по АЯ, а также при условии адаптации психолого-педагогического аспекта, который будет рассмотрен в следующем параграфе.
Список литературы
1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе, 2012. № 3. 80 с.
2. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: Учеб. пособие. Новосибирск, 2005. 112 с.
3. Богуцкая М.М. Роль педагога в аспекте интеграции аутентичных видеозаписей в системе обучения иностранному языку [the role of a teacher in the aspect of integrating authentic video materials in foreign language teaching system] // viii international scientific review of the problems of philosophy, psychology and pedagogy. 2018.
4. Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур // Иностранные языки в школе, 2013. № 2. С. 21-25.
5. Верисокин Ю.И. Учебное кино на уроке английского языка // Иностранные языки в школе, 2012. № 5. С. 34-36.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Расулова Л.Г.
Расулова Лазиза Гайбуллоевна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются особенности и современные требования к организации математического развития дошкольников.
Ключевые слова: модель, число, геометрическая форма, количество, умственное развитие, сравнение.
Одной из важнейших задач воспитания дошкольника является развитие его ума, формирование таких умственных способностей и навыков, которые облегчают изучение новых вещей. Проблема психического воспитания (но развитие познавательной деятельности является одной из задач психического воспитания) очень важна и актуальна для современной системы образования. Математика, которая влияет на ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
Основными задачами математического развития дошкольников являются:
1. Разработка логических и математических представлений о математических свойствах и взаимосвязях объектов (точные величины, цифры, геометрические фигуры, зависимости, закономерности);
2. Разработка сенсорных, тематических эффективных методов изучения математических особенностей и отношений: проверка, сравнение, группировка, сортировка, деление);
3. Разработка экспериментальных методов экспериментального изучения математического содержания детей (эксперимент, моделирование, изменение);
4. Развитие логических методов познания математических особенностей и отношений у детей (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
57
5. Обучение детей математическим методам понимания: расчет, измерение, простые вычисления;
6. Развитие интеллектуальных и творческих проявлений детей: интеллект, сообразительность, догадки, изобретения, стремление найти инновационные решения;
7. Развивайте четкую, обоснованную и основанную на фактических данных речь, обогащайте словарный запас ребенка;
8. Развитие инициативы и активности детей.
Цель формирования элементарных математических понятий:
• Ориентирован на количественные, пространственные и временные отношения окружающей действительности.
• Счета, расчеты, измерения, модели.
• Отличное знание математической терминологии.
• Развиваются познавательные интересы и способности, логическое мышление.
• Имеет базовые графические навыки.
Владеет общими умственными способностями (классификация, сравнение, обобщение и т.д.)
Основные идеи, познавательные и речевые навыки, которые дети 4-5 лет усваивают в процессе усвоения математических представлений:
Размер продукта: длина (длинная, короткая); высокий (высокий, низкий); широкий (широкий, узкий); толщина (толстая, тонкая); по весу (тяжелый, легкий); глубокий (глубокий, неглубокий); по размеру (большой, маленький).
Геометрические формы и тела: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.
Компоненты геометрических фигур: грань, угол, их количество.
Форма: круглая, треугольная, квадратная. Логические связи между количественными группами, формами: низкие, но толстые;
Когнитивные и разговорные навыки. Объясните геометрические фигуры и объекты, чтобы определить форму. Сравните геометрические фигуры попарно, чтобы различить конструктивные элементы: углы, стороны, их номера.
Найти и применить форму, размер и геометрическую форму объектов независимо друг от друга. Независимое именование свойств объектов, геометрических фигур; опишите, как определить такие характеристики, как размер и форма речи; сгруппировать их по атрибутам.
Примеры способов изучения количественных представлений следующие:
Считай себя.
1. Назовите части вашего тела (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина).
2. Назовите парные органы тела (2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы: верхняя и нижняя, 2 руки, 2 ноги).
3. Перечислите пять частей тела (пальцы и пальцы).
Использование комплексного подхода для учителей во всех видах деятельности помогает с наличием развлекательных материалов в каждой из групп детского сада, включая математические головоломки, смешные стихи, математические статьи и рассказы, счетчики, логические задачи, задачи шутки, математические сказки. Интерес к содержанию внимания, памяти и воображения, эти материалы способствуют проявлению познавательного интереса у детей.
Конечно, успех может быть достигнут в ориентированных на ребенка отношениях со взрослыми и другими детьми. Таким образом, целесообразно использовать головоломки, чтобы формировать представления о геометрических формах и их вариациях. Загадки, задачи - шутки важны для решения арифметических задач во время тренировок, работы с числами и формулирования представлений о времени. Дети очень активно воспринимают задания - юмор, головоломки, логические упражнения. Ребенка интересует основная цель: добавление, поиск, изменение нужного вам номера - его перенос. Проанализировав существующий набор игр в
58
группе, я пришел к выводу, что разработки игр недостаточно. Поэтому я подготовил учебники, дидактические игры по математике и включил игры и упражнения для развития внимания, воображения, воображения и речи ребенка; игры для целенаправленной классификации объектов.
Для умения развивать внимание и делать логические суждения я использую логические таблицы при работе с детьми. Я также предлагаю детям независимые игры в классе и практические занятия, основанные на самоконтроле и чувстве собственного достоинства. Примеры включают в себя игры: «Геометрическое лото», «Четвертая поправка». "Какой номер отсутствует?", "Сколько?". "Путаница?", «Исправить ошибку», «Мы уберем числа», «Назовите своих соседей», «Подумайте о числе», «Какой номер?», «Создайте число», "Кто первым сказал, какая игрушка была потеряна?" развивает внимание, память и мышление у детей.
Изучение математики в дошкольниках немыслимо без веселых игр, заданий и веселья. Овладение математическими понятиями эффективно и действенно, когда дети не видят, чему их учат. Похоже, они просто играют в игры. Они не воспринимаются самими собой в процессе вычисления, сложения, вычитания или решения логических задач с игровыми материалами.
Таким образом, можно сделать вывод, что развитие познавательных способностей и познавательных интересов дошкольников является одним из важнейших вопросов в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Ребенок, заинтересованный в изучении чего-то нового и возникающего из этого, всегда стремится узнать больше -это положительно скажется на его умственном развитии.
Список литературы
1. Тикоморова Л.Ф. Развитие логического мышления у детей. СП., 2004.
2. Turdiyeva G.S, Murtazoeva М. Create interactive and online test exercises using the Hot potatoes program to Strengthen students' knowledge // 3rd International Conference STUDENT SCIENCE: RESEARCH WORKS November 10, 2019, San Francisco, California, USA/ Conference Proceedings / 38-41bet.
3. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование // Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.
4. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу // Academy. № 6 (33), 2018. С. 91-92.