Научная статья на тему 'Формирование и развитие биржевых структур и адаптация коммерческих организаций к современным условиям'

Формирование и развитие биржевых структур и адаптация коммерческих организаций к современным условиям Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
365
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИРЖА / EXCHANGE / СТРУКТУРЫ / STRUCTURES / БИРЖЕВОЙ МЕХАНИЗМ / EXCHANGE MECHANISM / ТОВАРНАЯ СДЕЛКА / COMMODITY TRANSACTION / СЕРТИФИКАЦИЯ / CERTIFICATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Магомедов Габибула Джаруллаевич, Карпухин Александр Андреевич, Гурова Валерия Вадимовна

В статье рассмотрено понятие биржи, описаны функции товарной биржи, выполнен анализ финансовых показателей биржевой торговли АО «Московский мясокомбинат»; охарактеризованы сделки, совершаемые на товарной бирже; представлены организационно-технические аспекты биржевой торговли; дана оценка эффективности организации торговли коммерческого предприятия на Национальной товарной бирже.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation and development of exchange structures and adaptation of commercial organizations to modern conditions

The article considers the concept of the exchange; we describe the functions of the commodity exchange and analyze the financial characteristics of the exchange trade of JSC "Moscow Meat Packing Plant"; we characterize the transactions made on the commodity exchange. The article presents the organizational and technical aspects of exchange trade; we assess the efficiency of organization of trade of a commercial enterprise on the National Commodity Exchange.

Текст научной работы на тему «Формирование и развитие биржевых структур и адаптация коммерческих организаций к современным условиям»

РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Том 19 • Номер 3 • март 2018 ISSN 1994-6937 Russian Journal of Entrepreneurship

^^^^ издательство

Креативная экономика

Формирование и развитие биржевых структур и адаптация коммерческих организаций к современным условиям

Магомедов Г.Д.1, Карпухин А.А.1, Гурова В.В.1

1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия

АННОТАЦИЯ:_

В статье рассмотрено понятие биржи, описаны функции товарной биржи, выполнен анализ финансовых показателей биржевой торговли АО «Московский мясокомбинат»; охарактеризованы сделки, совершаемые на товарной бирже; представлены организационно-технические аспекты биржевой торговли; дана оценка эффективности организации торговли коммерческого предприятия на Национальной товарной бирже.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: биржа, структуры, биржевой механизм, товарная сделка, сертификация.

Formation and development of exchange structures and adaptation of commercial organizations to modern conditions

MagomedovG.D.1, Karpukhin A.A.1, Gurova V.V.1

1 Plekhanov Russian University of Economics, Russia

введение

Актуальный уровень развития рыночных отношений показывает, что биржи и биржевые инструменты торговли прочно вошли в экономику как один из ключевых механизмов совершения торговых сделок, без которого невозможно поддерживать нарастающую динамику развития экономической сферы. Прямая взаимосвязь между функционированием современного рынка и развитием его инфраструктуры, которая обеспечивает благоприятные условия для постоянно возрастающих темпов движения факторов производства, подтверждает актуальность рассматриваемой темы.

Нынешние условия хозяйствования знаменуются возрастающей потребностью коммерческих предприятий в специалистах сферы биржевой торговли, которые способны организовать на высоком уровне интеграцию производственно-сбытовых процессов в биржевые структуры. В непростых экономических условиях выведение товаров на биржевую торговлю является не просто конкурентным преимуществом, а средством, позволяющим сохранить рыночную позицию.

Главной целью исследования является демонстрация преимуществ интеграции производственно-сбытовых процессов в биржевые структуры на основе финансовой характеристики АО «Московский мясокомбинат». Сопутствующей целью работы является заострение внимания на кадровой потребности коммерческих организаций в квалифицированных специалистах биржевой сферы с необходимым уровнем компетенции для организации интеграции производственно-сбытовых процессов в биржевые структуры в нынешних условиях хозяйствования.

