ПРОБЛЕМАТИКА ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
УДК 656.078
Формирование множества возможных стратегий этапного изменения облика и мощности объектов мультимодальной транспортной сети
Н. С. Нестерова 1, Вл. А. Анисимов 2
1 Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Российская Федерация, 680000, Хабаровск, ул. Серышева, 47
2 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Российская Федерация, 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9
Для цитирования: Нестерова Н. С., Анисимов Вл. А. Формирование множества возможных стратегий этапного изменения облика и мощности объектов мультимодальной транспортной сети // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2019. - Т. 16, вып. 3. -С. 329-338. Б01: 10.20295/1815-588Х-2019-3-329-338
Аннотация
Цель: Предложить методику формирования множества возможных стратегий этапного изменения облика и мощности объектов мультимодальной транспортной сети для методологии проектирования ее развития. Мультимодальная транспортная сеть в данном исследовании рассматривается как совокупность мультимодальных транспортных коридоров, состоящих из мультимодальных транспортных узлов и транспортных звеньев различных видов транспорта и решающих стратегические задачи перевозки грузов и пассажиров. Методы: Применены методы системного анализа, математической логики, математического моделирования процессов и систем. Результаты: Разработана методика формирования множества возможных стратегий по изменению облика и мощности объектов мультимодальной транспортной сети. Для сокращения размерности задачи использованы: декомпозиция облика мультимодальной транспортной сети; принцип задания начальных условий; технологические отношения, которые определяют последовательность выполнения мероприятий во времени, их обусловленность по отношению друг к другу и совместимость, зависящие от вида и местоположения мероприятий, а также возможных технических состояний других объектов, принадлежащих одному и тому же мультимодальному транспортному коридору. Практическая значимость: В рамках методологии проектирования развития мультимодальной транспортной сети предлагаемая методика позволит сформировать исходное множество возможных стратегий изменения облика и мощности объектов сети, необходимое для поиска области эффективных стратегий и принятия оптимального проектного решения.
Ключевые слова: Мультимодальная транспортная сеть, сбалансированная система показателей, стратегия развития, транспортная сеть, транспортный коридор, мультимодальный транспортный коридор, транспортный узел, мультимодальный транспортный узел.
Введение
Развитие транспортной инфраструктуры Единой транспортной системы (ЕТС) должно не только удовлетворять потребности населения и экономики в перевозках, но и предшествовать социально-экономическому развитию страны и регионов. Учитывая высокую стоимость транспортных устройств и сооружений, необходимо концентрировать внимание на развитии тех приоритетных транспортных объектов, которые позволят эффективно решать различные стратегические задачи перевозки грузов и пассажиров на основных транзитных и экспортных маршрутах, включая те, которые поставлены «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года» [1]. Во всех сценариях развития транспортной системы страны к стратегическим задачам относят реализацию транзитного потенциала России и опережающее развитие транспортной инфраструктуры на направлениях экспортных поставок грузов [1]. С этой целью предлагается выделять из ЕТС мультимодальную транспортную сеть (МТС), как совокупность муль-тимодальных транспортных коридоров (МТК), состоящих из мультимодальных транспортных узлов (МТУ) и транспортных звеньев (ТЗ) различных видов транспорта [2].
В существующих транспортных исследованиях отечественных и зарубежных ученых и специалистов [3-13] предлагаются модели, методы и методики для решения отдельных задач функционирования и развития МТК. Анализ этих работ, приведенный в [2, 14], показал актуальность проблемы развития транспортной инфраструктуры для мультимодаль-ных перевозок и подтвердил необходимость разработки методологии проектирования комплексного развития МТС, как научно обоснованного инструмента для решения стратегических задач развития транспорта России, поставленных в [1].
Основные положения данной методологии изложены в [2, 14, 15].
В соответствии с логикой процесса проектирования укрупненная функциональная
структура методологии представлена следующими последовательными этапами [2]:
1) постановка проблемы проектирования развития МТС;
2) разработка вариантов облика МТС;
3) формирование множества возможных стратегий этапного изменения облика и мощности объектов МТС;
4) формирование области эффективных стратегий этапного изменения облика и мощности МТС;
5) работа лица, принимающего решения (ЛПР), с областью эффективных стратегий для принятия решения;
6) сопровождение реализации принятой стратегии.
