Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА'

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
142
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ / ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН / КОМПЕТЕНЦИЯ / СТАНДАРТЫ ВОРЛДСКИЛЛС / УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / PERSONAL COMPETENCE PROFILE / INDIVIDUAL DEVELOPMENTAL TRAJECTORY / DEMONSTRATION EXAMINATION / COMPETENCE / WORLDSKILLS STANDARDS / LEARNING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Попова Наталья Аркадьевна

Рассматривается проблема формирования персональной траектории развития студентов в условиях проведения демонстрационного экзамена. На основе анализа существующих теоретико-методологических подходов в отношении исследуемой проблемы утверждается, что понятие «персональный компетентностный профиль» основывается на стыке двух онтологических понятий - «индивидуальной траектории развития» и «индивидуального компетентентностного профиля». Приводится практический опыт формирования персональной траектории развития студентов в условиях проведения демонстрационного экзамена в ЧОУВО «Международный Институт Дизайна и Сервиса». Делается вывод о большей объективизации системы оценивания обучающихся при проведении демоэкзамена по сравнению с традиционной системой оценивания, а также о широких потенциальных возможностях обучающихся, прошедших указанный вид промежуточной аттестации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Попова Наталья Аркадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMING STUDENT’S PERSONAL COMPETENCE PROFILE IN THE PROCESS OF INTERMEDIATE ASSESSMENT IN THE FORM OF DEMONSTRATION EXAMINATION

The problem of forming personal trajectory of student’s development in the conditions of demonstration exam is discussed. On the basis of the analysis of the existing theoretical and methodological approaches to the problem studied it is stated that the concept «personal competence profile» is founded on the confluence of two ontological concepts - «individual developmental trajectory» and «individual competence profile». Practical experiences of forming personal developmental trajectory of students in demonstration examinations of students at the International Institute of Design and Service are described. It is concluded that student assessment at the demo exam is more objective than the traditional assessment and that students have mre potential opportunities after this kind of intermediate assessment.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА»

DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-103-111

УДК 378.146 ББК 74.480.28

Н.А. Попова

(Международный Институт Дизайна и Сервиса, г. Челябинск, Россия)

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Рассматривается проблема формирования персональной траектории развития студентов в условиях проведения демонстрационного экзамена. На основе анализа существующих теоретико-методологических подходов в отношении исследуемой проблемы утверждается, что понятие «персональный компетентностный профиль» основывается на стыке двух онтологических понятий - «индивидуальной траектории развития» и «индивидуального компетентентностного профиля». Приводится практический опыт формирования персональной траектории развития студентов в условиях проведения демонстрационного экзамена в ЧОУВО «Международный Институт Дизайна и Сервиса». Делается вывод о большей объективизации системы оценивания обучающихся при проведении демоэкзамена по сравнению с традиционной системой оценивания, а также о широких потенциальных возможностях обучающихся, прошедших указанный вид промежуточной аттестации.

Ключевые слова: персональный компетентностный профиль, индивидуальная траектория развития, демонстрационный экзамен, компетенция, стандарты Ворлдскиллс, учебная деятельность.

N.A. Popova

(International Institute of Design and Service, Chelyabinsk, Russia)

FORMING STUDENT'S PERSONAL COMPETENCE PROFILE IN THE PROCESS OF INTERMEDIATE ASSESSMENT IN THE FORM OF DEMONSTRATION EXAMINATION

The problem of forming personal trajectory of student's development in the conditions of demonstration exam is discussed. On the basis of the analysis of the existing theoretical and methodological approaches to the problem studied it is stated that the concept «personal competence profile» is founded on the confluence of two ontological concepts -«individual developmental trajectory» and «individual competence profile». Practical experiences of forming personal developmental trajectory of students in demonstration examinations of students at the International Institute of Design and Service are described. It is concluded that student assessment at the demo exam is more objective than the traditional assessment and that students have mre potential opportunities after this kind of intermediate assessment.

Keywords: personal competence profile, individual developmental trajectory, demonstration examination, competence, WorldSkills standards, learning.

го

I

ф

S

го

СО

^

m

о

i_

о

I

I

о

S

и; о J го

X s ^ н 0 1

2 о

го S

т ф

^ ч

ю о ф

к S

ср

с; о

s -& -&

о ш

ср

d S

о J

го

о н

I о

н ф

о о t

I го

н I ф 1- JS 0 1

ф т

с S о н ^

о ^ * ф

о о S о

X ср

_0 с

к

го S

I I

о ф

о ср ф с о X

ф о

S ср

I с

го ф

ш о

о о

ср ф

S J

S о

ср ср

о с

© ш

го ш о с о с

Многозадачность и высокая степень неопределенности решаемых современными специалистами своих профессиональных задач напрямую задает стандарты и требования к подготовке выпускников в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования.

