдают предпочтение тем или иным товарам, фирмам, банкам или политическим партиям»3.

В литературе по связям с общественно-

3 Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественность: учеб. пособие. Ч. 2. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2009. С. 106-107.

стью выделяют общие подходы для построения имиджа организации:

1. Производственный подход: главное -дело, качество продукции, социальная ответственность, забота о потребителе. Здесь формируется естественный имидж, для этого необходим тщательный отбор персонала, постоянное повышение качества продукции (услуг), снижение стоимости продукции (услуг), технологическое совершенствование.

2. Имиджмейкерский подход (формируется искусственный эмоциональный имидж): упор на маркетинговые исследования, интенсивную рекламу, разные массированные PR-акции.

3. Менеджерский подход заключается в использовании достоинств предыдущих подходов и их реализации в полном соответствии со стратегической программой развития организа-ции1.

Как видим, поддержание прочных связей со средствами массовой информации являются важным направлением деятельности отделов и служб, занятых созданием положительного имиджа. Через каналы СМИ проходят следующие основные формы сообщений:

- редакционные материалы в специальных журналах о последних достижениях предприятия;

- публикации отчетов о своей деятельности;

- информирование о текущих или чрезвычайных событиях на пресс-конференциях с приглашением СМИ;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- афиширование в СМИ деловых наград (медалей выставок, дипломов и т.д.).

Позитивный образ компании в большей степени формируется искусственно с помощью СМИ, различных рекламных акций, Интернета. Положительный имидж позволяет компании добиваться лояльного отношения к себе, что ведет к успешному продвижению товаров и услуг, увеличению продаж, укреплению на рынке. Благодаря правильно созданному образу компания может расширить потребительскую аудиторию, привлекательность продукции как у постоянных покупателей, так и у потенциальных, повысить конкурентоспособность, привлечь новых бизнес-партнеров и инвесторов, обеспечить поддержку со стороны организаций и государственных структур.

Самой удобной и привлекательной площадкой в плане формирования имиджа, на наш взгляд, является Интернет. Здесь представлены все виды СМИ, социальные сети, в которых зарегистрированы миллионы пользователей, позволяют многократно увеличивать целевую

1 Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с

общественность: учеб. пособие. Ч. 2. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2009. С. 47.

аудиторию. Быстрая реакция пользователей на любую информацию в Глобальной сети дает возможность и самой компании оперативно реагировать на запросы потребителей. Нивелировать, в случае необходимости, негативную информацию о предприятии, обратив ситуацию в свою пользу. Поскольку Интернет на сегодняшний день самый доступный и открытый источник для большинства потребителей продукции и услуг, то лучше всего обращаться к тем СМИ, которые в нем представлены.

Без позитивного, привлекательного имиджа невозможно осуществлять успешные продажи, тем более вести долговременную прибыльную коммерческую деятельность. Позитивный имидж в данном случае играет решающую роль.

В качестве примера мы взяли публикации о мясокомбинате «Звениговский» в российских СМИ, представленных в Интернете, для выявления качественных изменений за 5 лет и разработки рекомендаций для создания положительного имиджа агрохолдинга, расположенного в Республике Марий Эл, п. Шеленгер. Для этого нам необходимо определить ключевые параметры медиаполя, включая количество упоминаний, доли позитива/негатива, наиболее заметные инфоповоды, распределение упоминаний по категориям СМИ и регионам, выделить из них наиболее влиятельные СМИ.

Нами был взят период для исследования за последние 5 лет: январь 2011 года - ноябрь 2015 года, а более подробная качественная характеристика СМИ была произведена за последний год: июнь 2014 - ноябрь 2015.

В качестве источников были выбраны 15 российских СМИ. Выборка включает: один федеральный сайт, 14 региональных интернет-сайтов, на которых представлены интернет-СМИ (12), электронные версии традиционных газет (2). Все СМИ являются региональными, в федеральных СМИ материалов об агрохолдинге не было найдено. Что и следовало ожидать, так как потребителями продукции мясокомбината являются жители определенных регионов: республик Марий Эл, Татарстан, Пензенской, Ульяновской областей.

