Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИХ ХУДОЖНИКОВ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ'

ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИХ ХУДОЖНИКОВ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
национальная идентичность / история искусства / образ нации / национальное самосознание / художественное образование / социально-значимые проекты / national identity / history of art / image of the nation / national self-consciousness / art education / socially significant projects

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Чжан Лу

В статье исследуется роль и возможности дисциплины «История искусства» в формировании национальной идентичности у студентов – будущих художников. Рассматривается значение национальной идентичности в современном мире и роль искусства в её формировании. Автор рассматривает характеристики позитивной национальной идентичности, опираясь на методологию науки с позиций системного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов в образовании которые позволяют выявить механизмы и особенности формирования национальной идентичности в высшем художественном образовании. На основе теоретико-методологического анализа и результатов эмпирического исследования делается вывод о важности использования результатов исследования при разработке эффективных стратегий развития личности студентов, формирования национальной идентичности будущих художников в условиях полиэтнического общества России и Китая.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF NATIONAL IDENTITY OF FUTURE ARTISTS IN HIGHER EDUCATION

The article examines the role and possibilities of the discipline "History of Art" in the formation of national identity in students – future artists. The significance of national identity in the modern world and the role of art in its formation are considered. The author considers the characteristics of positive national identity, relying on the methodology of science from the standpoint of systemic, personality-oriented, activity-based approaches in education that allow us to identify the mechanisms and features of the formation of national identity in higher art education. Based on the theoretical and methodological analysis and the results of the empirical study, a conclusion is made about the importance of using the research results in developing effective strategies for the development of students' personalities, the formation of national identity of future artists in the conditions of a multiethnic society in Russia and China.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИХ ХУДОЖНИКОВ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 37.013 EDN WMBMDK

Чжан Лу

ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИХ ХУДОЖНИКОВ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

В статье исследуется роль и возможности дисциплины «История искусства» в формировании национальной идентичности у студентов - будущих художников. Рассматривается значение национальной идентичности в современном мире и роль искусства в её формировании. Автор рассматривает характеристики позитивной национальной идентичности, опираясь на методологию науки с позиций системного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов в образовании которые позволяют выявить механизмы и особенности формирования национальной идентичности в высшем художественном образовании.

На основе теоретико-методологического анализа и результатов эмпирического исследования делается вывод о важности использования результатов исследования при разработке эффективных стратегий развития личности студентов, формирования национальной идентичности будущих художников в условиях полиэтнического общества России и Китая.

Ключевые слова: национальная идентичность, история искусства, образ нации, национальное самосознание, художественное образование, социально-значимые проекты

Для цитирования: Лу Ч. Формирование национальной идентичности будущих художников в высшем образовании // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2024. № 3. С.153-157, EDN WMBMDK.

Zhang Lu FORMATION OF NATIONAL IDENTITY OF FUTURE ARTISTS IN HIGHER EDUCATION

The article examines the role and possibilities of the discipline "History of Art" in the formation of national identity in students - future artists. The significance of national identity in the modern world and the role of art in its formation are considered. The author considers the characteristics of positive national identity, relying on the methodology of science from the standpoint of systemic, personality-oriented, activity-based approaches in education that allow us to identify the mechanisms and features of the formation of national identity in higher art education.

Based on the theoretical and methodological analysis and the results of the empirical study, a conclusion is made about the importance of using the research results in developing effective strategies for the development of students' personalities, the formation of national identity of future artists in the conditions of a multiethnic society in Russia and China.

Keywords: national identity, history of art, image of the nation, national self-consciousness, art education, socially significant projects

For citation: Lu Zh. Formation of national identity of future artists in higher education // Bulletin of Kazan State University of Culture and Arts. 2024. № 3. С.153-157, EDN WMBMDK.

