Научная статья на тему 'Формирование любознательности дошкольников через организацию изобразительной деятельности в детском саду'

Формирование любознательности дошкольников через организацию изобразительной деятельности в детском саду Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1022
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ / ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аникина Н.А., Мезенцева Е.А., Федченко А.А.

Статья посвящена проблеме развития любознательности дошкольников посредством включения в изобразительную деятельность. Главной задачей в формировании любознательности является развитие творческих способностей, так как развитие этих качеств делает мышление гибким и оригинальным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Аникина Н.А., Мезенцева Е.А., Федченко А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование любознательности дошкольников через организацию изобразительной деятельности в детском саду»

(коэффициент ранговой корреляции Спирмена в данном случае на уровне 0,8-0,9). Важно констатировать резкое расхождение реальных знаний и умений с теми, которые хотели бы иметь студенты. При этом фиксируется даже отрицательная связь на среднем уровне значимости студенток (коэффициент Спирмена -

0.4. и студентов (-0,1). Дифференцированный анализ реальных и вербальных умений и навыков говорит о том, что практически у всех сопоставляемых контингентов (и по фактору «пол», и по фактору «курс») имеются значительные расхождения, так, у студентов младших курсов эти структуры коррелируют на среднем уровне значимости (порядка 0,4-0,5), а на старших курсах практически полное расхождение у юношей при сравнительно высокой связи у девушек (соответственно, коэффициенты Спирмена - 0,1 и 0,9), подчеркнём, что последний факт вряд ли следует оценить положительно, поскольку именно девушки имеют низкие оценки уровня знаний и умений не достигая даже 3-х баллов из 5-и.

Таким образом, определился один из факторов, благодаря которому можно добиться физкультурно-спортивной активности студентов - формирование физической культуры личности и, в частности, физкультурной образованности студентов. При рассмотрении эффективности организованных и самостоятельных занятий выяснилось, что данные студентов свидетельствуют о возрастании интереса к занятиям физической культурой, а именно к методическим компонентам знаний и умений в области физической культуры и спорта.

Список использованной литературы

1. Аверина Л.Ю. Самостоятельная физкультурно-спортивная деятельность как важнейшая составляющая здорового образа жизни студенческой молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2016. - Т. 24. - С. 5-10. - URL: http://e-koncept.ru/2016/56403.htm. - [22.03.2017].

2. Ногаец О.А., Голяченко А.В. К проблеме сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи // Современные тенденции развития науки и технологий.- 2017.- № 1-7.- С. 88-90.

© Аверина Л.Ю., Ногаец О.А., 2017

УДК 37.036

Аникина Н.А.

Студентка 3 курса ЛПИ филиала СФУ г. Лесосибирск, РФ

Мезенцева Е.А.

Студентка 3 курса ЛПИ филиала СФУ г. Лесосибирск, РФ

Федченко А.А

Студентка 3 курса ЛПИ филиала СФУ г. Лесосибирск, РФ

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития любознательности дошкольников посредством включения в изобразительную деятельность. Главной задачей в формировании любознательности является развитие творческих способностей, так как развитие этих качеств делает мышление гибким и оригинальным.

Ключевые слова Любознательность, изобразительная деятельность.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации [6].

Мы, считаем, что развитию любознательности дошкольников будет способствовать организация

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х_

изобразительной деятельности. Именно через приобщение к изобразительной деятельности педагог дает дошкольникам возможность более широко познать окружающий мир.

Обратимся к анализу понятий. В Толковом словаре Ушакова Д.Н. любознательность - это стремление к приобретению всё новых знаний [5].

В педагогическом энциклопедическом словаре Бим-Бада Б.М. изобразительная деятельность - это форма проявления и характерный показатель развития ребенка. Осознанная изобразительная деятельность формируется в дошкольном возрасте, изобразительная деятельность обеспечивает усвоение ребенком социального опыта [1].

Таким образом, мы будем придерживаться в нашем исследовании этих формулировок.

