Научная статья на тему 'Формирование корпоративной культуры методами Pr на примере коммерческой радиостанции «Авторадио - Брянск»'

Формирование корпоративной культуры методами Pr на примере коммерческой радиостанции «Авторадио - Брянск» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
726
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / PR МЕТОДЫ / PUBLIC RELATIONS / CORPORATE CULTURE / PR METHODS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бурак А.О., Кишкилёв С.Ю., Пустовойтова М.В.

В статье освещены важнейшие аспекты формирования корпоративной культуры методами PR и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить корпоративную культуру «Авторадио Брянск» на основе главных её параметров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article highlights the most important aspects of corporate culture methods of PR and its impact on the effectiveness of the organization, as well as an attempt to assess the corporate culture “Autoradio Bryansk” on the basis of its main parameters.

Текст научной работы на тему «Формирование корпоративной культуры методами Pr на примере коммерческой радиостанции «Авторадио - Брянск»»

ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЕТОДАМИ PR НА ПРИМЕРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАДИОСТАНЦИИ «АВТОРАДИО - БРЯНСК»

А.О. Бурак, С.Ю. Кишкилёв, М.В. Пустовойтова

Брянский государственный университет имени И.ГПетровского, andreyburack@yandex.ru

В статье освещены важнейшие аспекты формирования корпоративной культуры методами PR и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить корпоративную культуру «Авторадио -Брянск» на основе главных её параметров.

Ключевые слова: Связи с общественностью, корпоративная культура, PR - методы.

The article highlights the most important aspects of corporate culture methods of PR and its impact on the effectiveness of the organization, as well as an attempt to assess the corporate culture "Autoradio - Bryansk" on the basis of its main parameters.

Keywords: Public relations, corporate culture, PR - methods.

Существует множество определений термина «корпоративная культура», однако, наиболее общим является определение корпоративной культуры как набора гласных и негласных стереотипов поведения, отношения, ценностей организации, видения сотрудниками целей и предназначения организации и их места в этой организации. Корпоративная культура многоэлементна и всегда структурирована, она состоит из многих элементов, например: критерии принятия на работу, продвижение и увольнение работников; критерии определения вознаграждений и статусов; реакция руководства на критические ситуации в корпорации; тренинговая политика, возможности для обучения и личностного и профессионального развития и т.д.

Знание особенностей корпоративной культуры позволяет оценить уровень стабильности организации, её конкурентоспособные преимущества, выбрать необходимые направления, управленческие решения и достигнуть запланированных резуль-

татов. Кроме того, исследование организационной культуры позволяет диагностировать проблемы, вызванные культурным фактором, а также сформировать эффективную корпоративную культуру методами PR, поэтому одним из важнейших направлений в связях с общественностью являются внутрикорпоративные PR, инструменты которых необходимы при формировании внутренней культуры организации.

Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

Применение РЯ-методов необходимо для развития организационной культуры компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры. К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность. Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные и организационные. Несомненно, только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь-либо значимые результаты на пути к улучшению корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно «душой», воздухом организации.

Управление корпоративной культурой начинается в момент возникновения организации. С позиций управления корпоративной культурой, основным принципом ее планирования должно быть соответствие культуры всем элементам системы управления. Основными задачами планирования культуры предприятия являются создание условий для творческого эф-

фективного труда, для социального мира и партнерства, соблюдение интересов государства и общества.

Применение PR-методов в формировании корпоративной культуры является одним из самых важных аспектов развития организации, так как от правильного применения PR-методов зависит качество управления человеческими ресурсами. Грамотное применение PR-методов помогает компаниям конкурировать и развиваться.

В работе была рассмотрена культура «Авторадио -Брянск». На начало 2015 года «Авторадио - Брянск» - крупная коммерческая радиостанция, которая, по оценке газеты «Брянские новости» (№ от 20.01), стабильно входит в шестерку популярнейших радиостанций брянского эфира. Ежедневная аудитория составляет более 78 тысяч только брянских жителей.

«Авторадио - Брянск» занимает третью позицию в рейтинге популярности радиостанций по Брянску. В звуковом девизе станции имеется слова: «Мы - Авторадио, мы - радио для всех». Но с другой стороны, на интернет-сайте указывается, что корпорация ориентируется на «наиболее обеспеченную и активную часть населения, тех, кто может слушать радио в автомобиле». В вещании активно используются и другие вербальные и музыкальные позывные: Авторадио - народная марка; мы - первые в автомобиле!; Авторадио - любимая радиостанция мужчин; Хорошая музыка - для хороших людей и др.

Целевой аудиторией радиостанции являются слушатели в возрасте 35-45 лет, образованные, занимающие активную жизненную позицию, динамичные, успешные в работе, экономически активные, имеющие стабильный доход и позиционирующие себя как «средний класс».

Миссия «Авторадио - Брянск» - удовлетворение потребностей жителей региона в получении объективной, полной и оперативной информации, а также качественного музыкального вещания.

Цель радио - стать станцией-лидером вещания в FM-диапазоне. Приобретя опыт вещания, сделав традицией постоянный и длительный контакт с аудиторией, стать динамичной, мгновенно реагирующей на политические, культурные и соци-

альные события, происходящие в городе и регионе, стать способной быстро перестраиваться внутри собственного формата.

В результате оценки культуры данного предприятия было выявлено, что культура организации соответствует миссии организации, разделяется работниками компании. «Авторадио -Брянск» носит признаки «партисипативной» организации, поскольку сотрудники компании принимают участие в принятии решений, становление целей, решение проблем. «Авторадио -Брянск» - компания с сильной корпоративной культурой, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты.

В «Авторадио - Брянск» используются такие РЯ-методы как: выпуск корпоративных газет, внедрение корпоративной символики, проведение различных мероприятий, тренингов для сотрудников и т.д. Но, не смотря на использование данных методов, были выявлены недостатки действующей организационной культуры. К этим чертам относится: отсутствие закреплённых письменно правил поведения, недостаток или несвоевременность поступающей информации, сотрудники страдают от дефицита информации.

Также важно указать, что при применении РЯ-методов создания корпоративной культуры, направленных на совершенствование культуры предприятия необходимо принять во внимание следующие обстоятельства:

- подобный объем работы может быть качественно проведен только с привлечением внешних консультантов (нужен «свежий взгляд», эти люди не находятся внутри самой компании и при этом не связаны формальными и неформальными производственными обязательствами перед работниками компании);

- привлечение только специалистов самой организации для выполнения данной работы в принципе не позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата (это люди системы, они уже работают в заданном режиме, существует определенная субординация и т.п.).

В заключение можно еще раз отметить, что культура предприятия - это тонкий инструмент в руках менеджера, с помощью которого можно привести компанию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном ис-

пользовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому культуру предприятия необходимо изучать, планировать, совершенствовать и регулировать ее изменения.

Таким образом, можно заявить, что PR является составляющим инструментом формирования эффективной корпоративной культуры. Цели и задачи нашего исследования достигнуты, гипотеза подтвердилась.

Эффективная корпоративная культура - самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации.

Список литературы

1. Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур. М.: Экономика, 2012. С. 56-64.

2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. СПб.: Питер, 2007.

3. Козлов В.В. Роль персонала в формировании корпоративной культуры фирмы: дис. канд. эконом. наук. М., 2011.

4. Теплова Л.Е Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений: М.: ИНФРА, 2012. С. 24-29.

5. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование; пер. с англ. В.А. Спивак. СПб: Питер, 2006.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.