Научная статья на тему 'Формирование конкурентоспособного технического сервиса обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования'

Формирование конкурентоспособного технического сервиса обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
177
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Уголь
Scopus
ВАК
CAS
GeoRef
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС / РАБОТОСПОСОБНОСТЬ / ГОРНОТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ТИП КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ / COMPETITIVENESS / TECHNICAL SERVICE / WORKING CAPACITY / MINING-TRANSPORT EQUIPMENT / TYPE OF CONTROL OF WORKING CAPACITY / FUNCTIONALITY OF TECHNICAL SERVICE

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Мельник В.В., Сухарьков И.Н., Хажиев В.А.

В статье представлен методический инструментарий формирования конкурентоспособного технического сервиса обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования, осуществляемого на базе ремонтно-механического завода. Конкурентоспособность обеспечивается последовательным освоением видов технического сервиса на основе развития контроля за работоспособностью горнотранспортного оборудования. Выделены три вида технического сервиса, различающиеся типом контроля за работоспособностью оборудования: запаздывающий, ситуативный и опережающий. При запаздывающем контроле работоспособность оборудования восстанавливается по факту его отказа, при ситуативном работоспособность поддерживается посредством своевременного выявления и предупреждения отказа на стадии обнаружения неисправности, а при опережающем работоспособность обеспечивается на основе предупреждения отказа до его зарождения посредством согласованного взаимодействия с клиентом, занимающимся техническим использованием оборудования, в части обеспечения надлежащих условий и режимов его функционирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Мельник В.В., Сухарьков И.Н., Хажиев В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organization of competitive technical service of ensuring operability of the mining-transport equipment

The methodical base of formation of competitive technical service of ensuring operability of the mining-transport equipment is presented in article. The competitiveness is provided by means of development of various type of service on the basis of development of control of operability of the mining-transport equipment. Three types of control of operability of the mining-transport equipment are allocated: late, situational and advancing. At the late control type repair is carried out upon breakage, at situational prevention of breakage happens at a stage of her development, and at advancing prevention of breakage is carried out before her origin.

Текст научной работы на тему «Формирование конкурентоспособного технического сервиса обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования»

УДК 658.58:622.33.002.5 © В.В. Мельник, И.Н. Сухарьков, В.А. Хажиев, 2019

Формирование конкурентоспособного технического сервиса обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования

DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2019-6-10-14

<

И

МЕЛЬНИК

Владимир Васильевич

Доктор техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Геотехнологии освоения недр» Горного института НИТУ «МИСиС», 119049, г. Москва, Россия, e-mail: msmu-prpm@yandex.ru

СУХАРЬКОВ Игорь Николаевич

Канд. техн. наук, директор

АО «Черногорский РМЗ», 655150, г. Черногорск, Россия, e-mail: SukharkovIN@suek.ru

ХАЖИЕВ

Вадим Аслямович

Канд. техн. наук, заведующий лабораторией эффективной эксплуатации оборудования НИИОГР, 454048, г. Челябинск, Россия, e-mail: vadimkhazhiev@gmail.com

В статье представлен методический инструментарий формирования конкурентоспособного технического сервиса обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования, осуществляемого на базеремонтно-механического завода. Конкурентоспособность обеспечивается последовательным освоением видов технического сервиса на основе развития контроля за работоспособностью горнотранспортного оборудования. Выделены/ три вида технического сервиса, различающиеся типом контроля за работоспособностью оборудования: запаздывающий, ситуативны>1й и опережающий. При запазды1вающем контроле работоспособность оборудования восстанавливается по факту его отказа, при ситуативном - работоспособность поддерживается посредством своевременного выявления и предупреждения отказа на стадии обнаружения неисправности, а при опережающем - работоспособность обеспечивается на основе предупреждения отказа до его зарождения посредством согласованного взаимодействия с клиентом, занимающимся техническим использованием оборудования, в части обеспечения надлежащих условий и режимов его функционирования.

