Научная статья на тему 'Формирование и учёт санитарно-защитных зон мест захоронений города Белгорода в государственных и муниципальных информационных ресурсах'

Формирование и учёт санитарно-защитных зон мест захоронений города Белгорода в государственных и муниципальных информационных ресурсах Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
418
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вектор ГеоНаук
Область наук
Ключевые слова
санитарно-защитные зоны / места захоронения / проектирование кладбищ / зоны с особыми условиями использования / государственный кадастровый учет / регистрация прав / правила землепользования и застройки. / sanitary protection zones / burial sites / design of cemeteries / formation of zones with special conditions of use / state cadastral registration / registration of rights / land use and development rules.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Даниленко Елена Петровна

в статье рассматривается формирование санитарно-защитных зон для кладбищ города Белгорода и порядок их внесения в Единый государственный реестр недвижимости. Изучено современное состояние территории городских мест захоронения. Проанализирован порядок проектирования мест захоронений в г. Белгород. Рассмотрены документы градостроительного зонирования в части установления санитарно-защитных зон. Проанализировано современное состояние сведений Единого государственного реестра недвижимости на наличие сведений о санитарно-защитных зонах мест захоронений города Белгород. Обозначены проблемы, возникающие при формировании санитарно-защитных зон кладбищ. Описаны процедуры, выполняемые при формировании санитарно-защитных зон для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Обозначена проблема установления размеров санитарно-защитных зон мест захоронений на территории города Белгород.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION AND ACCOUNTING OF SANITARY PROTECTION ZONES OF BURIAL PLACES OF THE CITY OF BELGOROD IN THE STATE AND MUNICIPAL INFORMATION RESOURCES

the article discusses the formation of sanitary protection zones for cemeteries of the city of Belgorod and the procedure for their inclusion in the Unified State Register of Real Estate. Studied the current state of the urban burial grounds. Analyzed the design of burial sites in the city of Belgorod. Considered documents of urban zoning in terms of the establishment of sanitary protection zones. Analyzed the current state of information of the Unified State Register of Real Estate for the availability of information about the sanitary protection zones of the burial places of the city of Belgorod. The problems that arise during the formation of the sanitary protection zones of cemeteries are indicated. Describes the procedures performed in the formation of sanitary protection zones for entering information into the Unified State Register of Real Estate. The problem of determining the size of sanitary protection zones of burial places in the territory of the city of Belgorod is indicated.

Текст научной работы на тему «Формирование и учёт санитарно-защитных зон мест захоронений города Белгорода в государственных и муниципальных информационных ресурсах»

DOI:

УДК 332.36

ФОРМИРОВАНИЕ И УЧЁТ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ

Даниленко Елена Петровна - старший преподаватель кафедры городского кадастра и инженерных изысканий, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, danilenko [email protected]

Аннотация: в статье рассматривается формирование санитарно-защитных зон для кладбищ города Белгорода и порядок их внесения в Единый государственный реестр недвижимости. Изучено современное состояние территории городских мест захоронения. Проанализирован порядок проектирования мест захоронений в г. Белгород. Рассмотрены документы градостроительного зонирования в части установления санитарно-защитных зон. Проанализировано современное состояние сведений Единого государственного реестра недвижимости на наличие сведений о санитарно-защитных зонах мест захоронений города Белгород. Обозначены проблемы, возникающие при формировании санитарно-защитных зон кладбищ. Описаны процедуры, выполняемые при формировании санитарно-защитных зон для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Обозначена проблема установления размеров санитарно-защитных зон мест захоронений на территории города Белгород.

Ключевые слова: санитарно-защитные зоны, места захоронения, проектирование кладбищ, зоны с особыми условиями использования, государственный кадастровый учет, регистрация прав, правила землепользования и застройки.

Введение.

Яри проведении сделок с недвижимостью лицо,

приобретающее земельный участок, заинтересовано в получении полной и достоверной информации обо всех характеристиках приобретаемого объекта, в том числе и о наличии обременений участка и возможных ограничениях хозяйственной деятельности на них, которые возникают у земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ) [1]. Статьёй 105 Земельного Кодекса РФ установлены 28 видов ЗОУИТ [2]. В информации о местоположении ЗОУИТ заинтересованы и собственники земельных участков. Как показывают проведенные исследования, в границах ЗОУИТ г. Белгород располагается большое количество земельных участков различных видов использования и целевого назначения [4]. Однако, общедоступные сведения Единого государственного реестра земель (далее - ЕГРН), размещённые в

свободном доступе на Публичной Кадастровой карте, зачастую не содержат данные о ЗОУИТ. Объясняется это тем, что не все ЗОУИТ г. Белгород в настоящее время сформированы и внесены в ЕГРН. Отсутствие в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования террито-ри и не является основанием для освобождения владельцев объектов, расположенных в границах таких зон, от выполнения требований, предъявляемых в силу Российского законодательства к режиму использования земель и осуществляемых на земельных участках видов хозяйственной деятельности

[3].