Все большее число ученых и практиков в сфере профессионального образования в своих исследованиях опираются на аналитику последних пяти лет, в которой активно обсуждаются тенденции развития сферы профессионального образования, динамика изменений самой структуры профессиональной деятельности специалистов. Особое значение придается персональному компетентностному профилю будущего специалиста, который имеет не статичную, а динамичную структуру и должен постоянно меняться и подстраиваться под новую задачу.

Э.К. Самерханова рассматривает персональный профиль компетенций как «процесс проектирования индивидуальных образовательных траекторий, представленный в виде четырех модулей образовательной программы, направленных на формирование персонального профиля компетенций обучающихся и определения стратегий личностно-про-фессионального развития студентов. Проектной единицей индивидуальной образовательной траектории обучающихся выступает персональный учебный план, представляющий собой индивидуальный профиль компетенций, направленный на обучение профессии» [14, с. 5].

Такое же понимание индивидуальной образовательной траектории мы находим у С.С. Игнатович, по мнению которой, профессиональный профиль - это «проект собственного образовательного продвижения учащегося к точке его личностного и профессионального самоопределения» [5].

С.А. Богатенков рассматривает понятие персональных траекторий развития при внедрении информационно-измерительных систем в условиях неопределен-

ности и риска, на основе модели компетенций [3].

Е.Г. Белякова в своих исследованиях показывает, что «конструирование индивидуальной образовательной траектории и индивидуального маршрута должно осуществляться на основе осмысленного отношения к профессиональному становлению и развитию» [2].

Л.В. Львов утверждает, что с позиции важности как личностных, так и профессиональных компонентов развития персональный образовательный маршрут определяется «как заранее определенная последовательность элементов деятельности обучающегося для реализации достижения целей в процессе образования, соответствующая его личностному потенциалу, а персональная образовательная траектория - как фактическая последовательность элементов деятельности обучающегося, характеризующаяся уровнем достижения целей и реализации личностного потенциала в процессе образования» [6, с. 119].

Л.Д. Александрова, рассматривая сущность индивидуальной образовательной траектории, указывает, что ее следует рассматривать как «заранее определенную последовательность элементов деятельности обучающегося для реализации достижений, соответствующих его личностному потенциалу, как фактическую последовательность элементов деятельности обучающегося, характеризующуюся уровнем достижения учебных, профессиональных и личных целей» [1, с. 6].

Понятие «персональный компетент-ностный профиль» относительно новое в педагогике. Оно основывается на стыке двух онтологических понятий - «индивидуальной траектории развития» и «индивидуального компетентентностного профиля». Сущность первого понятия подразумевает опору на индивидуально-психологические качества личности, а второе - на приобретаемые умения и навыки в процессе специально-организованной деятельности по освоению

определенных профессиональных компетенций. Если понятие «персональный компетентностный профиль» рассматривать в контексте профессионального образования, то оно напрямую будет связано с освоением и тренировкой у обучающихся трудовых функций определенной профессиональной сферы.

Согласимся с определением персональной траектории развития, данным С.А. Муравьевым, Т.Ф. Лебедевой, Т.В. Долгиной, которые указывают, что «персональная траектория развития - это зафиксированный в цифровом виде и терминах компетенций «путь» личностного и профессионального развития человека, включающий активности формального, неформального и информального образования в течение всей жизни» [9].

Построение персональной траектории развития студентов и введение понятия «практическая подготовка» в новой редакции Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 02.12.2019 года), рассматривается нами как возможность получения будущим выпускником реальных практических навыков на всех уровнях профессионального образования [15].

Эти изменения предусматривают постоянную взаимосвязь формируемых компетенций у студентов и той практикой профессиональной деятельности, в которую непосредственно включаются студенты еще во время обучения. Так отдельные курсы, дисциплины и модули, а также сами практики можно реализовы-вать в формате специально организованной учебной деятельности, в процессе которой студенты будут выполнять отдельные виды работ по своей будущей специальности.

Решая задачу формирования персонального компетентностного профиля обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального и высшего образования, мы на первом этапе определили стратегическую цель, основанную

на том, что за годы обучения наши студенты должны освоить несколько компетенций по стандартам Ворлдскиллс. Причем одна компетенция обязательная, а вторая и третья - по выбору самого обучающегося. Причем компетенции по стандартам Ворлдскиллс могут быть освоены не только в рамках изучаемой специальности (направления подготовки), но и по смежным или совершенно иным специальностям.