Введение

В условиях глобализации и культурной интеграции формирование национальной идентичности у молодого поколения приобретает особое значение. Это особенно актуально для студентов, которые выбрали своей профессией искусство, так как они не только становятся носителями культурных традиций, но и активно участвуют в их сохранении и развитии. Одним из эффективных средств формирования национальной идентичности у будущих художников является дисциплина «История искусства». Данная статья направлена на исследование роли этой дисциплины в процессе формирования национальной идентичности студентов в высших учебных заведениях.

Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях мировой глобализации и многонациональных обществ остро встает вопрос размывания границ различных культур и потери национальных особенностей, в том числе, и в современном искусстве России и Китая. Искусство является мощным инст-

рументом самовыражения художника и познания различных процессов в окружающем мире, что обуславливает большой потенциал дисциплины «История искусства» в формировании мировоззрения студентов. Рассмотрение национальной идентичности в контексте художественного образования позволяет рассмотреть ранее малоисследованные аспекты формирования идентичности и образа нации, символико-визуальной составляющей, образа себя и своего места в мировой истории и культуре студентов - будущих художников. Формирование положительной национальной идентичности способствует укреплению самооценки и уверенности студентов, что влияет на их профессиональное развитие и выбор карьерных путей. Исследование роли национальной идентичности в формировании профессиональной компетентности студентов представляет собой актуальную задачу, которая может пролить свет на важные аспекты их образования и развития.

Цель

Целью статьи является исследование роли дисциплины «История искусства» в формировании национальной идентичности у студентов - будущих художников, выявление эффективных методов и подходов к обучению, способствующих развитию национального самосознания и культурной идентичности студентов.

Материалы и методы

Материалы исследования включают учебные программы по истории искусства, результаты анкетирования и интервью со студентами и преподавателями, а также анализ студенческих работ и проектов, а также научные статьи и монографии по педагогике, искусствоведению и культурологии, отражающие подходы к формированию национальной идентичности. Исследование включает теоретико-методологический анализ литературы по педагогике и искусствоведению, а также эмпирическое исследование, состоящее из анкетирования и интервьюирования студентов.

Для обеспечения комплексного и всестороннего исследования была применена комбинация таких методов:

- анкетирование студентов для выявления их национальной идентичности, профессиональных предпочтений и уровня компетентности;

- интервью с целью более глубокого понимания связи между национальной идентичностью и профессиональными аспектами. Наблюдение за поведением студентов в различных образовательных ситуациях;

- анализ документов и статистических данных об образовательном процессе;

- использование качественного и количественного анализа данных для выявления закономерностей;

- изучение конкретных случаев студентов с разной идентичностью и компетентностью.

Подходы к решению проблемы

В научной литературе разрабатывается несколько подходов к понятию «национальная идентичность», которые отражают особенности ее формирования и позволяют выявить направления исследования возможностей дисциплины «История искусства». Подход, при котором национальная идентичность связана с принадлежностью к определенной этнической группе, понятие «национальная принадлежность», в данном случае, идентично понятию «этническая принадлежность». Этническая идентичность отражает иррацио-

нальные, эмоциональные и внутренние психологические аспекты индивидуального и коллективного бытия. В случае с Китаем и Россией данный подход не корректен, так как оба государства населяет множество этносов, а национальная идентичность формируется на надэтническом уровне и обычно существует на рациональном, мировоззренческом и концептуальном уровнях, закрепляясь в программных установках государства [11]. При ином подходе, при акцентировании на культурных элементах, объединяющих членов нации, когда национальная идентичность определяется общими культурными ценностями, традициями, обычаями и символами, можно говорить о культуроцентричности такого подхода. Идентичность каждого человека формируется как уникальный элемент культуры, в которую он вовлечен [2, 6, 16].

