Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО КОЛЛЕДЖА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ'

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО КОЛЛЕДЖА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
103
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / СТУДЕНТЫ ФИЗКУЛЬТУРНОГО КОЛЛЕДЖА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кройтор Александр Сергеевич

Проблема и цель. Раскрывается проблема формирования готовности студентов физкультурного колледжа к профессиональной деятельности. Цель статьи - в исследовании влияния условий практико-ориентированного обучения на формирование готовности обучающихся физкультурного колледжа к профессиональной деятельности. В статье обосновывается необходимость практико-ориентированного обучения в профессиональных образовательных организациях, обеспечивающего качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к подготовке компетентных специалистов1. Методология. В исследовании приняло участие 140 студентов физкультурного колледжа третьих и четвертых (выпускных) курсов отделений физической культуры и олимпийского резерва, из которых 50 человек обучаются по обновленной методике. Исследование проводилось в «Красноярском колледже олимпийского резерва» в 2019 г. Результаты. На основе деятельностного, компетентностного подходов сформулированы основные требования к усовершенствованию программно-методического обеспечения практико-ориентированного обучения, направленного на формирование готовности к профессиональной деятельности студентов физкультурного колледжа. Заключение. На основе полученных результатов сделан вывод о необходимости обновления образовательной программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кройтор Александр Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFESSIONAL ACTIVITY OF STUDENTS AT VOCATIONAL SCHOOL OF PHYSICAL EDUCATION IN THE CONDITIONS OF PRACTICE-ORIENTED TRAINING

Statement of the problem. The problem is revealed of the formation of students' readiness for professional activity. The purpose of the article is to determine the readiness of students at a vocational school of physical education for professional activities. The article considers the need for practice-oriented training in professional educational organizations, which ensures the quality of graduate training in accordance with the requirements of the federal educational standard for the preparation of future-competent professionals. Materials and Methods. The study involved 140 students of the Vocational School of Physical Education (the third- and fourth-year students) of two departments: Physical Education and Olympic Reserve, of which 50 people were educated using updated teaching methods. The study was conducted at the Krasnoyarsk Vocational School of Olympic Reserve in 2019 in the city of Krasnoyarsk. Research results. Based on the activity, competencebased approaches, the basic requirements are formulated for the improvement of the program-methodical support in the context of practice-oriented training, aimed at developing readiness for the professional activity of students at vocational schools of physical education. Conclusion. Based on the obtained results, it was concluded that it is necessary to update the educational program.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО КОЛЛЕДЖА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»

DOI: https://doi.org/10.25146/1995-0861-2019-49-3-156

УДК 398

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО КОЛЛЕДЖА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

А.С. Кройтор (Красноярск, Россия)

Аннотация

Проблема и цель. Раскрывается проблема формирования готовности студентов физкультурного колледжа к профессиональной деятельности.

Цель статьи - в исследовании влияния условий практико-ориентированного обучения на формирование готовности обучающихся физкультурного колледжа к профессиональной деятельности. В статье обосновывается необходимость практико-ориентированного обучения в профессиональных образовательных организациях, обеспечивающего качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к подготовке компетентных специалистов1.

Методология. В исследовании приняло участие 140 студентов физкультурного колледжа третьих и четвертых (выпускных) курсов отделений физической

Постановка проблемы. Эпоха современного развития общества предъявляет специфические требования к профессионально подготовленной личности, действующей в определенной сфере производства, в связи с чем ряд авторов, изучающих эту проблему, делают выводы, что если образовательная организация, общество, личность выбирают стратегию действий в условиях перемен, то вне зависимости от того, какой уровень и характер носят предстоящие изменения, они должны понимать, что эффективность профессионально подготовленных специалистов будет определяться готовностью каждого из субъектов принять и воплотить обозначенные

1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169193/

культуры и олимпийского резерва, из которых 50 человек обучаются по обновленной методике.

Исследование проводилось в «Красноярском колледже олимпийского резерва» в 2019 г.

Результаты. На основе деятельностного, ком-петентностного подходов сформулированы основные требования к усовершенствованию программно-методического обеспечения практико-ориентиро-ванного обучения, направленного на формирование готовности к профессиональной деятельности студентов физкультурного колледжа.

