УДК 070 https://doi .о^10.34680/2411 -7951.2023.4(49).269-273
А.А.Бешкарев, О.В.Пыстина
ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАОБРАЗА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ В РЕГИОНАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ КОМИ ОТДЕЛЕНИЯ КПРФ)
Целью статьи является выявление способов создания образа региональной политической партии на примере сетевых СМИ и социальных медиа Республики Коми за период с 2020 по 2023 гг. Научная новизна работы заключается во всестороннем анализе региональных сетевых ресурсов, формирующих образ компартии в Республике Коми, что до сих пор не становилось предметом научного осмысления. В результате определено, что образ выбранной для анализа коммунистической партии предстает в региональном медиаполе в трех вариантах в зависимости от типа, аудитории и идеологической направленности сетевого ресурса: положительный — на страницах социальных медиа самого регионального отделения КПРФ; смешанного типа — в телеграм-каналах, представляющих гражданскую журналистику региона; преимущественно негативный — в официальных СМИ Республики Коми.
Ключевые слова: медиаобраз; политическая партия; социальные сети; сетевые СМИ
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время медиа выступают одним из средств
манипуляции и влияния на массовое сознание. Важнейшим инструментом этого воздействия является создание медиаобразов, которые стали неотъемлемой частью современной журналистики. В сфере политики в силу ее информационной природы медиаобразы играют особенно важную роль. При этом в процессе политической коммуникации при создании медиаобразов появились новые непосредственные методы работы с аудиторией с помощью социальных медиа: телеграм-каналов, пабликов, личных аккаунтов, поскольку аудитория СМИ склонна персонифицировать поступающую к ней информацию. «Явления, идеи, политические программы чаще всего ассоциируются с конкретными лицами, стоящими за ними или являющимися их носителями. Персонификация помогает людям ориентироваться в информационном пространстве и основывается на особенностях восприятия сведений общественным сознанием» [1, с. 218].
Теоретической базой настоящего исследования послужили труды, в которых изучаются теоретические и практические аспекты формирования имиджа и медиаобраза, в том числе в социальных сетях и интернет-коммуникации [2, 3], в современных СМИ и других каналах коммуникации [4-6], а также имиджеформирующий потенциал СМИ в разных странах [7].
Массмедиа формируют общественное мировоззрение, и многие объекты действительности человек познает через призму СМИ. При этом, как отмечается в современных исследованиях, «медиаобраз не претендует на объективность, являясь компонентом журналистской картины мира. Он связан с процессом стереотипизации действительности, являясь вторичным образованием по отношению к своему прототипу — предмету речи, существующему в объективной реальности» [8, с. 8].
Делая обзор исследований, посвященных медиаобразу, Ю.Н.Драчева и Е.Н.Ильина обращают внимание на то, что составляет содержательную суть медиаобраза: образ кого или чего изучают специалисты? Обычно это три типа объектов изучения: собственно люди в их персональном или обобщенном представлении, образы неких абстрактных явлений, а также образ территории, государства, города, края и пр., вмещающий в себя локативные, общественно-политические, культурные, языковые и иные составляющие [8, с. 10]. В нашем исследовании указанные составляющие совмещаются, поскольку образ политической партии включает в себя и образ лидера, и абстрактные понятия (идеология), и регион с его особенностями.
Выделяются следующие факторы, которые учитываются при формировании имиджа партии: 1. Программно-идеологическая составляющая (разработка программных документов политических партий, подготовка текстов программных выступлений и интервью лидеров и представителей партий и др.). 2. Событийная составляющая (инициирование политических событий и информационных поводов). 3. Личностная составляющая (знание настроений, требований и установок своих последователей и умение показать, что политик — именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики). 4. Внешняя составляющая (разработка выдержанных в схожих стилистических решениях агитационных и информационных материалов, наличие собственной эмблемы, цветовой гаммы) [9, с. 57-62].
