Научная статья на тему 'Формирование навыков управления автомобилем на автотренажере'

Формирование навыков управления автомобилем на автотренажере Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
812
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ / ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ / ТРЕНАЖЕР / ИНСТРУКТОР / ЭКСПЕРИМЕНТ / НАДЕЖНОСТЬ / ВОДИТЕЛЬ / DRIVING TRAINING / TRAFFIC ACCIDENT / TRAINER / INSTRUCTOR / EXPERIMENT / RELIABILITY / DRIVER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ильина Ирина Евгеньевна, Лянденбурский Владимир Владимирович, Пылайкин Сергей Александрович, Кротова Екатерина Андреевна

Повысить уровень квалификации водителей различных категорий возможно путем применения тренажеров, которые позволяют довести до автоматизма действия на улично-дорожной сети и реакции на непредвиденные аварийные ситуации, контролировать физические и психические способности и их влияние на уровень водительского мастерства. Обучение на автотренажере на начальном этапе подготовки водителя позволяет сформировать основные навыки управления автомобилем, которые закрепляются на уровне подсознания, приблизить условия обучения к реальным, не создавая при этом сопутствующую реальным условиям опасность. Способность в процессе целенаправленной деятельности выполнить отдельные действия без специально направленного внимания, но под контролем сознания определяется навыком. Каждый навык в процессе деятельности может перейти в сознательное действие, а многие действия в процессе деятельности могут стать навыками. При частом повторении подобных ситуаций некоторые из этих действий могут быть отработаны до автоматизма. При выработке навыков доводится до автоматизма не сама деятельность в целом, а лишь отдельные ее компоненты. Управление автомобилем всегда остается сознательной деятельностью. Доводятся до автоматизма лишь операции, посредством которых эта деятельность осуществляется, т.е. способы ее выполнения. В подготовке водителя центральное место занимает формирование профессиональных навыков, т.е. действий по управлению автомобилем, доведенных до высокой степени автоматизма. Для выработки таких навыков требуется время (неодинаковое для разных людей). Формирование навыков управления автомобилем должно проводиться с учетом индивидуальных особенностей обучаемых, т.е. их личностных качеств, отношения к учебе, активности в процессе обучения, эмоциональной устойчивости, сенсорно-моторной координации, особенностей восприятия, мышления, памяти и т.д. Самой распространенной причиной ДТП является низкая транспортная дисциплина водителей, сознательное пренебрежение нормами Правил дорожного движения. В работе представлены результаты тестирования кандидатов в водители проведенных на автотренажере «ОТКВ-2», с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ильина Ирина Евгеньевна, Лянденбурский Владимир Владимирович, Пылайкин Сергей Александрович, Кротова Екатерина Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

To increase the skill level of different categories of drivers possible through the use of simulators, which allow you to automate actions on the road network and response to emergency situations, to control the physical and mental abilities and their influence on the level of driving skills. Training on the simulator at the initial stage of preparation of the driver allows you to create the basic skills of driving, which are fixed on the subconscious level, to bring the conditions of learning to real, without accompanying actual conditions of danger. Ability in the process of purposeful activities to perform some action without specifically directed attention, but under the control of consciousness is determined by skill. Each skill in the process of work can go into a conscious action, and many steps in the process activities can be skills. With frequent repetition of such situations some of these actions can be done automatically. When developing the skills brought to automatism is not the activity itself as a whole, but only its individual components. The control of the vehicle always remains conscious activities. Brought to automatism only the operations through which this activity is carried out, i.e. how it is run. In the preparation of the driver is Central to the development of professional skills, i.e. action to control the vehicle brought to a high degree of automaticity. To develop these skills takes time (different for different people). The skills of driving should be based on the individual characteristics of the learners, i.e. their personal qualities, attitude towards learning, active learning, emotional stability, sensory-motor coordination, peculiarities of perception, thinking, memory, etc. The most common cause of accidents is low transport the discipline of the drivers, a conscious disregard for the norms of the Rules of the road. The paper presents the results of testing candidates for drivers conducted on the simulator "OTQU-2", taking into account the individual characteristics of learners.