Первый этап рассмотрен в [2, 16, 17], второй - в [18].
В настоящей статье описана методика формирования множества возможных стратегий этапного изменения облика и мощности объектов МТС, позволяющая определить исходное множество стратегий по каждому расчетному случаю [2, 19]. Данное множество используется для поиска области эффективных стратегий и выбора оптимального проектного решения.
Основные положения методики
Основой предлагаемой методики является формализованное описание системного представления облика МТС, ее функционирования и развития с помощью теории систем в виде теоретико-множественной модели [14, 20]. Разработанные теоретико-множественные модели дают возможность объединить результаты решения локальных задач развития объектов МТС в единое целое на базе использования сбалансированной системы показателей (ССП) [2, 21-23].
Обобщенно модель облика МТС с учетом его четырехуровневой декомпозиции представлена на рис. 1, модель функционирования и развития МТС - на рис. 2. Детальное описание теоретико-множественных моделей приведено в [14, 20].
Рис. 1. Теоретико-множественная модель облика МТС
Исходное множество возможных стратегий этапного изменения облика и мощности объектов МТС формируется в рамках расчетного случая, математическая модель которого приведена в [2, 19]. Оно используется в методологии для определения возможных вариантов потребных объемов перевозок по объектам МТС Г«(. ) (V) на расчетный период в соответствии с вариантами расчетных схем облика МТС [18] в зависимости от различных сценариев социально-экономического развития исследуемого региона и вариантов потребных объемов перевозок по мультимодальным транспортным коридорам [2].
Последовательно рассмотрим основные пункты методики [2].
1. По расчетной схеме облика МТС определяют МТУ, ТЗ, входящие в них объекты и
отношения между ними, согласно теоретико-множественной модели (1)-(4) (см. рис. 1).
2. Для каждого объекта МТС в соответствии с моделью
/ :(Р8°, БР8°, Т8° С формируют подмножество технических пара-
о о
метров Р8 объекта МТС, способов БР8 и технологий Т8 его работы, которые влияют на показатели С, определяющие цели функционирования и развития МТС (см. (5) - (13)).
8° 8° 8° В [23] подмножество Р8 , БР8 , Т8 подробно рассмотрено для объектов железнодорожного транспорта.
3. С помощью систем мониторинга технического состояния объектов МТС определяют
Облик мультимодальной транспортной сети MTN _ {MTK,E, C, H}, MTK _ {MTK^ }, 1шк _ 1, пшк , E _ \Etech, Eevent, Em, Efail, Edelay, , C _ {Ctec , Cec, Crel }, H _ {Hh } iH _ 1 Пн (5)
Параметры, характеризующие техническое состояние элементов МТС P _ {PMtY, Pzv }, PMTY {p;r , Ppas, ^t, Peq, Pp , -^ps }, Pzv {PPn, PUch } (6)
Техническое состояние транспортного звена St„ = {{Ppn.v },{Puchivv},{SPiv },{Tiv}} (7)
Техническое состояние мультимодального транспортного узла iP li- ■ Up- 1 I griTR |'| pas™ |'| st™ 1 r S _ L ä 'MTY J L iMTY J L iMTY J r„p \ T \ SiMTY _ i ! i ! i ! , С 'MTY P 1 iMTY J \PeqiTR i, \PspiTR i, 1 PpsiTR i L 1MTY J L ■MTY J L 1MTY J (8)
Мероприятие, направленное на изменение облика и мощности объекта МТС Emgm _ {jnfim , Parim , Kim , Him } (9)
{Emgm} _ {{Emir },{EmäF}}, i grTR 1 i pasiTR 1 i stiTR 1 1 Em 1MTY l J Em ■MTY I 1 Em ■MTY I I Emimgr |, | Emimpa, | Emims( |, {EmiMTY }_. L g J L P J L J - 1 J Ii eqTR 1 i spTR 1 i ps'TR ! jEminqMT J, j^M" J, L^M" 1 {EmiT } _ {{Emimpn },{EmUUu: }}, g° e {RR., ^,uh } (10)
Em {Erep , Eota, Edev, Hm } Edev {Enew, Erec , Eps , Emod } (11)
Стратегия этапного изменения облика и мощности объекта МТС Strg0 (t) _ \strgO (t) i^ e 1, ni Л go e {TR^ , Pn,v, Uchv } j, AEff (t, f : strgo (t) ^ Emgr (t)) ^ AC, t _ Up (12)
o K(t, Emg° (t)) < Kn (t) (13)
Рис. 2. Теоретико-множественная модель функционирования и развития МТС
фактические значения параметров Р8 , по которым устанавливают существующее техническое состояние объектов и рассчитывают наличную мощность объектов.