Все указанные факторы реализуются в публикациях разных источников. Программно-идеологическая составляющая воплощается прежде всего в собственных медиаресурсах компартии, событийная находит отражение в новостных материалах СМИ и телеграм-каналов региона, личностная развивается в средствах позиционирования лидера партии, а внешняя проявляет себя в визуальном оформлении медиаресурсов. Следовательно, существуют три вида источников, в которых находит отражение образ компартии. Нами они будут рассмотрены в порядке их близости к ее позициям: первоисточник, телеграм-каналы и официальные СМИ.
Образ регионального отделения КПРФ в медиа Республики Коми. В Республике Коми компартия обрела высокую популярность на фоне экологических протестов, в первую очередь после того, как
общественности стало известно о планах строительства полигона для твердых бытовых отходов на железнодорожной станции Шиес на границе региона. Организованный коммунистами митинг 2 июня 2019 г. собрал в Сыктывкаре по разным оценкам от 3,5 до 8 тыс. человек — больше, чем любой другой за историю города.
Для аудитории любая политическая сила персонифицируется в образе ее самого яркого медийного представителя, и в Республике Коми в его роли выступает руководитель Коми регионального отделения КПРФ Олег Михайлов, который осенью 2021 г. победил на выборах в Госдуму РФ.
Далее обратимся к характеристике того, как компартия презентуется в медиаполе Республики Коми.
1. Страницы Коми республиканского отделения КПРФ в социальных сетях. Партия активно ведет страницы в интернете, она представлена в следующих социальных сетях: официальная группа «ВКонтакте» «Люди и события КПРФ. Республика Коми» (численность подписчиков 4445 человек) (https://vk.com/kprf11); официальная страница Олега Михайлова «ВКонтакте» (9400 друзей и подписчиков) (https://vk.com/mikkomi); страница партии «ВКонтакте» «Кпрфкоми Агитатор» (1637 подписчиков) (https://vk.com/kprfnarod); официальный YouTube-канал «За свободную Коми» (1,71 тыс. подписчиков) (https://www.youtube.com/channel/UCMCkino7hQfw62cHADZ283g); официальный телеграм-канал «Komi REDpublic» (367 подписчиков) (https://t.me/KomiRed). Партия выбрала несколько наиболее популярных социальных сетей и развивает свои аккаунты в них, что позволяет ей не рассеивать фокус внимания на разные площадки.
1. Страница «Люди и события КПРФ. Республика Коми» оформлена в фирменном цвете партии — красном. На обложке присутствуют qr-коды, позволяющие перейти на другие ее страницы. В нижнем углу размещен адрес электронной почты и телефон, по которым можно осуществлять обратную связь. В группе есть раздел с обсуждениями, где большую часть составляет перечисление статей и законов. Высокая интерактивность страницы формирует представление о партии как об организации, открытой для коммуникации с населением. В блоке «Статьи» представлены речи депутата Олега Михайлова «Перемен требуют наши сердца!», «Невыученные уроки Ивана Морозова» и др., названия которых зачастую строятся на использовании прецедентных текстов, близких современной аудитории. В группе присутствуют материалы, касающиеся проблем региона и страны, публикуются новости компартии и ее программы. Есть посты, обличающие депутатов правящей партии, которые сопровождаются хэштегами #ГастролеровНамНеНадо, #ЧемоданВокзалМосква, #ЕдРоВведро, что отражает идейную направленность региональных коммунистов, связанную с негативной оценкой деятельности некоторых приезжих депутатов и политической централизации.
2. Депутат ведет свою страницу «ВКонтакте», на которой открыты подписки, среди них — паблики коммунистической направленности, новостные ресурсы, познавательные группы. Контент страницы О.Михайлова состоит как из репостов из различных сообществ с комментариями, так и из его собственных постов. Их стиль включает в себя разговорные элементы, например, «кладет болт», что связано со стремлением выглядеть искренним перед своей аудиторией и близким к ней. Кроме того, на странице политика размещены видео его выступлений и реплик на заседаниях в Госдуме.