Основная часть. Проблема отсутствия сведений в государственных кадастровых информационных системах относится и к санитарно-защитным зонам мест захоронения. Кладбища являются одновременно режимными и режимообразующими объекта ми , поскольку имеют особый режим использования непосредственно территории, а также санитарно-защитную зону

© ®

Содержимое этой работы может использоваться в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Любое дальнейшее распространение этой работы должно содержать указание на автора (ов) и название работы, цитирование в журнале и DOI.

за ее пределами. В городе Белгород в сани-тарно-защитной зоне некоторых кладбищ расположены земельные участки существующей усадебной застройки [4].

В городе Белгород насчитывается 12 кладбищ (рис. 1). Общая площадь белгородских кладбищ занимает 160 га (примерно 1 % от общей площади территории города). Крупнейшим городским местом захоронения является кладбище в микрорайоне Ячнево. Кладбище Ячнево - крупнейший городской мемориальный комплекс, его площадь, выделенная под захоронения, составляет 105 га.

Рис. 1. Схематическое расположение кладбищ на карте г. Белгорода

Мемориальный комплекс располагается в Восточном округе Белгорода, рядом с одноименным населенным пунктом Ячнево, от которого получил свое название. У входа на кладбище находится действующий храм Корсунской иконы Божией Матери. Храм был возведен на некрополе в 1997 г. Захоронения на кладбище Ячнево производятся в виде повторных погребений рядом с существующими семейными, родственными могилами.

Открытым для всех видов погребений остается только одно Юго-Западное кладбище. Здесь имеются свободные участки для новых захоронений. Ограниченно действующими кладбищами Белгорода считаются следующие: Ячнево, Пушкарское, Городское, Кашарское, Старое городское, а также кладбище в микрорайоне Зеленая Поляна. На этих белгородских кладбищах захоронения производятся только на территории имеющихся семейно-родственных могил, при наличии свободного места внутри установленных оград. Среди кладбищ Белгорода

есть не действующие, на территории этих кладбищ погребения не производятся. К ним относятся: Михайловское, Старое, Краснен-ское, Песчанское, а также кладбище Оскочное.

Одной из проблем мест захоронений гор ода является отсутствие сведений о сани-тарно-защитных зонах (далее - СЗЗ) в ЕГРН. На Публичной кадастровой карте города Белгород не имеется сведений о СЗЗ ни по одному кладбищу на территории города.

Состав сведений Кадастра недвижимости о ЗОУИТ ранее определялся статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который утратил силу с 01.01.2017 г. в связи с вступлением Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее -закон о регистрации недвижимости) [5]. В новом законе о регистрации недвижимости также регламентируются требования по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также правила внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о ЗОУИТ, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Закон о государственной регистрации недвижимости косвенно даёт указания на орган, который обязан предоставить сведения о санитарно-защитных зонах в государственный информационный ресурс, а также на основные принципы межведомственных информационных взаимодействий [5].

В о тношении земельных участков, которые расположены в зоне действия СЗЗ мест захоронений в обязательном порядке должны быть введены ограничения в использовании, а в отношении самих СЗЗ проведен государственный кадастровый учет с внесением в ЕГРН сведений о местоположении границ, сведения о которых вносятся в реестр границ ЕГРН. Для этого органы местного самоуправления должны направлять в орган регистрации и кадастрового учета документы о сформированных границах и характеристиках СЗЗ мест захоронений.

Перечень необходимых для внесения в ЕГРН сведений о границах санитарно-

защитных зон установлен ст. 10 федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Так, пунктом 1 указанной статьи установлено, что в реестр границ вносятся следующие сведения о территориях с особыми условиями использования:

1) индивидуальные обозначения таких зон (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);

2) описание местоположения границ таких зон, которыми устанавливаются различные ограничения использования земельных участков;

3) наименования органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;

4) реквизиты решений органов местного самоуправления об установлении таких зон, и источники официального опубликования этих решений или указания на положения нормативных правовых актов, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий;

5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон;

6) реквизиты решений органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки;

7) перечень всех видов разрешенного использования земельных участков, установленных градостроительным регламентом, применительно к территориальной зоне или территории, в отношении которой они приняты;

8) срок, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, или указание, что зона с особыми условиями использования территории установлена бессрочно [5].