4. Выявляют проблемные объекты МТС посредством сопоставления потребной мощности ГП° )() с их наличной мощностью
8° / \ 5 ГН ( по годам расчетного периода.
5. По каждому проблемному объекту МТС предлагают возможные варианты изменения его технического состояния, в соответствии с которыми назначают множество возможных мероприятий изменения его облика и мощности [Ет£ } (см. (9), (10)).
6. Между мероприятиями в зависимости от их вида и местоположения устанавливают отношения Нт (11), учитывающие их совместимость, обусловленность и последовательность реализации на данном объекте и объектах МТС, принадлежащих одному МТК.
Во фреймовой модели мероприятия, разработанной в работе [24], выделены три вида отношений Н :
- Нв - структурное отношение, характеризующее совместимость либо несовместимость
мероприятии в рамках одного и того же варианта, обусловленность одних мероприятии другими (односторонняя связь) либо взаимную обусловленность (двунаправленная связь) и др.;
- НТ- порядковое отношение, регламентирующее допустимый порядок выполнения мероприятии относительно друг друга;
- Нс - отношение, характеризующее тип совместного влияния мероприятии на показатели эффективности проекта.
7. На основе множества возможных мероприятий {Emgm } с учетом отношений Hm формируют множество возможных технических
состояний Sg = -I sf
if G 1, nf [ по каждо-
му проблемному объекту МТС.
8°
8. Для каждого технического состояния рассчитывают возможную мощность объекта МТС Г8° ) () по годам расчетного периода.
9. В соответствии с моделями (12), (13) по каждому проблемному объекту МТС, сопоставляя возможную мощность Г8° ) (V) с по-
8° / \
требной Г8(. ) (, с учетом отношений Нт
Рис. 3. Схема методики формирования множества возможных стратегий этапного изменения
облика и мощности объектов МТС
формируют исходное множество возможных стратегий изменения облика и мощности объектов МТС, которые представляют собой траектории изменения технического состояния объекта во времени:
9.1. Определяют возможные траектории изменения технического состояния объекта во времени по годам расчетного периода, сравнивая его возможные мощности по каждому с потребными объемами перевозок, при этом должно выполняться условие
9.2. По каждой траектории в соответствии с последовательностью реализации мероприятий устанавливают объем требуемых инве-
8°
стиций К (/, Ет° (/)) , при этом из дальнейшего рассмотрения исключаются стратегии, которые не удовлетворяют условию (13), т. е. превышают заданный предел инвестиций.
На рис. 3 предлагаемая методика представлена в виде схемы.
Заключение
Исходное множество возможных стратегий этапного изменения облика и мощности объектов МТС, четырехуровневая декомпозиция облика МТС и отношения между мероприятиями используются для поиска области эффективных стратегий развития МТС. При этом отношения между мероприятиями позволяют уменьшить размерность задачи путем исключения состояний, которые не могут сочетаться с другими состояниями по примыкающим объектам МТС.
Библиографический список
1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. - Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (с утв. изменениями распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 1032-р).
2. Нестерова Н. С. Методология проектирования мультимодальной транспортной сети : дис. ... д-ра техн. наук, специальность : 05.22.01 / Н. С. Нестерова. - Хабаровск : ДВГУПС, 2017. - 387 с.
3. Свинцов Е. С. Регионально-транспортные исследования в современных условиях : монография / Е. С. Свинцов. - М. : Маршрут, 2005. -301 с.
