Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ ИСКУССТВУ МАКОМА'

ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ ИСКУССТВУ МАКОМА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
история музыковедения и макомоведения / жанр макома / шашмакомные мелодии. национальное статусное искусство. / history of musicology and maqom studies / maqom genre / shashmaqom melodies. national status art.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы —

Необходимо обучать учащихся истории искусства макома, наследию великих композиторов, певцов и музыкантов в процессе проведения уроков музыки и музыкальных кружков в общеобразовательных школах, совершенствовать их знания о творческих школах и традициях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF THE CONCEPT OF TEACHING YOUTH IN THE ART OF MAKOM

It is necessary to teach students the history of the art o f maqom, the legacy of great composers, singers and musicians in the process of conducting music lessons and music clubs in secondary schools, to improve their knowledge of creative schools and traditions.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ ИСКУССТВУ МАКОМА»

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 10 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-10-1158-1162

ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

ИСКУССТВУ МАКОМА

Джавохир Содик угли Каюмов

Преподаватель Чирчикского государственного педагогического института

Ташкентской области j ovohirqayumov@gmail. com

АННОТАЦИЯ

Необходимо обучать учащихся истории искусства макома, наследию великих композиторов, певцов и музыкантов в процессе проведения уроков музыки и музыкальных кружков в общеобразовательных школах, совершенствовать их знания о творческих школах и традициях.

Основные фразы: история музыковедения и макомоведения, жанр макома, шашмакомные мелодии. национальное статусное искусство.

FORMATION OF THE CONCEPT OF TEACHING YOUTH IN THE ART

OF MAKOM

ABSTRACT

It is necessary to teach students the history of the art of maqom, the legacy of great composers, singers and musicians in the process of conducting music lessons and music clubs in secondary schools, to improve their knowledge of creative schools and traditions.

Keywords: history of musicology and maqom studies, maqom genre, shashmaqom melodies. national status art.

ВВЕДЕНИЕ

Необходимо и дальше развивать искусство макома в Узбекистане, возрождать на глубокой научной основе традиции исполнительской и творческой школы, наследие великих композиторов, хафизов и музыкантов. Он связан с записью образцов классического музыкального наследия, улучшением и внедрением существующих записей, социально-историческими корнями искусства макома, научными и теоретическими основами, национальными и общечеловеческими ценностями.

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 10 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-10-1158-1162

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ И МЕТОДОЛОГИЯ

Согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 ноября 2017 года № PQ-3391 «О мерах по дальнейшему развитию искусства узбекского национального макома», искусства национального макома, являющегося неотъемлемой частью культурного наследия. узбекского народа, проводит исследования по его древней истории, глубоким философским корням.Одна из наших главных целей сегодня - популяризация искусства макома, освоение многовековых способов его исполнения, обогащение его новыми методами и обучение это молодому поколению. Вопросы, связанные с интерпретацией, обоснованием, музыкальной теорией и практикой законов искусства макома, нашли отражение в «музыкальных трактатах» в основном с девятого века. В частности, музыкальные теоретики, такие как Абу Наср Фароби, Абу Али ибн Сино, Сафиуддин Урмави, Кутбиддин Шерази, Абдулкадир Мароги, Абдурахман Джами, Наджмидди Кавкаби, Дарвеш Али Чанги, внесли большой вклад в развитие искусства макама. Научные, исторические и теоретические исследования статус-кво также сформировались в 1920-е годы. «Хорезмский историк музыки» Муллы Бекджон Рахмон оглу (Бекжон Рахматов) и Мухаммад Юсуф Девонзода (Матюсуф Харатов) (1925, арабский алфавит), «Классическая музыка узбеков» В.А. Успенского (1927), «Узбекская классическая музыка Абдурауфа Фитрата. «И его история» (1927 г., арабским алфавитом), статьи Гулома Зафари об узбекской музыке и «Фергано-ташкентское дерево учителей» (журнал «Аланга», 1931, №1), статьи Чолпона, «Узбекская музыка» Н. Миронова. »И« Очерки музыкальной культуры узбеков и других народов Центральной Азии »(1931 г.) знаменуют собой новый поворотный момент в истории музыковедения и статуса. Ценны заслуги Урмави и Шерази (XIII-XIV вв.) В упорядочивании и систематизации макомов, особенно в 12 макомах, которые использовались в музыкальной науке и практике в наиболее развитый период музыкальной культуры народов Ближнего Востока. и Ближний Восток.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Главная задача нашей жизни сегодня - это углубленное изучение этих теорий с участием местных ученых и зарубежных экспертов и создание новых научных исследований. Также нынешний период бурного развития - это время материальной и моральной поддержки, опыта и поддержки статуса

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 10 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-10-1158-1162

художников-макомов, макамоведов, педагогических ученых и специалистов, сотрудников Маком-центра, освоивших многовековые способы выполнение макомного искусства, обогатило их новыми способами и научило им подрастающее поколение, обмены, конференции, концерты и мастер-классы. Это означает, что жанр, стиль и художественное содержание макома, являющегося наследием нашей национальной музыки, - это искусство, которое развивалось и совершенствовалось на протяжении веков, достигнув совершенства и совершенства своей формой и художественным выражением. Он отражает истинный национальный дух, социальные особенности, высокие человеческие качества, историческую борьбу за свободу и счастье, чаяния нашего народа.

