market orders up to the satisfaction of certain requests of specific consumers (customers). And, secondly, a virtual enterprise increases the speed and quality of order execution by combining the resources of various partners into a single system.
From a practical point of view, an ordinary ("monolithic") enterprise, for example, requires considerable resources to be involved in the development and launch of a new product on the market. In contrast, a virtual enterprise is looking for new partners with relevant resources, knowledge, and capabilities to meet market needs in order to jointly organize and implement this activity. Those. enterprises are selected (organizations, individual groups, people) with key competencies in the form of resources and abilities to achieve competitive advantage in the market.
As a rule, a partnership is concluded for a certain period of time or until a certain result is achieved (for example, order fulfillment). In other words, a partnership is temporary, and, for example, at certain stages of the product life cycle or when the market situation changes, new partners may be brought into the network or old ones may be excluded.
Naturally, partner enterprises for the effective functioning of the entire network should be based on an agreed business process. When, for example, in order to best meet market needs, a large number of enterprises, most often remotely located geographically, are networked, then it is obvious that it is difficult for such enterprises to coordinate their actions without operational information and communications. Consequently, to solve information problems, the network should have a single information system based on the widespread use of new information and communication technologies.
The main characteristics of the virtual form of organization are: open distributed structure; flexibility; priority of horizontal links; autonomy and narrow specialization of network members; high status of information and personnel integration tools.
References
1. Mowshowitz A. The Switching Principle in Virtual Organization / Proceedings of the 2nd International VoNet. Workshop. Sept. 23-24, 1999 // [Electronic resource]. URL: http://www.virtual-organization.net / (date of access: 18.10.2018).
ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ГИТАРИСТА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ Дурандина Н.И.
Дурандина Надежда Ивановна - преподаватель I-й квалификационной категории, Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Горчухинская музыкальная школа, п. Любимовка, Костромская область
Аннотация: в статье рассматривается основная задача музыкального образования -формирование музыкальности; выделяются три основные музыкальные способности; описывается способ вовлечения ученика в творческое состояние. Ключевые слова: звук, музыкальные способности, музыкальность.
Музыка - один из видов искусства, который обращен непосредственно к человеческим чувствам. В силу того, что звук - одно из интенсивнейших средств влияния на психику человека, дети очень живо реагируют на разнообразные звуки, поэтому музыка должна стать одним из средств общения с детьми. Способность чувствовать и переживать, необходима каждому человеку.
К психологическому содержанию начального музыкального обучения близко определение, данное выдающимся психологом Д. Узнадзе: «Обучение - это особая форма деятельности - не игра и не труд, но и то и другое» [1, с. 63].
Основная задача музыкального образования и воспитания на уроках музыки в школе - формирование музыкальности. Звук - основа музыки. Достижение качественно определенного, красивого гитарного звука является главной задачей педагога по классу гитары [3, с. 46].
Уже на первом этапе необходимо обращать внимание ученика на качество воспроизводимого им звука. Нужно стараться, чтобы звук был, по возможности, -сочным, ярким, долго длящимся. Надо избегать как слабого, «бесцветного» звука, так и резкого, - форсированного [1, с. 67].
Работа над звуком идёт на протяжении всего творческого пути исполнителя. Результатом будет, собственно, красота звука - его выразительность и певучесть. Динамическое и тембровое разнообразие достигается в результате знания и умелого использования всех факторов звукообразования и звукоизвлечения. А окончательным решением может быть только игра. Именно музыкальное исполнение является конечной целью многолетних занятий педагога с учеником [5, с. 28].
Музыкальность, как пишет Б.М. Теплов, это комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности.
В музыкально-педагогической практике под основными музыкальными способностями понимают обычно следующие три: музыкальный слух, чувство ритма и музыкальная память [2].
На первых уроках изучение нотной грамоты и освоение навыков игры на гитаре отходят на второй план - главное внимание сосредоточено на развитии музыкального слуха. Для того чтобы ученик привыкал к звучанию и тембру инструмента, занятия по развитию слуха следует проводить под гитару. Учитель проигрывает мелодию песенки или просто отдельные звуки, а ученик должен их спеть. Это позволит ему со временем почувствовать и понять особую акустическую природу звучания инструмента, неповторимость тембрового колорита гитары [3, с. 6].