Текст научной работы на тему «Формирование навыков управления автомобилем на автотренажере»

УДК 629.113.003.67

Ильина Ирина Евгеньевна

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Россия, Пенза1 Доцент

Кандидат технических наук iie.1978@yandex.ru

Лянденбурский Владимир Владимирович

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Россия, Пенза Доцент

Кандидат технических наук Lvv789@yandex.ru

Пылайкин Сергей Александрович

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Россия, Пенза Аспирант sergpylai58rus@mail.ru

Кротова Екатерина Андреевна

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Россия, Пенза Студент daskrotova@yandex .т

Формирование навыков управления автомобилем

на автотренажере

1 440028, Пенза, ул. Германа Титова, 28

Аннотация. Повысить уровень квалификации водителей различных категорий возможно путем применения тренажеров, которые позволяют довести до автоматизма действия на улично-дорожной сети и реакции на непредвиденные аварийные ситуации, контролировать физические и психические способности и их влияние на уровень водительского мастерства.

Обучение на автотренажере на начальном этапе подготовки водителя позволяет сформировать основные навыки управления автомобилем, которые закрепляются на уровне подсознания, приблизить условия обучения к реальным, не создавая при этом сопутствующую реальным условиям опасность.

Способность в процессе целенаправленной деятельности выполнить отдельные действия без специально направленного внимания, но под контролем сознания определяется навыком.

Каждый навык в процессе деятельности может перейти в сознательное действие, а многие действия в процессе деятельности могут стать навыками.

При частом повторении подобных ситуаций некоторые из этих действий могут быть отработаны до автоматизма. При выработке навыков доводится до автоматизма не сама деятельность в целом, а лишь отдельные ее компоненты. Управление автомобилем всегда остается сознательной деятельностью. Доводятся до автоматизма лишь операции, посредством которых эта деятельность осуществляется, т.е. способы ее выполнения.

В подготовке водителя центральное место занимает формирование профессиональных навыков, т.е. действий по управлению автомобилем, доведенных до высокой степени автоматизма. Для выработки таких навыков требуется время (неодинаковое для разных людей).

Формирование навыков управления автомобилем должно проводиться с учетом индивидуальных особенностей обучаемых, т.е. их личностных качеств, отношения к учебе, активности в процессе обучения, эмоциональной устойчивости, сенсорно-моторной координации, особенностей восприятия, мышления, памяти и т.д.

Самой распространенной причиной ДТП является низкая транспортная дисциплина водителей, сознательное пренебрежение нормами Правил дорожного движения.

В работе представлены результаты тестирования кандидатов в водители проведенных на автотренажере «ОТКВ-2», с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

Ключевые слова: обучение вождению; дорожно-транспортное происшествие; тренажер; инструктор; эксперимент; надежность; водитель.

В последнее время предлагается повышать уровень квалификации водителей различных категорий с помощью применения тренажеров, позволяющие довести до автоматизма действия на улично-дорожной сети и реакции на непредвиденные аварийные ситуации.

Применение в процессе подготовки водителей (кандидатов в водители) тренажеров позволит контролировать физические и психические способности и их влияние на уровень водительского мастерства.

В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент автотренажеров, оснащенных различными обучающими программами.

Обучение на автотренажере на начальном этапе подготовки водителя позволяет сформировать основные навыки управления автомобилем, которые закрепляются на уровне подсознания, приблизить условия обучения к реальным, не создавая при этом сопутствующую реальным условиям опасность.

Навык - это способность в процессе целенаправленной деятельности выполнить отдельные действия без специально направленного внимания, но под контролем сознания. Опытному водителю не нужно сознательно контролировать все свои движения при управлении автомобилем, они выполняются на уровне автоматизма. Однако если водитель допустит ошибку или действия его не будут соответствовать изменившейся дорожной обстановке, благодаря контролю сознания он своевременно заметит и исправит ошибку или неточные действия.

Навыки составляют элементы сложной сознательной деятельности. Навыки как действия на уровне автоматизма нельзя совершенно отделять от действий, производимых сознательно. Каждый навык в процессе деятельности может перейти в сознательное действие, а многие действия в процессе деятельности могут стать навыками.

При частом повторении подобных ситуаций некоторые из этих действий могут быть отработаны до автоматизма. При выработке навыков доводится до автоматизма не сама деятельность в целом, а лишь отдельные ее компоненты. Управление автомобилем всегда остается сознательной деятельностью. Доводятся до автоматизма лишь операции, посредством которых эта деятельность осуществляется, т.е. способы ее выполнения.

