Научная статья на тему 'Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях современной гимназии (из опыта работы МБОУ гимназии № 63 г. Челябинска)'

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях современной гимназии (из опыта работы МБОУ гимназии № 63 г. Челябинска) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
326
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕГЭ / ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ / УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Воложанина Наталья Васильевна, Соколова Ольга Петровна

В данной статье описывается опыт работы кафедры иностранных языков МБОУ гимназии № 63 г. Челябинска по апробации УМК «Laser» издательства «Макмиллан». Работа учителя по УМК «Laser» помогает создать условия для обеспечения качественного образовательного процесса, развития личности, как индивидуальности. УМК предоставляет возможность качественной подготовки к ЕГЭ посредством применения методов, форм и приёмов работы, которые являются благоприятными и эффективными. Поддерживается положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменяется микроклимат на уроке, атмосфера на уроке становится более благоприятной для обучения и для межличностного общения. Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Функция учителя становится всё более стимулирующей и конструктивной. Действия ученика становятся более продуктивными, т. к. заканчиваются коррекцией и самооценкой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Воложанина Наталья Васильевна, Соколова Ольга Петровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях современной гимназии (из опыта работы МБОУ гимназии № 63 г. Челябинска)»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Литература

1. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999.- 560 с.

2. Вишнякова А. В. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Оренбург, 2002.- 172 с.

3. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию 21 века // Новые ценности образования.- Вып. 6.- М.: Инноватор, 1996.- С.10-38.

4. Давыдова Н. Н. Сетевое взаимодействие школ, ориентированных на инновационное развитие // Народное образование.- 2012.- № 1.- С.88-94.

5. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999.- 208 с.

6. Карташева А. А. Коммуникативность образовательного процесса как категория неклассической парадигмы творчества и креативности // Образование и наука.- 2012 -№ 8.- С.25-35.

7. Мануйлов Ю. С. Средовой подход и воспитание: Автореф дисс. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. М., 1998.- 49 с.

8. Матевосян Л. Б. Стереотипный пласт языкового сознания: социо- и психолингвистическое обоснования // Образование и наука.- 2012.- № 8.- С.122-131.

9. Мацумото Д. Психология и культура. 3-е изд., междунар. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: Олма-Пресс, 2002.

10. Сериков В. В. Образование и личность. М.: Изд. Корпорация «Логос», 1999.- 272 с.

11. Семенова Ю. Л., Бухарова Г. Д. Межпредметная и метапредметная интеграция как один из способов совершенствования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся // Образование и наука.- 2012.- № 7.- С.146-154.

12. Сиденко Е. А. Обучение иностранному языку в условиях погружения в новую языковую среду: коммуникативная компетентность (на примере работы с учащимися младшего подросткового возраста) // Муниципальное образование: инновации и эксперимент,- 2013.- № 4.- С.15-20.

13. Сиденко А. С. О модели подготовки школ к реализации ФГОС второго поколения // Образование и наука.- 2012.-№ 1.- С.3-15.

14. Сорокин П. А. Социокультурная динамика и эволюционизм // Американская социологическая мысль.- М., 1996.- С.372-392.

15. Фоменко С.Л. Процесс освоения педагогическим коллективом концепции, содержания и технологий компетент-ностного подхода в образовании // Образование и наука.- 2012.- № 6.- С.65-74.

16. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 2002.- 96 с.

17. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001.- 365 с.

18. Grace, Lindsay. «Handbook of Research on Computational Arts and Creative Informatics: The Challenge of Enculturation in the Arts, 2009, IGI Global Press; ISBN 978-1-60566352-4; 312-324.

Воложанина Наталья Васильевна

руководитель кафедры иностранных языков Соколова Ольга Петровна

учитель английского языка МБОУ гимназия № 63 г. Челябинск

J ^

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГИМНАЗИИ

(из опыта работы МБОУ гимназии № 63 г. Челябинска)

S_______________________________________________г

Аннотация. В данной статье описывается опыт работы кафедры иностранных языков МБОУ гимназии № 63 г. Челябинска по апробации УМК «Laser» издательства «Макмиллан». Работа учителя по УМК «Laser» помогает создать условия для обеспечения качественного образовательного процесса, развития личности, как индивидуальности. УМК предоставляет возможность качественной подготовки к ЕГЭ посредством применения методов, форм и приёмов работы, которые являются благоприятными и эффективными. Поддерживается положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменяется микроклимат на уроке, атмосфера на уроке становится более благоприятной для обучения и для межличностного общения. Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Функция учителя становится всё более стимулирующей и конструктивной. Действия ученика становятся более продуктивными, т.к. заканчиваются коррекцией и самооценкой.