4. Сазонов С. Л. Транспортная составляющая проектов сопряжения Европейского экономического союза и «экономического пояса шелкового пути» / С. Л. Сазонов, Е. С. Кудрявцев, У Цзы // Проблемы Дальнего Востока. - 2015. - № 2. - С. 47-58.
5. Королева Е. А. Организационно-экономические основы функционирования транспортных коридоров : дис. ... д-ра экон. наук, специальность : 08.00.05 / Е. А. Королева. - СПб. : ПГУПС, 2000. -371 с.
6. Морозов В. Н. Методология организации функционирования международных транспортных коридоров на основе кластерного подхода с применением мультимодальных логистических центров : дис. . д-ра техн. наук, специальность : 05.22.01 / В. Н. Морозов. - М. : Моск. гос. ун-т путей сообщения (МИИТ), 2010. - 434 с.
7. Drozdziel P. Prospects of international freight transport in the East-West direction / P. Drozdziel,
B. Bukovâ, E. Brumercikovâ // Transport Problems. -2015. - Vol. 10, N 4. - P. 5-13.
8. Гончаренко Е. С. Российские участки международных транспортных коридоров как объект экономического исследования : дис. . канд. экон. наук, специальность : 08.00.05 / Е. С. Гончаренко. -М. : Гос. ун-т управления, 2015. - 189 с.
9. Чумляков К. С. Национальный транзитный потенциал в системе международных транспортных коридоров / К. С. Чумляков, Д. В. Чумлякова // Бюл. транспортной информации. - 2015.
№ 11 (245). - С. 8-13.
10. Мачерет Д. А. Экономическая перспектива евроазиатских транспортных коридоров / Д. А. Ма-черет // Соискатель - приложение к журналу «Мир транспорта». - 2015. - № 1 (9). - С. 58-61.
11. Ковалев С. Г. Трансконтинентальный потенциал и неоиндустриальное развитие России /
C. Г. Ковалев // Соискатель - приложение к журналу «Мир транспорта». - 2015. - № 1 (9). - С. 62-67.
12. Шаповал Д. В. Развитие международных транспортных коридоров / Д. В. Шаповал // Техника и технологии строительства. - 2016. - № 1 (5). -С. 8.
13. Быков Ю. А. Прогнозирование развития транспортных коридоров России в сообщении Европа-Азия / Ю. А. Быков, А. Б. Васильев, В. А. Фадеева // Транспорт Урала. - 2015. - № 1 (44). -С. 53-56.
14. Nesterova N. S. Set-theoretic model of strategies of development for objects of multimodal transport network / N. S. Nesterova, S. M. Goncharuk, V. A. Ani-simov, A. V. Anisimov, V. S. Shvartcfel // Procedia Engineering. - 2016. - Vol. 165. - P. 1547-1555.
15. Нестерова Н. С. Проектирование мульти-модальной транспортной сети / Н. С. Нестерова, Вл. А. Анисимов, С. М. Гончарук // Бюл. результатов науч. исследований. - СПб. : ПГУПС, 2017. -Вып. 4. - С. 41-51.
16. Нестерова Н. С. Концепция методологии проектирования развития мультимодальной транспортной сети / Н. С. Нестерова // Проектирование развития региональной сети железных дорог : сб. науч. трудов / под ред. В. С. Шварцфельда. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016. - Вып. 4. - С. 55-61.
17. Нестерова Н. С. Исследование основных элементов мультимодальной транспортной сети / Н. С. Нестерова // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2016. - № 2 (50). -С.173-179.
18. Нестерова Н. С. Формирование облика муль-тимодальной транспортной сети / Н. С. Нестерова // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2016. - № 3 (51). - С. 146-153.
19. Nesterova N. S. A mathematical model of the estimated cases for designing a multimodal transport network / N. S. Nesterova, S. M. Goncharuk, V. A. Anisimov, A. V. Anisimov // Intern. Scientific Conference
Energy Management of Municipal Transportation Facilities and Transport EMMFT 2017, Advances in Intelligent Systems and Computing. - 2018. - Vol. 692. -P. 177-183.