После этапа разработки модели внедрения стандартов Ворлдскиллс в программы среднего профессионального образования и программы бакалавриата мы подошли к этапу апробации проведения так называемых «пробных демонстрационных экзаменов» как необходимых промежуточных испытаний (аттестаций) для успешной сдачи демонстрационных экзаменов по компетенциям Ворлдскиллс [8; 10; 13]. Технология проведения демонстрационных экзаменов рассматривалась Л.Н. Дегтеренко, А.Н. Банниковой, В.С. Банниковым [4], И.Ш. Пясец-кой [12; 11].

Так, проведенные в декабре 2019 года в институте пробные демонстрационные экзамены по нескольким обязательным компетенциям в соответствии с разработанной нами моделью на первом этапе экспериментальной работы показали:

- проблематика раздробленности предметов и низкой практической направленности нивелируется и становится более практико-ори-ентированной;

- оценка получаемых практических навыков при сдаче пробного демонстрационного экзамены имеет четкие критерии и индикаторы их достижения, а их количество достигает порядка 150-200 критериев;

- комплексный демонстрационный экзамен способствует мобилизации уже имеющихся у студентов навыков, которые проявляются как сформированная компетентность;

- в процессе пробного демонстрационного экзамена выявляются

ГО

I

Ф

S

го

со

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

^

m

о

i_

о

I

I

о

S

к о J го

X S ^ н 0 1

2 о

го S

т ф

^ ч

ю о ф

к S

d

с; о

s -& -&

о ш

С S

о J

i_ го

о н

I о

н ф

о о t

I го

н I ф 1- JS 0 1

ф т

с S о н ^

о ^ * ф

о о S о

X

_0 с

к

го S

I I

о ф

о ф С о X

ф о

s

I с

го ф

ш о

о о

ф

S J

S о

О с

© ш

го m о с о С

так же и недостаточно сформированные умения и навыки по некоторым дисциплинам и практикам. Выявленные пробелы требуют корректировки как персональной образовательной траектории студента, так и содержания дисциплин, форматов организации учебной деятельности.

Каждая профессиональная компетенция, осваиваемая студентами по стандартам Ворлдскиллс, имеет свою специфику, свои требования к подготовке, особенности в проведении процедуры оценивания компетенций. Некоторые компетенции по стандартам Ворлдскиллс осваиваются по одной-двум дисциплинам, но есть компетенции, которые формируются комплексно в процессе изучения студентами пяти-шести дисциплин. Это обусловливается уровнем освоения дисциплины. Отметим, что перечень дисциплин, влияющих на формирование ком-петентностного профиля студента, тоже меняется. Разные дисциплины могут

вносить и разный вклад в формирование той или иной компетенции. Как правило, это связано именно с профессиональными навыками.

Поэтому и персональный компетентностный профиль студентов может как динамично развиваться, так и иметь разные основания.

На первом этапе внедрения демоэкза-мена в образовательный процесс разработанные нами методика дифференцированного учета результатов данного вида аттестации и матрица весов дисциплин, определяющая их вклад в формирование персонального компетентностного профиля студента, позволили получить результаты, отраженные на рис. 1.

Рассмотрим результаты формирования персонального компетентностного профиля обучающегося на примере проведения пробного демонстрационного экзамена по компетенции «Графический дизайн» в рамках специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) у студентов 2 курса.

Рис. 1. Результаты освоения компетенции «Графический дизайн» по стандартам Ворлдскиллс с учетом вклада каждой дисциплины, участвующей в формировании персонального компетентностного профиля студента

В диаграмме представлены индивидуальные результаты освоения компетенции «Графический дизайн» по стан-

дартам Ворлдскиллс с учетом вклада каждой дисциплины, участвующей в формировании персонального компе-

тентностного профиля студента. Внешняя диаграмма - максимально возможный результат, внутренняя - реальный результат студента после сдачи 1-го пробного демонстрационного экзамена и уровень освоения студентом учебных дисциплин, которые участвовали в формировании персонального компетент-ностного профиля студента и компетенции как составляющей вышеуказанного профиля. Из диаграммы мы видим, что на высоком уровне освоены такие дисциплины как «Информационное обеспечение в профессиональной деятельности» (100%), «Технология выполнения работ по профессии» (100%). Дисциплина «Рисунок с основами цветоведения» освоена на 60%, «Живопись с основами цветоведения» освоена на 70%. Самый низкий показатель у дисциплины «Типографи-ка» - 40% освоения.