При социологическом подходе национальная идентичность рассматривается как социальное явление, которое формируется и поддерживается через социальные институты, взаимодействие с другими членами общества и участие в общественных практиках и ритуалах [4, 7]. В других исследованиях национальная идентичность рассматривается как результат политических процессов, формирование которых связано с созданием и укреплением государственных структур, а также с политическими действиями и решениями. Национальная идентичность объединяет людей на основе общности их исторического прошлого и культурного наследия [6, 8,19]. Гражданская идентичность - это осознание личностью своей роли и ответственности как гражданина государства, включающее участие в жизни общества и уважение законов. Профессиональная идентичность - это осознание своей профессиональной роли и ценностей, связанных с выбранной профессией. Эти аспекты взаимосвязаны и зависят от национальной идентичности, которая определяет общие ценности и культурные особенности. Взаимодействие всех этих аспектов формирует комплексную самоидентификацию личности [4, 16, 18].

При другом подходе национальная идентичность рассматривается как внутреннее чувство принадлежности и связанности с определенным социумом. Многое из того, что формирует современную нацию в психологическом аспекте, является результатом искусственно созданных конструкций. Это связано с недавно возникшими символами и создан-

ными для определенных целей концепциями [13, 17].

Образ нации - это комплексное представление, формируемое в сознании людей на основе различных аспектов национальной идентичности. Он включает исторические, культурные, социальные, идентификационные и эмоциональные элементы, структурируемые через восприятие, взаимодействие с окружающей средой и обучение [6, 7, 8, 15].

В научной литературе воспитание молодежи, развитие идентичности молодого поколения рассматриваются в неразрывной связи с изучением достижений национальной культуры и самореализации в русле национальной культуры [11, 12, 14]. Большое значение для формирования национальной идентичности является приобретение студентом идентификационной компетентности, мотивом которой является стремление к самореализации в социуме [10, 19].

Результаты

Национальная идентичность имеет нескольких ключевых компонентов, представление о которых в ракурсе собственной принадлежности формирует чувство принадлежности к нации и осознание собственной культурной и исторической значимости. Самым важным в этом смысле является личное позитивное восприятие и эмоциональная привязанность к нации, которая позволяет формироваться позитивной идентификации и положительному представлению таких компонентов, как этническое происхождение, культурные ценности, традиции и обычаи, особенности политической системы, гражданственность, социальные нормы и связи внутри нации.

В ходе исследования были разработаны ценностно-ориентирующие опросники, которые содержат вопросы, касающиеся отношения к понятиям «Родина», «нация», «народ», «патриотизм», «родная природа», «национальные ценности», «этические качества», «национальные символы», «национальные герои»; кроме этого - отношение к стремлению принести пользу обществу, отношение к представителям другой этнической группы, участие в сохранении национального наследия, отношение к постоянному саморазвитию, открытости к новым знаниям и новой деятельности, которые позволили выявить отношение студентов к важным для формирования самоидентичности темам, составить

план организации педагогического воздействия.

Формирование национальной идентичности студентов средствами предмета «История искусства» в высшем художественном образовании обусловлено необходимостью полиэтнической, полинациональной направленности педагогического процесса, которая позволяет формировать целостный образ нации, исходя из соотнесения ее с культурой других наций, исследования культуры этносов, входящих в нацию.

В процессе обучения были созданы условия для поддержки инициативы студентов, разработана система поощрений проведения студентами социально-значимых проектов, предусмотрено участие студентов в общественно-значимых мероприятиях. Эти меры положительно отразились на жизни студенческого сообщества, внесли энтузиазм в повседневность и формировали у студентов чувство ответственности и причастности к общественной жизни. Кроме этого, студентами были инициированы и проведены такие проекты, как «Раскрась город», «Моя страна», «Промыслы детям». В данных проектах активно применялась национальная символика, образцы национальной культуры, были актуализированы национальные ценности.

Заключение

Формирование национальной идентичности играет ключевую роль в подготовке будущих художников по ряду причин:

1. Осознание своей национальной идентичности способствует тому, что студенты лучше понимают свое место в обществе.

2. Национальная идентичность связана с формированием ценностных ориентаций и убеждений, которые могут оказать влияние на выбор профессионального пути и целей студентов.

3. В мировом контексте все более важным становится умение работать с людьми из различных культурных сред.

4. Чувство принадлежности к определенной нации может стать источником мотивации для студентов, побуждая их к стремлению достигать успеха в выбранной профессии.

