Несмотря на все негативные последствия, которые могут возникнуть при использовании данного вида аутсорсинга, преимущества от его внедрения более значимы, поскольку каждое предприятие стремиться минимизировать затраты и максимизировать прибыль. Обобщая, можно утверждать, что аутсорсинг является инструментом, позволяющим оптимизировать конфигурацию бизнес-среды исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или (и) услуг компании и желанием собственников обладать производственными активами.
Библиография:
1. Глоссарий [Электронный ресурс] / «Russtaff» - профессионалы HR-аутсорсинга. Режим доступа: http://ay-staff.com/glossariy/
2. Зверева Е. Кадровый аутсорсинг: новые возможности и традиционный подход// Информационный портал Урал Бизнес Образование. Режим доступа: http://www.ubo.ru/
3. Иванова В.И. Внедрение технологий кадрового аутсорсинга: преимущества и проблемные зоны // Управленческое консультирование. 2015. № 1 (61).- С. 43-51.
4. Ловчикова Е.И. Формирование аутсорсинговой модели развития регионального АПК / Ловчикова Е.И., Сухочева Н.А., Грудкина Т.И. // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 6 (71). - С. 793-797.
5. Сухочева Н.А. Анализ необходимости подготовки кадров к инновационному развитию АПК / Сухочева Н.А., Орлова Е.А. // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее. - 2016. - Часть 2. - С. 123-125.
6. Суровцева Е.С. Современное состояние и проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций / Суровцева Е.С., Ануфриева О.А. // Экономика и социум. - 2015. - № 2 (15).
УДК 005.734
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
Киселева Ю.Н., магистрант 2 курса направления подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» Моисеева В.И., бакалавр 4 курса направления подготовки 42.03.02 «Реклама и связи с общественностью» Научный руководитель: к.ф.н. Киселева Н.А. ФГБОУ ВО Орел ГУЭТ
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается понятие «имидж организации», уделяется внимание различным видам корпоративного имиджа. Автор анализирует процесс создания и развития корпоративного имиджа, выявляет основные методы и инструменты формирования имиджа организации, им определяются подходы к формированию корпоративного имиджа.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Имидж, организация, репутация, образ, область деятельности. ABSTRACT
The article discusses the concept of «image of the organization.» Paying attention to types of corporate image. The structure of the image of the organization. The approaches to the formation of the corporate image, describes the methods and tools for the formation of image of the organization.
KEYWORDS
Image, the organization's reputation, image, field of activity, reputation.
Актуальность проблемы имиджа обусловлена необходимостью решения многих задач в сфере управления и коммуникаций. Использование знаний и умений в формировании имиджа стало одним из главных пунктов успешной профессиональной деятельности специалистов, так как в настоящее время способы формирования имиджа находят все большее применение в сфере политики, экономики, торговли, управления персоналом, маркетинга и т.д.
Имидж это явление XX века, но начало его уходит глубоко в историю. Одним из первых «теоретиков» имиджа считается Н. Макиавелли (1469-1527 гг.), у которого было отличное «чувство имиджа», или развитое «имиджевое» мышление. Такое мышление заключается в способности рассуждать и действовать в межличностном пространстве, предугадывать действия окружающих, уметь устанавливать контакт с людьми [5]. Немецкий философ Ф. Ницше (1844-1900) отмечал, что всякий гений носит маску, таким образом, утверждая, что имидж - камуфляж, создающий то впечатление, в котором нуждается его создатель. На современном этапе роль профессионального имиджа помогает не только в профессиональном смысле, но и в построении карьеры, поддержании, удержании компании в конкурентной среде. Можно отметить исследования в этой сфере Е.В. Емельянова, О.Л. Пикулева, Э.Б. Теймурова, Ю.В. Андреева, А.А. Бирюкова, М.А. Елагина, Е.В. Яковлева и др.
Целью создания имиджа является не приобретение организацией известности, а обеспечение положительного отношения к ней. Эта цель основывается на надежности, нравственности, приспособленности, культуре и социальной ответственности. Имидж активен и может изменяться под влиянием различных факторов, новой информации и пр. Он формируется целенаправленными усилиями и зависит от каждого сотрудника.