Ключевые слова: конкурентоспособность, технический сервис, работоспособность, горнотранспортное оборудование, тип контроля работоспособности.

ВВЕДЕНИЕ

Современные тенденции развития горнодобывающих предприятий характеризуются применением оборудования большой единичной мощности, что приводит к увеличению стоимости ремонтного обслуживания, а также к возрастанию экономических потерь от его простоя во внеплановом ремонте. Увеличивается доля оборудования зарубежного производства. Появились фирменные технические сервисы, занимающиеся ремонтным обслуживанием этого оборудования. Отечественные ремонтно-механические заводы оказались в условиях жесткой конкуренции. Для ее выдерживания ремонтно-механическим заводам необходимо осваивать конкурентоспособные услуги по обеспечению работоспособности горнотранспортного оборудования.

С 2012 г. ООО «СУЭК-Хакасия» целенаправленно формирует на базе своего ремонтно-механического завода конкурентоспособный технический сервис по обеспечению работоспособности горнотранспортного оборудования. Решение этой задачи потребовало проведения определенных исследований связей и отношений в системе обе-

спечения работоспособности оборудования, а также разработки, опробования и освоения с 2015 г. решений по ее развитию [1, 2, 3, 4, 5, 6].

Одновременно с этим осуществлялись осмысление, анализ и обобщение полученных результатов, которые легли в основу кандидатской диссертации И.Н. Сухарькова на тему «Формирование конкурентоспособного технического сервиса обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования», которая была успешно защищена 26 июня 2018 г. в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (ФГАОУ ВО «НИТУ «МИСиС») [7].

Подготовка и защита диссертации осуществлены под научным руководством доктора техн. наук, профессора В.В. Мельника. Официальными оппонентами на защите выступили: доктор техн. наук, профессор В.Т. Борисович (ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе»); канд. техн. наук, доцент Д.А. Шибанов (ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет»). В качестве ведущей организации выступило ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», г. Магнитогорск.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Цель - разработать методический инструментарий для формирования конкурентоспособного технического сервиса обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования на базе ремонтно-механического завода.

Для оценки конкурентоспособности технического сервиса разработан критерий, определяемый соотношением времени функционирования горнотранспортного оборудования и удельных финансовых затрат на его ремонтное обслуживание:

г^фуШЦ.

Пктс ~

УЗ.

(1)

где ПКТС - показатель конкурентоспособности технического сервиса; Тфункц- время функционирования горнотранспортного оборудования, ч; УЗрем - удельные финансовые затраты на ремонтное обслуживание, руб/м3 (т, ткм, п.м.).

С использованием критерия выделены виды технического сервиса обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования, различающиеся типом контроля за работоспособностью оборудования: запаздывающий, ситуативный и опережающий. При запаздывающем типе контроля работоспособность оборудования восстанавливается по факту его отказа, при ситуативном - работоспособность поддерживается посредством своевременного выявления и предупреждения отказа на стадии обнаружения неисправности, а при опережающем - работоспособность обеспечивается на основе предупреждения отказа до его возможного зарождения [8, 9, 10, 11]. Результативность запаздывающего типа контроля определяется уровнем контроля качества выполнения операций ремонтного обслуживания, ситуативного - уровнем контроля технического состояния, опережающего - уровнем контроля режимов и условий эксплуатации оборудования. Следует отметить, что ситуативный тип контроля включает в себя также функции запаздывающего типа контроля, а опережающий тип - функции ситуативного типа контроля.

В ходе исследования определены значения величин времени функционирования горнотранспортного оборудования (Тфункц) и удельных финансовых затрат на его ремонтное обслуживание (УЗрем) при различных типах контроля за его работоспособностью. Установлено, что при опережающем типе контроля время функционирования оборудования может быть увеличено более чем в 1,2 раза, а удельные финансовые затраты на его ремонтное обслуживание уменьшены до 6 раз (рис. 1).