В сделках взрослеет рынок

Вопреки расхожему мнению, главной задачей биржи является не снабжение экономики капиталом, валютой или сырьем, а организация, унификация и упорядочение рынков капитала, валюты и сырья.

Появление биржи является закономерным результатом развития рыночной торговой структуры, который позволяет упорядочить огромный массив динамичных процессов. Главной проблемой, сдерживавшей рост рыночных торговых оборотов, являлась проблема необходимости физического наличия товара у продавца. Абстракционизм биржевых торговых отношений развился до такой степени, что на практике случается так, что товаром на момент сделки продавец не располагает либо товар вообще в природе не существует. Ключевая идея необязательного наличия товара на момент сделки позволила увеличить обороты бирж до впечатляющих объемов, сравнимых с величиной валового внутреннего продукта некоторых стран.

Закономерным результатом развития биржевой формы торговли явилось выделение особых, так называемых биржевых товаров, которые и являются предметом биржевой торговли. Биржевые товары обладать рядом свойств, а именно: качественная

ABSTRACT:_

The article considers the concept of the exchange; we describe the functions of the commodity exchange and analyze the financial characteristics of the exchange trade of JSC "Moscow Meat Packing Plant"; we characterize the transactions made on the commodity exchange. The article presents the organizational and technical aspects of exchange trade; we assess the efficiency of organization of trade of a commercial enterprise on the National Commodity Exchange.

KEYWORDS: exchange, structures, exchange mechanism, commodity transaction, certification JEL Classification: L80, LSI, M21 Received: 21.02.2018 / Published: 31.03.2018

© Author(s) / Publication: CREATIVE ECONOMY Publishers For correspondence: Magomedov G.D. (mgabi120mail.ru)

CITATION:_

Magomedov G.D., Karpukhin A.A., Gurova V.V. (2018) Formirovanie i razvitie birzhevyh struktur i adaptatsiya kommercheskikh organizatsiy k sovremennym usloviyam [Formation and development of exchange structures and adaptation of commercial organizations to modern conditions]. Rossiyskoe predprinimatelstvo. 19. (3). - 841-854. doi: 10.18334/rp.19.3.38854

однородность, массовый спрос, взаимозаменяемость разных партий товара. При этом биржевые товары должны быть сертифицированы как годные для каждой конкретной биржи.

В данный момент в перечень объектов биржевой торговли входит порядка 70 товаров. На долю биржевых товаров приходится около 30-35 % международного товарооборота товаров народного потребления. Оборот торговли на международных товарных биржах оценивается приблизительно в 3,5-4,0 трлн долларов США в год [2] (Kolesnikov, 2015).

На долю лесных и сельскохозяйственных товаров приходится 2/3 обращающихся на бирже товаров. Наибольшая доля от общего объема биржевых сделок приходится на продажу маслосемян и продуктов их переработки, прежде всего пищевых растительных масел - соевого, хлопкового, кокосового, касторового и кукурузного. Второе место по удельной доле биржевых сделок приходится на зерновые культуры - пшеницу, рожь, рис, овес, ячмень и кукурузу. Третье место приходится на животноводческие продукты - живой скот и мясопродукты (свинина, говядина) [3] (Popov, 2015).

В составе группы промышленной продукции и сырья более половины сделок приходится на энергоносители и продукты их переработки: газ-пропан, дизельное топливо, мазут, бензин, сырая нефть и каменный уголь. Второе место в составе группы промышленной продукции и сырья занимают драгоценные металлы (золото, серебро, палладий, платина), цветные металлы (алюминий, медь, свинец, никель, олово, цинк) и некоторые сплавы (сталь).

Широкий функционал товарных бирж явился причиной того, что они стали важнейшим организационным элементом, объединяющим структуру товарного рынка в единую систему, главной задачей которого является организация торговых процессов, унификация рынков готовых товаров и факторов производства.

