МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
Также, на основании прогнозов Института экономики РАН, сокращение инвестиций в 2016-ом году может составить 7,7%, в 2017-м - 11,3%. Данная ситуация говорит о том, что, несмотря на политическую нестабильность в мире и снижение мировых инвестиций, России необходимы кардинальные реформы, поднимающие ее инвестиционную привлекательность. Список использованной литературы:
1. Федеральная служба государственной статистики // Иностранные инвестиции. — 2013. — [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: [http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/investment/foreign/#].
2. Сулакшин С.С. Отток капитала из России: проблемы и решения: труды центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования / С.С. Сулакшин, М.В. Вилисов, В.В. Аверков. Выпуск № 26. М.: Научный эксперт, 2013.
3. Улыбина Л.К. Институциональное развитие и финансовая устойчивость институтов страхового рынка России / Л.К. Улыбина, О.А. Окорокова // В сборнике SCIENCE, TECHNOLOGY AND LIFE - 2014. Proceeolings of the international scientific conference. Editions V.A. Iljuhina, V.I. Zhukovskij, N.P. Ketova, A.M. Garzaliev, ES. Mal. 2015. C. 549-557.
4. Улыбина Л.К. Лизинг как альтернативный инструмент инвестирования в экономику страны / Л.К. Улыбина, В.С. Лукашов // Экономика и предпринимательство. 2015. №12-2 (65.2). С. 117-121.
5. Улыбина Л.К. Формирование условий для активизации инвестиционного процесса в аграрном секторе экономики / Л.К. Улыбина, И.Я. Исаков // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2011. №29. С. 19-23.
© Джорджашвили И.Ш., Окорокова О.А., 2016
УДК 33.34:330.35
С.И. Дмитриева
к.э.н., доцент
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет», МИРЭА
г. Москва, Российская Федерация
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ Аннотация
Статья определяет значимость новых знаний в процессе инновационной деятельности предприятий. Автором показывается отличие старых знаний от новых, особенности развития и внедрения новых знаний.
Ключевые слова
Инновация, инновационный процесс, новые знания, креативность, инновационная деятельность
Введение
Многие исследователи допускают, что новые знания формируют основу для непрерывного инновационного процесса на предприятии. для достижения инновационного успеха. Тогда поднимается вопрос о том, как организации формируют новые знания и каким образом они передаются в дальнейшем?
Изучая существующие публикации на тему инновационного менеджмента и новых знаний, обращая особое внимание на их передачу, барьеры на пути к их внедрению, становится ясно, что фактором успеха будет являться взаимодействие между инновационным менеджментом и новыми знаниями.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
Инновацию как процесс понять гораздо легче, чем инновацию, которая создает знание, поскольку объяснить это в рамках информационного процесса является очень сложно.
Отличие старых знаний от новых
C. Кикоски и Д. Кикоски [2, с. 12] понимают старые знания, как следствие, нечто, которое можно выразить словами, развить, передать и достаточно легко запомнить. Они публичны и общеизвестны, следовательно, их можно найти в книгах, журналах, в средствах массовой информации (газетах, телевиденье и интернете). В то время как новые знания персональные и их тяжело формулировать - они проявляются в действиях, взглядах, ценностях и эмоциях. Новые знания - менее знакомая, нетрадиционная форма знаний. Это те знания, о которых мы не подразумеваем. Они не зашифрованы, их не употребляют при обмене опытом, посредством наблюдения и подражания. Новые звания создают учебную характеристику для других, чтобы следовать и обеспечивать конкурентное преимущество для будущего успеха компаний.
Сегодня многие менеджеры начинают понимать, что новые знания существенны для ключевых организационных задач формирования новых знаний, которые приведут к инновации.
Развитие новых знаний
Для развития и создания новых знаний необходимы базовые условия. И. Нонака [1, с. 4-34] предложил модель знаний в виде спирали: новые знания исходят от индивидуума, ученого, имеющего гипотезы, которые в дальнейшем могут реализоватьмя в патент, или работник цеха выдвигает новое рационализаторское предложение.. В каждом случае эти знания становятся организационными знаниями и являются ценностью любой фирмы. В соответствии с этим можно определить переход знаний с помощью четырех способов:
1. Социализация (от новых знаний к новым)
2. Экстернализация (от новых к старым)
3. Комбинация (от старых к старым)
4. Интернализация (от старых к новым)
Такой спиральный процесс как правило может запустить новую спираль создания знаний, растущую в длину и ширину. Эта согласованная спираль имеет место как внутри, так и вне организаций. Например, соединение новых знаний покупателей, которые они сами не были способны соединить. Продукт работает как рычаг для вытягивания новых знаний, когда покупатели предназначают продукт для каких либо целей, покупая, приспосабливая, используя или даже не покупая его. Затем их действия отражены в инновационном процессе организации, и начинается новая спираль формирования знаний. Новая компонента инновации может реализоваться через опыт или общение со специалистами, которые обладают необходимым опытом или знаниями, или вне организации и социальных сетях.
