Результаты силовых способностей мышц разгибателей предплечья контрольной и экспериментальной групп сравнивались между собой непараметрическими методами математической статистики. По U-критерию Манна-Уитни на уровне значимости 0,05, до начала проведения эксперимента статистически значимых различий не наблюдалось. После проведения эксперимента результаты экспериментальной группы стали статистически выше результатов контрольной группы. Так, пик вращающего момента левой руки у борцов контрольной группы увеличился на 15,6%, у борцов экспериментальной группы увеличился на 22,7%.
Пик вращающего момента правой руки у борцов контрольной группы увеличился на 14,1%, у борцов экспериментальной группы увеличился на 19,2%. Также, результаты контрольной группы до и после проведения эксперимента сравнивались между собой непараметрическим Т-критерием Вилкоксона. На уровне значимости 0,05, после проведения эксперимента статистически выше стали все исследуемые параметры.
Таким образом, показано, что при целенаправленной тренировке в изокинетиче-ском режиме мышечного сокращения на мультисуставном комплексе «Biodex System Pro-4» при скорости движения 30 градусов в секунду за тот же тренировочный цикл, прирост силовых способностей мышц верхних конечностей был больше, чем при целенаправленной тренировке в концентрическом режиме мышечного сокращения. Экспериментально полученные результаты согласуются с научными данными других авторов [2].
ЛИТЕРАТУРА
1. Алиханов, И.И. О становлении технико-тактического мастерства / И.И. Алиханов // Спортивная борьба: Ежегодник. - Москва : Физкультура и спорт, 1982. - С. 7-10.
2. Городничев, Р.М. Физиология силы: монография / Р.М. Городничев, В.Н. Шляхтов. -Москва : Спорт, 2016. - 232 с.
3. Ивлев, В.Г. К вопросу о повышении надежности технико-тактического мастерства борцов высокого класса / В.Г. Ивлев, А.А. Новиков, В.С. Дахновский // Спортивная борьба: Сборник информационно-методических материалов. - Вып. 2. - Москва, ЦНИИС, ВНИИФК, 1990. - С. 4-6.
REFERENCES
1. Alihanov, I.I. (1982), "On the formation of technical and tactical skills", Wrestling: Yearbook, Physical education and sports, Moscow, pp. 7-10.
2. Gorodnichev, R.M. and Shlyahtov, V.N. (2016), The Physiology of power: monograph, Sport, Moscow.
3. Ivlev, V.G., Novikov, A.A. and Dahnovskiy, V.S. (1990), "On the issue of improving the reliability of technical and tactical skills of high-class wrestlers", Wrestling: Collection of informational and methodological materials, Issue. 2, Moscow, pp. 4-6.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 15.02.2021
УДК 378.2
ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ
Аминат Хамитовна Семенова, аспирант, ведущий специалист по работе с иностранными гражданами, Мадина Асхатовна Бостанова, аспирант, ведущий специалист по работе с иностранными гражданами, Северо-Кавказская государственная академия,
Черкесск
Аннотация
Статья посвящена исследованию креативного мышления у выпускников вузов, уровня креативных возможностей студентов. Тема актуальна. Сегодняшнее общество систематически преображается и развивается. Оно предъявляет человеку всё более высокие запросы. Для того, чтобы
быть востребованным, надо выделяться своей деятельностью, то есть быть уникальным. Для достижения этого деятельность должна быть креативной. Сейчас дар к креативному мышлению требуется почти в каждой профессии. Цель статьи: исследование креативных возможностей студентов и методы их развития. Практическая значимость исследования заключается в том, что в статье показаны возможности развития креативных способностей студентов, использование дистанционного обучения для формирования их творческих способностей.