20. Нестерова Н. С. Теоретико-множественная модель мультимодальной транспортной сети / Н. С. Нестерова, Вл. А. Анисимов // Транспорт Урала. - 2016. - № 2 (49). - С. 26-29.
21. Нестерова Н. С. Сбалансированная система показателей для оценки стратегий развития муль-тимодальной транспортной сети / Н. С. Нестерова, Вл. А. Анисимов // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2016. - Т. 13, вып. 2 (47). -С. 197-205.
22. Нечипорук М. В. К вопросу использования сбалансированной системы показателей при моделировании взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в мультимодальном транспортном узле / М. В. Нечипорук, Вл. А. Анисимов // Транспорт Урала. - 2014. - № 3 (42). - С. 13-17.
23. Анисимов В. А. Теория и практика проектирования развития региональной сети железных дорог с учетом изменения облика и мощности станций и узлов : дис. ... д-ра техн. наук, специальность : 05.22.03 / В. А. Анисимов. - М. : Моск. гос. ун-т путей сообщения (МИИТ), 2005. - 380 с.
24. Анисимов В. А. Основы теории и технологии формирования проектов переустройства железных дорог : препринт № 41 / В. А. Анисимов. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2002. - 60 с.
Дата поступления: 27.06.2019 Решение о публикации: 08.07.2019
Контактная информация:
НЕСТЕРОВА Наталья Станиславовна - д-р техн. наук, доцент; [email protected] АНИСИМОВ Владимир Александрович - д-р техн. наук, профессор; [email protected]
Building up a set of feasible strategies for gradual image
and power change of multimodal transportation network facilities
N. S. Nesterova 1, Vl. A. Anisimov 2
1 Far Eastern State Transport University, 47, Seryshev ul., Khabarovsk, 680000, Russian Federation
2 Emperor Alexander I Petersburg State Transport University, 9, Moskovsky pr., Saint Petersburg, 190031, Russian Federation
For citation: Nesterova N. S., Anisimov Vl.A. Building up a set of feasible strategies for gradual image and power change of multimodal transportation network facilities. Proceedings of Petersburg State Transport University, 2019, vol. 16, iss. 3, pp. 329-338. DOI: 10.20295/1815-588X-2019-3-329-338 (In Russian)
Summary
Objective: To introduce a technique for building up a set of feasible strategies for gradual image and power change of multimodal transportation network (MTN) facilities for design techniques of MTN improvement. In the given study MTN is considered as an aggregate of multimodal transport corridors (MTC), consisting of multimodal transport nodal points (MTNP) and transport links (TL) of different types of transport solving strategic tasks of cargo and passenger transport. Methods: The methods of systems analysis, mathematical logic, as well as mathematical simulation of processes and systems were applied. Results: A technique for building up a set of feasible strategies for gradual design and power change of MTN facilities was developed. The following actions were used in order to reduce the dimensions of tasks: decomposition of MTN image; the concept of initialization; technological relations which determine the sequence of implementation of actions, as well as conditionality and compatibility, depending on the type and location of activities including any technical states of other objects, being a part of one and the same MTC. Practical importance: Within the framework of the design techniques of MTN improvement the introduced technique will make it possible to build up an assumed set of feasible strategies for image and power change of MTN facilities, required for the effective strategy domain detection and an effective project decision-making.
Keywords: Multimodal transport network, balanced score card, development strategy, transport network, transport corridor, multimodal transport network, transport nodal point, multimodal transport nodal point.