Предпосылка к развитию новых знаний - это непрерывный инновационных процесс в организации. М. Рудигер и С. Ванини [3, с. 67-80] отмечают, что получение новых знаний - это личные контакты с внешними организациями или внутри организаций, а за обеспечение этих контактов несет ответственность менеджмент организации. Основное условие создания новых знаний - это ими делиться и использовать в инновационном процессе. Обмен новыми знаниями более успешен в неформальной беседе. Поэтому, для управления инновационной деятельностью в организации формирование новых знаний должно протекать в такой атмосфере, в которой члены организации смогут бесприпятственного обмениваться знаниями.
М. Рудегер и С. Ванини [3, с. 67-80] заметили, что новые знания способствуют восприятию идей. Следовательно, они стимулируют креативность и положительно влияют на деловую активность. Зачастую идентификация новых знаний возможна лишь при личном общении, включающего полемику и критику между собеседниками. В хорошо организованном процессе усиливается креативность, которая включает новые знания, что проводит в новые идеи и продукты.
Новые знания существуют беспорядочно. Доступ к ним возможен через социальные сети или ноу-хау. Неявное представительство знаний индивида публично недоступно за исключением знаний человека, которого нанимают, неявное представительство коллективных знаний встроены в каждую структуру
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
организации, и его невозможно легко копировать. Новые знания становятся очевидными благодаря их применению в инновационном процессе.
Приобретают новые знания через инновацию и серийное производство. В свою очередь Дж. Хоулс [4, с. 91-106] утверждает, что стадия, на которой неявные знания достигнуты и применены в инновационном и производственном процессе, является важной стратегией и внутриполитическим вопросом. Креативность, необходимая для инновации, извлекается не только из очевидного и явного опыта, но и из скрытых запасов, которые сначала необходимо выявить, а потом уже использовать в инновационном процессе. Так же можно извлечь новые знания из самой организации или из внешних источников. В организации, определяя каковы существующие способности новых знаний и что можно сделать для повышения новой ноу-хау способности. Вне организации сотрудники пытаются извлечь новые знания и опыт других фирм, нанимая подходящих людей с необходимым образованием или опытом работы, покупая части или целые компании, привлекая подходящих консультантов и устанавливая взаимосвязь с другими компаниями. Внедрение новых знаний в инновации
В эпоху информационной экономики значимость инноваций сильно возросла. Менеджерам недостаточно просто использовать старые схемы в попытках управлять иначе в новой обстановке.
За всю историю, инновации происходили каждые пятьдесят лет. Различные отрасли испытывали главные базовые нововведения, которые способствовали развитию целого ряда новых продуктов. Инновация по-разному влияет на отрасль. Если инновация успешна, то постепенно может поменяться и единичная компания/организация, и целый рынок традиционной промышленности. Разнообразные отраслевые эффекты инноваций могут быть приведены в действие экономической средой. Взаимодействие адаптаций к экономическим условиям и самой отрасли приводит к изменениям и привыканию в среде. Это взаимодействие генерирует импульсы для развития инноваций с разнообразными эффектами на разные отрасли.
В зависимости от отрасли типы инноваций различаются. В традиционных отраслях существует технологический процесс или совершенствование изделий, в то время как в новых индустриях радикальные инновации являются эталоном, а необходимость новых знаний возрастает.
Основопологающей областью является передача любых специфических знаний человеку, группе или всем сотрудникам. Дж. Хоулс [4, с. 91-106] замечает, что интуиция, основанная на новых знаниях, играет важную роль в инновационном процессе, который показывает, что большая база знаний, важная для управления и улучшения данного процесса или технологии, неявная.
Новые знания формируются в процессе длительного учебного процесса, который является систематическим, в результате чего возникает научное понимание технологии или процесса. Сила и значимость неявных знаний заключается в том, что конкурентам их тяжело копировать, а, следовательно, передавать. Новые знания также часто важная составляющая в успехе и в промышленной совместной деятельности.