Осознание и принятие собственной национальной принадлежности, культурного наследия и исторических корней в положительном ракурсе, характеризуется гордостью за свою культуру, традиции и язык, а также уважением к своему народу и его особенностям.

1. Велилаева Л.Р., Абдуллаева Н.Р. Понятие «Национальной идентичности»: теоретико-литературный аспект исследования // Universum: филология и искусствоведение. 2020. № 6 (73). С. 26-28.

2. Волков С.Ю., Помелова Ю.П. Национальная идентичность как научная категория // Огарёв-Online. 2018. № 6. С. 10-17.

3. Гильмеева Р.Х. Модель социально-ориентированного проектирования системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи. В сборнике: социально-ориентированное проектирование системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи в политкультурном образовательном пространстве. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Под редакцией С.Л. Алексеева [и др.]. 2018. С. 134-1403.

4. Гильмеева Р.Х. Формирование гражданской идентичности молодежи на основе духовно-нравственного иммунитета. В сборнике: Богословское наследие мусульман России. Сборник научных докладов конференций. II Международный форум. Казань, 2021. С. 139-145.

5. Гильмеева Р.Х. Система этнокультурного образования в многонациональной республике Татарстан. В сборнике: Этническая культура в современном мире. Материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию образования Чувашской автономной области. Редколлегия: Л.П. Кура-ков [и др]. 2020. С. 12-17.

6. Национализм в мировой истории./ Под ред. В. Тишкова, В. Шнирельмана. Москва: Наука, 2007. С. 105122.

7. Жанар Нурсултан. Исследование воспитания чувства этнической идентичности и образования сознания национального единства среди молодежи // Инновации в науке. 2021. № 6. С. 215-216 (на китайском).

8. Линь Вэй, Ян Ляншэн, Гао Лицзе. Государственная идентичность, национальная идентичность и строительство многообразной и единой китайской культуры // Научный журнал «Красное знамя». 2015. № 11. С. 22-24 (на китайском).

9. Люй Бинь. Исследование воспитания чувства китайской национальной идентичности в преподавании истории в старших классах // Педагогический университет провинции Хуайбэй. 2021. 51 с. (на китайском).

10. Масленников А.А. Психологические особенности гражданской идентичности студентов разной этно-конфессиональной направленности // Российский психологический журнал. 2012. № 2. С. 48-54.

11. Саркарова Н.А. Критерии различения этнической и национальной идентичности // Манускрипт. 2021. №5. С. 928-932.

12. Седова Л.И. Национальная идентичность: тенденции трансформации // Гуманитарный вектор. 2022. № 2. С. 69-81.

13. Смит Э.Д. Национализм и историки // Нации и национализм / под ред. Б. Андерсона. Москва : Праксис, 2002. С. 236-264.

14. Сюй Фан, Лю Минь. Исследование путей реализации образования этнической идентичности среди молодежи - на примере преподавания китайской живописи // Образование в провинции Хэнань (высшее образование). 2018. № 04. С. 37-39 (на китайском).

15. Трофимов А.М. Психические образы в структуре психических процессов (Виды и видовые характеристики психическ их образов): монография / А.М. Трофимов. 2-е изд., стер. Москва: ФЛИНТА, 2023. 184 с.

16. Хуан Цзунсянь, Тан Ран. Национальная идентичность и сознание родины — Формирование западных национальностей в истории китайского искусства в ХХ веке // Периодическое издание «Изобразительное искусство». 2023. № 01. С. 6-16 (на китайском).

17. Чжан Лу, Юй Хуацюнь, Ли Дуншэн, Педагогическое обеспечение воспитательных возможностей дисциплины «История искусств» в условиях дистанционного обучения // Педагогический журнал. 2022. Том 12. № 5A. С. 701-708.

18. Чжан Цзицзяо. Вопрос актуальности теории «многообразие в единстве» Фэй Сяотуна // Вестник университета национальностей провинции Юньнань (Философия и общественные науки). 2019. № 2. С. 8-16 (на китайском).