Законодательство РФ не всем кладбищам предписывает установление СЗЗ одного размера. Так, в СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 говорится, что некоторые объекты, которые в ходе функционирования являются источниками негативного воздействия на среду обитания и человека, обязаны иметь особую территорию, которая бы обеспечивала снижение этого влияния до положенных гигиенических нормативов [6].

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются при проектировании использования территории города, а также на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного кладбища. При этом для кладбищ исключается выполнение работ по оценке риска для з д ор о в ья населения (ТСН 31-318-99. Здания, сооружения и комплексы похоронного значения). Кладбища смешанного и тради-цион н о го захоронения площадью от 20 до 40 га относятся к классу II, для которых устанавливается санитарно-защитная зона шири ной 500 м. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га относятся к классу III, ширина санитарно-защитной зоны для них устанавливается в размере 300 м. Для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га, относимым к классу VI, ширина санитарно-защитной зоны составляет 100 м. Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища отнесены к классу V, для которого ориентировочный размер СЗЗ составляет 50 метров. Следует отметить, что раз мещение в муниципальных образованиях кладбища размером территории более 40 га не допускается законодательством РФ [6].

Правилами землепользования и застройки города Белгорода установлено, что на территории санитарно-защитной зоны действую щ их кладбищ запрещается строительство жилых и общественных зданий. В зонах специального назначения, состоящих из территориальных зон кладбищ и крематория, допускается дополнительно к необходимым служебным помещениям строительство культовых сооружений, стоянок, скверов, торговых павильонов [7].

Участок, отводимый под кладбище, должен удовлетворять следующим требованиям:

а) иметь уклон в противоположную сторону от населенного пункта и открытых водоемов, используемых для хозяйственно-бытовых целей;

б) не быть подверженным оползням и обвалам;

в) не затопляться при паводках;

г) грунтовые воды на участке должны быть не менее, чем в двух метрах от поверхности почвы при наиболее высоком их стоянии (при отсутствии участков, удовлетворяющих этому требованию, отводимый под кладбище участок должен дренироваться);

д) иметь сухую пористую почву (песчаную, супесчаную, слабоглинистую и т.п.), обеспечивающую достаточную воздухопроницаемость и быстрое просыхание. Необходимо избегать участков торфянистых и с тяжелыми глинами;

е) иметь удобные, благоустроенные, озелененные подъезды.

Весь цикл по установлению санитарно-защитной зоны для кладбища занимает в г. Белгород в среднем 2 года. Также было установлено, что методика по установлению границ санитарно-защитных зон объектов захоронения в целом имеется, однако в полном объёме в городе Белгород не применяется. Местоположение санитарно-защитных зон мест захоронений указаны на карте градостроительного зонирования города Белгород (зона С3, рис. 2), но отсутствуют в сведениях ЕГРН (рис. 3).

Рис. 2. Санитарно-защитные зоны кладбищ Ячнево и Юго-Западное на карте градостроительного зонирования г. Белгорода

Рис. 3. Кладбища Ячнево и Юго-западное на Публичной кадастровой карте.

Санитарно-защитные зоны отсутствуют

Статьей 34 Закона о регистрации недви- документ, содержащий необходимые для жимости установлена обязанность органа внесения в кадастр недвижимости сведе-государственной власти или местного само- ния [6]. Сведения о ЗОУИТ вносятся в управления в срок не более, чем 10 рабочих Единый государственный реестр недвижи-дней со дня вступления в силу правового ак- мости в порядке информационного взаимо-та, которым устанавливается или изменяется действия с органами государственной зона, либо отменяется установление зоны, власти и органами местного самопредставить в орган кадастрового учета уп р авления. Обязательным приложением к

приятому Решению об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий является карта (план) объекта землеустройства. Также сведения о зонах могут быть внесены в ЕГРН заинтересованным лицом, а именно лицом, являющимся правообладателем объекта, образующего ЗОУИТ, в частности, таким лицом может выступать руководитель соответствующего муниципального предприятия, либо учреждения, обеспечивающего управление и эксплуатацию территории городских кладбищ.