Ключевые слова: ЕГЭ, формирование иноязычной компетенции, учебно-методический комплект.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №5, 2013

55

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Переход к информационному сообществу, расширяющиеся масштабы межкультурного общения ставят нас перед необходимостью решения такой задачи, как развитие коммуникативности во всех сферах человеческой деятельности [1,7,8,9,10,12]. В этой связи исследование проблемы формирования межкультурной компетенции учащихся стало приоритетным в работе Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Минобрнауки РФ, обеспечивающей развитие сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных организаций Уральского региона на принципах самоорганизации [4,9]. Научно-образовательная сеть в нашем случае предстает как динамическое множество взаимосвязанных агентов, представляющих собой научные, образовательные, социальные, культурные учреждения (их подразделения, творческие коллективы), а также элементы инновационной инфраструктуры и заинтересованные в развитии системы образования промышленные предприятия, которая функционирует по типу виртуальной организации и выполняет инновационные проекты в сфере образования на высоком уровне координации целей и интеграции всех видов ресурсов, достигаемом посредством формирования внутреннего информационного пространства сети и приводящего в результате к созданию коллективных объектов интеллектуальной собственности в сфере образования и увеличению экстернального (внешнего) эффекта. Мы рассматриваем сеть, в которой ведется системная деятельность по разработке образовательных инноваций, как своего рода совместный капитал образовательных учреждений, который является основанием развития всех остальных капиталов ОУ - участников сети. В процессе формирования этого капитала происходит перенос индивидуальных знаний во внутрисетевое знание и их закрепление в корпоративной базе данных в целях широкого использования всеми участниками сети. Особенностью корпоративного знания является возможность его развития в режиме «открытого кода», то есть знания из сети можно взять, усовершенствовать и вернуть в сеть, то есть знания в сети не просто хранятся, но и саморазвива-ются, приводя к появлению новых возможностей для развития ОУ [5].

Известно, что обязательным условием успешного изучения иностранных языков является умение пользоваться учебником и другими компонентами учебно-методического комплекса, а также словарями и справочниками, схемами, таблицами, памятками, техническими средствами обучения. Задача учителя -помочь ученикам развивать способности, научить учащихся пользоваться теми средствами, которые помогут им получать знания, необходимые при решении различных проблемных ситуаций в личной, общественной и профессиональной деятельности. Нужны особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной деятельности, разнообразные формы и методы, помогающие успешно заканчивать школу [4,5]. Современные учебные пособия отвечают этим требованиям.

Содержание учебного материала по УМК «Laser» максимально приближено к языковым реалиям, аудио и печатные тексты аутентичны и сопровождаются аудиовизуальными и интерактивными средствами обучения (интерактивным CD) [13]. Это позволяет учителю разнообразить занятие, учащимся - лучше овладеть рецептивными (аудирование, чтение) и продуктивными (говорение, письмо) видами деятельности и тремя аспектами языка: лексикой, фонетикой грамматикой. Содержание учебных пособий «Laser» представлено популярными темами, актуальными для школьников любой страны: «Образование», «Путешествие», «Погода», «Семья», «Здоровье», «Проблемы окружающей среды». Это способствует увеличению объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран. УМК «Laser» обеспечивает системный подход в предъявлении нового и повторении пройденного материала. Новая тема вводится методом мозгового штурма. Книга для учителя рекомендует способы работы: определение цели, формы работы, предполагаемый результат. Введение в тему сопровождается дополнительными заданиями, которые даны для учителя: предложите обсудить проблему, задайте вопрос, выберите ответ, подскажите идеи, предложите выполнить задание, запишите слова, которые предположительно будут употребляться при изучении этой темы. Забегая вперёд, учащиеся прогнозируют возможные темы для обсуждения в рамках этого раздела, выделяют основные проблемы и детали.

Используя разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, командные), мы вовлекаем учащихся в учебный процесс, создаём на уроке атмосферу сотрудничества, когда различные проблемные ситуации, максимально приближенные к жизни, решаются самими учениками совместно с учителем. Поэтому такие виды деятельности на уроке как ролевая игра, парная работа над моделированной ситуацией, работа в малых группах являются доминирующими. Интерактивные формы работы повышают эффективность работы над развитием речевых навыков.

Использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении,обучение с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. [1,2,3,4,6,7,10,11]. Созданы широкие возможности для проектной работы учащихся, что создаёт ситуацию успешности, когда ученик чувствует себя комфортно и верит в свои силы. Использование интерактивного проектора или доски позволяет работать с текстами и объектами, аудио и видео записями, с электронным учебником. Учащиеся могут превращать текст, написанный от руки, в печатный, а также делать записи и пометки, выполнять упражнение у доски с показом всему классу. Работа с интерактивным диском на уроках даёт качественное закрепление и снимает сложность при выполнении подобных заданий в дальнейшем. Всегда есть желание преподнести материал так, чтобы это было не хуже, чем в учебнике. Поэтому приходится проявлять творчество, создавать

56

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №5, 2013

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

презентации, интерактивные упражнения не только в знакомом PowerPoint, но и в программах Notebook или Prezi.

Использование мультимедийной презентации дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока: это и мобилизация внимания, и повышение уровня восприятия информации, совершенствование практических навыков, и радость, удовлетворение от учебной работы. Компьютерные технологии позволяют рациональнее организовать работу на уроке. Например, имея презентации всех 12-16 тем учебника, всех разделов каждой темы учебника, будь то повторение грамматики или новый лексический материал, экономится время подготовки к урокам. На слайдах определённой темы можно поместить и ознакомительные алгоритмы, схемы грамматических структур и тренировочные упражнения.

Речевые задания имеют хорошую мотивацию к развитию спонтанной речи, обсуждению с предоставлением чётких аргументов, дают опыт творческой деятельности - умение принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях. Обучение дискуссии позволяет реализовать многочисленные характеристики и свойства личности: логическое мышление, творческую фантазию, обоснование и доказательность собственной точки зрения, умение утверждать и аргументировано отстаивать свою позицию. Применительно к уроку иностранного языка технология игры «Дебаты» является средством развития интеллектуальной самостоятельности.

Разделы учебных пособий УМК «Laser» предлагают все типы заданий формата ГИА и ЕГЭ. Кроме того, даются чёткие рекомендации к выполнению заданий и самопроверке. Таким образом, учителю и учащемуся предоставляется чёткий алгоритм действий для осуществления того или иного вида речевой деятельности.

Результаты опроса учащихся 11 классов - пользователей Laser B2 (18 человек) показали, что самый трудный раздел учебника - это грамматика. Так отметили 50% учащихся. Для 27% учащихся самый трудный вид задания - сделать многозначный выбор (UseofEnglish Part 1) и вставить слово по смыслу (Part 2). Столько же находят достаточно сложным найти ответ на вопрос в задании на аудирование. На вопрос, что способствует развитию речи, учащиеся ответили следующим образом: 33,7% учащихся отметили, что чтение текстов в большей степени развивают устную речь; 20,9% указали на эффективность устных бесед на уроке; 17% - на знание лексики по теме; 14,7% на необходимость выполнения упражнений учебника;

13,6% учащихся считают наиболее продуктивными устные задания раздела «Speaking».

Большинство учащихся отметили, что легче писать эссе, если дана интересная тема (72% человек дали такой ответ). Понятная, четкая формулировка важна для 27% учащихся. Остальные отмечают как значимое знание алгоритма и знание лексики.

На вопрос, какой совет вы дали бы своим последователям, ребята ответили, что содержание учебника полное, хорошее, объемное, что оформление яркое, запоминающиеся, и это активизирует у ребят память. Учебник помогает подготовиться к ЕГЭ, т.к. содержит задания формата ЕГЭ.

Учащиеся советуют учить всю лексику раздела, т.е. пытаться активизировать как можно больше слов. Многие дают совет обращаться чаще к приложению (GrammarDatabase, Speaking, WritingDatabase).

В основном ребята отметили, что улучшились навыки аудирования, грамматики, говорения, навыки написания эссе / письма на английском.

