Научная статья на тему 'Формирование положительного образа аптечной организации'

Формирование положительного образа аптечной организации Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
351
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / АПТЕКА / ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РАБОТНИК

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Соседова Л.И.

В условиях конкуренции аптеке становится все сложнее управлять ассортиментом и ценообразованием. В настоящее время наблюдаются процессы «слияния» аптек и аптечных сетей, а также «поглощения» крупными сетями более мелких представителей бизнеса. Аптекам приходится искать все новые способы повышения конкурентоспособности, применяя агрессивный маркетинг, изменяя стратегии ценообразования и ассортиментную политику.Цель исследования: выявление принципов формирования положительного образа аптечной организации г. Саратова.Материал и методы. При проведении исследования был использован социологический метод в форме анкетирования, в опросе приняли участие 50 посетителей аптек г. Саратова, оценивалась конкурентоспособность аптек на основе расчета интегрального коэффициента.Результаты. Проводился сравнительный анализ таких аптек г. Саратова, как «Хорошая аптека», «Аптека низких цен» и аптека «Кардио». Был произведен расчет коэффициента конкурентоспособности аптек по ряду критериев, которые, по мнению покупателей, являются составляющими положительного образа аптеки: соблюдение этических норм поведения фармацевтических работников, быстрота обслуживания покупателей, интерьер торгового зала, наличие дополнительных услуг, конструкция торгового зала.Сравнительный анализ аптек с помощью методики позиционирования сильных и слабых сторон потенциала конкурентоспособности организации показал, что уступая в уровне цен (0,74) и ассортименте (0,86), «Хорошая аптека» может конкурировать с аптеками дискаунтерами за счет удобного месторасположения (1,0), конструкции торгового зала (0,97), объема оказываемых дополнительных услуг в аптеке (0,97), а так же быстроты обслуживания покупателей (0,92) и соблюдения этических норм поведения фармацевтических работников (0,98).Вывод. Несмотря на то, что основным фактором, привлекающим потребителей в аптеку, является ценовый, другие параметры организации деятельности аптек (профессионализм работников, месторасположение аптеки, конструкция торгового зала), также обеспечивают аптечным организациям конкурентные преимущества за предпочтения потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование положительного образа аптечной организации»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2016. Том 6. № 6

Ю: 2016-06-231-^6916 Тезис

Соседова Л.И.

Формирование положительного образа аптечной организации

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России Научный руководитель: асс. Якимова Ю.Н.

В условиях конкуренции аптеке становится все сложнее управлять ассортиментом и ценообразованием. В настоящее время наблюдаются процессы «слияния» аптек и аптечных сетей, а также «поглощения» крупными сетями более мелких представителей бизнеса. Аптекам приходится искать все новые способы повышения конкурентоспособности, применяя агрессивный маркетинг, изменяя стратегии ценообразования и ассортиментную политику.

Цель исследования: выявление принципов формирования положительного образа аптечной организации г. Саратова.

Материал и методы. При проведении исследования был использован социологический метод в форме анкетирования, в опросе приняли участие 50 посетителей аптек г. Саратова, оценивалась конкурентоспособность аптек на основе расчета интегрального коэффициента.

Результаты. Проводился сравнительный анализ таких аптек г. Саратова, как «Хорошая аптека», «Аптека низких цен» и аптека «Кардио». Был произведен расчет коэффициента конкурентоспособности аптек по ряду критериев, которые, по мнению покупателей, являются составляющими положительного образа аптеки: соблюдение этических норм поведения фармацевтических работников, быстрота обслуживания покупателей, интерьер торгового зала, наличие дополнительных услуг, конструкция торгового зала.

Сравнительный анализ аптек с помощью методики позиционирования сильных и слабых сторон потенциала конкурентоспособности организации показал, что уступая в уровне цен (0,74) и ассортименте (0,86), «Хорошая аптека» может конкурировать с аптеками дискаунтерами за счет удобного месторасположения (1,0), конструкции торгового зала (0,97), объема оказываемых дополнительных услуг в аптеке (0,97), а так же быстроты обслуживания покупателей (0,92) и соблюдения этических норм поведения фармацевтических работников (0,98).

Вывод. Несмотря на то, что основным фактором, привлекающим потребителей в аптеку, является ценовый, другие параметры организации деятельности аптек (профессионализм работников, месторасположение аптеки, конструкция торгового зала), также обеспечивают аптечным организациям конкурентные преимущества за предпочтения потребителей.

Ключевые слова: конкурентоспособность, аптека, фармацевтический работник

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2016

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.