3. Страница на сайте «ВКонтакте» «Кпрфкоми Агитатор» является агитационной и состоит из репостов из других сообществ. Контент направлен на формирование у аудитории представления о коммунистической идеологии и в меньшей степени ориентируется на новости и события. Из всех ресурсов компартии «ВКонтакте» он является наименее популярным, и число его подписчиков уменьшается.
4. Контент YouTube-канала «За свободную Коми» по большей части состоит из трансляций выступлений Олега Михайлова. В начале каждой трансляции появляется эмблема канала, включающая в себя два флага: коммунистический и альтернативный флаг Республики Коми. Символика альтернативного флага поддерживает образ партии как выступающей за самобытность, уменьшение влияния федеральной власти. В трансляциях депутат обсуждает такие острые темы, как экология, политика, экономика, милитаризм. Во время стримов открыт чат, где каждый желающий может задать свой вопрос.
5. В названии телеграм-канала «Komi REDpublic» присутствует игра слов red (красный) и republic (республика), которая отсылает к фирменному цвету партии. По большей части данный ресурс является новостным и состоит из кратких заметок о событиях, связанных с политикой, и репостов из телеграм-канала проекта «Новая республика».
Выявление в соцсетях лексико-семантических единиц, обозначающих лидеров и членов регионального отделения КПРФ, позволило определить, что в медийном контексте партийная организация позиционируется как многочисленная группа, выделяющаяся прежде всего на основе должностных признаков (заведующий организационным отделом Коми рескома КПРФ, первый секретарь местного райкома КПРФ), а также временных (ветеран партии, новый член КПРФ), возрастных (старшее поколение партийцев, молодые коммунисты-межрайонцы) и географических (лидер коммунистов Троицко-Печорска, печорские коммунисты) особенностей. Авторы, формируя политически ориентированный контент, для обозначения представителей партии используют большое количество номинаций одного семантического поля (коммунисты Коми, парламентарий), среди которых значительное место занимают синонимы, в том числе и контекстуальные, формирующие положительный облик представителя компартии (активисты и союзники КПРФ, комсомольцы-герои). Можно заключить, что члены КПРФ наделяются лидерскими качествами, а партия показывается как многочисленная и деятельная.
Таким образом, Коми республиканское отделение КПРФ активно представлено в региональном инфополе и развивает свои страницы в социальных медиа. Все ресурсы объединяют узнаваемые образы: коммунистический флаг, красный цвет, а также единый стиль языка публикаций. Помимо этого, для аккаунтов КПРФ характерна возможность осуществления обратной связи со своими избирателями.
2. Освещение деятельности РО КПРФ в телеграм-каналах. Мессенджер Telegram начал набирать популярность в связи с блокировкой Instagram в России весной 2022 г. По данным сайта daily.afisha.ru, 40 млн человек подписались на российские каналы в нем накануне блокировки «Инстаграма» [10] (Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России). Мы рассмотрели политические каналы, которые являются самыми крупными по числу подписчиков.
1. Канал «РВК — Раньше всех. Коми» насчитывает 6287 подписчиков и ориентируется на жителей региона, которые хотят оставаться в курсе последних событий. «РВК» подробнее, чем СМИ, освещает деятельность партии. Редакторы нередко прибегают к негативным оценочным суждениям по поводу ситуаций, связанных с КПРФ: «Еще пока лидер фракции КПРФ, иноагент Виктор Воробьев нашел в числе жалобщиков на него ранее судимого за коррупцию и связи с логиновской ОПГ экс-руководителя Эжвинского РОВДБудякова. Некрасиво получилось» (https://t.me/ranshevcex. 20.04.2022) («включен в реестр иностранных агентов»).