Заключение. На основе полученных результатов сделан вывод о необходимости обновления образовательной программы.

Ключевые слова: профессиональная деятельность, профессиональная компетентность, практи-ко-ориентированное обучение, студенты физкультурного колледжа, образовательная программа.

ими цели на практике [Адольф, 2015; Адольф, Юрчук, 2017; Адольф, Казакова, 2017].

В совокупности перспектива, успешность профессиональной деятельности (в данном случае студентов физкультурного колледжа), формирование у них профессиональной компетентности, воспитание профессионального характера определяются в процессе учебно-воспитательной работы, что предполагает ориентацию на дальнейшее успешное продвижение в социально устойчивой образовательной среде. В.А. Адольф, А.Н. Савчук, Л.В. Казакова, И.Ю. Степанова и др. обращают внимание на поиск путей органичной интеграции теоретического и практического обучения и воспитания, направленных на развитие прогностических преобразовательных, проектных, исследовательских способностей, что способствует

< И

а

4

с

PQ

5 к

EÜ Ш

н S

и ^

д и К

0

1

к

ш

PQ Н

и fc с

и

о

[-4

0

ё

и

Ин

3

1

и

>>

0

1

и

W V S

ь

[-4 <

э

с

S

к

Н U

w

PQ

развитию профессиональной компетентности студента, что возможно с учетом его профессиональной деятельности и профессиональной компетентности. Многие современные авторы подчеркивают, что в процессе педагогической деятельности формируются знания, навыки, происходит овладение различными способами деятельности и компетенциями [Sergeeva, Nikitina, 2016; Sergeeva, Flyagina, Taranenko, 2017; Sergeeva, Sokolova, Ippolitova, Tabueva, 2018; Sergeeva, Komarovskaya, Bakhtigulova, Galyuk, 2018; Sergeeva, Bedenko, Karavanova, Anwar, 2018; Volegzhanina, Chusovlya nova, Bykadorova, Adolf, Belova, 2018].

Как отмечают [Адольф, Антошин, 2011; Казакова, 2016], на современном этапе развития образовательных стандартов возникает острая нужда в специалистах среднего звена, имеющих высокий уровень профессиональной подготовленности, но пока часть обучающихся слабо ориентирована и мотивирована на свою профессиональную деятельность, то есть специальность, полученную в среднем специальном учреждении. В такой ситуации актуализируется проблема изменения содержания, педагогических методов и форм организации практико-ориентированного обучения, которые бы стимулировали позитивное отношение студентов к профессиональной деятельности [Адольф, Казакова, 2017; Adolf, Gadaborsheva, Azhiev, 2018].

И действительно, практика жизни подтверждает, что быстрая интеграция новых учебных материалов и технологий в систему труда в современных условиях должна быть практико-ориентирована на будущую профессиональную деятельность обучающихся в средних специальных учебных учреждениях [Ковалевич, Адольф, 2015]. Само же практико-ориентированное обучение будущих специалистов должно быть направлено в первую очередь на овладение профессиональными умениями и компетенциями, на освоение программ, нормативов образовательного процесса, которые позволят быстро адаптироваться в условиях практической деятельности [Адольф, Ильин, 2017].

Таким образом, большинство исследователей считают, что в этом отношении студент

должен знать предмет своей профессиональной деятельности, уметь выразить свой профессиональный характер, приняв на себя весь пафос «субъекта». Необходимо выдвинуть на первый план субъективные составляющие профессиональной деятельности студента - чувственные, образные знания, индивидуальные способности, мировоззрение, а объективным компонентам (понятийным знаниям, умениям, навыкам) отвести почетное второе место [Adolf, Gadaborsheva, Azhiev, 2018; Mukhin, Mishatkina, Samokhin, Sokolova, 2017; Mukhin, Mishatkina, Sokolova, 2017; Samokhin et al., 2018].

Как отмечают С.С. Ситничук, А.Н. Савчук, В.А. Адольф, проявление универсальных компетенций и положительное отношение к профессиональной деятельности возможны при наличии у обучающихся мотивации на успешную реализацию этой деятельности, осознание способов внедрения образовательных и профессиональных дефицитов, способствующих в дальнейшем развитию этих компетенций и определению готовности изменять возникающие в ходе практики ситуации [Ситничук, Савчук, Адольф, 2015].