Выявлено, что для последовательного развития контроля за работоспособностью оборудования необходимо сбалансировать экономические интересы работников, эксплуатирующих и ремонтирующих оборудование. Под балансом экономических интересов понимается взаимное удовлетворение интересов заказчика услуги обеспечения работоспособности оборудования - службы эксплуатации и исполнителя - ремонтной службы. Интерес заказчика выражается соотношением времени функционирования горнотранспортного оборудования и удельных затрат на обеспечение его

Опережающий тип

~ предупреждение поломки до стадии зарожден _ Ситуативный тип _ ия неисправности '

"предупреждение поломки на ста Запаздывающий тип дии развития неисправности '

~ ремонт по факту поломки '

Контроль качества выполнения операций ремонтного обслуживания оборудования Контроль технического состояния оборудования Контроль режимов и условий эксплуатации оборудования

Тфунщ. < д83 ч/мес. УЗрем. = 2,8-6,0 раз. 583-650 ч/мес. = 1,0-2,8 раз

г^фунщ. — _ УЗрем.

ТФг,щ. >650 ч/ме _ УЗрем. = 1,0

Рис. 1. Вложенность типов контроля работоспособности оборудования

работоспособности (ПКТС ), а интерес ремонтной службы - увеличением оплаты оказываемых услуг. Оценка взаимодействия работников отечественных горнодобывающих предприятий, эксплуатирующих и ремонтирующих оборудование, по показателю обеспечения баланса экономических интересов за пятилетний период показала, что баланс соблюдается в среднем только в 30% случаев (месяцев) (рис. 2).

=20% =30%

=30% =20%

не выгодно выгодно

Интерес ремонтной службы

Рис. 2. Оценка баланса экономических интересов работников, эксплуатирующих и ремонтирующих оборудование

Проработан методический подход к обеспечению баланса экономических интересов и ответственности между работниками, эксплуатирующими и ремонтирующими оборудование, который заключается в увязке величины фонда заработной платы ремонтирующих с величиной удельных затрат на ремонтное обслуживание и уровнем работоспособности оборудования [12, 13].

Экономическая модель данного подхода позволяет ремонтникам увеличивать свою заработную плату даже при улучшении только одного из двух показателей их работы. К примеру: заработная плата ремонтника увеличится в случае сокращения на предприятии удельных затрат на ремонтное обслуживание оборудования при сохранении уровня его работоспособности. Также в модели предусмотрено следующее условие: при ухудшении одного из двух показателей их работы, даже в условиях улучшения значения другого, величина их заработка либо не будет изменяться, либо будет уменьшаться.

Общая схема формирования конкурентоспособного технического сервиса, обеспечивающего необходимый уровень работоспособности горнотранспортного оборудования, представлена на рис. 3. В предлагаемой схеме выделены дополнения к традиционной схеме работы, которые направлены на формирование взаимосогласованной деятельности персонала в процессе эксплуатации и ремонтного обслуживания оборудования.

Л

1

с

и и

Я *

^ с

ф и

х т

о

н д

о

д о

- применяемые элементы

■ элементы, предложенные авторами

Рис. 3. Блок-схема формирования конкурентоспособного технического сервиса обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования

НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Разработанный методический подход к формированию конкурентоспособного технического сервиса по обеспечению работоспособности горнотранспортного оборудования включает:

- критерий конкурентоспособности технического сервиса по обеспечению работоспособности горнотранспортного оборудования;

- типы контроля ремонтной службы при осуществлении технического сервиса;

- подход к обеспечению сбалансированности экономических интересов и ответственности между работниками, эксплуатирующими и занятыми ремонтным обслуживанием горнотранспортного оборудования.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Применение методического подхода в условиях АО «Черногорский ремонтно-механический завод» (АО «Черногорский РМЗ») позволило:

- на обогатительной фабрике ООО «СУЭК-Хакасия» посредством формирования экономического интереса у эксплуатирующего персонала к достижению требуемого времени функционирования оборудования, а у ремонтирующего - к обеспечению требуемого его технического состояния и освоению ситуативного контроля за работоспособностью оборудования удалось уменьшить на 40% количество отказов. Среднесуточная часовая производительность оборудования фабрики в 2013 г. по отношению к предыдущему году увеличена на 6%, в 2014 г. - на 24% и в 2015 г. - на 26%;