Местные нормативы градостроительного проектирования города Белгород, применительно к местам захоронений Белгорода, указывают только на уровень обеспеченности населения ритуальными объектами (таблица 1) и размер их территории, но не на использование их территории и наличие СЗЗ у таких объектов и содержание ограничений расположенных в их границах земельных

Объекты, предназначенные для орган]

участков, что не способствует проектированию и установлению СЗЗ при проектирован и и и создании новых мест захоронений.

Нормативы размещения мест захоронения города Белгород разработаны в соответствии с СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», в которых установлены гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, реставрации (в т.ч. воссоздании), эксплуатации кладбищ, а также зданий и сооружений похоронного назначения [8]. Установленные Требования санитарных правил обязательны для исполнения организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на занятие данными видами деятельности.

Таблица 1

ации ритуальных услуг и мест захоронений

№ п/п Наименование объекта Расчётные показатели

Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности

ед-ца измерения величина ед-ца измерения величина

1 Бюро похоронного обслуживания. Дом траурных обрядов объект на 0,5 млн. чел. 1 Не нормируется

2 Кладбища традиционного захоронения га / 1000 чел. 0,24

3 Кладбища урновых захоронений после кремации га / 1000 чел. 0,02

При этом Требования по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, включаемые в нормативно-правовые акты, принимаемые органами местного

самоуправления, должны соответствовать положениям СанПиН 2.1.1279-03. Как видим, территория кладбищ традиционного захоронения рассчитывается ориентировочно 0,22 га на 1 тыс. чел; кладбище урновых захоронений после кремации - 0,02 га на 1 тыс. чел. (СП 42.13330.2011), однако эти Требования не содержат указаний на формирование санитарно-защитных зон мест захоронений.

Как можно предположить, основным фактором, препятствующим формированию санитарно-защитных зон мест захоронений и внесению сведений о СЗЗ мест захоронений в Единый государственный реестр недвижимости, является прежде всего размытость тр ебов аний Российского законодательства к установлению СЗЗ. Кроме того, такими факторами могут являться отсутствие бюджетных ассигнований по соответствующей целевой статье финансирования, а также отсутствие у органа местного са моуправления мотивирующих факторов.

Для разрешения сложившейся ситуации предлагается принять нормативно-правовые

акты по ужесточению сроков подачи информации в государственные информационные ресурсы о Решениях органа местного самоуправления об изменении правового статуса муниципальных земель и формированию ЗОУИТ различного назначения, результатах инвентаризации земель населённого пункта и обследования территорий функциональных зон. Ещё одной мерой стимулирования органов местного самоуправления к информационному взаимодействию с государственными кадастровыми системами видится процедура установления административных штрафов за превышение установленных законодательством сроков подачи информации в государственные информационные ресурсы.

Предлагаемые меры, как видится, будут способствовать своевременной и оперативной деятельности органов местного самоуправления по формированию и внесению в ЕГРН сведений о санитарно-защитных зонах, что обеспечит населению возможность получать полные и достоверные сведения о видах использования территории города Белгород и установленных ограничениях хозяйственной деятельности на земельных участках, в том числе вблизи мест захоронений.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Оболенская М. Зоны с особыми условиями использования: что необходимо знать покупателю земельного участка // Ваш партнер-консультант. 2017.

2. Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018 N 485-ФЗ) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Эл. ресурс] // Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс», 2019.

3. Даниленко Е.П., Кутник В.В. Формирование публичных сервитутов на земельные участки в зоне действия режимо-образующих объектов на территории г. Белгорода. / Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : междунар. науч.-практич. конф. Белгород: ООО «ГиК», 2018. С. 200-204.

4. Даниленко Е.П., Кутник В.В. Влияние режимных и режимообразующих объектов на градостроительное использование терри-

тории г. Белгород // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2016. № 10. С. 99-104.

5. О государственной регистрации недвижимости: Федер. закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ. [Эл. ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс», 2019.

6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» 25.04 2014 г. [Эл. ресурс] // Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/ Data2/1/4294844/4294844925.htm.

7. Правила землепользования и застройки города Белгорода. Утверждены решением Совета депутатов города Белгорода от 30.10.2007 № 572 (с изменениями от 09.12.2014). [Эл. ресурс] // Режим доступа: http://kizo-bel.ru/index_p_3.html.

8. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». Информационно-издательский центр Госкомсанэпиднадзора России, № 2003.