Если обратиться к научной литературе, то в ней имидж трактуется следующим образом, имидж это искусственно сформированный образ, который создается путем управления стереотипами и сложившимися под их влиянием образами.
Имидж организации в современном обществе можно определить как сформированный, действенный, красочный образ организации или отдельных её составляющих частей, наделённых своими определёнными характеристиками, основанными на действительных или приписываемых свойствах конкретной организации, обладающих социальной значимостью для окружающих [2].
Имидж необходим организации для понимания ее значения в экономической, политической и социальной жизни определенного района или страны в целом. Имидж организации - это мотиватор уверенности потребителя к организации и ее товаре или услуг. Имидж является причиной увеличения числа продаж, а значит, и причиной материального благополучия фирмы, ее владельцев и сотрудников.
Имидж компании, и ее репутацию создают следующие факторы: сам товар, продукт, услуги и их реклама; общие свойства компании, сообщающие о ее позиции, устойчивости, развитие и состояние; социальные функции организации; культура, фирменный стиль, в основном все, что понимается и принимается людьми при непосредственном контакте человека с организацией, и ее сотрудниками.
Как правило, основным пунктам имиджа является его направленность проявления, при этом выделяют: внешний имидж, проявляющийся во внешней среде и непосредственно ориентированный на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.), а также внутренний, который формируется как впечатление о работе и отношениях персонала к своей организации (культура и этика поведения и общения, особенности делового общения, традиции и пр.).
Между разными типами имиджа могут быть тесные функционирующие связи. В практике встречается больше несовпадений, когда внешний имидж соответствует стандартам, а внутренний является ему полностью противоположным. Процесс
создания внешнего и внутреннего имиджа организации сопровождается формированием корпоративной культуры.
Чтобы организации формировали и развивали свой имидж им нужно пользоваться различными методами и инструментами. Существуют следующие методы и инструменты: SNW-анализ, SWOT-анализ, реклама, PR и другие. Организации могут сами создавать или использовать уже существующие методы и инструменты. Ни один из инструментов и методов сразу не охватывает все стороны имиджа, поэтому необходимо использовать их в совокупности [3]. Наиболее эффективные и распространенные среди них - это: SNW-анализ, который определяет сильные, нейтральные и слабые стороны организации; сама реклама, которая содержит в себе информацию для привлечения внимания к рекламируемому объекту, создания или удержания интереса к нему.
К инструментам, используемым при формировании имиджа, можно отнести: позиционирование - размещение объекта в подходящую информационную среду. которое представляет собой выбор в объекте свойств, интересующих клиента; манипулирование - перевод внимания на другой объект; мифологизация - применение мифа для формирования имиджа; эмоционализация - перевод текста с языка здравого смысла на язык эмоций; формат - характеристика коммуникационной среды; вербализация - конкретизирование и сосредоточение информации в ходе проведения выступлений; визуализация - введение примеров восприятия. Важным инструментом влияния на общественное внимание следует признать внедрение не только самой информации, но еще и время внедрения моделей ее положительного восприятия и критерий.
Репутация является важной частью компании. Репутация - неосязаемое имущество, плохо защищенное от рисков и неудач, но открывающее новые возможности и приносящее доход. Этот имущество оказывает влияние не только на ценовой аспект компании, но и на ее способность достичь стратегических и производственных целей. Процесс создания и развития репутации и корпоративного имиджа - это сложный и длительный процесс, который требует больших усилий. Важно, чтобы организации четко понимали всю важность корпоративного имиджа и прилагали максимум усилий для его развития.
Для начала дается оценка первоначального имиджа, составляется оценка образа организации, при этом оцениваются отдельные пункты корпоративного имиджа. На этом этапе важно правильно подобрать информацию, используя методы опроса и анкетирования по сегментам потребителей, персонала и исследователей. Исследование осуществляется по заранее составленному плану, который при необходимости можно дополнять и менять. Собранные данные анализируются, и на их основе формируется представление о первоначальном имидже.
