Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГРУППЫ КОМПАНИЙ СИНЕТ НА ПРИМЕРЕ "INTERNET PARTY"'

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГРУППЫ КОМПАНИЙ СИНЕТ НА ПРИМЕРЕ "INTERNET PARTY" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
69
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / PR-МЕРОПРИЯТИЯ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА РЕГИОНА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Протопопова А.Ю., Карнаухова А.А.

В данной статье рассмотрено интернет-мероприятие как средство формирования имиджа компании в информационной среде Республики Саха (Якутия), представлена практика реализации проекта «Internet party» для продвижения компании Синет на территории региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГРУППЫ КОМПАНИЙ СИНЕТ НА ПРИМЕРЕ "INTERNET PARTY"»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5 / 2020

УДК 3

А.Ю. Протопопова,

студентка СВФУ, г. Якутск, РФ А.А. Карнаухова, к.пед.н., доцент СВФУ, г. Якутск, РФ

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГРУППЫ КОМПАНИЙ СИНЕТ НА ПРИМЕРЕ «INTERNET PARTY»

Аннотация

В данной статье рассмотрено интернет-мероприятие как средство формирования имиджа компании в информационной среде Республики Саха (Якутия), представлена практика реализации проекта «Internet party» для продвижения компании Синет на территории региона.

Ключевые слова: Имидж,PR-мероприятия, информационная среда региона

Имидж организации - показатель особой важности. Он олицетворяет собой то, как видится та или иная фирма реальным и потенциальным потребителям. В связи с условиями стремительно развивающегося общества и увеличения его потребностей, важным фактором формирования имиджа является его соответствие миссии, целям и задачам социума [3 c. 399].

Средства формирования имиджа организации включают визуальные средства, то есть дизайнерские приемы создания имиджа. Также к ним можно отнести проведения рг-мероприятий, разработку упаковки, оформление витрин, офиса, выставки, создание макетов объявлений [4 c. 240].

Средства формирования имиджа организации могут составлять вербальные (словесные) средства, часто с использованием техник НЛП (нейролингвистического программирования). Это может быть специально подобранная стилистика, которая сориентирована на нужды потребителей, успешно применяемая для трансляции рекламы по радио [2, с. 56].

Рекламные средства, используемые в каждом конкретном случае, также включают в себя средства формирования имиджа организации. Сюда можно отнести PR-мероприятия, представляющие собой продуманные, спланированные, постоянные усилия в сфере установления и укрепления взаимопонимания компании и общественности (выставка, презентация, пресс-конференция, спонсорское мероприятие) [1, с. 78].

В современном мире информационные технологии почти на каждом шагу, общество с каждым днем развивается в данной сфере. Группа компаний «Синет» - это объединение IT-компаний, некоммерческих проектов и инициатив развития, основанное в 1999 году в Якутске, Республика Саха (Якутия). Компания активно развивается и прославилась за счет своей медиа платформы YKT.RU и мобильным приложением для заказа такси «InDriver».

Итак, мы рассмотрим интернет-мероприятие «INTERNET PARTY», как средство формирования имиджа в виде PR-мероприятия Группы компаний «Cинет».

Группа компаний «Синет», а именно медиа-площадка Ykt.Ru в начале 2000-х годов уже проводили мероприятие «INTERNET PARTY», но в совершенно другом формате. Идея проведения старой доброй вечеринки пришла от руководителя Группы компаний «Синет» Томского Арсена Григорьевича, ведь раньше она всем приходилась по духу и собирала всех популярных личностей нашей республики в одном месте. Мы решили провести интернет-мероприятие совершенно иначе, в новом ключе. На многочисленных собраниях мы разрабатывали и рассматривали различные идеи сценариев, партнеров и в каком формате будем проводить мероприятие.

Для начала мы назначили дату мероприятия, определились с местом проведения вечеринки, им стал ресторан «Кубик», вместительный, с хорошей кухней и локацией. Ресторан находится в центре города и

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X

№ 5 /2020 -1

такое расположение выгодно для нас, так как офис компании и ресторан находятся на одной улице, что дало нам выгоду не пользоваться услугами грузовых авто.