9. Затолокина Н.М., Рябцева А.Ю. Кремация, как современный и инновационный способ погребения // Вектор ГеоНаук. 2018. Т.1. №3. С. 80-83.

REFERENCES

1. Obolenskaya M. Zony s osobymi uslovi-yami ispol'zovaniya: chto neobhodimo znat' pokupatelyu zemel'nogo uchastka // Vash part-ner-konsul'tant. 2017.

2. Zemel'nyj kodeks Rossijskoj Federacii. Federal'nyj zakon ot 25.10.2001 № 136-FZ (red. ot 25.12.2018 N 485-FZ) (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2019) [El. resurs] // Dostup iz sprav.-pravovoj sistemy «Konsul'tantPlyus», 2019.

3. Danilenko E.P., Kutnik V.V. Formiro-vanie publichnyh servitutov na zemel'nye uchastki v zone dejstviya rezhimoobrazuyush-chih ob"ektov na territorii g. Belgoroda. / Nau-ka i obrazovanie: otechestvennyj i zarubezhnyj opyt : mezhdunar. nauch.-praktich. konf. Belgorod: OOO «GiK», 2018. S. 200-204.

4. Danilenko E.P., Kutnik V.V. Vliyanie rezhimnyh i rezhimoobrazuyushchih ob"ektov na gradostroitel'noe ispol'zovanie territorii g. Belgorod // Vestnik BGTU im. V.G. Shuhova. 2016. № 10. S. 99-104.

5. O gosudarstvennoj registracii nedvizhimosti: Feder. zakon ot 13.07.2015 № 218-FZ. [El. resurs] // Dostup iz sprav.-pravovoj sistemy «Konsul'tantPlyus», 2019.

6. SanPiN 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Sanitarno-zashchitnye zony i sanitarnaya klassifikaciya predpriyatij, sooruzhenij i inyh ob"ektov» 25.04 2014 g. [El. resurs] // Rezhim dostupa: https://files.stroyinf.ru/ Data2/1/4294844/4294844925.htm.

7. Pravila zemlepol'zovaniya i zastrojki goroda Belgoroda. Utverzhdeny resheniem Soveta deputatov goroda Belgoroda ot 30.10.2007 № 572 (s izmeneniyami ot 09.12.2014). [El. resurs] // Rezhim dostupa: http://kizo-bel.ru/index_p_3.html.

8. SanPiN 2.1.1279-03 «Gigienicheskie trebovaniya k razmeshcheniyu, ustrojstvu i soderzhaniyu kladbishch, zdanij i sooruzhenij pohoronnogo naznacheniya». Informacionno-izdatel'skij centr Goskomsanepidnadzora Rossii, № 2003.

9. Zatolokina N.M., Ryabceva A.Yu. Kremaciya, kak sovremennyj i innovacionnyj sposob pogrebeniya // Vektor GeoNauk. 2018. T.1. №3. S. 80-83.

FORMATION AND ACCOUNTING OF SANITARY PROTECTION ZONES OF BURIAL PLACES OF THE CITY OF BELGOROD IN THE STATE AND MUNICIPAL INFORMATION RESOURCES

Danilenko E.P.

Annotation: the article discusses the formation of sanitary protection zones for cemeteries of the city of Belgorod and the procedure for their inclusion in the Unified State Register of Real Estate. Studied the current state of the urban burial grounds. Analyzed the design of burial sites in the city of Belgorod. Considered documents of urban zoning in terms of the establishment of sanitary protection zones. Analyzed the current state of information of the Unified State Register of Real Estate for the availability of information about the sanitary protection zones of the burial places of the city of Belgorod. The problems that arise during the formation of the sanitary protection zones of cemeteries are indicated. Describes the procedures performed in the formation of sanitary protection zones for entering information into the Unified State Register of Real Estate. The problem of determining the size of sanitary protection zones of burial places in the territory of the city of Belgorod is indicated.

Key words: sanitary protection zones, burial sites, design of cemeteries, formation of zones with special conditions of use, state cadastral registration, registration of rights, land use and development rules.

© Даниленко Е.П., 2019

Даниленко Е.П. Формирование и учёт санитарно-защитных зон мест захоронений города Белгорода в государственных и муниципальных информационных ресурсах // Вектор ГеоНаук. 2019. Т.2. №2. С. 56-62.

Danilenko E.P., 2019. Formation and accounting of sanitary protection zones of burial places of the city of Belgorod in the state and municipal information resources. Vector of Geosciences. 2(2): 56-62.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.