В подготовке водителя центральное место занимает формирование профессиональных навыков, т.е. действий по управлению автомобилем, доведенных до высокой степени автоматизма. Для выработки таких навыков требуется время (неодинаковое для разных людей).

Формирование навыков управления автомобилем должно проводиться с учетом индивидуальных особенностей обучаемых, т.е. их личностных качеств, отношения к учебе, активности в процессе обучения, эмоциональной устойчивости, сенсорно-моторной координации, особенностей восприятия, мышления, памяти и т.д.

Самой распространенной причиной ДТП на территории Сурского края является крайне низкая транспортная дисциплина водителей. Широкое распространение получило сознательное пренебрежение ими нормами Правил дорожного движения. Из каждых десяти ДТП, восемь напрямую связаны с нарушениями водителями ПДД.

Серьезную озабоченность вызывает низкое качество подготовки кандидатов в водители транспортных средств. За 12 месяцев 2013 года с участием водителей транспортных средств со стажем управления до 2-х лет совершено 282 дорожно-транспортных происшествия, 20 человек погибло, и 375 человек получили ранения различной степени тяжести.

Количество вновь выданных водительских удостоверений сократилось на 2,3% и составило 42365, несмотря на то, что количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось на 5,8%.

В работе представлены результаты тестирования кандидатов в водители проведенных на автотренажере «ОТКВ-2», с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

Выбор программ тестирования «Город» и «Пешеход на трассе» обусловлен тем, что на начальном этапе отрабатываются самые необходимые навыки управления транспортным средством в городском цикле и на оживленных магистралях, в том числе перестроение в плотном потоке, круговое движение, соблюдение дистанции и оптимальной скорости, прогнозирование возможных аварийных ситуаций и своевременное реагирование на них.

В соответствии с таблицей 1 «Типичные ошибки» [14] выявлены наиболее часто совершаемые нарушения ПДД на тренажере, такие как:

3.11 Неуверенное пользование органами

3.2 Несвоевременная подача сигнала поворота

3.6 Резкое торможение при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

3.5 Движение без необходимости со слишком

3.10 Не использование зеркала заднего вида

3.4 Выбрал скорость движения без учета дорожных метеорологических условий

3.3 Нарушил правила расположения ТС на

3.1 Не пристегнул ремень безопасности

малой скоростью

проезжей части

управления ТС

94,4

0

20

40

60

80

100

■ % м

% ж

Рис. 1. Наименование и количество «мелких» нарушений женщин и мужчин

при выполнении теста

2.5 Выезд на перекресток, создание помех для движения других ТС

2.3 Невыполнение требования знаков

2.2. Не подавал сигнала поворота

0

% м

20

40

60

80

100

% ж

Рис. 2. Наименование и количество «средних» нарушений женщин и мужчин

при выполнении теста

1.12 Превышение установленной

скорости движения 1.11 Нарушение правил проезда железнодорожных переездов 1.8 Нарушение правил выполнения

поворота 1.7 Нарушение правил выполнения обгона

1.6 Пересечение стоп-линии

1.4 Проезд на запрещающий сигнал светофора 1.3 Выезд на дорогу встречного движения

1.2 Не уступил дорогу пешеходам

1.1 Не уступил дорогу ТС, имеющему преимущество

% м

20

% ж

40

60

80

100

Рис. 3. Наименование и количество «грубых» нарушений женщин и мужчин

при выполнении теста

0

3.11 Неуверенное пользование органами управления ТС

3.10 Не использование зеркала заднего вида

3.6 Резкое торможение при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

3.5 Движение без необходимости со слишком малой скоростью

3.4 Выбрал скорость движения без учета дорожных метеорологических .