19. Чжэн Шэнчжун, Доу Вэньян, Чжао Чао и др. Обсуждение стратегий формирования этнической идентичности в русле китайской культуры — на примере студентов вузов из числа национальных меньшинств Синьцзяна / / Компаративистика: инновации в культуре. 2018. № 2(09). С. 48-50 (на китайском).

References

1. Velilaeva L.R., Abdullaeva N.R. Ponjatie «Nacional'noj identichnosti»: teoretiko-literaturnyj aspekt issledovanija // Universum: filologija i iskusstvovedenie. 2020. № 6 (73). S. 26-28.

2. Volkov S.Ju., Pomelova Ju.P. Nacional'naja identichnost' kak nauchnaja kategorija // Ogarjov-Online. 2018. № 6. S. 10-17.

3. Gil'meeva R.H. Model' social'no-orientirovannogo proektirovanija sistemy formirovanija grazhdanskoj identichnosti uchashhejsja molodezhi. V sbornike: social'no-orientirovannoe proektirovanie sistemy formirovanija grazhdanskoj identichnosti uchashhejsja molodezhi v politkul'turnom obrazovatel'nom prostranstve. Sbornik materialov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. V 2-h tomah. Pod redakciej S.L. Alekseeva [i dr.]. 2018. S. 134-1403.

4. Gil'meeva R.H. Formirovanie grazhdanskoj identichnosti molodezhi na osnove duhovno-nravstvennogo immuniteta. V sbornike: Bogoslovskoe nasledie musul'man Rossii. Sbornik nauchnyh dokladov konferencij. II Mezhdunarodnyj forum. Kazan', 2021. S. 139-145.

5. Gil'meeva R.H. Sistema jetnokul'turnogo obrazovanija v mnogonacional'noj respublike Tatarstan. V sbornike: Jetnicheskaja kul'tura v sovremennom mire. Materialy VI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvjashhennoj 100-letiju obrazovanija Chuvashskoj avtonomnoj oblasti. Redkollegija: L.P. Kurakov [i dr]. 2020. S. 1217.

6. Nacionalizm v mirovoj istorii./ Pod red. V. Tishkova, V. Shnirel'mana. Moskva: Nauka, 2007. S. 105-122.

7. Zhanar Nursultan. Issledovanie vospitanija chuvstva jetnicheskoj identichnosti i obrazovanija soznanija nacional'nogo edinstva sredi molodezhi / / Innovacii v nauke. 2021. № 6. S. 215-216 (na kitajskom).

8. Lin' Vjej, Jan Ljanshjen, Gao Licze. Gosudarstvennaja identichnost', nacional'naja identichnost' i stroitel'stvo mnogoobraznoj i edinoj kitajskoj kul'tury // Nauchnyj zhurnal «Krasnoe znamja». 2015. № 11. S. 22-24 (na kitajskom).

9. Ljuj Bin'. Issledovanie vospitanija chuvstva kitajskoj nacional'noj identichnosti v prepodavanii istorii v starshih klassah // Pedagogicheskij universitet provincii Huajbjej. 2021. 51 s. (na kitajskom).

10. Maslennikov A.A. Psihologicheskie osobennosti grazhdanskoj identichnosti studentov raznoj jetnokonfessional'noj napravlennosti // Rossijskij psihologicheskij zhurnal. 2012. № 2. S. 48-54.

11. Sarkarova N.A. Kriterii razlichenija jetnicheskoj i nacional'noj identichnosti // Manuskript. 2021. №5. S. 928932.

12. Sedova L.I. Nacional'naja identichnost': tendencii transformacii / / Gumanitarnyj vektor. 2022. № 2. S. 69-81.

13. Smit Je.D. Nacionalizm i istoriki / / Nacii i nacionalizm / pod red. B. Andersona. Moskva : Praksis, 2002. S. 236264.

