работающим на бюджетных предприятиях, поэтому люди не хотят работать в таких важных социальных сферах, как здравоохранение и образование. Ещё одной проблемой стал процесс сращивания власти с мафиозными структурами. Корень этих проблем лежит в огромном бюрократическом аппарате, поэтому единственным способом решить эти проблемы является его сокращение до минимальных размеров, ведение системы высоких штрафов и лишение депутатов и чиновников политической неприкосновенности. Эти меры в долгосрочном периоде смогут улучшить состояние экономики и обеспечить её конкурентоспособность на мировом рынке.
Мамед М.А. студент 4 курса Глушков Г.А. студент 4 курса Брянский Гос. Университет РФ, г. Новозыбков ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ
ИНФОРМАТИКИ
Аннотация:
В данной статье рассматриваются рекомендуемые этапы изучения курса информатики в школе, формирование ИКТ-компетенций на базе изучения ИКТ-технологий, делается вывод из статьи.
Ключевые слова: ИКТ, информационное общество, компетенция.
Информационное общество - новая историческая фаза развития цивилизации, в которой все сферы деловой активности людей во все большей степени опираются на информацию, связаны с использованием средств информационных и коммуникационных технологий - требует радикальных изменений в системе образования.
В Проекте концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования говорится об изменении общей парадигмы образования:
• от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться -как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
• от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
• от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий;
• от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.[1]
Чтобы не отставать от времени, я ставлю перед собой задачу -нетолько формировать у обучающихся определенные суммы знаний, но и развивать их личности, их познавательные и созидательные способности. _Какими видятся новые образовательные результаты учащихся:_
На уроках ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны... Наличие общеучебных умений и опыт решения жизненных проблем на основе знаний и умений
Количество информации в мире каждые 2-3 года удваивается Навыки работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации
В жизни человек не решает учебные задачи, а делает важные дела Навыки проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов
Школьные задачи давно известны. Каждая жизненная задача новая Навыки исследовательской деятельности, включающие проведение реальных и виртуальных экспериментов
В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя. Навыки самостоятельного изучения материала, оценки результатов своей деятельности, умения принимать решения в нестандартной ситуации
Большое дело не сделать в одиночку Навыки работы в группе, умения соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение
Я- будущий учитель информатики, а информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем. Но и в любой другой предметной области может быть выделен информационный аспект, выявлены виды информационной деятельности и адекватные им виды учебной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий, осуществляемые инвариантными приемами, которые опираются на закономерности информатики как фундаментальной науки и представляются ее практическими методами и средствами, в том числе - поиска, моделирования, визуализации информации об изучаемых или исследуемых объектах.
Вывод: выпускник школы - это современный человек, он не только владеет неким объёмом знаний, но и умеет учиться, самостоятельно добывать, использовать новые знания, определять цели познавательной деятельности; находить оптимальные способы реализации поставленных целей; использует разнообразные информационные источники; ищет и находит необходимую информацию, оценивает полученные результаты; организовывает свою деятельность; сотрудничает с другими учащимися. За порогом школы востребованными становятся способность и готовность всю жизнь учиться, навыки исследовательской деятельности, способность
самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе использования полученных компетенций.
Использованные источники:
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
2. Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 28.09.2011 № АП-1057/07 «Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации».
3. Интернет-ресурс: кйр://минобрнауки.рф
Мамлеева Д.Ф. студент 4го курса ФГБОУ ВПО БашГАУ Россия, г. Уфа
ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ НА МАТЕРИАЛАХ МУСП «КОЛОС» БУЗДЯКСКОГО РАЙОНА
В настоящее время, во многих сферах можно встретить понятие, термин «Антикризисное управление». Под антикризисным управлением понимается процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния экономики региона или страны в целом.
Основными целями деятельности любой организации являются, получение прибыли, сохранение и наращивание капитала. Их достижение обеспечивает необходимый уровень эффективности работы хозяйствующего субъекта и удовлетворение интересов его собственников. Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции[2]. То есть это конечный финансовый результат деятельности организации, определяющийся как разница между выручкой и затратами на производство и реализацию.
Но кризисы неизбежны в деятельности любой организации и получают повсеместное проявление.
Когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.
Банкротство означает отсутствие денежных средств, в результате чего должник становится неспособным исполнять финансовые обязательства