Аспекты, которым ребят хотели бы уделять больше внимания, распределились так:

a. Грамматика

b. Лексика

c. Аудирование

d. Говорение (составление диалогов)

e. Написание эссе и писем

Перейдем к результатам, показанным учащимися МБОУ гимназии № 63 на ГИА в 9 классах. По сравнению с прошлым учебным годом качественная успеваемость в параллели 9 классов возросла на 11%, средний балл составил 4,0, что связано с процессом подготовки к ГИА. По результатам аккредитации в феврале 2013 г. С 2013-2014 учебного гимназия меняет профиль на «МБОУ гимназия № 63 с углубленным изучением английского языка и социально-экономических дисциплин». В связи с этим, набор в 10 профильный класс осуществлялся по результатам ГИА по английскому языку. Поскольку раньше учащиеся сдавали ГИА по географии и обществознанию, администрация гимназии приняла решение заменить экзамен по географии экзаменом по английскому языку. И только благодаря системной работе по УМК «Laser B1» учащиеся 9 классов смогли в короткие сроки (за 3 месяца) успешно подготовиться к ГИА. Результаты таковы (табл. 1,2):

По результатам экзамена следует отметить большую работу учителей Н. В. Воложаниной и О. П. Соколовой по подготовке учащихся 9 классов к ГИА. Все учащиеся научены стратегиям выполнения всех видов заданий и показывают достойные результаты.

Таблица 1

Предмет Средний балл по МБОУ гимназии № 63, 2012-2013 Средний балл по Центральному району 2012-2013 Средний балл по городу Челябинску 2012-2013

Английский язык 4,5 4,6 4,5

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №5, 2013

57

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Таблица 2

Средний балл 9А 56 81% 9Б 58 83% Итого 57 82%

Улучшили результат 9А 9-45% 9Б 13-52% Итого 22-49%

Подтвердили результат 9А 9-45% 9Б 11-44% Итого 20-44%

Ухудшили результат 9А 2-10% 9Б 1 СО sO o'- Итого 3-7%

Перейдем к результатам 11 классов, обучавшихся по УМК «Laser B2». Этот учебный комплект осуществляет комплексную подготовку учащихся к ЕГЭ, последовательно формируя прочные навыки во всех четырех видах речевой деятельности (чтении, аудировании, говорении и письме). Современный лексический запас, логичное изложение грамматического материала и комплекс упражнений на словообразование позволяют учащимся без труда справиться с разделом «Грамматика и лексика» на Едином государственном экзамене. Тематическое содержание УМК охватывает весь спектр тем, предусмотренных требованиями экзамена, а проблемные вопросы, поставленные авторами учебников, делают учебный материал интересным для учащихся. Хорошо продуманная система упражнений и разделы для повторения и закрепления материала существенно облегчают труд, как учителя, так и учеников. Особым преимуществом учебного комплекта является мультимедийный диск с интерактивными упражнениями, а также допол-

нительный диск для аудирования к Рабочей тетради. Темы учебника не только соответствуют темам ЕГЭ, а немножко глубже, шире и интереснее. Это позволяет не просто готовиться к экзамену, но и даёт возможность для творческой деятельности учителю и ученику. Хочется поблагодарить авторов УМК «Laser», поскольку работать по нему - огромное удовольствие. В этом году это удалось сделать лично на страницах Facebook авторам УМК Томасу Манну и Стиву Тейлор-Ноулзу. Они, в свою очередь выразили своё одобрение и благодарность, надеясь на дальнейшую успешную работу по внедрению их пособий в российских школах. В 11 классах в группах учителя Н. В. Воло-жаниной эксперимент по внедрению УМК «Laser» идет уже 3 года. Выпускники 2013 года прошли 3 уровня от «Laser B1» до «Laser B2». Учителем накоплен мониторинговый материал по усвоению учащимися материала комплекса с указанием уровня обученности. Тест по определению уровня обученности в этом году был проведен в 3-й раз. Вот его показатели (табл. 3,4,5):

Таблица 3

11А класс Intermediate FCE Advanced Показатели роста

2010-2011 2-36% 14-64% -

2011-2012 3-21% 11-71% - Увеличение числа учащихся, набравших большее число баллов

2012-2013 - 5-36% 9-64% более 60% учащихся продвинутого уровня

Таблица 4

11Б класс Intermediate FCE Advanced Показатели роста

2010-2011 5-36% 9-64% -

2011-2012 3-23% 5-38% 5-38% + Увеличение числа учащихся, набравших большее число баллов

2012-2013 - 7-54% 6-46% около 50% учащихся продвинутого уровня

Таблица 5

Общий итог среди 11 классов Intermediate FCE Advanced Показатели роста

2010-2011 2-36% 14-64% -

2011-2012 6-22% 16-55% 5-19% Увеличение числа учащихся, набравших большее число баллов на каждом уровне; Появление числа учащихся продвинутого уровня

2012-2013 - 12-44% 15-56% Более половины выпускников показали продвинутый уровень.