References
1. Transportnaya strategiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2030 goda. Utv. rasporyazheniyem Pravi-telstva Rossiyskoy Federatsii ot 22 noyabrya 2008 g. no. 1734-p (s utv. izmeneniyamy rasporyazheniyem Pravitelstva Rossiyskoy Federatsii ot 11 iyunya 2014 g. no. 1032-r) [The Russian Federation transport strategy through to 2030. Appr. by the regulation of the Russian Federation Government dated November 22 2008 no.1734-r (with amendments appr. by the regulation of the Russian Federation Government dated June 11 2014 no. 1032-r)]. (In Russian)
2. Nesterova N. S. Metodologiya proektirovaniya multimodalnoy transportnoy sety [Design methodology for multimodal transport network]. Dis. .. .D. Sci. Eng., speciality: 05.22.01. Khabarovsk, DGUPS [Far Eastern State Transport University] Publ., 2017, 387 p. (In Russian)
3. Svintsov E. S. Regionalno-transportniye issledo-vaniya v sovremennykh [Regional transport research in the present context]. Monograph. Moscow, Marshrut Publ., 2005, 301 p. (In Russian)
4. Sazonov S. L., Kudryavtsev E. S. & Tszy U. Transportnaya sostavlyayushchaya proektov soprya-zheniya Evropeyskogo ekonomicheskogo soyuza i
"ekonomicheskogo poyasa shelkovogo puty" [Transport constituent of the projects for junction of the European Economic Union and the "Silk Road Economic Belt"]. Problems of the Far East, 2015, no. 2, pp. 47-58. (In Russian)
5. Koroleva E.A. Organizatsionno-ekonomicheskiye osnovy funktsionirovaniya transportnykh koridorov [Business foundation for operation of transport corridors]. Dis. ...D. Sci. Econ., specialty: 08.00.05. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2000, 371 p. (In Russian)
6. Morozov V. N. Metodologiya organizatsii funkt-sionirovaniya mezhdunarodnykh transportnykh korido-rov na osnove klasternogo podkhoda s primeneniyem multimodalnykh logisticheskykh tsentrov [Methodology of organizing international transport corridors based on cluster approach with application of multimodal logistic centers]. Dis. .D. Sci. Eng., specialty: 05.22.01. Moscow, MIIT [Moscow State Transport University] Publ., 2010, 434 p. (In Russian)
7. Drozdziel P., Buková B., & Brumercíková E. Prospects of international freight transport in the East-West direction. Transport Problems, 2015, vol. 10, no. 4, pp. 5-13.
8. Goncharenko E. S. Rossiyskiye uchastky mezh-dunarodnykh transportnykh koridorov kak object ekonomicheskogo issledovaniya [Russian sections of international transport corridors as an object of economic research]. Dis. Cand. Sci. Econ., speciality: 08.00.05. Moscow, Gos. University of Management Publ., 2015, 189 p. (In Russian)
9. Chumlyakov K. S. & Chumlyakova D. V. Nat-sionalniy tranzitniy potentsial v sisteme mezhdunarod-nykh transportnykh koridorov [The national transit potential in the system of international transport corridors]. Byulleten transportnoy informatsii [Transport information bulletin], 2015, no. 11 (245), pp. 8-13. (In Russian)
10. Macheret D. A. Ekonoicheskaya perspektiva evroaziatskykh transportnykh koridorov [Economic perspective of Eurasian transport corridors]. Soiskatel -prilozheniye k zhurnalu mir transporta [Postgraduate -supplement to the World of Transport], 2015, no. 1 (9), pp. 58-61. (In Russian)
11. Kovalev S. G. Transkontinentalniy potentsial i neoindustrialnoye razvitiye Rossii [Transcontinental potential and neo-industrial development of Russia].
Soiskatel - prilozheniye k zhurnalu mir transporta [Postgraduate - supplement to the World of Transport],
2015, no. 1 (9), pp. 62-67. (In Russian)
12. Shapoval D. V. Razvitiye mezhdunarodnykh transportnykh koridorov [The development of international transport corridors]. Tekhnika i tekhnologii stroitelstva [Buildingprocesses and technology], 2016, no. 1 (5), p. 8. (In Russian)
13. Bykov Y. A., Vasiliev A. B. & Fadeeva V. A. Prognozirovaniye razvitiya transportnykh koridorov Rossii v soobshchenii Evropa-Aziya [Forecasting the development of transport corridors in Europe-Asia transport communication]. Transport Urala [The Ural Transport], 2015, no. 1 (44), pp. 53-56. (In Russian)
14. Nesterova N. S., Goncharuk S. M., Anisimov V. A. & Anisimov A. V., Shvartcfel V. S. Set-theoretic model of strategies of development for objects of multimodal transport network. Procedia Engineering,
2016, vol. 165, pp. 1547-1555.