На основании данных диаграммы можно сделать вывод о том, что разработанная нами методика оценки пробного

демоэкзамена и формирования персонального компетентностного профиля дает возможность построить динамичную модель персональной траектория развития обучающегося; увидеть, какие знания, навыки и компетенции имеют низкие показатели сформированно-сти, предусмотреть мероприятия по их дальнейшему развитию и тренировке. Ключевым элементом такой динамичной модели является объективизация и постоянный «замер» индивидуальных результатов профессионально-образовательного продвижения студентов в персональном компетентностном профиле по мере становления их как будущих специалистов.

На следующем этапе нами были проанализированы результаты освоения компетенции «Графический дизайн» по стандартам Ворлдскиллс, соотнесенные с оценками по дисциплинам и влияющие на формирование персонального компе-тентностного профиля студента.

Рис. 2. Результаты освоения компетенции «Графический дизайн» по стандартам Ворлдскиллс, соотнесенные с оценками по дисциплинам и влияющие на формирование персонального компетентностного профиля студента

На рис. 2 представлены результаты, полученные студентом на пробном демонстрационном экзамене, и оценки по дисциплинам, выставленные преподавателями за 3-й семестр. Из диаграммы

видно, что разница в оценках преподавателя и результатах, полученных студентом по итогам пробного демонстрационного экзамена, отличаются не более чем на 1 балл. Чаще всего результаты де-

го

I

ф

^

го

СО

^

т

о

о

I

I

о

к о го

X ^ н 0 1

2 о

го ^

т ф

^ ч

ю о ф

к ^

с; о

-&

о ш

С

о ^

го

о н

I о

н ф

о о Е

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I го

н I ф 1- 0 1

ф т

с ^ о н ^

о ^ * ф

о о ^ о

X

_0 с

к

го ^

I I

о ф

о ф с о X

ф о

^

I с

го ф

ш о

о о

ф

^

о

о с

© ш

го m о с о С

монстрационного экзамена выше оценки преподавателя, ведущего дисциплину, а иногда оценки совпадают. Мы считаем такое расхождение нормальным. Если расхождение в 2 балла, тогда необходимо анализировать причины такого большого расхождения в оценках и, по возможности, предпринимать корректирующие действия на уровне преподавателя и/или административном уровне.

Важно, что оценивание работ студентов осуществляет независимая комиссия (эксперты), поэтому результаты оценивания объективны. Оценивание работ -очень трудоемкий процесс и частично нами автоматизирован, так идет большая математическая обработка результатов каждого студента.

Логика проведения пробных демонстрационных экзаменов требует выстраивания и изменения персональной траектории развития студента. По мере овладения компетенцией по стандартам Ворлдскиллс и прохождения постоянных профессиональных испытаний компе-тентностный профиль студента дополняется новыми приобретенными навыками, освоенными трудовыми функциями, полученным опытом выполнения профессиональных операций.

Таким образом, мы можем констатировать тот факт, что по мере прохождения всего цикла обучения по образовательной программе бакалавриата или по образовательной программе среднего профессионального образования с обязательным освоением нескольких компетенций по стандартам Ворлдскиллс и проведением промежуточных аттестаций в формате демонстрационного экзамена студент сможет стать быть востребованным специалистом и успешно трудоустроиться. Присутствие экспертов от заинтересованных работодателей на демонстрационных экзаменах является необходимым условием объективной оценки сформированных компетенций у студентов. Оценивая студентов при выполнении ими профессиональных заданий на демонстрационном экзамене,

работодатель имеет возможность произвести отбор студентов на вакантные места и способствовать их трудоустройству.

В связи с этим согласимся с А.В. Малышевой, О.В. Шрамковой, рассматривающими вопрос о проведении аттестации в формате демонстрационного экзамена и утверждающими, что экзамен становится площадкой, на которой предоставлена «возможность определения работодателем образовательных организаций для сотрудничества и партнерства в области подготовки и обучения персонала» [7].

В заключение отметим, формирование персонального компетентностного профиля обучающихся и выстраивание практической подготовки ведет не только к качественному овладению профессиональными компетенциями будущих специалистов, но и развитию и изменению самих компетенций с учетом запросов рынка труда, развития технологий и навыков будущего. Библиографический список:

1. Александрова Л.Д. Опыт проектирования индивидуальной образовательной траектории и тенденции персонализированного обучения // Актуальные проблемы теории и практики профессионального образования в контексте глобализации: Материалы Международной научно-практической конференции 31 мая 2019 г. - Челябинск: ЧОУВО МИДиС, 2019. - С. 5-7.