58

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №5, 2013

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Единый Государственный экзамен по английскому языку сдавали 9 учащихся, что составляет 18% от общего количества учащихся 11 классов. Результаты таковы (табл. 6,7,8):

раскрыто на максимальный балл - 3. Максимальный балл - 2 за орфографию и пунктуацию также получили все 9 учащихся. У 7 учащихся идет снижение на 1 балл в разделах «Лексика» и «Грамматика». В целом, уча-

Таблица 6

Фамилия Задания типа А Задания типа В

Ученик 1 + - + + + + + + + + + + + + + + + + + +- + + + + + + + 676+++-+++++++++

Ученик 2 + + + + + + + + + + + + + +- + --+ + + + + - + 616+++++++++++++

Ученик 3 + + + + + + + + + + + - + + - + + + + 676++-++++++++++

Ученик 4 + + + + + + + + - + + + + + - + -+ + --+ + + + + + + 674+++++++++—

Ученик 5 -- + + + + + + + + + + + +- + + + - + + + + + + + -+ 675—+++-+++-++

Ученик 6 + + + + + + + + + + + + +- + - + + -- + + + + + + + + 603++++++

Ученик 7 ++++++++++++++++++-++-++++++ 676+++++++++++++

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ученик 8 + + + + + + + + + + + + + + + -+ + + + + + + + + + + + 676+++++++++++++

Ученик 9 + + + + + - + + + + + + + + - + -+ + --+ + + + + + + 673-+++++-++--++

Задания типа «В» выполнены без ошибок у 4 учащихся. 2 учащихся допустили по 1 ошибке. В части «А» 1 ошибку допустил 1 учащийся, по 2 ошибки - 2 учащихся. Тестовая часть работы выполнена хорошо.

щиеся написали письменные работы достойно.

По данным городского управления образования, ЕГЭ по английскому языку сдавали более 1000 школьников, из них семеро набрали 100 баллов, а три чело-

Таблица 7

Фамилия Задания типа C Первичный балл Балл

Ученик 1 2 (2) 2 (2) 1 (2) 3 (3) 3 (3) 2 (3) 3 (3) 2 (2) 75 94

Ученик 2 2 (2) 2 (2) 2 (2) 3 (3) 3 (3) 3 (3) 2 (3) 2 (2) 66 83

Ученик 3 2 (2) 2 (2) 2 (2) 3 (3) 3 (3) 2 (3) 2 (3) 2 (2) 66 83

Ученик 4 2 (2) 2 (2) 2 (2) 3 (3) 3 (3) 2 (3) 2 (3) 2 (2) 67 84

Ученик 5 2 (2) 2 (2) 2 (2) 3 (3) 3 (3) 3 (3) 2 (3) 2 (2) 68 85

Ученик 6 2 (2) 2 (2) 2 (2) 3 (3) 3 (3) 3 (3) 2 (3) 2 (2) 58 73

Ученик 7 2 (2) 2 (2) 2 (2) 3 (3) 3 (3) 3 (3) 3 (3) 2 (2) 78 98

Ученик 8 2 (2) 2 (2) 2 (2) 3 (3) 3 (3) 3 (3) 3 (3) 2 (2) 79 99

Ученик 9 2 (2) 2 (2) 1 (2) 3 (3) 3 (3) 2 (3) 2 (3) 2 (2) 65 82

Таблица 8

№ ФИ учащегося Первичный балл Экзаменационный балл ФИО учителя

1 Марков Илья 75 94 Воложанина Н.В.

2 Сухих Екатерина 66 83 Воложанина Н.В.

3 Мельник Дарья 66 98 Воложанина Н.В.

4 Погонцева Анастасия 67 99 Воложанина Н.В.

5 Теплицкий Илья 65 82 Воложанина Н.В.

6 Ливаднов Георгий 68 85 Воложанина Н.В.

7 Санпитер Семен 66 83 Воложанина Н.В.

8 Медведева Екатерина 58 73 Баранникова Е.П

9 Шейкина Валерия 68 84 Баранникова Е.П.

ИТОГО 86,8

Рассмотрим письменную часть работы.