Публикации об объекте (мясокомбинате «Звениговский») были проанализированы по количественным и качественным параметрам. Использованы некоторые критерии, предложенные информационно-аналитической системой «Медиалогия» для мониторинга СМИ и медианализа.

Количественные характеристики включают: количество упоминаний объекта в СМИ, представленных в Интернете; динамика упоминания, связанная с ключевыми инфоповодами2;

Информационно-аналитическая система

2

подсчет таких элементов текста, как факты, конфликты, темы обобщений; число используемых жанров публикаций; объем сообщений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Качественные показатели включают: группировку материалов по темам; влиятельность источников, место выхода сообщений, степень заметности упоминания объекта в каждом сообщении, а также позитивный, негативный или нейтральный характер упоминания. Чем больше и заметнее позитивное упоминание объекта, тем выгоднее объект представлен в информационном поле СМИ.

Использовались также следующие качественные критерии: выбор информационного повода и ньюсмейкера; актуальность информации для целевой аудитории; наличие новостий-ности; наглядность и эмоциональность материала; точность, объективность, полнота изложения фактов, аргументация выводов; наличие информационного шума, способного изменить восприятие материала целевой аудиторией.

Общее количество упоминаний объекта в СМИ, представленных в Интернете, за последние 5 лет - 15. Упоминания в главной роли (в центре внимания) - 12. Общее количество упоминаний объекта за последний год - 8. Упоминания в главной роли (в центре внимания) - 6. Присутствует количественный рост числа публикаций о мясокомбинате «Звенигов-ский» на 53%. Положительная динамика наблюдается и в присутствии числа публикаций, где мясокомбинат «Звениговский» упоминается в главной роли - на 50%.

Ключевыми информационными поводами для публикаций СМИ, в которых упоминается мясокомбинат «Звениговский», являются следующие:

- имиджевые статьи - 4;

- политическая пропаганда - 2;

- административные правонарушения - 2;

- незаконные действия чиновников - 2;

- продовольственные санкции - 1;

- встреча с государственными чиновниками - 1;

- подписание контракта -1;

- нелепый казус -1;

- криминальные события - 1.

Наибольшее количество упоминаний

приходится на имиджевые статьи, что вполне понятно, так как мясокомбинату необходимо продвигать собственную продукцию на рынке. Наименьшее количество упоминаний относится к таким инфоповодами, как продовольственные санкции, встреча с государственными чиновниками, подписание контракта, нелепый казус, криминальные события.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Количество фактов в публикациях СМИ, касающихся мясокомбината «Звенигов-

«Медиалогия». Режим доступа: http://www.mlg.ru/ (Дата обращения 14.10.2015.)

ский», - 73, количество конфликтов - 2, темы обобщений - 11.

Жанры публикаций СМИ, в которых упоминается мясокомбинат «Звениговский»:

информационная заметка - 7;

интервью - 5;

информационный отчет - 1;

аналитический отчет - 1.

Наибольшее количество публикаций написано в форме информационной заметки, наименьшее - в формах информационного и аналитического отчетов.

Объем сообщений: информационные заметки от 8 до 25 строк; интервью от 89 до 251; информационный отчет - 52; аналитический отчет - 61.

Качественная характеристика материалов о мясокомбинате «Звениговский» представлена за период июнь 2014 - декабрь 2015 года.