Функции товарной биржи следующие [8] (Manevich, 2016):

1. Организация рынка факторов производства (в основном, сырья) с помощью механизма биржевой торговли - биржа, прежде всего, обеспечивает спрос на факторы производства (сырье), который не связан с их использованием напрямую. Это достигается за счет того, что на бирже покупается и продается не сам товар, а титул собственности на товар или контракт на поставку этого товара. Биржевой механизм

ОБ АВТОРАх:_

Магомедов Габибула Джаруллаевич, профессор, кандидат экономических наук, доцент кафедры порговой политики (mgabi120mail.ru)

Карпухин Александр Андреевич, студент, кафедра торговой политики (alexanderkarpukhin@mail.ru) Гурова Валерия Вадимовна, студентка, кафедра торговой политики (valery.gurova0yandex.ru)

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:_

Магомедов ГД., Карпухин А.А., Гурова В.В. Формирование и развитие биржевых структур и адаптация коммерческих организаций к современным условиям // Российское предпринимательство. - 2018. -Том 19. - № 3. - С. 841-854. doi: 10.18334/rp.19.3.38854

и стандарты его работы позволяют дистанционно приобретать биржевые товары без необходимости проверки его качества. Благодаря этому биржа, не организуя движение больших объемов товаров, выравнивает величину спроса и величину предложения [7] (Ьекык, 2015).

2. Выравнивание величины спроса и предложения находит свое отражение в другой важнейшей функции бирж - стабилизации цен. Важным фактором стабилизации биржевых цен являются гласность при заключении сделок, публикация биржевых котировок (цен товаров на начало и конец биржевого дня), ограничение колебания цен заранее установленными пределами и биржевыми правилами.

3. Дистанционное заключение сделок возможно только благодаря реализации следующей функции - выработке товарных стандартов качества. Закрепление качественных показателей биржевых товаров является обязательным элементом в биржевой торговле. Данные параметры являются не только гарантией приобретения товара установленного качества, но также облегчают регистрацию марок фирм, которые допускаются к биржевой торговле. Важной стороной деятельности товарной биржи является также стандартизация типовых договоров на продажу [1] (Атэкт, 2015).

4. Посредством снижения колебания цен на биржевые товары, происходит стабилизация издержек на производство не только биржевых, но и небиржевых товаров. Тем самым биржи выступают стабилизирующим механизмом экономической системы в целом.

5. Интенсификация и стабилизация денежного обращения. Биржа увеличивает объем денежного обращения, так как представляет собой кумуляцию максимальной ликвидности товаров [6] (Вв^уатвуа, 2014).

6. Организация работы арбитражных биржевых комиссий, которая обладает статусом негосударственного третейского суда и занимается решением спорных вопросов между участниками биржи и контрагентами.

7. Обеспечение необходимой инфраструктуры для функционирования мирового рынка. Биржевые инструменты способствуют глобальной экономической интеграции посредством организации межконтинентального движения факторов производства.

Таким образом, можно констатировать, что биржи выполняют большое число важнейших функций, которые способствуют интенсификации обращения мирового капитала и международной экономической интеграции.

Далее перейдем к рассмотрению основных типов сделок, совершаемых на бирже. На бирже совершаются 2 основных вида сделок: на реальный, имеющийся в наличии товар и фьючерсные (срочные) сделки [10] (№вт1тоу1ск, 2017).

Сделки на имеющийся в наличии реальный товар заканчиваются переходом права собственности на товар и собственно самого товара от продавца к его покупателю, т. е. сдачей-приемкой товара из рук в руки на биржевом складе. Это предполагает, что продавший товар продавец обязан иметь в наличии этот товар и фактически поставить товар в оговоренный контрактом срок. В зависимости от срока завершения, сделки на

реальный товар делятся на сделки «спот» или «кэш» с немедленной поставкой товаров и сделки «форвард», предполагающие поставку товара в будущем.

