Научная статья на тему 'Формирование имиджа современного врача'

Формирование имиджа современного врача Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
1314
132
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / СОВРЕМЕННЫЙ ВРАЧ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Сильвеструк С. В., Ермолаева Е. В.

Профессия врача относится к публичным, поэтому его профессиональная успешность связана с формированием привлекательного имиджа.Формирование имиджа направлено на создание у людей определенного образа для привлечения к объекту. Врач воспринимается как образованный, высоконравственный и интеллигентный человек, поэтому и требования, предъявляемые к нему высоки. А множество негативной информации в СМИ снижает уровень доверия к медицинскому работнику.Профессиональный имидж врача – образ, который полностью соответствует специфике профессии, который формирует отношение между специалистом и его пациентами, коллегами, руководителями. Имидж специалиставключает не только внешний вид, но и владение нормами социального взаимодействия и знание профессиональной корпоративной культуры, клинического этикета, а также наличие тактичности и эмпатии.Обычно мнение о враче формируется при взгляде на его внешний облик. При оценке внешнего вида на формирование положительного впечатления влияют наличие бейджика с именем, белого халата, делового костюма, стетоскопа на груди, аккуратной прически, минимум аксессуаров.Здоровый, ухоженный внешний вид, походка, хорошая осанка, мимика, жесты являются частью профессионального имиджа и должны быть сдержанны, но в то же время открыты и вызывать доверие.Чистота, строгость и консерватизм белого халата залог приобретения авторитета врача при встрече с пациентом. Тактичность, гибкость, эмпатия составляют часть коммуникативного имиджа, при этом пренебрежительное и панибратское отношения недопустимы. Внутренние убеждения, моральные ценности влияют на отношение к врачу как к личности, способствуя эффективному взаимодействию.Таким образом, имидж врача является одним из главных атрибутов его деятельности.Создание профессионального имиджа должно быть осознанным и основываться на сформированные в истории практики. Соблюдение принципов организационной культурынеобходимо для формирования положительного впечатления у пациентов и коллег, а забота государства о благополучии представителей данной профессии повышает ее респектабельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Сильвеструк С. В., Ермолаева Е. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование имиджа современного врача»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2016. Том 6. № 1

ID: 2016-01-2164-T-5579 Тезис

Сильвеструк С.В., Ермолаева Е.В.

Формирование имиджа современного врача

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Профессия врача относится к публичным, поэтому его профессиональная успешность связана с формированием привлекательного имиджа. Формирование имиджа направлено на создание у людей определенного образа для привлечения к объекту. Врач воспринимается как образованный, высоконравственный и интеллигентный человек, поэтому и требования, предъявляемые к нему высоки. А множество негативной информации в СМИ снижает уровень доверия к медицинскому работнику.

Профессиональный имидж врача - образ, который полностью соответствует специфике профессии, который формирует отношение между специалистом и его пациентами, коллегами, руководителями. Имидж специалиста включает не только внешний вид, но и владение нормами социального взаимодействия и знание профессиональной корпоративной культуры, клинического этикета, а также наличие тактичности и эмпатии.

Обычно мнение о враче формируется при взгляде на его внешний облик. При оценке внешнего вида на формирование положительного впечатления влияют наличие бейджика с именем, белого халата, делового костюма, стетоскопа на груди, аккуратной прически, минимум аксессуаров. Здоровый, ухоженный внешний вид, походка, хорошая осанка, мимика, жесты являются частью профессионального имиджа и должны быть сдержанны, но в то же время открыты и вызывать доверие.Чистота, строгость и консерватизм белого халата - залог приобретения авторитета врача при встрече с пациентом. Тактичность, гибкость, эмпатия составляют часть коммуникативного имиджа, при этом пренебрежительное и панибратское отношения недопустимы. Внутренние убеждения, моральные ценности влияют на отношение к врачу как к личности, способствуя эффективному взаимодействию.

Таким образом, имидж врача является одним из главных атрибутов его деятельности. Создание профессионального имиджа должно быть осознанным и основываться на сформированные в истории практики. Соблюдение принципов организационной культуры необходимо для формирования положительного впечатления у пациентов и коллег, а забота государства о благополучии представителей данной профессии повышает ее респектабельность.

Ключевые слова: имидж, современный врач

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2016

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.