Группировка материалов, в которых упоминается мясокомбинат «Звениговский», по темам. Основная тематика публикаций:

- имиджевые статьи об объекте:

1. Учитесь у коммунистов, Василий Кузьмич! // Сайт Пензенского отделения КПРФ, 16 декабря 2014 года. Режим доступа: http://kprfpenza.ru/news/uchites_u_kommunistov_ vasilij _kuzmich/2014-12-16-335

2. ^Качеством надо управлять // БезФорма-та.Яи. Йошкар-Ола, 20 октября 2015 года. Автор: Анна Семенова. Режим доступа: http://yoshkarola.bezformata.ru/listnews/kachestvo m-nado-upravlyat/39151124/

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- обсуждение последствий продовольственных санкций Запада для предприятий аг-ропрома республики Марий Эл за «круглым столом»:

1. «Разумно было бы отменить продовольственные санкции через два-три месяца» // 7х7. Новости. Мнения. Блоги. Республика Марий Эл, 2 октября 2014 года. Режим доступа: http://7x7-journal.ru/item/48127

- встреча главы республики Татарстан Ру-стама Минниханова с сельскохозяйственными инвесторами и механизаторами:

1. «Может быть, один год промолчишь, оракул ты наш?» // БизнесОКЪШЕ: деловая электронная газета Татарстана, 6 августа 2015 года. Автор: Олег Платонов. Режим доступа: http://www.business-gazeta.ru/article/138164/

- подписание контракта о создании совместного российско-венгерского предприятия, сторонами договоренностей в котором выступили «Звениговский мясокомбинат» и Hortobagyi Lud:

1. Совместное производство РФ и Венгрии // agriacta.com Европейские новости сельского хозяйства: аграрный журнал, 26 мая 2015 года. Режим доступа: http://www. agriac-ta.com/animals/sovmestnoye-proizvodstvo-rf-i-

vengrii-2015-05-26

- информация о внеплановой выездной проверки магазина ООО «Мясокомбинат «Зве-ниговский», расположенного в Йошкар-Оле:

1. Какими бывают уши прессованные? // БезФормата.Яи. Йошкар-Ола, 30 октября 2015 года. Режим доступа: http://yoshkarola. bezformata.ru/listnews/kakimi-bivayut-ushi-pressovannie/39591053/

- задержание преступников, ограбивших экспедиторов Звениговского мясокомбината:

1. Звениговский мясокомбинат лишали выручки земляки // Марийская правда, 26 июня 2014 года. Автор: Ирина Москвина. Режим доступа: http: //www. marpravda. ru/news/assosiations/ zvenigovskiy-myasokombinat-lishali-vyruchki-zemlya32861/

- нелепый казус с искаженной информацией о месте производства паштета, изготовленного на мясокомбинате «Звениговский»:

1. Мясокомбинат в Марий Эл выпустил «расистский» паштет // Портал «РгоГОРОД. Йошкар-Ола», 7 октября 2014 года. Автор: Полина Иванова. Режим доступа: http://pg12.ru/publicnews/view409

Как видно из подборки, тематика материалов о мясокомбинате «Звениговский» разнообразна. Две имиджевые статьи направлены на создание положительного образа предприятия, продвижение его продукции на рынке. Материалы изобилуют фактами, подтверждающими качество продукции. Публикация «Качеством надо управлять» формирует положительный социальный имидж объекта, рассказывая об участии мясокомбината в профессиональной образовательной деятельности будущих технологов пищевого производства.

На создание положительного имиджа Зве-ниговского мясокомбината направлены публикации об участии руководства объединения в обсуждении актуальных проблем современного сельскохозяйственного производства («Разумно было бы отменить продовольственные санкции через два-три месяца», «Может быть, один год промолчишь, оракул ты наш?»). От имени руководства выступают директор СПК «Звенигов-ский» Сергей Казанков, директор агрохолдинга Иван Казанков. Это говорит о том, что администрация хозяйства не остается в стороне от главных задач, стоящих перед сельхозпроизводителями страны.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Положительной является также заметка о создании совместного российско-венгерского сельхозпредприятия, где со стороны России выступает Звениговский мясокомбинат. Международное сотрудничество также играет позитивную роль в формировании имиджа.