- на разрезе «Черногорский» освоение ситуативного и частично опережающего типов контроля за работоспособностью горнотранспортного оборудования, а также обеспечение сбалансированности экономических интересов и ответственности между работниками, эксплуатирующими и занятыми ремонтным обслуживанием оборудования, позволили уменьшить количество внеплановых ремонтов автосамосвалов БелАЗ в 1,6 раза, а общее время их ремонта - в 1,5 раза, уменьшить продолжительность внеплановых ремонтов экскаваторов типа драглайн в 1,2 раза. В результате увеличен грузооборот автосамосвалов БелАЗ-7513 в 1,1 раза, БелАЗ-75306 -в 1,2 раза и повышена производительность экскаваторов - драглайнов в 1,1 раза.

Общий экономический эффект от применения разработанной научно-методической базы в ООО «СУЭК-Хакасия» составил 300 млн руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Произведенные исследования, осмысление и обобщение результатов развития системы обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования на базе АО «ЧРМЗ» позволяют утверждать, что конкурентную борьбу будут выигрывать те ремонтные заводы и службы, которые, помимо предоставления услуги по обеспечению работоспособности оборудования, будут совместно со службой эксплуатации добиваться повышения эффективности использования оборудования на всем его жизненном цикле. Применение разработанного методического подхода позволяет посредством развития контро-

ля за работоспособностью горнотранспортного оборудования существенно повысить ценность технического сервиса и сформировать взаимовыгодное динамично развивающееся сотрудничество работников, эксплуатирующих и ремонтирующих оборудование, на основе обеспечения баланса их интересов.

Список литературы

1. Price and service competition with maintenance service bundling / Y. Wang, L. Sun, R. Qu, G. Li // Journal of Systems Science and Systems Engineering. 2015. Vol. 24. Рр. 47-63.

2. Pakpahan E., Bermawi P. Iskandar. Maintenance service contract model for heavy equipment in mining industry using principal agent theory / 1 st International conference on actual science and statistics. Bandung, 2015. Рр. 219-225.

3. Об организации производства и труда на предприятиях Германии / А.В. Фомин, Д.Е. Горев, В.Ю. Натейкин, С.И. Захаров, В.А. Хажиев // Уголь. 2016. № 5. С. 86-89. URL: http://www.ugolinfo.ru/Free/052016.pdf (дата обращения: 15.05.2019).

4. О структуре функционала главного механика угледобывающего предприятия / В.А. Беклемешев, Е.М. Вьюнов, А.Н. Кравец, В.А. Хажиев // Уголь. 2015. № 1. С. 58-60. URL: http://www.ugolinfo.ru/Free/012015.pdf (дата обращения: 15.05.2019).

5. Функционал работников системы обеспечения работоспособности горного оборудования / С.И. Садыков, В.В. Фомин, Р.В. Ершов, В.А. Хажиев // Уголь. 2016. № 1. С. 4041. URL: http://www.ugolinfo.ru/Free/012016.pdf (дата обращения: 15.05.2019).

6. Maintenance contract with dynamic operating conditions / H. Husniah, Udjianna S. Pasaribu, A. Cakravastia, Bermawi P. Iskandar. The 2015 International 9th International Conference on Mathematical Methods in Reliability. Tokyo, 2015.

7. Сухарьков И.Н. Формирование конкурентоспособного технического сервиса обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования. Автореф. дис. ... канд. техн. наук. М., 2018. 23 с.

8. Концепция развития системы обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования угледобывающего объединения на примере ООО «СУЭК-Хакасия» / В.А. Азев, Г.Н. Шаповаленко, Л.И. Андреева, В.А. Хажиев. В 2-х т. Т. 2: Открытые горные работы в XXI веке // Горный информационно-а налитически й бюллетен ь. 2015. Отдел ь-ный выпуск № 45-2. С. 97-112.