3.3 Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3.2 Несвоевременная подача сигнала поворота

3.1 Не пристегнул ремень безопасности

51

61

20

40

60

80

Рис. 4. Общее количество в % «мелких» нарушений при выполнении теста

2.5 Выезд на перекресток, создание помех для движения других ТС

2.3 Невыполнение требования знаков

2.2. Не подавал сигнала поворота

И-1

0 10 20 30 40 50 60 70 80

Рис. 5. Общее количество в % «средних» нарушений при выполнении теста

0

1.12 Превышение установленной скорости движения

1.11 Нарушение правил проезда железнодорожных переездов

1.8 Нарушение правил выполнения поворота 1.7 Нарушение правил выполнения обгона 1.6 Пересечение стоп-линии 1.4 Проезд на запрещающий сигнал светофора 1.3 Выезд на дорогу встречного движения

1.2 Не уступил дорогу пешеходам

1.1 Не уступил дорогу ТС, имеющему преимущество

46

24

23

41

46

18

41

49

58

10

20

30

40

50

60

70

Рис. 6 Общее количество в % «грубых» нарушений при выполнении теста

Проведенные экспериментальные исследования введения автотренажера в учебный процесс позволяют сделать следующие выводы:

• женщины недостаточно уверенно управляют транспортным средством (не пользуются зеркалами заднего вида - 77,8%, органами управления - 94,4%...) и менее внимательны на дорогах (невыполнение требований знаков 69,4%, не уступают дорогу пешеходам 61,1% и транспортным средствам, имеющим преимущество 75%);

• движение женщин со слишком малой скоростью - 88,9%, резкое торможение 41,7% можно объяснить их попытками обеспечить безопасность движения, как и то, что женщины в меньшей степени пренебрегают ремнем безопасности 11,1%;

• мужчины в большей степени проявляют самоуверенность (двигаются со скоростью без учета дорожных условий 71,4%, выезжают на перекресток 80% и создают помехи для движения других транспортных средств, нарушают правила обгона 74,3%, выезжают на полосу встречного движения 74,3%, не используют ремни безопасности 68,6%).

При проведении анализа правонарушений без учета индивидуальных особенностей можно сказать, что чаще всего совершаются правонарушения, которые можно отнести к «средним», но которые могут спровоцировать тяжкие дорожно-транспортные происшествия: выезд на перекресток и создание помех другим транспортным средствам - 69%, невыполнение требований дорожных знаков 66%. Нарушение «мелкие», но которые способствуют

0

совершению ДТП - не использование зеркал заднего вида 61%. И 58% учащихся при прохождении теста не уступают дорогу другим транспортным средствам.

Полученные в результате эксперимента данные свидетельствуют о необходимости уделить повышенное внимание вышеназванным темам Правил дорожного движения. Результаты экспериментальных исследований согласуются со статистическими данными причин совершения ДТП водителями.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ильина И.Е., Лянденбурский В.В. Звижинский А.И., Евстратова С.А. Использование автотренажеров в обучении водителей категории «В».-Мир транспорта и технологических машин, №1.- Орел.- 2013.- с. 105-111.

2. Ильина И.Е., Лянденбурский В.В., Пылайкин С.А., Евстратова С.А. Анализ аварийности и причины нарушения водителями правил дорожного движения по Пензенской области.- Науковедение.- №1.-2013. - С. 1-12.

3. Ильина И.Е., Лянденбурский В.В., Пылайкин С.А., Серова О.С. Обучение вождению лиц с ограниченными возможностями.- Науковедение, №6. - 2013.- С. 1-10.

4. Ильина И.Е., Лянденбурский В.В., Пылайкин С.А., Евстратова С.А. Применение тренажеров для повышения квалификации инструкторов вождения. -Науковедение.- №1.-2013. - С. 1-12.

5. Ильина И.Е., Богаткина М.Г,. Евстратова С.А Исследование психофизиологических особенностей кандидатов в водители на тренажере ТА2.-Мир транспорта и технологических машин, №1.- Орел.- 2014.- с. 119-125.

6. Ильина, И.Е. Использование автотренажеров при подготовке водителей категории «В» / И.Е. Ильина, Е.С. Куприянова, Д.А. Кротова. Международный научный форум «Наука молодых - интеллектуальный потенциал XXI века» ПГУАС, Пенза, 2013 - С. 102-109.

7. Ильина, И.Е. Использование тренажеров в процессе обучения водителей категории «В» для повышения безопасности дорожного движения: учеб. пособие / И.Е. Ильина, Д.А. Кротова, Е.С. Куприянова. - Пенза: ПГУАС, 2013. - 192 с.

8. Ильина, И.Е. Подготовка водителей к управлению автомобилем. Обучение управлению автомобилем водителей с ограниченными возможностями: учеб. пособие / И.Е. Ильина - Пенза: ПГУАС, 2013. - 164 с.