Личное письмо в задании типа «С» на 6 баллов (максимальный балл) работу выполнили 7 из 9 учащихся. У 2 учащихся - 5 баллов (снижен балл за лексико-грамматическое оформление). На 14 баллов эссе написали 2 ученика, 13 баллов имеют 3 учащихся. В целом содержание эссе и оформление работы у всех 9 учащихся

века не преодолели минимальный порог. Средний балл -76,16. Таким образом, средний балл наших учащихся - 86,8 баллов превышает средний балл по области более чем на 10 баллов.

Результаты по учителям:

Воложанина Н. В. - 89 баллов Баранникова Е. П.- 79 баллов

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №5, 2013

59

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Таблица 9

Предмет МБОУ гимназия № 63 Центральный район Город Челябинск Челябинская область Российская Федерация

Английский язык 86,8 82,16 78,48 76,37 58,4

Таблица 10

2008-2009 2009-2010 2010-2011 СМ о см 1 о см 2012-2013

4 учащихся 3 учащихся 8 учащихся Не сдавали 9 учащихся

84,5 79 82,25 - 86,8

Высокие результаты ЕГЭ - это показатель системной работы учителей выпускных классов Н. В. Воло-жаниной и Е. П. Баранниковой по УМК Британского издательства «Лазер». Это ещё раз доказывает правильный выбор кафедры. Учащиеся 11 классов показали высокие результаты и в предметной олимпиаде: 4 призера муниципального этапа и 1 призер регионального этапа. Илья Марков стал призером Университетской олимпиады и был зачислен на факультет лингвистики вне конкурса.

Приведена таблица сопоставления средних баллов ЕГЭ в 2012-2013 учебном году (табл. 9):

Из табл. 9 видно, что результаты выпускников МБОУ гимназии № 63 превышают все показатели. По результатам ЕГЭ по английскому языку в 2013 г. МБОУ гимназия № 63 заняла 6 место среди 13 гимназий города.

Подведем итоги среднего балла ЕГЭ по английскому языку за 5 лет (табл. 10).

Среди 9 учащихся, сдававших ЕГЭ по английскому языку, 6 учащихся поступили на лингвистические специальности университетов г. Челябинска и Санкт-Петербурга. В планах кафедры иностранных языков на 2013-2014 учебный год - продолжать эксперимент в 8 классах по УМК «Laser A2» и начать эксперимент по внедрению данного пособия в 7 классах. Кроме этого, кафедрой получен пилотный комплект УМК «Laser A1+», который планируется ввести как дополнительное пособие в 5 и 6 классах.

Литература

1. Агарёва Л. А., Барменкова О. И. Использование образовательных интернет-ресурсов в обучении английскому языку на среднем этапе обучения // Эксперимент и инновации в школе.- 2013.- № 2.- С. 2-7.

2. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации ком-

петентностного подхода в образовании. URL: httр://www. eidos.ru/joumal/2005/0910-12.htm (Дата обращения:

1.10.2013)

3. Гапонюк П. Н. Возможности реализации стратегии опережения в практике образования // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2012.- № 1.- С. 20-24.

4. Давыдова Н. Н. Сетевое взаимодействие школ, ориентированных на инновационное развитие // Народное образование.- 2012.- № 1.- С.88-94.

5. Давыдова Н. Н., Федоров В.А Управление развитие образовательных учреждений на основе сетевого подхода // Педагогический журнал Башкортостана. - 2012.- № 4.-С.15-23.

6. Мусорина А. А. Использование вариативной части ФГОС СПО третьего поколения для получения дополнительных профессиональных компетенций с учетом запросов работодателей // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2011.- № 1.- С. 3-4.

7. Семенова Ю. Л., Бухарова Г.Д. Межпредметная и метапредметная интеграция как один из способов совершенствования билингвальной коммуникативной компетенции учащихс // Образование и наука.- 2012.-№ 7.- С.146-154.

8. Сиденко А. С. О модели подготовки школ к реализации ФГОС второго поколения // Образование и наука.- 2012.-№ 1 (90).- С.56-65.

9. Сиденко А. С. Инновационный потенциал педагогов // Народное образование.- 2013.- № 1.- С.121-126.

10. Сиденко Е. А. Профессиональное развитие педагога в условиях введения ФГОС нового поколения //Образование и наука.- 2012.- № 8.- С.5-14.

11. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. / Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.

12. Фоменко С.Л. Процесс освоения педагогическим коллективом концепции, содержания и технологий компе-тентностного подхода в образовании // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2013.- № 4.-С.27-31.

13. Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Laser. Macmillan. 2011.

60

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №5, 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.