2. Белякова Е.Г. Проблема сопровождения профессионального самоопределения студентов-педагогов в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий // Образование: молодежь, конкурентоспособность: Сб. докладов Международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летнему юбилею академика Российской академии образования, доктора философских наук, профессора Г.Ф. Шаф-ранова-Куцева, 2018. - С. 174-178.

3. Богатенков С.А. Внедрение информационно-измерительных систем: пла-

нирование персональных траекторий развития // Энергобезопасность и энергосбережение. - 2018. - № 1. С. 39-42.

4. Дегтеренко Л.Н., Банников В.С., Банникова А.Н. Технология проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills на примере профессиональной компетенции «дизайн интерьера» // Современная высшая школа: инновационный аспект. -

2018. - Т. 10. - № 4. С. 129-139.

5. Игнатович С.С. Формирование готовности учащихся к проектированию индивидуального образовательного маршрута в основной общеобразовательной школе: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Краснодар, 2014. - 26 с.

6. Львов Л.В. Персональная траектория развития в практико-ориентирован-ном образовательно-профессиональном процессе // Современная высшая школа: инновационный аспект. -

2019. - Т. 11. - № 4. С. 118-125.

7. Малышева А.В., Шрамкова О.В. К вопросу о проведении итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в среднем профессиональном образовании: региональный аспект // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. -2019. - № 5 (62). С. 74-78.

8. Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия [Электронный ресурс] // Департамент образования и науки города Москвы. - Режим доступа: https://pkgodo vikov.mskobr.ru/files/prilozhenie-n1-metodika.pdf

9. Муравьев С.А., Лебедева Т.Ф., Дол-гина Т.В. Проблемы подготовки ИТ-специалистов для цифровой экономики // Теория и практика инновационной стратегии региона / международный межвузовский сборник научных трудов. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. - Вып.12. -С. 166-175.

10. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс] // Правительство Российской Федерации. - Режим доступа: http://static.government.ru/ media/files/mlorxfXbbCk.pdf

11. Пясецкая И.Ш. Из опыта проведения демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills по компетенции «Администрирование отеля» в Частном образовательном учреждении высшего образования «Международный Институт Дизайна и Сервиса» // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2019. -Т. 11. - № 4. С. 109-117.

12. Пясецкая И.Ш. Интеграция стандартов Worldskills компетенции «Администрирование отеля» в профессиональную подготовку специалистов индустрии гостеприимства // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2019. - Т. 11. - № 4. С. 74-80.

13. Распоряжение Минпросвещения России от 01.04.2019 N Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена» [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ. - Режим доступа: https://base.garant.ru/72241526/.

14. Самерханова Э.К. Тьюторское сопровождение студентов первого курса в процессе проектирования индивидуальных образовательных траекторий // Вестник Минского университета. - 2017. - № 2 (19). С. 5

15. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №>273-Ф3 «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ). -Режим доступа: https://fzrf.su/zakon/ ob-obrazovanii-273 -£г/

Поступила 16.03.2020

го

I

ф

^

го

СО

^

т

о

о

I

I

о

к о го

X ^ н 0 1

2 о

го ^

т ф

^ ч

ю о ф

к ^

с; о

-&

о ш

С

о ^

го

о н

I о

н ф

о о Е

I го

н I ф 1- 0 1

ф т

с ^ о н ^

о ^ * ф

о о ^ о

X

_0 с

к

го ^

I I

о ф

о ф с о X

ф о

^

I с

го ф

ш о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о о

ф

^

о

о с

© со

го m о с о С

Об авторе:

Попова Наталья Аркадьевна, проректор по учебно-проектной работе ЧОУВО «Международный Институт Дизайна и Сервиса» (Челябинск, Россия), кандидат педагогических наук, popova.natalya-popova@yandex.ru

Для цитирования: Попова Н.А. Формирование персонального компетентностного профиля обучающихся в процессе прохождения промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена // Современная высшая школа: инновационный аспект. -2020. - Т. 12. - № 1. С. 103-111. DOI: 10.7442/2071-9620-2020-12-1-103-111

References:

1. Aleksandrova L.D. Experience of projecting individual educational trajectory and tendencies of personified teaching/learning. Aktualnye problem teoriii i praktiki professionalnogo obrazovaniya v kontekste globalizatsii. International conference proiceedings. - Chelyabinsk: MIDiS, 2019. - Pp. 5-7. [in Russian]

2. Belyakova E.G. The problem of professional identification support of students-teachers in the conditions of realizing individual educational trajectories // Obrazovanie: molodezh, konkurentosposobnost. International conference proceedings, 2018. -Pp. 174-178. [in Russian]

3. Bogatenkov S.A.. Integration of information measurement systems: planning of personal development trajectories // Energobezopasnost i energosberezhenie. - 2018. -№ 1. Pp. 39-42. [i9n

4. Degterenko L.N., Bannikov V.S., Bannikova A.N. Technology of demo exams under WorldSkills standards by the example of «Interior Design» professional competence // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2018. - Vol. 10. - № 4. Pp. 129-139. [in Russian]

5. Ignatovich S.S. Forming students' readiness to projecting the individual professional path at the basic school of general education. Author's transcript. Diss ... cand. ped. nauk. - Krasnodar, 2014. - 26 p. [in Russian]

6. Lvov L.V. Personal development path in practice focused professional education process // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2019. - Vol. 11. - № 4. Pp. 118-125. [in Russian]

7. Malysheva A.V., Shramkova O.V. On the issue of having final assessment in the form of demonstration examination in secondary professional education: regional aspect // Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. -2019. - № 5 (62). Pp. 74-78. [in Russian]

8. Methodology of organizing and conducting demonstration examination under WorldSkills Russia standards [Electronic resource] // Departament obrazovaniya i nauki goroda Moskvy. - Available at: https://pkgodovikov.mskobr.ru/files/prilozhenie-n1-metodika.pdf [in Russian]

9. Muraviev S.A., Lebedeva T.F., Dolgina T.V. Problems of training IT specialists for digital economy. Teoriya i praktika innovtsionnoi strategii regiona. - Kemerovo, Kemerovskii institit (filial) REU im. G.V. Plekhanova, 2018. - Vyp. 12. - Pp. 166-175. [in Russian]

10. Decree of the Government of the Russian Federation «On approving state program of the Russian Federation «Education development» for the years 2016-2020» [Electronic resource] // Pravitelstvo Rossiiskoi Federatsii. - Available at: http://static.government.ru/ media/files/mlorxfXbbCk.pdf [in Russian]

11. Pyasetskaya I.Sh. Experience of conducting demonstration exams in the Hotel Reception» skill // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2019. -Vol. 11. - № 4. Pp. 109-117. [in Russian]

12. Pyasetskaya I.Sh. Integration of WorldSkills standards of «Hotel Reception» competence into professional training of hospitality industry specialists // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2019. - Vol. 11. - № 4. Pp. 78-80. [in Russian]

13. Order of the Ministry of Education of Russia of 01.04.2019 N P-42 «On approving methodological recommendations of conducting attestation using demonstration examination mechanism» [Electronic resource] // Sistema GARANT. - Available at: https:// base.garant.ru/72241526/. [in Russian]

14. Samerkhanova E.K. Tuttor support of first year students in the process of projecting individual educational trajectories // Vestnik Minskogo universiteta. - 2017. - № 2 (19). P. 5 [in Russian]

15. Federal law of 29 December 2012 No273-03 «On education in the Russian Federation (with amendments and additions) [Electronic resource] // Sbornik federalnykh zakonov RF (FZ RF). - Available at: https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/ [in Russian]

About the author:

Popova Natalya Arkadievna, Vice-Rector for Academic Work and Projecting, International Institute of Design and Service (Chelyabinsk, Russia), Candidate of Pedagogy, popova.natalya-popova@yandex.ru

For citation: Popova N.A. Forming student's personal competence profile in the process of intermediate assessment in the form of demonstration examination // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2020. - Vol. 12. - No. 1. P. 103-111. DOI: 10.7442/2071-9620-2020-12-1-103-111

го

I

ф

S

го

со

^

m

о

i_

о

I

I

о

S

к о J го

X S ^ н 0 1

2 о

го S

т ф

^ ч

ю о ф

к S

CP

с; о

s -& -&

о ш

С S

о J

i_ го

о н

I о

н ф

о о t

I го

н I ф 1- JS 0 1

ф т

с S о н ^

о ^ * ф

о о S о

X

_0 с

к

го S

I I

о ф

о ф С о X

ф о

S

I с

го ф

ш о

о о

Ci ф

S J

S о

О с

© ш

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.