9. Попов Д.В., Беклемешев В.А., Хажиев В.А. Совершенствование контроля энерго-механической службы за условиями и режимами эксплуатации экскаваторов в ООО «Восточно-Бейский разрез». В 2-х т. Т. 2: Открытые горные работы в XXI веке // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2015. Отдельный выпуск № 45-2. С. 113-121.

10. Азев В.А., Янцижин В.М., Сенаторов Д.С. Организация комплексной оценки состояния технологических автодорог ООО «СУЭК-Хакасия» // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2016. № 12 (Специальный выпуск № 34). С. 145-152.

11. An anomaly detection system for advanced maintenance services / T. Suzuki, T. Noda, H. Shibuya, H. Suzuki // Hitachi Review. 2014. Vol. 4. Pр. 178-182.

12. Подход к совершенствованию организации и оплаты труда при ремонте оборудования обогатительной фабрики / И.В. Пивоваров, А.А. Лахин, В.В. Воронин, И.В. Марья-сов, В.А. Хажиев // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2015. № 11 (Специальный выпуск № 62). С. 244-253.

13. О системе непрерывных улучшений производственных процессов в ООО «СУЭК-Хакасия» / А.Б. Килин, В.А. Азев, А.Н. Кузнецов, Д.С. Сенаторов, В.А. Хажиев // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2016. № 10 (Специальный выпуск № 29). С. 3-11.

PRODUCTION SETUP

UDC 658.58:622.33.002.5 © V.V. Melnik, I.N. Sukharkov, V.A. Khazhiev, 2019

ISSN 0041-5790 (Print) • ISSN 2412-8333 (Online) • Ugol' - Russian Coal Journal, 2019, № 6, pp. 10-14 Title

organization of competitive technical service of ensuring operability of the mining-transport equipment

DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2019-6-10-14 Authors

Melnik V.V.', Sukharkov I.N.2, Khazhiev V.A.3

1 National University of Science and Technology "MISIS" (NUST "MISIS"), Moscow, 119049, Russian Federation

2 "Chernogorskiy RMZ" JSC, Chernogorsk, 655150, Russian Federation

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 Institute of efficiency and safety of mining production ("NIIOGR" LLC), Chelyabinsk, 454048, Russian Federation

Authors' Information

Melnik V.V., Doctor of Engineering Sciences, Professor, Head of the Department of'Geotechnologies of mineral resources extraction" of Mining Institute, e-mail: msmu-prpm@yandex.ru

Sukharkov I.N., PhD (Engineering), Director, e-mail: SukharkovIN@suek.ru Khazhiev V.A., PhD (Engineering), Head of Laboratory of efficient equipment operation, e-mail: vadimkhazhiev@gmail.com

Abstract

The methodical base of formation of competitive technical service of ensuring operability of the mining-transport equipment is presented in article. The competitiveness is provided by means of development of various type of service on the basis of development of control of operability of the mining-transport equipment. Three types of control of operability of the mining-transport equipment are allocated: late, situational and advancing. At the late control type repair is carried out upon breakage, at situational - prevention of breakage happens at a stage of her development, and at advancing -prevention of breakage is carried out before her origin.

Keywords

Competitiveness, Technical service, Working capacity, Mining-transport equipment, Type of control of working capacity, Functionality of technical service.

References

1. Wang Y., Sun L., Qu R. & Li G. Price and service competition with maintenance service bundling. Journal of Systems Science and Systems Engineering,

2015, Vol. 24, pp. 47-63.

2. Pakpahan E. & Bermawi P. Iskandar. Maintenance service contract model for heavy equipment in mining industry using principal agent theory. 1st International conference on actual science and statistics. Bandung, 2015, pp. 219-225.

3. Fomin A.V., Gorev D.E., Nateikin V.Yu., Zakharov S.I. & Khazhiev V.A. Ob organizacii proizvodstva i truda na predpriyatiyah Germanii [On production and labor organization in Germany enterprises]. Ugol' - Russian Coal Journal,

2016, No. 5, pp. 86-89. Available at: http://www.ugolinfo.ru/Free/052016.pdf (accessed 15.05.2019).