Музыкальное наследие узбекского народа характеризуется двумя основными направлениями: многогранная тема, уходящая корнями в далекое прошлое, и более простой жанр фольклора и макома, и более сложная структура, развитые песни и музыкальные произведения (в том числе макомы), сформированные на В основе же лежит профессиональное (профессиональное) творчество в традициях. Фактически, «маком» происходит от арабского слова «маком», что означает размещение, проживание, остановка, занавес, который создает звук при прикосновении пальца в музыке, занавес, с которого начинаются мелодии и песни (в современном тоническое чувство), серию звуковых занавесей, то есть, в современной терминологии он был описан как выражение парней.

Статус народов Востока различен: статус узбекского и таджикского народов, статус мукама у уйгуров, статус мугама в Азербайджане, статус дастгяха в Иране, статус макама. или Навба у арабов.) известны под своими именами.

У нас нет информации о первоначальных образцах макомов, об их мелодической структуре и о том, как они исполнялись.

Потому что они не доходили до нас в прошлом из-за отсутствия текущих обозначений и других средств письма.

Правда, есть настольные заметки, изобретенные в X-XIII веках. Таблица Абу Насра аль-Фараби содержит множество звуковых линий в специальной настольной ноте, предназначенной для практики на инструменте Уд, похожей на современный вокал. Он отражает стиль движения статус-кво, выполненный в его время.

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 10 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-10-1158-1162

Настольные записи, изобретенные Сафиуддином аль-Урмави в 13 веке, содержат образцы иранских и азербайджанских мугамов. В XIII-XVIII веках в музыке народов Средней Азии, Хорасана, Азербайджана было двенадцать (12) макомов, а именно:

1. Ушшак означает влюбленные. (Ставя любовь на пути Бога)

2. Наво должен вздыхать так, то есть по пути Бога.

3. Бусалик - вход на эту тропу, названную в честь человека по имени Абусалик.

4. Верно - это правда, что я вступил на этот путь, этап I.

5. Хусейни - II фаза связана с именем этого человека.

6. Хиджаз - это название места в Аравии, фаза III.

7. Рахави - в смысле Сувора, то есть продолжение пути, этап IV.

8. Пангула - Колокольчики на шее верблюдов, в смысле стона, V стадия.

9. Оружие - географическое название, VI этап.

10. Исфахан - самая отдаленная деревня в Аравии, Книга VII.

11. Зирафканд - означает остановиться, дотянуться, спрыгнуть.

12. Бузрук означает великий, что означает имя Бога или великого.

Двенадцать систем состояний образуют основную группу ладов,

структура которой обычно описывается графически (линия). Арабская буква была написана для обозначения звука в круге, а места, где добавлялись прямые линии, соединяли звуки в этом занавесе. Таким образом, все эти занавески, входящие в систему статусов, основаны на системе Пифагора.

ВЫВОД

Следует отметить, что шашмаком - один из шедевров музыки, богатый мелодиями нашего народа, продукт композиторов, которые жили и работали в прошлом, и пришел к нам через слушание и обучение от учителей к ученикам. Впервые мелодии шашмакома были записаны в 1919 году профессором В.Л. Успенским в исполнении известных бухарских музыкантов Хафиза Ота Джалала и Ота Гияса. Он взял записи у своего отца Джалала Носирова и отца Гияса Абдуганиева и опубликовал их в 1924 году. Создание кафедры истории и теории узбекского статуса на базе кафедры музыкального востоковедения Государственной консерватории Узбекистана, введение преподавания искусства макома как специального предмета в области музыкального образования в педагогическом вузе. образовательные учреждения в регионах.

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 10 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-10-1158-1162

Повышение музыкальных знаний учащихся на этом макоме и формирование их таланта осуществляется путем совместного разъяснения исторической сущности народного исполнительства.

REFERENCES

1. Произведения Камиля Хорезми «Мураббай Комил» и «Пешрави Фероз» (1873, 1883).

2. Знаменитый труд шейха Сулеймана Бухари «Словарь чигатоя и тюркского османского языка» («Словарь чигатой и османско-турецкого языка»).

3. Книга Исхака Раджабова «К вопросу о статусе» 1963 года.

4. 6-томный сборник «Шашмаком» Б.Файзуллаева, Ш.Сахибова и Ф.Шахобова 1950-61 гг.

5. История узбекской музыки Том 5 Юнус Раджабий Ташкент 1954 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.