Научная статья на тему 'Формирование корпоративной культуры организации'

Формирование корпоративной культуры организации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
525
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ОРГАНИЗАЦИЯ / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА / ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ / КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шустер С.А., Салменкова М.В.

Статья посвящена теме-корпоративная культура организации. Здесь представлено данное понятие, обязательные требования, этапы формирования, а также стандартные приёмы корпоративной культуры, используемые для подержания стабильной работы организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование корпоративной культуры организации»

тестирования.

3) АТШог - одна из самых простых в обращении и богатых в функционале систем дистанционного обучения, обладающая етай-уведомлениями, файловым хранилищем, различными инструментами оценки, резервным копированием, ведением статистики и интеграцией опросов.

Подобных сервисов очень много на просторах интернета, каждый из них обладает своими особенностями и функционалом. Также часть этих ресурсов является платными, но это вложение может окупиться дополнительным функционалом и возможностями, которых нет в бесплатных ресурсах.

Сложнее обстоит ситуация с такой формой дистанционного обучения как «телеприсутствие». Например, российский робот R.BOT, позволяющий с помощью интернета обеспечить удаленное присутствие в месте, где непосредственно находится сам робот и нет самого оператора, стоит до 400 000 руб. Данный робот оснащен видеокамерой, динамиками, микрофоном и монитором, способен свободно перемещаться в пространстве, что обеспечивает полную иллюзию удаленного присутствия.

Таким образом, в настоящее время происходит модернизация и усовершенствование в системе высшего образования. Возникает необходимость перехода от традиционного получения образования к более гибким и лучше отвечающим современным требованиям жизни дистанционными технологиями в обучении.

Список использованной литературы:

1. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ : Федеральный закона [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

2. Об использовании дистанционных образовательных технологий от 06 мая 2005 г. №137 : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

3. Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: Федеральный закон [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

4. Полат Е.С., М.В. Моисеева, Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения ; под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2006. 400 с.

5. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.

6. Хусяинов Т.М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение. 2014. № 4. С. 30-41.

© Шевченко О.И., Ивко В.И., 2018

УДК 37.014.5

С.А. Шустер

Студентка 2 курса, ИМСИТ г. Краснодар, РФ E-mail: shuster.7130@gmail.com М.В. Салменкова канд.пед.наук, преподаватель ФСПО, ИМСИТ

Краснодар, РФ E-mail: msalmenkova@mail.ru

ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

Статья посвящена теме-корпоративная культура организации. Здесь представлено данное понятие,

обязательные требования, этапы формирования, а также стандартные приёмы корпоративной культуры, используемые для подержания стабильной работы организации.

Ключевые слова Корпоративная культура, организация, организационная культура, обязательные требования, культура организации.

Для начала разберёмся, что же такое организация. Организация — это система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. Организацией, часто также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм. [1,с. 121-132].

Теперь поговорим о корпоративной культуре. Корпоративная культура - означает ряд основных положений в работе организации, которая создалась лидером и была принята всеми её сотрудниками. Она возникает в любой группе людей, и чем сильнее эта культура, тем дольше существует структура организации. Появляется она стандартно, с самых «низов» и передавалось из «уст в уста». Обычно самый большой вклад проявляют более харизматичные личности, которые как правило, имеют тенденцию брать на себя ответственность, иметь навыки лидера и вести за собой людей. . [2,с. 71-84].

Группа должна соответствовать нескольким обязательным условиям, для того чтобы её могли считать организацией. К ним относятся:

1. Наличие не менее двух людей, которые считают себя частью данной группы

2. Наличие, не менее одной цели или нескольких задач (т.е. желаемого конечного результата), которую принимают как общую весь состав группы.

3. Наличие эффективной совместной работы у членов группы, для достижения поставленной цели или задачи.

Корпоративная культура состоит из:

• Утверждённой системы лидерства;

• Области профессиональной деятельности и её этапов развития;

• Социальных правил и норм поведения в компании;

• Положения и статуса каждого члена команды;

• Стиля решения различных ситуаций, имеющих конфликтную сторону;

• Жизни компании - её логотипов, девизов;

Этапы формирования организационной культуры:

1 этап. Выработка миссии организации, выявление наилучшей стратегии, основных целей и ценностей (приоритетов, принципов, подходов, норм и желательных образов поведения);

2 этап. Исследование сложившейся организационной культуры. Выявление позитивных и негативных ценностей;

3 этап. Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование, развитие или закрепление желательных ценностей и образцов поведения;

4 этап. Воздействие на данную структуру с целью ликвидировать негативные ценности;

5 этап. Оценка успешности воздействий на организационную культуру и влияние необходимых корректив;

Рассмотрим стандартные приёмы корпоративной культуры, используемые для подержания стабильного уровня работы организации:

1. Обучение персонала профессиональным навыкам. Такая возможность даёт шанс постоянно учиться и развиваться, что в будущем приводит к хорошим показателям и эффективности рабочей деятельности.

2. Регулярное проведение выступлений руководителя, главным приоритетом которых является обсуждение поставленной цели и важных задач организации.

3. Методы вдохновение сотрудников за счёт выступления известных людей и тренеров в данной

сфере работы.

4. Спортивные мероприятия, экскурсии, совместный досуг вне рабочего времени для поддержания организационной культуры предприятия.

5. Система мотивации для сотрудников.

Таким образом, соблюдая все стандарты корпоративной культуры, можно смело сказать, что организация полностью успешна и будет дальше процветать.

Актуальность данной темы вызвана тем, что корпоративная культура играет одну из самых главных факторов эффективной деятельности любой организации. Высокая корпоративная культура позволяет быть конкурентно способным и добиваться лидерства на мировом рынке. . [3,с.145-152]. Список использованной литературы:

1. Михаил, Воронин Winning the hearts. Достучаться до сердец сотрудников / Воронин Михаил. - М.: Интеллектуальная Литература, 2015. - 242 с.

2. Сьюзен, А. ДеФиллипс Корпоративные секреты. Реальная цена достижения успеха / Сьюзен А. ДеФиллипс. - М.: Феникс, 2006. - 304 с.

3. Эчеверрия, Лина Креативная революция. Лидерство, которое поощряет творчество и создает инновации: моногр. / Лина Эчеверрия. - М.: Эксмо, 2015. - 304 с.

© Шустер С.А., Салменкова М.В., 2018

УДК 65

Т.А. Щербина

Студентка 2 курса, ИМСИТ г. Краснодар, РФ E-mail: tatyana. shcherbina2019@mail. ru М.В. Салменкова канд.пед.наук, преподаватель ФСПО, ИМСИТ

Краснодар, РФ E-mail: msalmenkova@mail.ru

ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Аннотация

В данной статье особое внимание акцентируется на исследовании факторов мотивации в управлении организацией. Целью работы является выявление и обоснование основных факторов мотивации в управлении организацией. Метод исследования - теоретический анализ научно-методической литературы, материалов научных исследований. Результаты - проведённый анализ теоретических исследований показал, что факторы мотивации, безусловно, играют большую роль в развитии любой организации и способствуют эффективному управлению этой организацией. Выводы - все существующие факторы мотивации оказывают значительное влияние на любого человека, развивают его как личность, помогают в преодолении трудностей и достигнуть поставленной цели.

Ключевые слова Мотив, стимул, цель, потребность.

Одним из наиболее важных процессов в современном мире является мотивация. Каждый человек стремится достичь небывалых высот в своей жизни, воплотить свою мечту в реальность, добиться лучшего в жизни. Что же такое мотивация? Мотивация - это способность человека совершать определённые

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.