Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИЕЙ'

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
227
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГОПЕДИЯ / ПСИХОЛОГИЯ / ПЕДАГОГИКА / ДИСЛЕКСИЯ / СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — Сатвалдыева З.К.

В статье рассматриваются актуальные вопросы обучения грамоте детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами и предупреждения у них нарушений письменной речи

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по фундаментальной медицине , автор научной работы — Сатвалдыева З.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF READING SKILLS IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN WITH SEMANTIC DYSLEXIA

The article deals with topical issues of teaching literacy to preschool children with speech disorders and preventing them from writing disorders.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИЕЙ»

Международный научный журнал «ВЕСТНИКНАУКИ» № 8 (53) Т. 4

АВГУСТ 2022 г.

УДК 376

Сатвалдыева З.К.

учитель начальных классов МОУ «СОШ №101» (Россия, г. Саратов)

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИЕЙ

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные вопросы обучения грамоте детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами и предупреждения у них нарушений письменной речи.

Ключевые слова: логопедия, психология, педагогика, дислексия, семантическая дислексия.

Дислексия, как специфическое нарушение овладения чтением, в советской и российской научной литературе представлено двумя направлениями: психолого-педагогическим и клинико-психологическим.

Представители психолого-педагогического подхода (Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова, Русецкая М.Н. и др.) склоняются к определению, которое упоминается в учебнике логопедии: «Дислексия - это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера» [1].

Наиболее часто возникновение дислексии связывают с биологическими причинами, то есть с органическим поражением коры головного мозга, что приводит к торможению развития психических процессов, лежащих в основе чтения. Конкретная форма нарушений, степень их выраженности, возможности компенсации и прогноз развития чтения зависят от локализации и

Международный научный журнал «ВЕСТНИКНАУКИ» № 8 (53) Т. 4 I Щ^ВГУСТ 2022 г.

распространённости мозгового поражения, а также от времени его наступления. Многочисленные клинические и экспериментальные наблюдения свидетельствуют, что повреждения на ранних этапах онтогенеза чаще вызывают аномалии развития стволовых, подкорковых структур, а, следовательно, вторично задерживается созревание и формирование коры головного мозга; более поздние вредности (пери- и постнатальные) в большей степени затрагивают высшие, корковые отделы мозга [2].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Волкова Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред.

Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

— 680 с;

2. Корнев, А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. - СПб., 2015. - 285 с.

Satvaldyeva Z.K.

teacher of School No. 101 (Russia, Saratov)

FORMATION OF READING SKILLS IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN WITH SEMANTIC DYSLEXIA

Abstract: the article deals with topical issues of teaching literacy to preschool children with speech disorders and preventing them from writing disorders.

Keywords: speech therapy, psychology, pedagogy, dyslexia, semantic dyslexia.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.