В публикации «Какими бывают уши прессованные?» рассказывается о внеплановой проверке Роспотребнадзором магазинов ООО

«Мясокомбинат «Звениговский» в Йошкар-Оле в связи с жалобой покупателя на некачественную продукцию предприятия. Данный материал относится к негативной информации и отрицательно влияет на формирование имиджа.

Криминальные новости и заметка о нелепом казусе, произошедшем с надписью на упаковке паштета Звениговского мясокомбината, являются нейтральными материалами. Их контент не является основополагающим в формировании имиджа, однако простое упоминание об агрохолдинге можно отнести к положительному РЯ.

Таким образом, во всех материалах объект упоминается достаточно часто. Шесть из них полностью посвящены мясокомбинату, в остальных присутствует рассказ о нем не менее, чем на 1/3 публикации. Позитивный характер упоминания имеют пять материалов («Учитесь у коммунистов, Василий Кузьмич!», «Качеством надо управлять», «Разумно было бы отменить продовольственные санкции через два-три месяца», «Может быть, один год промолчишь, оракул ты наш?», «Совместное производство РФ и Венгрии»), нейтральный - два («Звениговский мясокомбинат лишали выручки земляки», «Мясокомбинат в Марий Эл выпустил «расистский» паштет»), негативный - один («Какими бывают уши прессованные?»).

Тематика материалов позволяет сделать вывод, что объект достаточно выгодно представлен в информационном поле региональных СМИ.

Источниками публикаций являются республиканские и областные интернет-издания (республик Марий Эл и Татарстан, Пензенской области). Именно в этих регионах реализуется в основном продукция мясокомбината «Звенигов-ский». Влиятельность источников можно проследить по рейтингу. Самый высокий рейтинг имеет Сайт газеты «Марийская правда» (в среднем около 4 тысяч посетителей в день, что подтверждает Яндекс. Метрика. Статистика за неделю ). По данным сайта «Рейтинг Марий Эл» (рейтинга посещаемости региональных сайтов), обновляющегося ежедневно, он находится на первом месте по посещаемости среди 190 сайтов республики, зарегистрированных в каталоге «Рейтинг Марий Эл»2. Наиболее значимыми для позитивного информационного фона компании могли бы стать материалы именно в этом издании. Но, к сожалению, в газете «Марийская правда» была опубликована всего одна заметка о мясокомбинате «Звениговский», имеющая нейтральный характер упоминания об объекте.

1 Яндекс. Метрика. Статистика за неделю. (Дата обращения 14.10.2015.)

2 Сайт «Рейтинг Марий Эл». Режим доступа: http://statmari.ru/ (Дата обращения 14.10.2015.)

Высокий рейтинг среди республиканских сайтов имеет также портал «РгоГОРОД. Йошкар-Ола» (около 9 тысяч посещений в день согласно статистике Яндекса1). Но и там был опубликован тоже нейтральный материал «Мясокомбинат в Марий Эл выпустил «расистский» паштет». Остальные упоминаемые в данной статье сайты Марийской республики не включены в рейтинги и не удалось найти статистику их посещаемости. Поэтому отметить влиятельность сайтов «БезФормата.Яи. Йошкар-Ола» и «7х7. Новости. Мнения. Блоги. Республика Марий Эл» не представляется возможным.

Деловая электронная газета Татарстана «БизнесОКЬШБ» согласно статистике сайта liveinternet.ru находится на 110 месте среди общероссийских изданий и посещаемость ее сайта составляет более 50 тысяч в день. Это сравнительно хороший показатель для республики, поэтому размещение здесь публикации «Может быть, один год промолчишь, оракул ты наш?» с позитивным упоминанием объекта является эффективным.

Сайты Пензенского отделения КПРФ и аграрного электронного журнала agriacta.com согласно статистике Яндекс2 и Рамблер ТОП1003 являются малопосещаемыми (около 500 посещений в день), поэтому размещенные там материалы вряд ли достигли целевой аудитории - покупателей продукции мясокомбината. Однако публикация в аграрном журнале могла быть замечена инвесторами и потенциальными партнерами агрохолдинга и заинтересовать их, что немаловажно.