9. Ильина, И.Е. Подготовка водителей с ограниченными возможностями / И.Е. Ильина, Ю.М Сергеева, О.С. Серова. Международный научный форум «Наука молодых - интеллектуальный потенциал XXI века» ПГУАС, Пенза, 2013 - С. 2328.

10. Ильина, И.Е. Влияние факторов системы «водитель-автомобиль-дорога-среда» на аварийность / И.Е. Ильина, С.А. Евстратова, Ю.М. Сергеева - Международный научный форум «Наука молодых - интеллектуальный потенциал XXI века» ПГУАС, Пенза, 2013 - С. 124-129.

11. Ильина И.Е., Пылайкин С.А., Серова О.С. Анализ аварийности на автомобильном транспорте Пензенской области.- сборник статей V Международной научно-производственной конференции «Перспективные направления развития автотранспортного комплекса».-Пенза: РИО ПГСХА, 2012. - С. 38 - 41.

12. Ильина И.Е., Евстратова С.А., Сергеева Ю.М. Применение экспертных методов при оценке факторов влияющих на безопасность дорожного движения - сборник статей XI Международной научно-практической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных и социальных системах».- 0ГУ.-2013.

13. Ильина, И.Е. Водитель - как субъективная причина совершения дорожно-транспортных происшествий / И.Е. Ильина, С.А. Евстратова - Международный

научный форум «Наука молодых - интеллектуальный потенциал XXI века» ПГУАС, Пенза, 2014 - С. 65-69.

14. Ильина И.Е., Лянденбурский В.В., С.А. Пылайкин, С.А. Евстратова Методика экспериментальных исследований надежности кандидатов в водители. -Науковедение.- №2.-2014. - С. 1-12.

15. Лянденбурский В.В., Шаронов Г.И., Ильина И.Е., Бреева Ю.Д. Тренажер для обучения курсантов вождению автомобиля и контроля корректирующих действий инструктора.- Науковедение.- №4.-2014. - С. 1-12.

16. Ильина И.Е., Евстратова С.А. К вопросу оценки риска совершения дорожно-транспортного происшествия. Материалы I международной научно-технической конференции Innovation is the source of development of national economy. - Praha, Penza, 2014. ЧастьЗ. - С. 13-16.

17. Ильина И.Е., Куприянова Е.С., Кротова Д.А. Применение тренажера ТА-2 для оценки психофизиологических особенностей кандидатов в водители. -Мир транспорта и технологических машин, №3.- Орел.- 2014.- с. 128-136.

18. Ильина И.Е., Родионов Ю.В., Пылайкин С.А. Повышение безопасности дорожного движения за счет использования тренажеров в процессе обучения водителей категории «В». Международная научно-практическая конференция: Транспорт. Экономика. Социальная сфера. (Актуальные проблемы и их решения). Пенза, ПГСХА, 2014.- с. 51-54.

19. Родионов Ю.В., Ветохин А.С. Динамический автотренажер.- Мир транспорта и технологических машин, №4.- Орел.- 2011.- с. 9-93.

20. Родионов Ю.В., Ветохин А.С. Современная концепция обучения и повышения квалификации водителей на автомобильном транспорте.- Автотранспортное предприятие. 2008. №6. с. 20-26.

21. Родионов Ю.В., Ветохин А.С. Определение и нормирование риска водителей при обеспечении безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. -Автотранспортное предприятие. 2010. № 1. с. 49-51.

22. Ветохин А.С., Лянденбурский В. В., Звижинский А. И. Автотранспортная эргономика. - учебное пособие.- Пенза, ПГУАС.- 2007.

Рецензент: Жесткова Светлана Анатольевна, преподаватель, к.т.н, ФГБОУ Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, кафедра «Организация и безопасность движения».

Irina Ilyina

FSBEE «Penza State University of Architecture and Construction»

Russia, Penza iie.1978@yandex.ru

Vladimir Ljandenbursky

FSBEE «Penza State University of Architecture and Construction»

Russia, Penza Lvv789@yandex.ru

Sergey Pylakin

FSBEE «Penza State University of Architecture and Construction»

Russia, Penza sergpylai58rus@mail.ru

Ekaterina Krotova

FSBEE «Penza State University of Architecture and Construction»

Russia, Penza daskrotova@yandex .ru

The skills of driving on the simulator

Abstract. To increase the skill level of different categories of drivers possible through the use of simulators, which allow you to automate actions on the road network and response to emergency situations, to control the physical and mental abilities and their influence on the level of driving skills.

