Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2016. Том 6. № 1
ID: 2016-01-2164-T-5579 Тезис
Сильвеструк С.В., Ермолаева Е.В.
Формирование имиджа современного врача
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Профессия врача относится к публичным, поэтому его профессиональная успешность связана с формированием привлекательного имиджа. Формирование имиджа направлено на создание у людей определенного образа для привлечения к объекту. Врач воспринимается как образованный, высоконравственный и интеллигентный человек, поэтому и требования, предъявляемые к нему высоки. А множество негативной информации в СМИ снижает уровень доверия к медицинскому работнику.
Профессиональный имидж врача - образ, который полностью соответствует специфике профессии, который формирует отношение между специалистом и его пациентами, коллегами, руководителями. Имидж специалиста включает не только внешний вид, но и владение нормами социального взаимодействия и знание профессиональной корпоративной культуры, клинического этикета, а также наличие тактичности и эмпатии.
Обычно мнение о враче формируется при взгляде на его внешний облик. При оценке внешнего вида на формирование положительного впечатления влияют наличие бейджика с именем, белого халата, делового костюма, стетоскопа на груди, аккуратной прически, минимум аксессуаров. Здоровый, ухоженный внешний вид, походка, хорошая осанка, мимика, жесты являются частью профессионального имиджа и должны быть сдержанны, но в то же время открыты и вызывать доверие.Чистота, строгость и консерватизм белого халата - залог приобретения авторитета врача при встрече с пациентом. Тактичность, гибкость, эмпатия составляют часть коммуникативного имиджа, при этом пренебрежительное и панибратское отношения недопустимы. Внутренние убеждения, моральные ценности влияют на отношение к врачу как к личности, способствуя эффективному взаимодействию.
Таким образом, имидж врача является одним из главных атрибутов его деятельности. Создание профессионального имиджа должно быть осознанным и основываться на сформированные в истории практики. Соблюдение принципов организационной культуры необходимо для формирования положительного впечатления у пациентов и коллег, а забота государства о благополучии представителей данной профессии повышает ее респектабельность.
Ключевые слова: имидж, современный врач
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2016
www.medconfer.com