4. Beklemeshev V.A., Viynova E.M., Kravets A.N. & Khazhiev V.A. O strukture funkcionala glavnogo mekhanika ugledobyvayushchego predpriyatiya [About the functions of the chief mechanic at coal enterprise]. Ugol' - Russian Coal Journal, 2015, No. 1, pp. 58-60. Available at: http://www.ugolinfo. ru/Free/012015.pdf (accessed 15.05.2019).

5. Sadykov S.I., Fomin V.V., Ershov R.V. & Khazhiev V.A. Funkcional rabotnikov sistemy obespecheniya rabotosposobnosti gornogo oborudovaniya [Functional duties of mining equipment operability assurance system employees].

Ugol' - Russian Coal Journal, 2016, No. 1, pp. 40-41. Available at: http://www. ugolinfo.ru/Free/012016.pdf (accessed 15.05.2019).

6. H. Husniah, Udjianna S. Pasaribu, A. Cakravastia & Bermawi P. Iskandar. Maintenance contract with dynamic operating conditions. The 2015 International 9th International Conference on Mathematical Methods in Reliability. Tokyo, 2015.

7. Sukharkov I.N. Formirovanie konkurentosposobnogo tekhnicheskogo servisa obespecheniya rabotosposobnosti gornotransportnogo oborudovaniya. Diss. kand. techn. nauk [Formation of a competitive technical service to ensure the performance of mining and transport equipment. PhD (Engineering) dis.]. Moscow, 2018, 23 p.

8. Azev V.A., Shapovalenko G.N., Andreeva L.I. & Khazhiev V.A. Koncepciya razvitiya sistemy obespecheniya rabotosposobnosti gornotransportnogo oborudovaniya ugledobyvayushchego ob'edineniya na primere OOO"SUEK-Hakasiya" [The concept of development of system of ensuring operability of the mining-transport equipment of coal-mining association on the example of'SUEK-Khakassia" LLC]. Vol. 2: Open mining works in the XXI century. Gorny Informatsionno-Analiticheskiy Byulleten - Mining Informational and Analytical Bulletin, 2015, special issue No. 45-2, pp. 97-112.

9. Popov D.V., Beklemeshev V.A. & Khazhiev V.A. Sovershenstvovanie kontrolya energo-mekhanicheskoy sluzhby za usloviyami i rezhimami ekspluatacii ek-skavatorov v OOO "Vostochno-Beyskiy razrez" [Improvement of control of power-mechanical service of conditions and the modes of operation of excavators in "Vostochno-Beysky open-pit mine" LLC]. Vol. 2: Open mining works in the XXI century. Gorny Informatsionno-Analiticheskiy Byulleten - Mining Informational and Analytical Bulletin, 2015, special issue No. 45-2, pp. 113-121.

10. Azev V.A., Yantsizhin V.M. & Senatorov D.S. Organizaciya kompleksnoy ocenki sostoyaniya tekhnologicheskih avtodorog OOO "SUEK-Hakasiya" [Organization of complex assessment of a condition of technological highways of'SUEK-Khakassia" LLC]. Gorny Informatsionno-Analiticheskiy Byulleten - Mining Informational and Analytical Bulletin, 2016, No. 12 (special issue No. 34), pp. 145-152.

11. Suzuki T., Noda T., Shibuya H. & Suzuki H. An anomaly detection system for advanced maintenance services. Hitachi Review, 2014, Vol. 4, pp. 178-182.

12. Pivovarov I .V., Lakhin A.A., Voronin V.V., Maryasov I.V. & Khazhiev V.A. Pod-hod k sovershenstvovaniyu organizacii i oplaty truda pri remonte oboru-dovaniya obogatitelnoy fabriki [Approach to improvement of the organization and wage at maintenance of the equipment of concentrating factory]. Gorny Informatsionno-Analiticheskiy Byulleten - Mining Informational and Analytical Bulletin, 2015, No. 11 (special issue No. 62), pp. 244-253.