14. Sjuj Fan, Lju Min'. Issledovanie putej realizacii obrazovanija jetnicheskoj identichnosti sredi molodezhi - na primere prepodavanija kitajskoj zhivopisi // Obrazovanie v provincii Hjenan' (vysshee obrazovanie). 2018. № 04. S. 37-39 (na kitajskom).

15. Trofimov A.M. Psihicheskie obrazy v strukture psihicheskih processov (Vidy i vidovye harakteristiki psihicheskih obrazov): monografija / A.M. Trofimov. 2-e izd., ster. Moskva: FLINTA, 2023. 184 s.

16. Huan Czunsjan', Tan Ran. Nacional'naja identichnost' i soznanie rodiny — Formirovanie zapadnyh nacional'nostej v istorii kitajskogo iskusstva v HH veke / / Periodicheskoe izdanie «Izobrazitel'noe iskusstvo». 2023. № 01. S. 6-16 (na kitajskom).

17. Chzhan Lu, Juj Huacjun', Li Dunshjen, Pedagogicheskoe obespechenie vospitatel'nyh vozmozhnostej discipliny «Istorija iskusstv» v uslovijah distancionnogo obuchenija // Pedagogicheskij zhurnal. 2022. Tom 12. № 5A. S. 701-708.

18. Chzhan Cziczjao. Vopros aktual'nosti teorii «mnogoobrazie v edinstve» Fjej Sjaotuna // Vestnik universiteta nacional'nostej provincii Jun'nan' (Filosofija i obshhestvennye nauki). 2019. № 2. S. 8-16 (na kitajskom).

19. Chzhjen Shjenchzhun, Dou Vjen'jan, Chzhao Chao i dr. Obsuzhdenie strategij formirovanija jetnicheskoj identichnosti v rusle kitajskoj kul'tury — na primere studentov vuzov iz chisla nacional'nyh men'shinstv Sin'czjana // Komparativistika: innovacii v kul'ture. 2018. № 2(09). S. 48-50 (na kitajskom).

УДК 316.77 EDN TGACMX

Ю.Ю. Рыбасова, Е.Е.Новгородова

ВЛИЯНИЕ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Актуальность статьи обусловлена тем, что в современной информационно-цифровой среде пересматриваются позиции влияния публичной сферы на совершенствование языковой культуры медийного пространства. Ученые, исследователи делают очень многое для того, чтобы в рамках глобальных перемен аудитория получала новости, проверенные и доказанные фактами. Цель статьи заключается в том, чтобы создать информационное пространство, которое будет модернизировать и развивать языковую культуру публичной сферы. Авторами предложен материал одного из практических семинаров по дисциплине «Медиакультура», где рассмотрены вопросы взаимосвязи медиа и языка, их влияние на символический капитал с точки зрения зарубежных исследователей и качества приносимой прибыли в арт-искусство. Предложена самостоятельная работа студентов по анализу применения виртуальных цифровых технологий и авторского составления информационно-цифровых каталогов в библиотеках, Интернет-сетях и в других информационных средствах. В сложившейся современной информационной ситуации каждый пользователь в медийном пространстве выбирает важную ему информацию. Статья предназначена для теоретиков и практиков в области культурологии, политологии, языкознания и представителей публичной сферы, которых интересуют проблемы языковой культуры в информационно-цифровом пространстве.

Ключные слова: медиакультура, медийное пространство, публичная сфера, виртуальные цифровые технологии, языковая культура

Для цитирования: Рыбасова Ю.Ю., Новгородова Е.Е. Влияние публичной сферы на совершенствование языковой культуры в современном цифровом пространстве // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2024. № 3. С.157-162, EDN TGACMX.

Julia Yu. Rybasova, Elena E. Novgorodova THE INFLUENCE OF THE PUBLIC SPHERE ON THE IMPROVEMENT OF LANGUAGE CULTURE IN THE MODERN DIGITAL SPACE

Abstract The relevance of the article is due to the fact that in the modern information and digital environment, the positions of the influence of the public sphere on the improvement of the language culture of the media space are being

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.