Фьючерсные (срочные) сделки, в отличие от вышеописанных сделок на имеющийся в наличии товар, не предполагают обязательства сторон принять или поставить реальный товар, но предполагают продажу и куплю прав собственности на товар (так называемые бумажные сделки). Фьючерс (фьючерсный контракт) просто ликвидирован или аннулирован быть не может. Если фьючерсный контракт заключен, то он может быть ликвидирован или путем заключения противоположной стороной контракта с равным количеством такого же товара, или поставкой предусмотренного контрактом товара в срок. При заключении фьючерсных сделках продавец не рассчитывает передать продаваемые ценности, а покупатель - получить покупаемые ценности. Результатом этих сделок является тем самым не передача реального, имеющегося в наличии на складе товара, а уплата стоимости товара или получение положительной разницы между ценой контракта в день заключения и в день исполнения [5] (ОетсЫкоуа, 2015).

Кто и что хочет

Участники биржевой торговли, заключая сделки, могут преследовать одну или несколько следующих целей: осуществление спекулятивных операций; покупку реального товара; страхование от возможного колебания цен (хеджирование). Опишем механизм достижения этих целей [11] (Rezgo, 2015).

Спекулятивные операции на бирже совершаются с целью извлечения прибыли в результате купли-продажи контрактов. Источник прибыли при этом - разница между ценой контракта в день его заключения и в день исполнения при благоприятном изменении цен.

Продажа и покупка реального товара

Очевидно, что эти сделки заключаются производителями или торговыми посредниками с целью сбыта выпускаемой продукции (перепродаваемых товаров); эти сделки заключаются потребителями с целью приобретения необходимых товаров для конечного потребления или дальнейшей переработки (в случае сырья); торговцами -для дальнейшей перепродажи конечным потребителям.

Нами проведен анализ организации биржевой торговли на примере АО «Московский мясокомбинат». АО «Московский мясокомбинат» - продовольственная компания, специализирующаяся на производстве мясных полуфабрикатов и готовых мясных продуктов. С 2017 года АО «Московский мясокомбинат» реализует часть своей продукции через Национальную торговую биржу [15].

Анализ динамики основных экономических показателей деятельности АО «Московский мясокомбинат» позволяет утверждать, что компания все еще является коммерчески успешным предприятием, несмотря на снижение основных экономических показателей деятельности.

Среди целей развития биржевой торговли в этой организации выделяются следующие: интенсификация сбыта; наращивание производственных мощностей; закрепление имиджевой основы.

Основным вопросом для предприятия АО «Московский мясокомбинат» является выбор места расположения товарной биржи и видов продукции, реализуемых на них. В своей деятельности предприятие пользуется лучшими образцами мирового опыта, изучая положение предприятий во всем мире. Традиционными локациями расположения биржевых структур являются крупнейшие мировые центры, максимально приближенные к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов. Так, тройка наиболее крупных товарных бирж имеет следующее географическое расположение:

1. Chicago Mercantile Exchange - Чикаго

2. The London Metal Exchange - Лондон

3. New York Mercantile Exchange - Нью-Йорк

Тройка крупнейших товарных бирж располагается в известных мировых финансовых центрах, которые аккумулируют в себе огромный объем капитала и денежных потоков со всего мира.

организационно-технические аспекты биржевой торговли Ао «московский мясокомбинат»

Основным рабочим инструментом деятельности АО «Московский мясокомбинат» будет являться интернет-сайт компании, на котором специально создана страница для проведения биржевой торговли. Специальная страница сайта предназначена для биржевых брокеров. С главной страницы менеджер компании АО «Московский мясокомбинат» или брокер сможет выбрать категорию товара, сам товар, конкретную фирму-продавца, способ оплаты и различную справочную информацию. Сайт будет предоставлять возможность покупателям зарегистрировать свой личный кабинет для дополнительного учета покупок, начисления бонусов и скидок и т. п. Брокер также получит возможность совершать сделки и без регистрации личного кабинета.