2. Канал «ПолитКоми» с 1220 подписчиками публикует новости региона и освещает резонансные события, связанные с КПРФ: «Суд принял иск депутата Михайлова к главе Коми Владимиру Уйбе о защите чести и достоинства» (https://t.me/northKomi. 10.06.2022). Авторы обращают внимание на инициативы лидера КПРФ, связанные с проблемами региона: «Депутат Госдумы Олег Михайлов (КПРФ) в связи с социальной напряженностью в Коми из-за добычи песка возле Сыктывкара предложил ввести ограничение на пользование недрами вблизи населенных пунктов» (https://t.me/northKomi. 16.07.2022). При этом на канале публикуются и мини-расследования, например, касающиеся доходов депутатов Коми, в том числе Олега Михайлова: «В собственности Михайлова находится полквартиры (общей площадью 54 кв. метра). Еще одна квартира (41,2 кв. м) — в безвозмездном пользовании. Кроме того, ему предоставлена депутатская квартира в Москве (83,6 кв. м)».
3. Канал «Усы Печорина» (7489 подписчиков) ориентируется на интересующихся политикой. Сообщество критично оценивает деятельность партии: «Лидер фракции КПРФ в Коми Виктор Воробьев против ликвидации конституционного суда в Коми. Вопрос — почему. Ответ — потому что можно ловить хайп на национальном вопросе» (https://t.me/usipechorina. 26.11.2021) («включен в реестр иностранных агентов»). Критике подвергается популизм партийцев при отсутствии реальных дел: «Такое ощущение, что местная КПРФ <... > будет дальше раскачивать политическую лодку в Коми, роняя рейтинг руководства региона и поднимая свой» (https://t.me/usipechorina._23.0L2023).
4. Общее число подписчиков политического канала «КОМИ ТЕЛЕГА. Что видим — то поем» — 6545. Его авторы анализируют политическую ситуацию в регионе, упоминая успехи О. Михайлова и давая положительные оценки его деятельности: «Михайлов вопреки негативным прогнозам сделал и еще один прорыв — он сумел выстроить команду и комплексную идеологию, закрепив себя как альтернативу любому кандидату власти в Коми» (https://t.me/komitelega. 30.12.2021). Оценка деятельности лидера компартии в этом медиаресурсе социально обусловлена и является как рациональной, так и эмоциональной: «Ну а Михайлов демонстрирует государственную логику» (https://t.me/komitelega. 10.02.2023); «Последние опросы в тг-каналах выдали неожиданную вещь — в Коми оформился популярный политик в классическом смысле, — это Олег Михайлов» (https://t.me/komitelega. 01.03.2021). Положительно оценивается авторами идейное противостояние регионального отдела партии ее центральному руководству и оппонирование региональной власти. Коми отделение КПРФ в постах называют «своенравным», что редакторами оценивается как способ достижения победы (https://t.me/komitelega. 26.09.2021).
Таким образом, редакторы телеграм-каналов, как правило, не стремящиеся придерживаться норм профессиональной этики, могут позволить себе больше свободы в оценках и выражениях. Если СМИ (как показывает дальнейший анализ) оценивают деятельность партии внешне объективно либо прибегают к приему умолчания, то телеграм-каналы тяготеют к всестороннему разбору, который порой достаточно критичен по отношению к партии и ее членам. Анализ вербальной репрезентации медиаобразов лидеров компартии позволяет говорить о том, что многочисленную группу составляют лексические единицы, характеризующие партийцев как людей, обладающих организаторскими способностями и получивших доверие населения. Отрицательные характеристики при репрезентации их образов связаны прежде всего с иноагентским статусом и отсутствием конструктивного подхода при решении проблем региона.
3. Освещение работы компартии в республиканских СМИ. Работа со СМИ — одна из важнейших составляющих формирования медиаобраза в политике, поскольку от СМИ зависит, как будет складываться общественное мнение о партии. Нами были рассмотрены публикации с упоминанием КПРФ Коми в трех популярных изданиях Республики Коми по статистике ресурса «Медиалогия» [11].