Ключевые слова: креативность, мышление, возможность, дистанционное обучение.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.2.p285-288
FORMATION OF CREATIVE THINKING AMONG THE UNIVERSITY
GRADUATES
Aminat Khamitovna Semenova, the post-graduate student, leading specialist in working with foreign citizens, Madina Askhatovna Bostanova, the post-graduate student, leading specialist in working with foreign citizens, North Caucasus State Academy, Cherkessk
Abstract
The article is devoted to the study of creative thinking among university graduates, the level of students' creative capabilities. The topic is up to date. Today's society is systematically changing and developing. It requires from a person higher demands. In order to be in demand, you need to stand out for your activities, that is, to be unique. To achieve this, the activity must be creative. Nowadays, the gift to creative thinking is required in almost every profession. Purpose of the article: the research of creative possibilities of students and methods of their development. The practical significance of the research lies in the fact that the article shows the possibilities of developing the students' creative abilities, the use of distance learning for the formation of their creative abilities.
Keywords: creativity, thinking, opportunity, distance learning.
Основным направлением модернизации общеобразовательной и профессиональной школы на современном этапе развития предусматривается, прежде всего, повышение качества усвоения общеобразовательных и профессиональных знаний, практической и креативной подготовки выпускников школ. Большую роль в достижении этой цели играют игровые и креативные технологии при обучении переводу как акту межъязыковой коммуникации.
Любой человек обладает креативностью. Надо только суметь выявить их и развить. Но как это сделать?
Проблема исследования креативности долгое время не имела ни ясно изображенного предмета изучения, ни методики. Но сегодня эта тема приобретает прикладное значение [2].
Социальные вопросы, происходящие, в обществе, выдвигают новые требования к развитию личности. Обязательным требованием времени является проявление креативности, поиск рациональных нестандартных путей решения задач в любой сфере деятельности, повышение интеллектуального потенциала каждого члена общества, максимальное развитие творческих способностей человека.
Сегодня креативное мышление притягивает к себе гораздо больше внимания, чем раньше. Быстрота совершающихся модификаций, надобность в гибкости и растущая конкуренция делают креативные способности свойством, которое нельзя не признавать. Поэтому выпускники, определившиеся с выбором специальности, должны знать свой уровень креативных способностей и потенциалы их раскручивания [4]
Самосовершенствование, самореализация, развитие самосознания личности происходит в активной деятельности, направленной на преобразование окружающего мира и самого человека. Эти понятия являются общепринятыми в современной науке и основополагающими для нашего исследования. Творческая деятельность, рассматриваемая нами, дает учащимся общеобразовательных школ широкие возможности для проявления
собственной индивидуальности для развития проблемы креативности и творческих способностей при переводе.
Теоретическую основу исследования составили основополагающие идеи об играх и игровых технологиях при обучении переводу известных российских и зарубежных ученых.
Задачи исследования: исследовать вопрос креативных возможностей студентов и раскрыть методы формирования креативных возможностей студентов.
В статье был использован комплекс методов организации занятий креативного характера при переводе, изучена литература по английскому языку, проанализированы категории «креативность», «творческие способности» [2].
Проблема креативных возможностей в сегодняшних условиях становится особенно актуальной, так как все больше механической трудовой деятельности автоматизируется, и надобность в обычных работниках постепенно отпадает. Общество нуждается в креативных специалистах.
Главным условием успешного развития индивидуальных творческих способностей личности при переводе считаются составляющие их компоненты (интеллектуальная активность, поисковая инициатива, стремление к самосовершенствованию):
Креативность - относительно сложное и объемное понятие. Креативность рассчитывает на выход за рамки, образование чего-то нового и ценного для социума [2].
В нынешних обстоятельствах формирование способности к креативности принимается как одна из целей образования.
Большим подспорьем для формирования креативных способностей студентов являются методы использования цифровых технологий, дистанционного обучения, широкое использование возможностей интернет ресурсов.
Использование учебных видеокурсов и художественных фильмов помогает обрести навыки аудирования, развить устную и письменную речевую практику учащихся. Возможности использования видеоматериалов в обучении иностранным языкам неограниченны. Они не заменяют педагога, а являются его помощником [2].
Игровое педагогическое стимулирование при определенных условиях создает благоприятные обстоятельства для решения проблемы креативности при обучении переводу как акту межъязыковой коммуникации [2].