Новые знания невозможно полностью перевести на формальный язык, так как они формируются и передаются с помощью языка тела или действительной демонстрации навыков.
Новые знания находятся в навыках индивида, предыдущем опыте и т.п., которые в большинстве своем относятся к трудовой деятельности. Новые знания невозможно изложить по пунктам. Поэтому передача новых инновационных знаний от индивида или группы в организации другому индивиду или группе станет проблематичной. Другими словами можно сказать, что при передачи новых знаний существуют барьеры:
- «негибкость», включающий в себя источник знаний, получателя знаний и контекст. Когда источник знаний и получатель знаний имеют дело с одной и той же ситуацией и работают в одной области, «негибкость» будет достаточно низкой. А если когда источник знаний и их получатель действуют в разных контекстах и работают в разных областях, то их передача будет затруднительна;
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
- отправитель и получатель находятся в сложных взаимоотношениях между собой;
- недостаток мотивации отправителя и получателя;
- индивидуальные факторы, под которыми понимается готовность каждого индивида обмениваться знаниями, например, если знания - источник власти и престижа;
- коллективные факторы имеют отношение к факту, когда опыт индивида должен быть передан и допущен до более широкой базы фирмы;
- проявление коммуникационных проблем при передаче неявных знаний;
- организационная структура часто затрудняет передачу неявных знаний: неподходящее начальство, физическое размещение офисов, что несомненно препятствует и нарушает общение работников.
Следовательно, чтобы минимизировать упомянутые барьеры, организации должны сфокусироваться на человеческих факторах: мотивации, взглядах, надеждах и поощрении, системах ценностей. Работникам надо дать возможность формировать и обмениваться новыми знаниями, которые передаются вербально. Это поддерживается культурой компании и ее организационной структурой, например, процесс принятия решения, установка трудовых ресурсов, оценка результатов и т.д. Использование и передача неявных знаний зависит от поведения руководящих менеджеров, как образцов для подражания, и стимулирующей системы организации.
Как правило, в инновационном процессе компоненты старых и новых знаний переходят друг в друга, и их достаточно трудно разделить. Новые знания обеспечивают конкурентное преимущество, что выявляет необходимость для их прямого изучения, чтобы достичь нужных результатов при управлении неявными знаниями в инновационном процессе. Исследователи и менеджеры в области взаимодействия и связей должны быть заинтересованы в этом предмете, так как неявные знания - результат личного взаимодействия. Интуитивная передача продуктивнее работает в неформальной и личной обстановке и приводит успешному формированию новых идей, продуктов, процессов.
Особое внимание желательно обратить на организационный, индивидуальный учебный процесс и саморазвитие, что приводит к овладению новыми знаниями. Возможно активировать неявные знания, формируя новые научные знания, и применяя новые знания в разработке нового продукта. Далее они могут быть активированы в процессе изучения новых методов эксплуатации и улучшения существующей технологии благодаря небольшим усовершенствованиям, основанным на обучении на собственном опыте, обучении на собственном применении, когда новый продукт или процесс будет внедрен самими организациями или внешними потребителями.
В заключении хочется отметить, что способность компании оценить значимость новых знаний, которыми они владеют, в противоположность явно заданным, которые являются общеизвестными и доступными позволяет достичь значительного конкурентного преимущества в условиях глобализации экономики. Новые знания могут быть источником богатого выбора нестандартных и креативных подходов на пути к открытиям.
Список использованной литературы
1. Nonaka, I., Toyama, R. and Konno, N. (2000), ''SECI, ba and leadership: a unified model of dynamic knowledge creation'', Long Range Planning, Vol. 33, pp. 4-34.
2. Kikoski, C.K. and Kikoski, J.F. (2004), The Inquiring Organization: Tacit Knowledge, Conversation, and Knowledge Creation Skills for 21st-Century Organizations, Praeger, Westport, CT and London.
3. Rü diger M. and Vanini S. (1998), ''Das Tacit knowledge Phänomen und seine Implikationen fu' r das Innovationsmanagement'', DBW, Vol. 58 No. 4, pp. 467-80.
4. Howells, J. (1996), ''Tacit knowledge, innovation and technology transfer'', Technology Analysis & Strategic Management, Vol. 8 No. 2, pp. 91-106.
© Дмитриева С.И., 2016