Для брокеров предусмотрена возможность бесплатно воспользоваться таким сервисом, как чат для обмена мнениями и отзывами о работе как самой компании, так и конкретных игроков на бирже (продавцов и покупателей). Информация этого чата будет учитываться руководством АО «Московский мясокомбинат» для принятия решений о совершенствовании деятельности компании. На странице также предусмотрен вход в личный кабинет брокеров, совершающих сделки на бирже от имени АО «Московский мясокомбинат». Собственно, каждый личный кабинет представляет из себя интернет-магазин. Взаимоотношения руководства АО «Московский мясокомбинат» и участников биржи будут представлять из себя коммерческую тайну, и не будут доступны для иных лиц.

Осуществление компанией АО «Московский мясокомбинат» биржевой торговли связано с осуществлением следующих бизнес-процессов: управляющие, операцион-

ные и поддерживающие. В свою очередь, эти бизнес-процессы разбиваются на подпроцессы согласно следующей модели:

I. Управляющие

1.1. Планирование и управление.

1.2. Контроль

II. Операционные

11.1. Подготовка каталогов товаров.

11.2. Маркетинг.

11.3. Информационное управление.

III. Поддерживающие

111.1. Техническое и программное обеспечение.

111.2. Отчетность.

111.3. Поддержка пользователей.

Работа отдела по биржевой торговле в рамках деятельности АО «Московский мясокомбинат» в части возврата и обмена товаров и оказываемых услуг регламентируется теми же законодательными нормами и правилами, что и для обычного магазина. Таким образом, можно сделать короткий вывод, что имеются организационные предпосылки для успешного ведения биржевой торговли предприятием АО «Московский мясокомбинат».

Финансовые характеристики биржевой торговли АО «Московский мясокомбинат»

Анализ финансовой стороны биржевой торговли позволяет получить оценку эффективности протекающих торговых процессов. Прежде всего необходимо оценить плановые показатели доходов и расходов компании. Оценку плановых показателей доходов и расходов необходимо осуществлять на базе среднесрочных прогнозов изменения объема рынка электронной коммерции.

Оценим рыночный потенциал биржевой торговли АО «Московский мясокомбинат» по следующим параметрам [13] (Yarovoy, 2016):

1. PAM (Potential Available Market) - потенциальный объем рынка.

2. TAM (Total Addressable Market) - общий объем целевого рынка.

3. SAM (Served/Serviceable Available Market) - доступный объем рынка;

4. SOM (Serviceable & Obtainable Market) - реально достижимый объем рынка.

Ниже приведем данные об объеме биржевой торговли потребительскими товарами.

Исходя из рисунка 1 видно, что тенденция роста объема биржевой торговли в близжайшее время сохранится. Важно учитывать тот факт, что потребители все чаще и чаще, посредством инструментов электронной коммерции, совершают покупки не выходя из дома [12] (Schukin, 2014). Развитие электронной коммерции и биржевой торговли оказывает друг на друга положительный синергический эффект, который выражается в увеличении объемов торговли [4].

Рисунок 1. Объемы продаж биржевой торговли на Национальной товарной бирже (с указанием темпов прироста, %), трлн долл.

Источник: [9] (Mikhaylova, 2017).

По данным Росстата, объем розничной торговли потребительскими товарами в России по итогам 2016 года составляет 4695,3 млрд руб. в год. На Московскую область приходится приблизительно 1,2 % этого объема [14]:

4695,3 х 0,012 = 56,3 млрд руб.

При этом общероссийская динамика объемов продаж повторяет общемировую тенденцию к росту.

В среднем по России на биржевую торговлю приходится около 12,5 % потребительского рынка. Значит, объем биржевой торговли Московской области можно оценить на уровне:

56,3 х 0,12,5 = 7,0375 млрд руб.