Один из главных признаков музыкальности - эмоциональная восприимчивость музыки. В основном развитие эмоциональной восприимчивости музыки соответствует уровню развития музыкального слуха, но без настоящей любви к музыкальному искусству нужных результатов в обучении не будет даже при наилучших слуховых данных [1, с. 61].
Можно выделить три основные музыкальные способности: ладовое чувство; способность к слуховому представлению; музыкально-ритмическое чувство. Комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельности, который мы назвали музыкальностью, конечно, не исчерпывается тремя способностями. Но они образуют основное ядро музыкальности. Главный признак музыкальности - переживание музыки как выражение некоторого содержания. Основными же носителями содержания являются в музыке звуковысотные и ритмические движения. Перечисленные три способности лежат в основе переживания выразительного содержания звуковысотного и ритмического движений [2].
Особенно важно определить музыкальные способности ребенка в начальной стадии обучения. Переоценка музыкальных способностей может стать причиной планирования чересчур сложного, непосильного репертуара работа над которым приводит к «зажатию» исполнительского аппарата ребенка и тормозит его нормальное музыкальное развитие. Вредна и недооценка: чересчур большая осторожность при подборе и недостаточная требовательность к качеству исполняемого репертуара тормозит рост ученика, снижают его заинтересованность в учебе [1, с. 26].
«Проблема музыкальности, - подчеркивает Б.М. Теплов, - это проблема, прежде всего, качественная, а не количественная». У всякого нормального человека есть некоторая музыкальность. Основное, что должно заинтересовать педагога, не вопрос
о том, насколько музыкален тот или другой ученик, а вопрос о том, какова его музыкальность и каковы, следовательно, должны быть пути ее развития.
Каждый педагог находит свои приемы вовлечения ученика в творческое состояние, в большей мере это зависит от индивидуальности учащегося. Например, способ «активизации» учащегося, который даёт определённые результаты - через объяснение: ноты, взятые просто так, без внутреннего наполнения, не имеют цвета. Задача состоит в том, чтобы каждая нота была «подкрашена». Причем принадлежность ноты мелодии, аккомпанементу или басу не имеет значения. Как ни странно, но такое абстрактное объяснение детям понятно. Ученик начинает медленно играть, не пропуская «мимо ушей» ни одной ноты. Ведь ему надо успеть «подкрасить» каждую. Выражение лица у него сразу делается сосредоточенным... [5, с. 29].
Индивидуальные особенности учеников бесконечно разнообразны. Различны и музыкальные способности, развитие которых на начальном этапе обучения является главным залогом успеха в формировании музыкальности. Искусство педагога заключается в том, чтобы ученик в конечном итоге стал прекрасным исполнителем и обладал необходимыми профессиональными и человеческими качествами. [4, с. 38].
Список литературы
1. Михайленко Н.П. Методика преподавания игры на шестиструнной гитаре. Киев, 2003. 248 с.
2. ТеплоеБ.М. Психология музыкальных способностей. М. Л.: АПН РСФСР, 1947. 355 с.
3. КузинЮ.П. Азбука гитариста. Доинструментальный период. Новосибирск, 1999. 164с.
4. Кузин Ю.П. Азбука гитариста. Инструментальный период. Ч. 1. Новосибирск, 1999.
5. Гитман А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре. М.: Престо, 1995 . 106 с.
ИЗМЕНЕНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Абдуллаева Б.П.
Абдуллаева Барно Пулатовна - преподаватель, кафедра методики начального обучения, Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников государственного образования Чирчикский государственный педагогический институт, г. Чирчик, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье раскрыто изменение оценочной деятельности учителя и учащихся - необходимое условие в процессе формирования и развития коммуникативных компетенций школьников через уроки развития речи. Ключевые слова: оценка, философская категория, учащихся, формирования.
Оценка как философская категория предполагает определенное «отношение к социальным явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам морали».
В своей деятельности учитель постоянно использует оценку, привычно называя ее отметкой, которая выражается в баллах (в ряде случаев баллы заменяются словесной формой выражения - «отлично», «хорошо» и т.д.).