На следующем этапе формирования имиджа разрабатывается план по развитию и улучшению имиджа. Важно разработать стратегию развития, которая включает цели, задачи, миссию, сегменты рынка, конкурентные преимущества, корпоративную культуру и другие компоненты. Для реализации данной стратегии важно определиться с целевой аудиторией.
В дальнейшем расписывается пошаговый план мероприятий. Нужно понимать, какой образ должна построить организация. В план нужно включить мероприятия по исправлению образа. Также разрабатываются мероприятия по рекламной деятельности организации.
Следующий шаг - созданный план приводят в исполнение. На данном этапе важно следовать мероприятиям разработанного плана. Успех этого этапа зависит от того, как правильно реализовали предыдущий.
И наконец, осуществляется оценка полностью сформированного имиджа. После того как произошла реализация плана, необходимо провести оценку полученному имиджу с помощью выбранных инструментов и методов. Возможно использовать уже существующие методы и инструменты или придумывать и создавать свои. После анализа результатов оценки, организация должна осознать, добилась ли она
результатов, которые планировала или нет. В случае если полученный имидж не соответствует тому, что организация запланировала, то необходимо начать все сначала.
Имидж организации должен соответствовать политике развития компании, основывающейся на удовлетворении отдельных потребностей, всего рынка или его сегмента. Людям это должно представляться, как стремление организации удовлетворить спрос потребителя и, создание имиджа «от спроса потребителя»[4].
В качестве самого эффективного способа формирования имиджа организации предлагается маркетинговый подход. Большое распространение получили мероприятия, представляющие деятельность во внешней среде организации, которые направлены на повышение объемов продаж. Лучшее распространение в таких подходах, по сравнению с другими, получили мероприятия, отнесенные к категории специфических для развития имиджа организации. Данный тип подходов получил название «маркетинговые» программы. Фундаментом «маркетинговых» программ являются мероприятия по планированию конкурентной борьбы, увеличению продаж, проведению PR-кампаний. Развитие имиджа организации достигается с помощью оптимизации ценовой политики и улаживанию стабильных связей с потребителями продукции.
Основываясь на таком подходе, построение имиджа организации целиком сводится к формированию имиджа продукта. Но данная деятельность является лишь одной из составляющих имиджа организации.
Процесс развития имиджа непрерывен. Организации должны понимать всю важность этого процесса, постоянно следить и правильно оценивали свой имидж. Организации могут использовать множество методов и инструментов в процессе создания и реализации имиджа, так как имидж во многом помогает организации достигнуть желаемых результатов.
На основании вышесказанного, следует отметить, что корпоративный имидж создается на основе задач организации, корпоративной индивидуальности, а ход формирования имиджа организации включает в себя четыре этапа: выявление спроса целевой аудитории, обнаружение сильных и слабых сторон объекта, подытоживание характеристик объекта под требования аудитории и превращение необходимых оценок объекта в устную, визуальную и конечную формы. В заключение следует отметить, что формирование и развитие корпоративного имиджа процесс важный и требует много усилий. В практике можно встретить организации, которые не понимают или не осознают всей значимость имиджа и не уделяют ему должного внимания. Необходимо, чтобы каждая организация следила за своим имиджем, потому что имидж помогает ей достичь высоких показателей. Существует множество методов и инструментов формирования имиджа. А вот разрабатывать свои или использовать уже имеющиеся, каждая организация должна решить для себя сама.
Библиография:
1.Черёмушникова И. К. Диссертация доктора философских наук 24.00.01на тему «Имидж в смысловом пространстве культуры» [Электронный ресурс]. -http://www.dissercat.com/search(дата обращения: 14.05.2016).
2.Горчакова Р.Р. Особенности формирования корпоративно имиджа// Р.Р. Горчакова - Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки., №2, 2012., 391с.
3.Яковлев Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. / Е.В. Яковлев - М.: ВЛАДОС, 2014. 239 с.
4.Горбаткин Д. Подходы к формированию имиджа организации в среде современных менеджеров// Д. Горбаткин. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ci-joumaLru/artide/82/200701image_organization (дата обращения: 29.04.2016).
5.Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. / Ф. Ницше. - М.: Мысль, 1990. 389 с.