В первый год биржевой торговли АО «Московский мясокомбинат» будет осваивать рынок Московской области. Как было отмечено выше, в первый год деятельности конкурентов у организации, по большому счету, не будет. Таким образом, потенциальный объем рынка Московской области можно оценить на уровне:

РАМ = 7037,6 млн руб.

Согласно антимонопольному законодательству России, доля рынка интернет-продаж предприятия не может превышать 35 %. Тогда общий объем целевого рынка предприятия:

ТАМ = 7037,5 х 0,35 = 2463,1 млн руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Как представляется, весь этот объем доступен АО «Московский мясокомбинат». Для того, чтобы не нарушить антимонопольное законодательство, фирма будет стремиться занять 34 % рынка, т.е.:

SAM = 7037,5 х 0,34 = 2392,8 млн руб.

Как будет показано ниже, АО «Московский мясокомбинат» ставит своей целью достичь объема продаж через биржу в 7,7 млн руб. к концу 2021 года, причем это не предел для фирмы, это только предел срока бизнес-планирования биржевой торговли. Итак:

БОМ = 7,7 млн руб. Анализ финансового планирования предприятия

Рассчитаем элементы затрат АО «Московский мясокомбинат» для организации биржевой торговли в 2017 году:

Спрогнозируем график погашения кредитной задолженности, имея в виду то, что в первый год функционирования предприятия погашаются только проценты за кредит в размере 1 млн. руб., а тело кредита и остальные проценты погашаются до 2020 года включительно по следующему графику: 2 млн руб. в 2018 году, 2 млн руб. в 2019 году и 1 млн руб. в 2020 году.

Более корректной оценкой прибыльности проекта будет не прогнозный отчет о прибылях и убытках, а расчет чистого дисконтированного дохода. В качестве коэффициента дисконтирования выберем величину 10 %. Этот выбор обусловлен следующими обстоятельствами: прогноз инфляции в России в 2017 году публикуется на

Таблица 1

Отчет о прогнозируемых прибылях и убытках от биржевой торговли АО «Московский мясокомбинат», тыс. руб. в год (составлено авторами)

Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г.

1. Продажи/выручка 5500 6050 6600 7150 7700

2. Прямые затраты:

Производственная энергия 50 52 55 57 60

З/п персонала 2640 2640 2640 3000 3000

Аренда оборудования и офиса 600 600 650 650 700

Итого прямые затраты 3290 3292 3345 3707 3760

4. Валовая прибыль 2210 2758 3255 3443 3940

5. Косвенные организационные затраты:

Затраты на продвижение сайта 150 150 200 200 200

Отчисления в ПФ РФ (22%) 580,8 580,8 580,8 660 660

Итого косвенные затраты 730,8 730,8 780,8 860 860

6. Операционная прибыль 1479,2 2027,2 2474,2 2583 3080

7. Процент по займам и кредитам 1000 3000 3000 2000

8. Прибыль до уплаты налогов 479,2 -972,8 -525,8 583 3080

9. Налог на прибыль 0 0 0 0 616

10. Чистая прибыль 479,2 -972,8 -525,8 583 2464

уровне 7-8% в год; заложим некий запас надежности в наш прогноз на случай непредвиденных рисков и в качестве коэффициента дисконтирования возьмем 10 %, т. е. г = 0,1.

Коэффициент дисконтирования рассчитаем по формуле:

й = 1 / (1 + г)"-1,

где п - номер года; 2017 год - это год № 1, 2018 год - год № 2 и т. д.

Вычисление чистого дисконтированного дохода МРУ организуем в следующей таблице:

Вложенные средства окупаются за 4 года. Погашение кредита планируется в конце 2020 года. Как было замечено выше, АО «Московский мясокомбинат» не имеет собственного капитала на стартовом этапе деятельности.

Чистый дисконтированный доход за 5 лет составляет 1702 тыс. рублей.

Прежде всего, это означает, что проект прибыльный, т. е. его реализация экономически целесообразна.