1. Информационное агентство «Комиинформ» в своих сообщениях акцентирует внимание на негативных моментах деятельности партии: «Андрей Кичигин: "Я ни разу не видел Михайлова с красным флагом — флагом моего деда, победителя фашизма"» (https://komiinform.ru. 08.12.2022). Например, ряд публикаций был посвящен баннеру с георгиевской лентой, обнаруженному в мусоре возле офиса регионального отделения партии. Первая под заголовком «Сыктывкарцев возмутил выброшенный во дворе офиса КПРФ баннер с
георгиевской лентой» (https://komiinform.ru. 12.05.2022) содержала в себе видео, в котором прохожая выражала недовольство по поводу того, что баннер находился среди мусора. В дальнейшем упоминания о баннере исчезают, и вместо него появляется номинация «георгиевская лента» — знак памяти о героях Великой Отечественной войны: «Эксперты прокомментировали скандал с георгиевской лентой в мусоре у офиса КПРФ в Сыктывкаре» (https://komiinform.ru. 20.05.2022). С помощью этого заголовка, привлекающего внимание компрометирующей информацией, автор стремится разоблачить коммунистов как не уважающих историческую память. Издание достаточно часто берет комментарии у экспертов, которые в чем-либо обвиняют партию: «Ухтинский коммунист обвинил лидера КПРФ Олега Михайлова в отклонении от идеологии партии» (https://komiinform.ru. 30.03.2022). Данные заметки создаются по одному шаблону: после отрицательных высказываний о партии кого-либо из местных политиков СМИ берет у него как у эксперта комментарий и строит на его основе публикацию, дискредитируя имидж партии. У КПРФ складывается следующий образ: ее члены не уважают ветеранов и не следуют собственной идеологии.
2. Публикации ИА «БНК», посвященные РО КПРФ, также обращают внимание на некоторые недостатки в деятельности партии: «Елена Иванова: "Поведение депутатов от КПРФ в Госсовете Коми для меня неприемлемо"» (https://www.bnkomi.ru. 30.11.2022). Упоминаний о КПРФ достаточно много, но поводами для них служат в основном важные события региона, например, выборы: «По итогам обработки 80% протоколов в Коми на выборах в Госдуму лидируют «Единая Россия» и кандидат КПРФ» (https://www.bnkomi.ru. 20.09.2021). Критике подвергается и моральный облик членов партийной организации: «Депутат Совета района Печоры Алексей Громов (КПРФ) попал на видео в момент драки с депутатом Совета поселения Печоры Виктора Олейника (исключен из ЛДПР в 2022 году)» (https://www.bnkomi.ru. 03.01.2023).
3. Издание «КомиОнлайн» с точки зрения стиля публикаций освещает деятельность партии нейтрально, о чем свидетельствуют следующие фрагменты, избегающие оценочных суждений: «Против лидера фракции КПРФ республиканский парламент ввел еще ряд санкций» (https://komionline.ru. 21.04.2022); «В мае Сыктывкарский горсуд принял на рассмотрение иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, который подал депутат Госдумы России, представитель КПРФ Олег Михайлов» (https://komionline.ru. 07.10.2022). При этом чаще всего поводом для материалов о компартии являются проблемные ситуации: «Олега Михайлова в Госсовете Коми сменит Виктор Воробьев. Молодой юрист известен своим иском к спикеру Сергею Усачеву» (https://komionline.ru. 10.10.2021) («включен в реестр иностранных агентов»).
Итак, КПРФ фигурирует в новостях, освещающих резонансные события региона: победа на выборах, признание члена партии иностранным агентом и т.д. Однако мероприятия, проводимые партией и направленные на формирование ее имиджа, как правило, игнорируются журналистами, в отличие от организованных партией «Единая Россия». Созданию отрицательного имиджа представителей компартии способствует отбор негативных новостных поводов и экспертных оценок.