Обучение на расстоянии - наиболее демократичный вид занятия, дающий возможность получить креативное образование студентам, невзирая на место проживания [3].
Дистанционное обучение языку совершается, когда учители виртуально заходят в класс и применяют видеоконференции для обучения языку. Дистанционное обучение языку должно имитировать, насколько это возможно, способ обучения, как если бы удаленный учитель физически присутствовал в классе [4].
Таким образом, образование на расстоянии дает студентам выход к нетрадиционным источникам данных, увеличивает эффективность креативной работы. Оно дает абсолютно новые потенциалы для креативной деятельности, обретения и закрепления различных творческих навыков.
ЛИТЕРАТУРА
1. Перспективы использования дистанционной системы обучения при реализации образовательного процесса дисциплин по физической культуре и спорту / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова, Е.А. Назаренко, М.В. Пучкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020 - № 4 (182). - С. 3-10.
2. Лепшокова, Е.А. Формирование творческих способностей у подростков на уроках английского языка в общеобразовательной школе : автореф. дис. канд. пед. наук / Лепшокова Елизавета Ахияевна. - Карачаевск, 2004. - 23 с.
3. Лепшокова Е.А. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций / Е.А Лепшокова // Тра-
диции и инновации в системе образования: сборник научных статей. - Карачаевск : Изд-во Карачаево-Черкесского гос. ун-та им. УД. Алиева, 2020. - Вып. 19. - С. 109-114.
4. Лепшокова Е.А Значимость дистанционного обучения в условиях самоизоляции / Е.А Лепшокова // Клычевские чтения : материалы научно-практической конференции с международным участием. - Карачаевск : Изд-во: Карачаево-Черкесский государственный университет им. УД. Алиева, 2020. - С. 143-147.
REFERENCES
1. Ageevets, A.V., Efimov-Komarov, V.Yu., Efimova-Komarova, L.B., Nazarenko, E.A. and Puchkova, M.V. (2020), "Prospects for using the distance learning system in the implementation of the educational process of physical culture and sports disciplines", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (182), pp. 3-10
2. Lepshokova, E.A. (2004), Formation of creative abilities in adolescents at English lessons in a comprehensive school, dissertation, Karachaevsk.
3. Lepshokova, E.A. (2020), "Some conceptual organizations of distance learning of a foreign language based on computer telecommunications", Traditions and innovations in the education system: Materials of an international collection of scientific articles, Issue XIX, Karachaevsk, pp. 109-114.
4. Lepshokova E.A. (2020). "The importance of distance learning in conditions of self-isolation", Materials of a scientific-practical conference with international participation Klychev readings, Karachaevsk, pp. 143-147.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 18.02.2021
УДК 796.012:796.325
АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОК,
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ
Ирина Михайловна Симонова, старший преподаватель, Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург
Аннотация
В работе представлен анализ исследования координационных способностей студенток 1-2 курсов, занимающихся физической культурой в отделении волейбола (на примере студенток Уральского государственного университета путей сообщения). Выявлено, что применение специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе, на основе принципа системности и систематичности, позволяет повысить уровень не только координационных способностей, но и физической и технической подготовленности студенток. Практическая значимость исследования заключается в полученных данных сравнительного анализа, которые могут использоваться в работе педагогов-тренеров с одной стороны, в качестве мероприятий по совершенствованию кондиционных и координационных способностей, а с другой, в качестве мер повышения эффективности учебно-тренировочного процесса по физической культуре.
Ключевые слова: физическая культура, координационные способности, волейбол, вуз.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.2.p288-292
COMPARATIVE ANALYSIS OF THE COORDINATION ABILITIES OF VOLLEYBALL PLAYERS STUDYING AT THE UNIVERSITY Irina Mikhailovna Simonova, the senior teacher, Ural State University of Railway Transport,
Yekaterinburg
Abstract
The article presents the analysis of the study of the coordination abilities of the students of the 1-2 courses engaged in physical culture in the volleyball department (on the example of students of the Ural