Мы согласны с мнением Давыдовой Г.Н., которая в своем исследовании обозначила, что для привития любви к изобразительному искусству, формирования любопытства, можно использовать нетрадиционные способы изобразительной деятельности [2].

Как отмечает в своем исследовании Петухова Л.В., изобразительная деятельность развивает любознательность. В изобразительной деятельности виды нетрадиционных техник достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. А вот техника «выдувание» развивает любознательность детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение. Техника «прижми и отпечатай» привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.). Техника «рисование мозаичными мазками» пробуждает фантазию, развивает творчество, даёт возможность отойти от традиционных способов изображения, сохраняя при этом реалистичность художественного образа. Интересная техника «рисование по сырому листу» происходит растекание красок на листе, их смешение, в результате чего образуются плавные тонкие переходы цветов и оттенков. Можно использовать технику «рисование углём» уголь позволяет получить линию бархатистого чёрного цвета или чёткие глубоко чёрные линии. Такой вид рисования как «смешение красок на листе» развить фантазию, творческий подход к изображению, смелость. Есть ещё интересный нетрадиционный приём « набрызг ». Это очень непростая техника. Её суть состоит в разбрызгивании капель краски. Данная техника требует усидчивости, терпения. Очень интересны и такие приёмы как рисование «тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) [3].

Мы считаем предложенный опыт интересным, так как в нем используются нестандартные подходы к формированию любознательности дошкольников, при помощи нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Обратимся к опыту работы педагога МАДОУ «Детский сад № 16 г. Екатеринбурга» Слиньковой А.П., которая считает, что развитие любознательности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

И воспитатель, и родители принимают все усилия для формирования любознательности через изобразительную деятельность. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания: она позволяет детям выразить свое отношение к окружающему миру, развивает любознательность, фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о форме и цвете. В процессе рисования формируется и совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, положительные эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами создавать красивое самостоятельно. Занятие изобразительной деятельностью развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Современная художественная деятельность помогает детям постепенно понять и осмыслить произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Детям, так же как и

профессиональным художникам необходимо использовать различные материалы. Опыт работы различными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию дошкольного возраста, необходимо использовать нетрадиционные способы рисования. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, вносит элемент новизны и удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так удивляют детей, что образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков и экспонатов [4].

Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, о том, что изобразительная деятельность позволяет детям самим выбирать материалы и способы воплощения задуманного и делать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольника, развивает познавательную и творческую активность дошкольников.

Таким образом, мы пришли к следующему выводу, что изобразительная деятельность в детском саду способствует развитию любознательности и познавательной мотивации. Список использованной литературы:

1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь.-М., 2002.- С. 241.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1-2. - Москва :. «Издательство Скрипторий 2003», 2007 - 80 с.

3. Петухова Л.В. Педагогическая технология развития художественно - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности / Л.В. Петухова // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2012. - №2. - С.1-6

4. Слинькова А.П. Развитие творческих способностей дошкольников [Электронный ресурс]. https://dohcolonoc.ru/(дата обращения 15.02.2017)

5. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.)- С.2012.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [ Электронный ресурс]. http: // минобрнауки.рф / документы/ 336 (дата обращения 10.02.2017)

© Аникина Н.А., Мезенцева Е.А., Федченко А.А., 2017

УДК378

О.В.Анцелевич

канд.пед.наук, доцент СКФУ, г. Пятигорск,РФ E-mail: ancelevich@mail.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Аннотация

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий повышает мотивацию профессиональной деятельности студентов, статус изучаемого языка, позволяет овладеть иноязычной профессиональной коммуникативной компетенцией. Кроме того, использование компьютера позволяет компенсировать недостаточное количество аудиторных часов в процессе обучения иностранным языкам.

Ключевые слова

Информационные технологии, мультимедиа, компьютерные программы, КОЯ.

Одной из важных задач, стоящих перед образованием, является использование новых

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.