Таким образом, политический медиадискурс со свойственными ему институциональностью требует особых средств конструирования образа партии: он складывается из образа лидера, идеологии и особенностей региона, где работает ее отделение. Можно выделить следующие составляющие, которые влияют на формирование имиджа партии: программно-идеологическая, событийная, личностная и визуальная. Медиаобраз Коми отделения КПРФ формируется в первую очередь с помощью медиатекстов, адаптированных к восприятию массовой аудиторией.
Образ компартии в медиаполе Республики Коми по-разному представлен в трех различных сферах медиакоммуникации региона. Ресурсы самой компартии и ее лидера О.Михайлова в соцсетях акцентируют такие ее свойства, как открытость к общению, близость к своей аудитории (личностный фактор), способность решать актуальные для Республики Коми проблемы (идеологический и событийный факторы). При этом Коми отделение КПРФ оформляет ресурсы в соцсетях единообразно и узнаваемо (визуальный фактор). Телеграм-каналы, выступающие в качестве гражданской журналистики, не скованной рамками соблюдения этических норм, в зависимости от своей позиции дают положительную или отрицательную характеристику представителей местного отделения компартии: стремление к популярности, личному обогащению или, напротив, бескорыстность и успешность в противостоянии политическим элитам. То есть при создании медиаобраза политической партии в региональном информационном пространстве авторы каналов обращают внимание на событийную и личностную составляющую. Наконец, официальные СМИ региона сосредоточены на личностном и событийном факторах презентации образа, подчеркивая негативные черты коммунистов как политической силы (скандальность, непатриотичность) тематикой публикаций и ссылкой на авторитеты.
1. Корженева О.В. Медиаобразы в массовой политической коммуникации // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2013. № 1. С. 218226.
2. Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности // Известия АлтГУ. 2012. № 4-1(76). С. 245-248.
3. Зазыкина Е.В. Символика как составная часть имиджа политической партии // Акмеология. 2005. № 2. С. 69-76.
4. Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации: монография / [научный редактор Е.Н.Ильина]; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Вологодский государственный университет. Вологда: ВоГУ, 2022. 329 с.
5. Мельникова Т.С. Политический имидж государственной власти как социально-психологический феномен массового сознания // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2010. № 4. С. 149-152.
6. Пеньков В.Ф. Имидж власти или власть имиджа? // Pro nunc. 2006. № 4(7). С. 59-67.
7. Ресурсы массовой коммуникации в формировании страновых имиджей / И.В.Сидорская и др.; под ред. И.В.Сидорской. Минск: БГУ, 2016. 191 с.
8. Драчева Ю.Н., Ильина Е.Н. Введение // Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации: монография / [научный редактор Е.Н.Ильина]; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Вологодский государственный университет. Вологда: ВоГУ, 2022. С. 7-14.
9. Ханов Г.Г., Чижов Д.В. Имидж политической партии: основные составляющие и методы продвижения // Журнал о выборах. 2006. № 2. С. 57-62.
10. Афанасьева Н. Телеграм в цифрах: в каких странах работает мессенджер и как переживает блокировки [Электр. ресурс]. URL: https://daily.afisha.ru/infoporn/22599-telegram-v-cifrah-v-kakih-stranah-rabotaet-messendzher-i-kak-perezhivaet-blokiriovki/ (дата обращения: 17.02.2023).
11. Республика Коми: рейтинг СМИ за 2021 год [Электр. ресурс]. URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/regional/10923/ (дата обращения: 17.02.2023).
References
1. Korzheneva O.V. Mediaobrazy v massovoy politicheskoy kommunikatsii [Media images in mass political communication]. Vestnik SPbGU. Yazyk i literature, 2013, no. 6, pp. 218-226.
2. Efimova I.N., Makoveychuk A.V. Sotsial'nye seti kak novyy mekhanizm formirovaniya imidzha sub"ektov politicheskoy deyatel'nosti [Social networks as a new mechanism for the formation of the image of subjects of political activity]. Izvestiya AltGU, 2012, no. 4-1(76), pp. 245-248.
3. Zazykina E.V. Simvolika kak sostavnaya chast' imidzha politicheskoy partii [Symbolism as an integral part of the image of a political party]. Akmeologiya, 2005, no. 2, pp. 69-76.