Training on the simulator at the initial stage of preparation of the driver allows you to create the basic skills of driving, which are fixed on the subconscious level, to bring the conditions of learning to real, without accompanying actual conditions of danger.

Ability in the process of purposeful activities to perform some action without specifically directed attention, but under the control of consciousness is determined by skill.

Each skill in the process of work can go into a conscious action, and many steps in the process activities can be skills.

With frequent repetition of such situations some of these actions can be done automatically. When developing the skills brought to automatism is not the activity itself as a whole, but only its individual components. The control of the vehicle always remains conscious activities. Brought to automatism only the operations through which this activity is carried out, i.e. how it is run.

In the preparation of the driver is Central to the development of professional skills, i.e. action to control the vehicle brought to a high degree of automaticity. To develop these skills takes time (different for different people).

The skills of driving should be based on the individual characteristics of the learners, i.e. their personal qualities, attitude towards learning, active learning, emotional stability, sensory-motor coordination, peculiarities of perception, thinking, memory, etc.

The most common cause of accidents is low transport the discipline of the drivers, a conscious disregard for the norms of the Rules of the road.

The paper presents the results of testing candidates for drivers conducted on the simulator "OTQU-2", taking into account the individual characteristics of learners.

Keywords: driving training; traffic accident; trainer; instructor; experiment; reliability; driver.

REFERENCES

1. Il'ina I.E., Ljandenburskij V.V. Zvizhinskij A.I., Evstratova S.A. Ispol'zovanie avtotrenazherov v obuchenii voditelej kategorii «V».-Mir transporta i tehnologicheskih mashin, №1.- Orel.- 2013.- s. 105-111

2. Il'ina I.E., Ljandenburskij V.V., Pylajkin S.A., Evstratova S.A. Analiz avarijnosti i prichiny narushenija voditeljami pravil dorozhnogo dvizhenija po Penzenskoj oblasti.-Naukovedenie.- №1.-2013. - S. 1-12.

3. Il'ina I.E., Ljandenburskij V.V., Pylajkin S.A., Serova O.S. Obuchenie vozhdeniju lic s ogranichennymi vozmozhnostjami.- Naukovedenie, №6. - 2013.- S. 1-10

4. Il'ina I.E., Ljandenburskij V.V., Pylajkin S.A., Evstratova S.A. Primenenie trenazherov dlja povyshenija kvalifikacii instruktorov vozhdenija.- Naukovedenie.- №1.-2013. - S. 1-12.

5. Il'ina I.E., Bogatkina M.G,. Evstratova S.A Issledovanie psihofiziologicheskih osobennostej kandidatov v voditeli na trenazhere TA2.-Mir transporta i tehnologicheskih mashin, №1.- Orel.- 2014.- s. 119-125

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Il'ina, I.E. Ispol'zovanie avtotrenazherov pri podgotovke voditelej kategorii «V» / I.E. Il'ina, E.S. Kuprijanova, D.A. Krotova. Mezhdunarodnyj nauchnyj forum «Nauka molodyh - intellektual'nyj potencial XXI veka» PGUAS, Penza, 2013 - S. 102-109.

7. Il'ina, I.E. Ispol'zovanie trenazherov v processe obuchenija voditelej kategorii «V» dlja povyshenija bezopasnosti dorozhnogo dvizhenija: ucheb. posobie / I.E. Il'ina, D.A. Krotova, E.S. Kuprijanova. - Penza: PGUAS, 2013. - 192 s.

8. Il'ina, I.E. Podgotovka voditelej k upravleniju avtomobilem. Obuchenie upravleniju avtomobilem voditelej s ogranichennymi vozmozhnostjami: ucheb. posobie / I.E. Il'ina - Penza: PGUAS, 2013. - 164 s.