Среди информационных поводов в публикациях об объекте присутствуют пять позитивных, два нейтральных и один негативный. К первой группе относятся посещение мясокомбината студентами Поволжского государственного технологического университета, межрегиональное партийное совещание активистов КПРФ, обсуждение за «круглым столом» влияния на сельхозпроизводителей продовольственных санкций, встреча с главой республики Татарстан Рустамом Миннихановым, подписание контракта о создании совместного российско-венгерского сельхозпредприятия.

Нейтральные информационные поводы: задержание полицейскими подозреваемых в разбойном нападении на экспедиторов мясокомбината «Звениговский», обнаружение покупательницей продукции мясокомбината искаженной информации о месте производства паштета на этикетке.

Негативный инфоповод - возбуждение дела об административном правонарушении в отношении продавца магазина ООО «Мясокомбинат «Звениговский».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В качестве ньюсмейкеров публикаций об объекте выступают первые лица предприятия - директор агрохолдинга Иван Казанков и директор СПК «Мясокомбинат «Звенигов-ский» Сергей Казанков, чиновники, студенты, полицейские, представители Роспотребнадзо-ра и всего одна покупательница. То есть потребители продукции мясокомбината представлены весьма скупо.

Информация, данная в публикациях об объекте, носит скорее имиджевый, нежели актуальный характер. Непосредственно о самой продукции мясокомбината говорится немного, упор делается на формирование позитивного социального имиджа объекта. С другой стороны, в материалах представлена актуальная экономическая, социальная, криминальная информация, поэтому наличие ново-стийности в них отрицать нельзя.

Наличие публикаций в жанре интервью свидетельствует об их эмоциональности. Сохранение стиля речи респондентов также позитивно отражается на эмоциональном воздействии на целевую аудиторию.

О точности, полноте изложения фактов, объективности публикаций свидетельствуют статистические данные. Например, директор аг-рохолдинга Иван Казанков в статье «Учитесь у коммунистов, Василий Кузьмич!» аргументирует свои высказывания следующими фактами: «На этом удивительном сельхозпредприятии люди зарабатывают более 30000 рублей в месяц. Бесплатное мясо для работников, фактически бесплатное питание, беспроцентные ссуды на строительство жилья (!) - это только небольшой перечень из всех социальных льгот, которыми пользуются работники и пенсионеры предприятия. Используя проверенный социалистический принцип "От каждого по способностям, каждому по труду", "Звениговский" демонстрирует небывалую в российском сельском хозяйстве эффективность. Так, например, урожайность зерновых на полях предприятия достигает 29 ц/га, а себестоимость 1 центнера привеса составляет всего 6000 рублей! Лучше любой агитации за успех предприятия говорит размер автомобильной стоянки. Более 100 машин каждый день привозят своих владельцев на работу на мясокомбинат»4.

Информационный шум, то есть факты, способные изменить восприятие материала целевой аудиторией, на наш взгляд, отсутству-

1 Яндекс. Метрика. Статистика за неделю. (Дата обращения 14.10.2015.)

2 Яндекс. Метрика. Статистика за неделю. (Дата обращения 14.10.2015.)

3 Рамблер. ТОП100. Режим доступа:

http://top100.rambler.ru/ (Дата обращения 14.10.2015.)

Учитесь у коммунистов, Василий Кузьмич! // Сайт Пензенского отделения КПРФ, 16 декабря 2014 года. Режим доступа: http://kprfpenza.ru/news/uchites_ u_kommunistov_vasilij_kuzmich/2014-12-16-335 (Дата обращения 25.10.2015.)

ет. Все изложенное в публикациях понимается однозначно и не имеет двусмысленности.

Рекомендации для улучшения позитивного имиджа мясокомбината «Звени-говский» с помощью СМИ:

- увеличение общего количества материалов о мясокомбинате «Звениговский» не только в региональных, но и в федеральных СМИ. В федеральных СМИ информация об агрохолдинге представлена очень мало: 12% от общего числа материалов. Не все представители целевой аудитории читают региональные сайты.

