Научная статья на тему 'Формирование межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях социального партнерства семьи и детского сада'

Формирование межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях социального партнерства семьи и детского сада Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
383
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО / МЕЖНАЦИОНАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ / SOCIAL PARTNERSHIP / ETHNIC TOLERANCE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ведерникова Наталья Николаевна

В работе рассматривается роль и функции социального партнерства в решении задач формирования культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста, определяются основные направления научного поиска в контексте проблем социализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ведерникова Наталья Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF INTERNATIONAL TOLERANCE PRESCHOOL CHILDREN IN CONDITIONS OF SOCIAL PARTNERSHIP OF FAMILY AND KINDERGARTEN

This paper examines the role and function of social par-try in the task of forming a culture of interethnic communication preschool children, the main directions of scientific research in the context of the problems of socialization.

Текст научной работы на тему «Формирование межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях социального партнерства семьи и детского сада»

ВЕСТНИК ПГГПУ Серия № 1. Психологические и педагогические науки

УДК 37.035.6

Н.Н. Ведерникова

Управление образования администрации г. Екатеринбурга, г. Екатеринбург

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА

N.N. Vedernikova

Management Education Administration of Yekaterinburg, Yekaterinburg

FORMATION OF INTERNATIONAL TOLERANCE PRESCHOOL CHILDREN IN CONDITIONS OF SOCIAL PARTNERSHIP OF FAMILY

AND KINDERGARTEN

В работе рассматривается роль и функции социального партнерства в решении задач формирования культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста, определяются основные направления научного поиска в контексте проблем социализации.

Ключевые слова: социальное партнерство, межнациональная

толерантность.

This paper examines the role and function of social par-try in the task of forming a culture of interethnic communication preschool children, the main directions of scientific research in the context of the problems of socialization.

Keywords: social partnership, ethnic tolerance.

Воспитание подрастающего поколения в духе межнациональной толерантности объективно обусловлено изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. В этом возрасте активно формируются личностные механизмы поведения, самосознание в форме адекватной оценки собственных личностных качеств, усвоение норм и форм поведения через становление внутренней саморегуляции поступков.

Таким образом, суть проблемы формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста определяют противоречия между:

- потребностью современного общества в личности, способной строить отношения с людьми другой национальности на толерантной основе,

© Ведерникова Н.Н., 2013

_________________________________________________НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ Щ |

и недостаточным использованием потенциала дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании межнациональной толерантности детей старшего дошкольного возраста;

- потенциальной возможностью социального партнёрства семьи и детского сада в формировании межнациональной толерантности детей старшего дошкольного возраста и недостаточным целевым использованием этой возможности в практике дошкольных учреждений.

Межнациональная толерантность как интегративное качество личности формируется в различных сферах жизнедеятельности ребенка: семье, детском саду, каждая из которых имеет свой потенциал и специфику воздействия на дошкольника.

Социальное партнёрство семьи и детского сада рассматривается в исследовании как условие формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение условий формирования межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста на разных этапах становления социального партнёрства семьи и детского сада.

Задачи исследования:

1. Проанализировать состояние разработанности проблемы формирования межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в работах отечественных и зарубежных исследователей.

2. Изучить структуру и показатели толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Выявить показатели межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

4. Изучить основную и расширенную структуру социального партнёрства по формированию межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

5. Изучить условия формирования межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

6. Изучить особенности проявления межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста, а также специфику взаимосвязей формирования межнациональной толерантности на разных этапах становления социального партнёрства семьи и детского сада.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.