9. Il'ina, I.E. Podgotovka voditelej s ogranichennymi vozmozhnostjami / I.E. Il'ina, Ju.M Sergeeva, O.S. Serova. Mezhdunarodnyj nauchnyj forum «Nauka molodyh -intellektual'nyj potencial XXI veka» PGUAS, Penza, 2013 - S. 23-28.

10. Il'ina, I.E. Vlijanie faktorov sistemy «voditel'-avtomobil'-doroga-sreda» na avarijnost' / I.E. Il'ina, S.A. Evstratova, Ju.M. Sergeeva - Mezhdunarodnyj nauchnyj forum «Nauka molodyh - intellektual'nyj potencial XXI veka» PGUAS, Penza, 2013 - S. 124-129.

11. Il'ina I.E., Pylajkin S.A., Serova O.S. Analiz avarijnosti na avtomobil'nom transporte Penzenskoj oblasti.- sbornik statej V Mezhdunarodnoj nauchno-proizvodstvennoj konferencii «Perspektivnye napravlenija razvitija avtotransportnogo kompleksa».-Penza: RIO PGSHA, 2012. - S. 38 - 41

12. Il'ina I.E., Evstratova S.A., Sergeeva Ju.M. Primenenie jekspertnyh metodov pri ocenke faktorov vlijajushhih na bezopasnost' dorozhnogo dvizhenija - sbornik statej XI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Progressivnye tehnologii v transportnyh i social'nyh sistemah».- OGU.-2013

13. Il'ina, I.E. Voditel' - kak sub#ektivnaja prichina sovershenija dorozhno-transportnyh proisshestvij / I.E. Il'ina, S.A. Evstratova - Mezhdunarodnyj nauchnyj forum «Nauka molodyh - intellektual'nyj potencial XXI veka» PGUAS, Penza, 2014 - S. 65-69.

14. Il'ina I.E., Ljandenburskij V.V., S.A. Pylajkin, S.A. Evstratova Metodika jeksperimental'nyh issledovanij nadezhnosti kandidatov v voditeli.- Naukovedenie.-№2.-2014. - S. 1-12.

15. Ljandenburskij V.V., Sharonov G.I., Il'ina I.E., Breeva Ju.D. Trenazher dlja obuchenija kursantov vozhdeniju avtomobilja i kontrolja korrektirujushhih dejstvij instruktora.-Naukovedenie.- №4.-2014. - S. 1-12.

16. Il'ina I.E., Evstratova S.A. K voprosu ocenki riska sovershenija dorozhno-transportnogo proisshestvija. Materialy I mezhdunarodnoj nauchno-tehnicheskoj konferencii Innovation is the source of development of national economy. - Praha, Penza, 2014. Chast'3. - S. 13-16.

17. Il'ina I.E., Kuprijanova E.S., Krotova D.A. Primenenie trenazhera TA-2 dlja ocenki psihofiziologicheskih osobennostej kandidatov v voditeli.-Mir transporta i tehnologicheskih mashin, №3.- Orel.- 2014.- s. 128-136.

18. Il'ina I.E., Rodionov Ju.V., Pylajkin S.A. Povyshenie bezopasnosti dorozhnogo dvizhenija za schet ispol'zovanija trenazherov v processe obuchenija voditelej kategorii «V». Mezhdunarodnaja nauchno-prakticheskaja konferencija: Transport. Jekonomika. Social'naja sfera. (Aktual'nye problemy i ih reshenija). Penza, PGSHA, 2014.- s. 51-54

19. Rodionov Ju.V., Vetohin A.S. Dinamicheskij avtotrenazher.- Mir transporta i tehnologicheskih mashin, №4.- Orel.- 2011.- s. 9-93

20. Rodionov Ju.V., Vetohin A.S. Sovremennaja koncepcija obuchenija i povyshenija kvalifikacii voditelej na avtomobil'nom transporte.- Avtotransportnoe predprijatie. 2008. №6. s. 20-26.

21. Rodionov Ju.V., Vetohin A.S. Opredelenie i normirovanie riska voditelej pri obespechenii bezopasnosti dorozhnogo dvizhenija na avtomobil'nom transporte.-Avtotransportnoe predprijatie. 2010. № 1. s. 49-51.

22. Vetohin A.S., Ljandenburskij V. V., Zvizhinskij A. I. Avtotransportnaja jergonomika. - uchebnoe posobie.- Penza, PGUAS.- 2007.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.