Первым и самым главным этапом подготовки к проведению мероприятия стал конкурс, а именно интернет-голосование на номинации «Лом-19», голосование проводилось в нескольких социальных сетях, а именно: Instagram, Facebook, Twitter, также YouTube, но на данной площадке выбор Лом'а основывался на рейтинге и просмотрах. Во всех номинациях, по общественному мнению, мы выбирали топ-10 блогеров из каждой социальной сети, критерием выбора участников стали лайки, репосты и отклики от номинантов, чей отклик становился больше, чья аудитория была активнее, те и приглашались в качестве номинантов, но и учитывалась репутация номинанта, в приоритете были люди, не пропагандирующие нездоровый образ жизни и т.д, также скандальные личности не становились участниками конкурса. Итак, топ-10 номинантов из каждой социальной сети, итого у нас получилось более тридцати номинантов. Кроме социальных сетей мы выбирали номинантов на премию «Ас рекламы», «Журналист года», также выбирали самых активных пользователей Форума, Дневника и Джокера на сайте Ykt.Ru. На номинации «Ас рекламы» и «Журналист года» собирался специальный совет, который по лучшим работам рекламных предприятий и журналистов выбирал победителей.

Итогом всех конкурсов, собраний и решений были выбраны победители, номинанты, утвержден список гостей. Последующими действиями стали разработка приглашений, дизайн фотозоны, брендирование ресторана, выбор меню, заказ подарков (фирменный мерч), приглашение ведущего и кавер-группы (рис. 1).

<- -w ПРИГЛАШЕНИЕ «I —------------ X-,

^INTERNET PARTY'19ß ^INTERNET PARTY' 19 |

ПРИГЛАШЕНИЕ

Дата: 29 апреля - 19:00 Место: рестобар «Кубик»

Дарья, поздравляем!

Вы вошли в топ-10 фшилистов |и премию «Иистаблогер год«-, которая состоится 29 апреля - 19:00, ресшбар «Кубик»

l~! I_I" I

БАОГЕР'19

5INET

БАОГЕР'19

SINET

«Ш Q u Р

Рисунок 1 - Приглашения для номинантов и гостей

Большая работа была проведена с кузнецом, который изготавливал статуэтки победителям номинаций, нам пришла идея сделать статуэтки в виде ломов, они были массивные, тяжелые и выполнены долгой и кропотливой работой (рис. 2).

I С Newj.Ykt.Ru

Рисунок 2 - Статуэтки победителям номинаций

Вторым этапом реализации проекта было уведомления номинантов и гостей о мероприятии, мы давали возможность всем прийти с дополнительным гостем, итого в нашем списке получилось около 120 человек. Далее мы занялись тщательной подготовкой мероприятия.

Ведущим мероприятия коллективно был выбран Руслан Очиров. Руслан подходил нам своей коммуникабельностью, также играло роль то, что он лично знаком со многими нашими гостями и в связи с этим ему удалось создать отличную атмосферу на вечеринке.

Итак, сама суть мероприятия заключалось в оглашении победителей и вручении призов, также на мероприятии мы презентовали ролик, который сняли специально к юбилею компании. Мероприятие проходило в несколько этапов:

1. Встреча гостей, приветственная речь.

2. Игра с гостями (викторина о Ykt/Ru).

3. Подведение итогов конкурса.

4. Награждение победителей.

5. Презентация видеоролика.

6. Дискотека, фуршет.

Таким образом, мы провели крупное интернет-мероприятие, которое мы использовали как средство формирования имиджа - PR-мероприятие. Наш проект был на слуху у горожан, все о нем знали, а гости после мероприятия писали положительные отзывы о «INTERNET PARTY», о компании и о коллективе Группы компаний «Синет» в целом. Нами были исследования социальных коммуникаций, а именно, нас интересовали отзывы о проведенном нами мероприятии и о самой компании Синет. Были проанализированы такие площадки, как социальная сеть Instagram, Twitter, Facebook. Положительные отзывы были опубликованы половиной гостей мероприятия (сториз, публикации и твиты), отрицательных отзывов не наблюдалось, все гости были довольны мероприятием и результатами конкурса. Анализировались публикации в республиканских СМИ: НВКсаха и News.Ykt.Ru.

Таким образом, можно отметить, что описанное нами PR- средство, действительно, является продуктивным для продвижения компаний в информационном пространстве. Список использованной литературы:

1. Панасюк А. Ю. Я - ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш профессиональный имижд. - 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004. - 240 С.

2. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М.: Омега-Л. 2004. - 266 С.

3. Почепцов Г.Г. Имиджелогия - 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 698 С.

4. Миланова Т. А. Основы имиджелогии - 1-е изд. М.: Дрофа, 2010 - 322 С.

© Протопопова А.Ю., Карнаухова А.А., 2020

УДК 80

И.К. Субботина

к.фил.н., старший преподаватель СЗФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», г. Санкт-Петербург, Россия

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОГО ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО

ДИСКУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

Аннотация

Статья посвящена анализу дискурсивного пласта детской советской литературы, формирующегося, с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.