- использовать для публикаций наиболее влиятельные источники, с более высоким рейтингом.

- продвигать собственную продукцию через социальные сети. Сообщества мясокомбината практически не представлены в самых распространенных соцсетях Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- при появлении в СМИ негативных упоминаний о мясокомбинате нейтрализовать отрицательную информацию, инициируя соб-

ственные ответные публикации.

- на официальном сайте агрохолдинга ввести рубрики «Новости» и «СМИ о нас».

- в качестве ньюсмейкеров использовать рядовых покупателей продукции, которым целевая аудитория доверяет больше.

- максимально расширить тематику и жанровую палитру публикаций.

Анализ публикаций СМИ, представленных в Интернете, о мясокомбинате «Звенигов-ский» позволил выявить сильные и слабые стороны информационного поля, сформировавшегося вокруг данной организации. Вышеперечисленные средства улучшения имиджа направлены на укрепление положительного мнения клиентов, бизнес-партнеров и инвесторов об агрохолдинге, на повышение престижа ООО «Мясокомбинат «Звениговский». Данные рекомендации могут быть использованы для создания позитивного имиджа любой производственной организации, работающей на территории Российской Федерации.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Звениговский мясокомбинат лишали выручки земляки // Марийская правда, 26 июня 2014 года. Автор: Ирина Москвина. - Режим доступа: http://www.marpravda.ru/news/ assosiations/zvenigovskiy-myasokombinat-lishali-vyruchki-zemlya32861/

2. Иванова П. Мясокомбинат в Марий Эл выпустил «расистский» паштет // Портал «РгоГОРОД. Йошкар-Ола», 7 октября 2014 года. - Режим доступа: http://pg12.ru/publicnews/ view409

3. Информационно-аналитическая система «Медиалогия». - Режим доступа: http://www.mlg.ru/

4. Какими бывают уши прессованные? // БезФормата.Яи. Йошкар-Ола, 30 октября 2015 года. - Режим доступа: http://yoshkarola.bezformata.ru/listnews/kakimi-bivayut-ushi-pressovannie/39591053/

5. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е. - СПб.: Норинт,

1998.

6. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественность: учеб. пособие. Ч. 2. - Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2009.

7. Платонов О. «Может быть, один год промолчишь, оракул ты наш?» // БизнесОМЬШЕ: деловая электронная газета Татарстана, 6 августа 2015 года. - Режим доступа: http://www.business-gazeta.ru/article/138164/

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Рамблер. ТОП100. - Режим доступа: http://top100.rambler.ru/

9. «Разумно было бы отменить продовольственные санкции через два-три месяца» // 7х7. Новости. Мнения. Блоги. Республика Марий Эл, 2 октября 2014 года. - Режим доступа: http://7x7-journal.ru/item/48127

10. Сайт «Рейтинг Марий Эл». - Режим доступа: http://statmari.ru/

11. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

12. Семенова А. Качеством надо управлять // БезФормата.Яи. Йошкар-Ола, 20 октября 2015 года. - Режим доступа: http://yoshkarola.bezformata.ru/listnews/kachestvom-nado-upravlyat/39151124/

13. Совместное производство РФ и Венгрии // agriacta.com Европейские новости сельского хозяйства: аграрный журнал, 26 мая 2015 года. - Режим доступа: http://www.agriacta.com/ animals/sovmestnoye-proizvodstvo-rf-i-vengrii-2015-05-26

14. Учитесь у коммунистов, Василий Кузьмич! // Сайт Пензенского отделения КПРФ, 16 декабря 2014 года. - Режим доступа: http://kprfpenza.ru/news/uchites_u_kommunistov_vasilij_ kuzmich/ 2014-12-16-335

15. Яндекс. Метрика. Статистика за неделю.