Таблица 2

График возврата инвестиционных средств, руб.

показатели периоды

2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.

Объем инвестиций 5000000 - - -

Погашение задолженности 1000000 3000000 3000000 2000000

Источник: составлено авторами.

Таблица 3

Расчет чистого дисконтированного дохода от биржевой торговли Ао «московский мясокомбинат», тыс. руб. в год

показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г.

Продажи/выручка 5500 6050 6600 7150 7700

1. Недисконтированный приток 5500 6050 6600 7150 7700

Прямые затраты 3290 3292 3345 3707 3760

Косвенные затраты 730,8 730,8 780,8 860 860

Процент по займам и кредитам 1000 3000 3000 2000

2. Недисконтированный отток 5020,8 7022,8 7125,8 6567 4620

3. Недисконтированный поток 479,2 -972,8 -525,8 583 3080

4. Коэффициент дисконтирования 1 0,9091 0,8264 0,7513 0,6830

5. Дисконтированный денежный поток 479,2 -884,4 -434,5 438,0 2103,7

6. Дисконтированный денежный поток 479,2 -405,2 -839,7 -401,7 1702,0

нарастающим итогом

Укажем элементы Business model canvas:

1. Три главные проблемы бизнеса:

1)хранение товаров;

2) доставка товаров покупателю;

3) оптимизация работы корпоративного сайта.

2. Альтернативы решения проблем:

1) собственные или арентованные складские помещения;

2) собственным транспортом или курьерской службой;

3) с помощью собственным специалистов или при найме сторонних программистов или администраторов сайта.

3. Возможные решения каждой из проблем (наиболее предпочтительные альтернативы):

1) собственные складские помещения в одном здании с офисом;

2) с помощью курьерской службы;

3) с помощью собственных специалистов.

4. Ключевые метрики:

1) привлечение - предоставление торговой площадки интернет-магазинам;

2) активация - регистрация на сайте в качестве участников;

3) удержание - информация о торговой площадке, доносимая до покупателей;

4) доход - постоянная абонентская плата участников торговой площадки;

5) рекомендация - консультационная поддержка.

5. Уникальное предложение - комплексное обслуживание интернет-магазина.

6. Концепт высокого уровня - взаимодополнение участников торговой площадки и компании-администратора (АО «Московский мясокомбинат»).

Развитие рыночной экономики и адаптация коммерческих организаций к современным динамичным изменениям условий хозяйствования обосновывает необходимость развития биржевой торговли как системозначимого элемента, который реализует ряд стабилизирующих функций. Помимо этого развитие биржевой торговли стимулирует наличие неиспользуемых и сверхнормативных запасов, которые являются следствием нестабильности спроса и ненадлежащего исполнения функций планирования в коммерческих организациях.

Следовательно, вопросы организации биржевой торговли АО «Московский мясокомбинат» являются весьма актуальными.

Основным рабочим инструментом деятельности АО «Московский мясокомбинат» будет являться интернет-сайт компании, на котором специально создана страница для проведения биржевой торговли. Специальная страница сайта предназначена для биржевых брокеров.

Осуществление компанией АО «Московский мясокомбинат» биржевой торговли связано с осуществлением следующих бизнес-процессов: управляющие, операционные и поддерживающие. В свою очередь, эти бизнес-процессы разбиваются на подпроцессы согласно следующей модели:

I. Управляющие: планирование и управление; контроль.

II. Операционные: подготовка каталогов товаров; маркетинг; информационное управление.

III. Поддерживающие: техническое и программное обеспечение; отчетность; поддержка пользователей.

Заключение

В результате выполненной финансовой характеристики АО «Московский мясокомбинат» продемонстрированы преимущества интеграции торгово-сбытовых процессов в биржевые структуры. Необходимо отметить, что среди предприятий пищевой перерабатывающей промышленности в настоящее время практически нет конкуренции, но создание единой концепции управления биржевыми сделками и развитие унифицированных механизмов взаимодействия с биржевыми структурами спровоцирует рост числа игроков не только в этой сфере, а как следствие, повысит уровень конкуренции в экономике.