4. Il'ina E.N., ed. Mediaobraz regiona v sovremennoy massovoy kommunikatsii: monografiya [Media image of the region in modern mass communication: monograph]. Vologda, 2022. 329 p.
5. Mel'nikova T.S. Politicheskiy imidzh gosudarstvennoy vlasti kak sotsial'no-psikhologicheskiy fenomen massovogo soznaniya [The political image of state power as a socio-psychological phenomenon of mass consciousness]. Vestnik Saratovskogo gosudarstvennogo sotsial'no-ekonomicheskogo universiteta, 2010, no. 4, pp. 149-152.
6. Pen'kov V.F. Imidzh vlasti ili vlast' imidzha? [The image of power or the power of image?]. Pro nunc, 2006, no. 4(7), pp. 59-67.
7. Sidorskaya I.V., ed. Resursy massovoy kommunikatsii v formirovanii stranovykh imidzhey [Mass communication resources in the formation of country images]. Minsk, 2016. 191 p.
8. Dracheva Yu.N., Il'ina E.N. Vvedenie [Introduction]. Mediaobraz regiona v sovremennoy massovoy kommunikatsii: monografiya. Vologda, 2022, pp. 7-14.
9. Khanov G.G., Chizhov D.V. Imidzh politicheskoy partii: osnovnye sostavlyayushchie i metody prodvizheniya [The image of a political party: the main components and methods of promotion]. Zhurnal o vyborakh, 2006, no. 2, pp. 57-62.
10. Afanas'eva N. Telegram v tsifrakh: v kakikh stranakh rabotaet messendzher i kak perezhivaet blokirovki [Telegram in numbers: in which countries the messenger works and how it survives blocking]. Available at: https://daily.afisha.ru/infoporn/22599-telegram-v-cifrah-v-kakih-stranah-rabotaet-messendzher-i-kak-perezhivaet-blokiriovki/ (accessed: 17.02.2023).
11. Respublika Komi: reyting SMI za 2021 god [Komi Republic: media rating for 2021]. Available at: https://www.mlg.ru/ratings/media/regional/10923/ (accessed: 17.02.2023).
Beshkarev A.A., Pystina O.V. Formation of the media image of a political party in the regional information space (on the example of the Komi branch of the communist party). The purpose of the article is to identify ways to create an image of a regional political party using the example of network media and social media of the Komi Republic for the period from 2020 to 2023. The scientific novelty of the work consists in a comprehensive analysis of regional network resources that form the image of the Communist Party in the Komi Republic, which has not yet been the subject of scientific understanding. As a result, it was determined that, depending on the type, audience and ideological orientation of the network resource, the image of the Communist party chosen for analysis appears in the regional media field in three variants: positive — on the social media pages of the regional branch of the Communist Party itself; mixed — in telegram channels representing the civic journalism of the region; predominantly negative — in the official media of Komi Republic.
Keywords: media image; political party; social networks; network media.
Сведения об авторах. Алексей Александрович Бешкарев — кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина; ORCID: 0000-0002-6731-4712; [email protected]; Ольга Владимировна Пыстина — кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина; ORCID: 0000-0001-6148-5070; [email protected].
Статья публикуется впервые. Поступила в редакцию 30.04.2023. Принята к публикации 31.05.2023.
Ссылка на эту статью: Бешкарев А.А., Пыстина О.В. Формирование медиаобраза политической партии в региональном информационном пространстве (на примере Коми отделения КПРФ) // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2023. № 4(49). С. 269-273. DOI: 10.34680/2411-7951.2023.4(49).269-273
For citation: Beshkarev A.A., Pystina O.V. Formation of the media image of a political party in the regional information space (on the example of the Komi branch of the communist party). Memoirs of NovSU, 2023, no. 4(49), pp. 269-273. DOI: 10.34680/2411-7951.2023.4(49).269-273