13. Kilin A.B., Azev V.A., Kuznetsov A.N., Senatorov D.S. & Khazhiev V.A. O sisteme nepreryvnyh uluchsheniy proizvodstvennyh processov v OOO"SUEK-Hakasiya" [About the system of continuous improvements of productions"SUEK-Khakas-sia" LLC]. Gorny Informatsionno-Analiticheskiy Byulleten - Mining Informational and Analytical Bulletin, 2016, No. 10 (special issue No. 29), pp. 3-11.

СУЭК стала победителем конкурса «КонТЭКст» за лучший социальный проект

Диплом премии «КонТЭКст» I степени конкурса PR-проектов компаний ТЭК в номинации «Лучшие социальные проекты компаний ТЭК» вручен заместителю директора по связям и коммуникациям АО «СУЭК» Вадиму Зарудному в ходе церемонии награждения победителей, состоявшейся 25 апреля 2019 г. в Москве.

Высокую оценку жюри конкурса получил социальный проект СУЭК «Шахматы - шахтерским регионам». Проект, нацеленный на развитие детских шахмат для школьников стартовал в 2016 г. с открытием в г. Бородино Красноярского края двух школьных групп. В том же году в Красноярске прошел I Межрегиональный детский турнир «Шахматные надежды СУЭК». Шахматисты из шести регионов сразились с Анатолием Карповым. В том же году 12 победителей различных соревнований регионального и всероссийского уровней, включая турнир «Шахматные надежды СУЭК», стали участниками шахматной сессии в Образовательном центре «Сириус» в Сочи.

Второй турнир в 2017 г., посвященный 70-летию Дня шахтера, собрал спортсменов уже из восьми регионов присутствия СУЭК. В 2018 г. проведены шахматные смены в

СУЭК

сибирская угольная энергетическая компания

ОЦ «Сириус», фестиваль «Шахтерская ладья», детский турнир «Шахматные надежды СУЭК», а также открытый детский шахматный фестиваль в рамках Красноярского экономического форума.

В настоящее время в 16 образовательных учреждениях территорий присутствия СУЭК открыты шахматные классы, оснащенные необходимым оборудованием и учебно-методическими материалами. Общее количество учеников - более 4,5 тыс. Проект помогает развивать у школьников из шахтерских городов логику, быстроту реакции, стратегическое мышление.

Наша справка.

Конкурс «КонТЭКст» проводится при поддержке Министерства энергетики РФ с 2009 г. Цель конкурса - содействие стратегическому развитию коммуникаций в ТЭК и успешной реализации энергетической стратегии России. В этом году компаниями на конкурс было подано более 120 заявок. В шорт-лист вошли более 60 проектов, среди которых проекты ПАО «Мосэнерго», ПАО «Газпром», «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», ПАО «НОВАТЭК Челябинск» и другие. По мнению жюри, уровень работ, участвующих в конкурсе, постоянно растет.

FAST FILL SYSTEMS

Мы предлагаем:

(рои:,. "}ППИЗСЮП;.'<

■ МПрйИ 0ЧНЦ1. >:Jirj; laiHU

Иле t попои

* Системы FiS plTfJOS5 д

kulpos vu 'Щ it-f.'pHCiH Ш!

* Сиггамы учё! ^ïAMH '■ п д In гпЛЛнЁа

^IViri s рJ\ ■ C i SI J^-. 1 IÎJ p11L JO мобилы

L- : :h,1ci'.:т иин,-,:ü| ;■, ih,, лкМ

ПТОрОСШЭ ИТ- 1500 Л /.WHут у

WIGGINS

Контакты:

ООО-МУФТА Про. теп ^7(499] 394éiàà e-mail1 mubapro'^igmtiH cot Vi/ww. пл uiiûpio. ш / www. m uf laprfo.bom

FLO MAX

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.