Научная статья на тему 'Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранным языкам'

Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранным языкам Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
187
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Вахобова Нодира Абдувохид Кизи, Вахобов Козим Абдувохид Угли

В данной статье раскрываются потребности развития коммуникативных навыков обучения иностранным языкам в младшем возрасте, а так же коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранным языкам»

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА

НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Вахобова Нодира Абдувохид кизи, магистр

Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан Вахобов Козим Абдувохид угли, студент ТУИТ (Ферганский филиал), Узбекистан

В данной статье раскрываются потребности развития коммуникативных навыков обучения иностранным языкам в младшем возрасте, а так же коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе.

Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.

Первая и естественная потребность изучающих иностранный язык -коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе:

Язык, будучи средством общения, нуждается в том, чтобы его «содержали в рабочем состоянии», то есть всегда готовым к использованию в возникающих ситуациях общения. Поэтому овладение этой школьной дисциплиной непременно связано с целенаправленной, четко организованной практикой в употреблении усваиваемого материала в устной и письменной формах общения в тех условиях, которыми располагают бщеобразователь-ные учреждения. Чего же можно достичь, обучая английскому языку на начальном этапе в школе? Каков может быть планируемый результат, точнее, результаты, так как можно говорить о планируемом результате по каждому из видов речевой деятельности -аудированию, говорению, чтению и письму?

Учащийся может научиться понимать звучащую речь на английском языке длительностью до одной минуты. (Мы употребили слово «научиться», так как овладение иностранным языком возможно только при активном учении учащегося, активном аудировании, равно как и при активном говорении, чтении и письме.) Это может быть рассказ, который учащиеся слушают в звукозаписи или исполнении учителя, отвечающий основным требованиям, предъявляемым к текстам при коммуникативно-

направленном обучении. Например, текст "On a Sunday in Spring" объемом 1 ООО печатных знаков построен на изученном учащимися материале. Рассказ содержит фактологическую информацию: кто? где? когда?, эмоциональную информацию

- переживания старой собаки - и несет воспитательную нагрузку: в нем говорится, как несправедлив был хозяин и за это был наказан и как верен своему хозяину оказался пес. Это может быть и просмотр озвученных диафильмов, видеофильмов. К концу начального этапа обучения английскому языку в плане общения учащийся может: • поздороваться - Good morning. Morning. Good afternoon. Good evening. Evening. Good night;- поприветствовать - Hi. Hello. How do you do? How are you? Fine. OK;-попрощаться — Goodbye. Bye-bye. Bye. So long. See you again;- представить - This is (Mike). Meet my friend...; ответить на приветствие ~ Hello. Glad to meet you. How do you do? Nice to meet you;- поздравить с днем рождения - Happy birthday! Many happy returns of the day!;- поздравить с Новым годом - Best wishes for the New Year! Happy New Year!;- обратиться с просьбой, вопросом - Excuse me, how can I...; попросить разрешения — May! Could you help me?; извиниться -1 am sorry. Sorry. Excuse me; поблагодарить ~ Thank you. Thank you very much. Thanks; ответить на благодарность

— You are welcome. It's my plea-sure;- попросить - Give me (a toy, a book...). Pass me (the bread, the salt...);- предложить - Let us... Let's... . How about going to the pa^^^ra^^^ -1 feel like playing chess. I'm afraid I can't;-H начальном этапе закладываются основы овладения чтением и письмом.

В отношении письма планируется написание простейших высказываний. Примерами заданий могут быть:- Write 5 sentences about what you did yesterday.- Draw the picture of Robin-Bobin and write what he ate yesterday.-Write about your favourite animal.- Write how you are going to celebrate your birthday.- Write out sentences to illustrate the picture.- Write a composition on the topic "Traveling".

Задачи ставятся с учетом достижения цели и представляют собой тактику обучения. Они определяют действия учащегося с учебным материалом, которые приведут к формированию требуемого в данной «точке учения» навыка (фонетического, грамматического, лексического, орфографического, чтения, письма) и умения понимать английскую речь на слух.

Нужно создать ситуацию- игру, в которой ребенку, для выполнения игрового действия, необходимо что- либо спросить или узнать. Существует несколько видов игр для создания таких ситуаций:- «найди вещь»;- «угадай, кто я?»;- загадки про то, что находится в комнате.

В формировании коммуникативных навыков больше внимания следует уделять диалогической речи, т.к. она более трудная, чем монологическая. Так же необходимо выработать у учеников желание сотрудничать, что явится залогом успешной коммуникации.

Список литературы

1. Ф.Х.Ибрагимова. Система формирования будущих учителей английского языка Т., 2012г

2. Ж.А. Асабаев, Г.М.Сейсенбаева. Формирование коммуникативных навыков обучения английскому языку в младшем школьном возрасте. Т., 2012г

3. Комментарий к федеральному закону ОТ 5 МАРТА 1999 Г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Горохов А. А., (постатейный) / А. А. Горохов, Д. А. Вавулин, А. С. Емельянов. Москва, 2012. Сер. Busines's court

4. Увеличение уставного капитала по закрытой подписке в акционерных обществах, Горохов А. А., Право и экономика. 2010. № 6. С. 21-25.

5. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 7. С. 36-42.

6. Особенности взыскания заработной платы перед работниками в рамках действующего законодательства, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 9. С. 41-43.

7. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 6. С. 58-61.

8. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг, на которые не распространяется требование о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 5. С. 42-46.

9. Роль представителя работников при рассмотрении дел о банкротстве, Горохов А. А., Право и экономика. 2008. № 11. С. 52-54.

10. Правовые основы договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, Ваву-лин Д.А., Горохов А.А., Право и экономика. 2007. № 3. С. 45-49.

ПРОБЛЕМА ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ Вещикова Людмила Юрьевна, студент группы АР-31б Сержевский Никита Александрович, студент группы ЭС-31б Юго-Западный государственный университет, Россия

Рассмотрена проблема обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, которая является актуальной задачей при проектировании и строительстве различных общественных сооружений.

В современном обществе все больше появляется интерес к проблеме доступной и безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшнее время данная тема приобрела особую актуальность, так как она затрагивает тему толерантности и равноправия, что составляет одну из основополагающих идей современного общества. Люди с инвалидностью имеют точно такое же право, как и другие, на нормальные для данного общества требования к окружающей среде и жилищным стандартам .

Безбарьерная среда включает следующие компоненты: архитектурная доступность зданий и сооружений, транспортная доступность; доступность получения образовательных услуг и возможность трудоустройства; толерантное отношение к людям с особыми потребностями.

Первоочередной задачей по созданию комфортной среды является обеспечение доступа к объектам социальной и транспортной сфер, путем ре-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.