15. Nesterova N. S., Anisimov Vl. A. & Goncha-ruk S. M. Proektirovaniye multimodalnoy transportnoy sety [Multimodal transport network design]. Byulleten rezultatov nauchnykh issledovaniy [Bulletin of research results]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2017, vol. 14, iss. 4, pp. 41-51. (In Russian)
16. Nesterova N. S. Kontseptsiya metodologii proektirovaniya razvitiya multimodalnoy transportnoy sety [The concept of the development design methodology of multimodal transport network]. Proektirovaniye razvitiya regionalnoy sety zheleznykh dorog [Development design of the regional railway network]. Coll. papers. Ed. by V. S. Schwarzfeld. Khabarovsk, DGUPS [Far Eastern State Transport University] Publ., 2016, iss. 4, pp. 55-61. (In Russian)
17. Nesterova N. S. Issledovaniye osnovnykh ele-mentov multimodalnoy transportnoy sety [The study of key elements of the multimodal transport network]. Sovremenniye tekhnologii. Sistemniy analiz. Modeliro-vaniye [Modern Technologies. Systems analysis. Simulation], 2016, no. 2 (50), pp. 173-179. (In Russian)
18. Nesterova N. S. Formirovaniye oblika multimodalnoy transportnoy sety [Conceptual design of the multimodal transport network]. Sovremenniye tekhnologii. Sistemniy analiz. Modelirovaniye [Modern Technologies. Systems analysis. Simulation], 2016, no. 3 (51), pp. 146-153. (In Russian)
19. Nesterova N. S., Goncharuk S. M. & Anisi-mov V. A., Anisimov A. V. A mathematical model of the estimated cases for designing a multimodal transport network. International Scientific Conference Energy Management of Municipal Transportation Facilities and Transport "EMMFT2017", Advances in Intelligent Systems and Computing, 2018, vol. 692, pp. 177-183.
20. Nesterova N. S. & Anisimov Vl. A. Teoretiko-mnozhestvennaya model multimodalnoy transportnoy sety [A set-theoretical model of the multimodal transport network]. Transport Urala [Ural Transport], 2016, no. 2 (49), pp. 26-29. (In Russian)
21. Nesterova N. S. & Anisimov Vl. A. Sbalansiro-vannaya sistema pokazateley dlya otsenky strategiy razvitiya multimodalnoy transportnoy sety [Balanced scorecard system for the assessment of development strategies of the multimodal transport network]. Izvesti-ya PGUPS [Proceedings of Petersburg State Transport University]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2016, vol. 13, iss. 2 (47), pp. 197-205. (In Russian)
22. Nechiporuk M. V. & Anisimov Vl. A. K vopro-su ispolzovaniya sbalansirovannoy sistemy pokazateley pry modelirovanii vzaimodeistviya zheleznodorozh-nogo i morskogo transporta v multimodalnom trans-portnom uzle [On the use of a balanced system of in-
dices when simulating the interaction of railroad and marine transport in a multimodal transportation hub]. Transport Urala [Ural Transport], 2014, no. 3 (42), pp. 13-17. (In Russian)
23. Anisimov V. A. Teoriya ipraktikaproektirova-niya razvitiya regionalnoy sety zheleznykh dorog s uche-tom izmeneniya oblika i moshchnosty stantsiy i uzlov [Development design of the regional railway network taking into account image and power change of stations and junctions:principles and practices]. Dis. .. .D. Sci. Eng., specialty: 05.22.03. Moscow, MIIT [Moscow State Transport University] Publ., 2005, 380 p. (In Russian)
24. Anisimov V. A. Osnovy teorii i tekhnologii formirovaniya proektov pereustroistva zheleznykh dorog [Fundamentals and technologies of creating projects for modification of railroads]. Preprint no. 41. Khabarovsk, DGUPS [Far Eastern State Transport University] Publ., 2002, 60 p. (In Russian)
Recieved: June 27, 2019 Accepted: July 08, 2019
Author's information:
Natalya S. NESTEROVA - D. Sci. in Engineering, Associate Professor; [email protected] Vladimir A. ANISIMOV - D. Sci. in Engineering, Professor; [email protected]