ИСТОЧНИКИ:

1. Анискин Ю.П. Биржевое дело: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015.

2. Колесников Р.Г. Биржевое дело: Методические материалы. - М.: Финансы и стати-

стика, 2015.

3. Попов В.М. Биржевое дело. Отечественный и зарубежный опыт. Современная пра-

ктика и документация. - М.: Финансы и статистика, 2015.

4. Брагин Л.Б. Электронная коммерция. - М.: Экономист, 2013.

5. Герчикова И.П. Товарные биржи. - М.: Приам, 2015.

6. Дегтярева О.Н. Биржевое дело. - М.: Магистр, 2014.

7. Ищук Т.Б. Сущность и преимущества товарной биржи. - Красноярск: Издательство

Красноярского госуниверситета, 2015.

8. Маневич В.Б. Функции товарной биржи в современных российских реалиях //

Вопросы экономики, 2016. - № 1.

9. Михайлова Р.Д. Особенности интернет-торговли // Эксперт, 2017. - № 8.

10. Немирович Р.Д. Направления биржевой политики современного российского предприятия // Вопросы экономики, 2017. - № 1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Резго Г.Л. Биржевое дело: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015.

12. Щукин О.Д. Основы электронной коммерции. - М.: Люди дела, 2014.

13. Яровой П.Д. Е-бизнес. - М.: Финансы и статистика, 2016.

14. Официальный сайт Федерального комитета государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.

15. Официальный сайт Национальной товарной биржи. [Электронный ресурс]. URL:http://www.namex.org.

REFERENCES:

Aniskin Yu.P. (2015). Birzhevoe delo [Exchange business] M.: Finansy i statistika. (in Russian).

Bragin L.B. (2013). Elektronnaya kommertsiya [E-commerce] M.: Ekonomist. (in Russian).

Degtyareva O.N. (2014). Birzhevoe delo [Exchange business] M.: Magistr. (in Russian).

Gerchikova I.P. (2015). Tovarnye birzhi [Commodity exchanges] M.: Priam. (in Russian).

Ischuk T.B. (2015). Suschnost i preimuschestva tovarnoy birzhi [Essence and advantages of commodity exchange] Krasnoyarsk: Izdatelstvo Krasnoyarskogo gosuniversiteta. (in Russian).

Kolesnikov R.G. (2015). Birzhevoe delo. Metodicheskie materialy [Exchange business. Methodical materials] M.: Finansy i statistika. (in Russian).

Manevich V.B. (2016). Funktsii tovarnoy birzhi v sovremennyh rossiyskikh realizyakh [Functions of the commodity exchange in modern Russian realities]. Voprosy Ekonomiki. (1). (in Russian).

Mikhaylova R.D. (2017). Osobennosti Internet-torgovli [Features of Internet -trading]. Expert. (8). (in Russian).

Nemirovich R.D. (2017). Napravleniya birzhevoy politiki sovremennogo rossiyskogo predpriyatiya [Directions of stock exchange policy of a modern Russian enterprise]. Voprosy Ekonomiki. (1). (in Russian).

Popov V.M. (2015). Birzhevoe delo: Otechestvennyy i zarubezhnyy opyt. Sovremennaya praktika i dokumentatsiya [Exchange business: Domestic and foreign experience. Modern practice and documentation] M.: Finansy i statistika. (in Russian).

Rezgo G.L. (2015). Birzhevoe delo [Stock exchange business] M.: Finansy i statistika. (in Russian).

Schukin O.D. (2014). Osnovy elektronnoy kommertsii [The foundations of ecommerce] M.: Lyudi dela. (in Russian).

Yarovoy P.D. (2016). E-biznes [E-business] M.: Finansy i statistika. (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.