Методологию исследования составляют теоретические положения научных трудов по проблеме формирования готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях практико-ориентированного обучения, федеральных государственных образовательных стандартов, методической, специальной литературы, обобщение педагогического опыта при подготовке специалистов в области физической культуры.

Обзор научной литературы проведен на основе анализа работ [Адольф, Савчук, 2014; Адольф, 2015; Казакова, 2016; Степанова, Адольф, 2017; Адольф, Юрчук, 2017].

Результаты исследования. Цель статьи состоит в исследовании влияния условий практико-ориентированного обучения на формирование готовности обучающихся физкультурного колледжа к профессиональной деятельности.

В ходе реализации цели решались задачи исследования: изучение литературных источников, усовершенствование образовательной програм-

мы и обоснование практико-ориентированного обучения, его реализация и проверка эффективности в педагогическом эксперименте.

Адекватно поставленной цели и задачам исследования была сформулирована гипотеза: практико-ориентированное обучение повысит качество подготовки обучающихся среднего специального учебного заведения в сфере физической культуры к профессиональной деятельности, если содержание образовательной программы будет выстроено с учетом востребованных компетенций и обеспечено методическим сопровождением, моделирующим различные профессиональные ситуации.

Согласно цели, задачам и гипотезе была дополнена образовательная программа практико-ориентированного обучения. Внедрение методики в педагогический эксперимент происходило в Красноярском колледже олимпийского ре-

зерва по направлению подготовки Физическая культура и спорт. В свою очередь, в ходе дальнейшего исследования был проведен опрос студентов по выяснению их отношения к будущей профессии, что давало возможность установить целесообразность дополненного содержания существующей учебной программы.

В анкетировании приняли участие 140 студентов выпускных курсов отделений физической культуры и олимпийского резерва физкультурного колледжа, из которых 50 человек обучаются по обновленной методике. Исследование проводилось 2019 г.

На вопрос «Как вы относитесь к разработанной методике обучения?» 60 % студентов экспериментальной группы и 40 % контрольной группы ответили, что за период обучения у них произошли существенные изменения в пользу разработанной методики обучения.

Таблица 1

Результаты опроса обучающихся по вопросу об удовлетворенности в обучении The results of the survey of students on the issue of learning satisfaction

Table 1

Курс обучения Экспериментальная группа, % Контрольная группа, %

3 60 40

4 70 30

<

PQ £ a

4

с

PQ

S к

EÜ W H К

и ^

д

PQ ■К

о

ü к

w

PQ H

и

ft <

и о

l-ч

0

ё и ft

s

1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и

Как видно из показателей, приведенных в табл. 1, снизился процент оценки удовлетворенности в обучении у выпускников контрольной группы к окончанию учебы. На вопрос «Следует ли вносить корректировки в учебную образовательную программу?» положительно ответили 50 % опрошенных экспериментальной группы и 30 % обучающихся контрольной группы.

Интерес студентов к занятиям выявляли во время усовершенствования образовательной программы. Результаты ответа на вопрос «Какие разделы им больше понравились в этой образовательной программе?» отображены в табл. 2. Ведущее место в рейтинге занимает экспериментальная группа обучающихся по обновленной программе.

Таблица 2

Основные разделы усовершенствованной учебно-образовательной программы, которые понравились обучающимся

Table 2

The main sections of the improved educational program, which students liked

Разделы программы Экспериментальная группа обучения, % Контрольная группа обучения, %

Ознакомление с основными темами, которые будут реализованы в ходе практики 55 45

Освоение норм и требований, предъявляемых к профессиональной деятельности 50 50

Отработка практической деятельности на занятиях 65 35

>>

0

1

и w V

к

Ь

1-й <

a

S К

H

и

Ш

PQ

[207]

Как видно из табл. 2, экспериментальная и контрольная группы имеют различные показатели. Так, например, в основных разделах обновленной учебно-образовательной программы, которые понравились обучающимся, «Ознакомление с основными темами, которые будут реализованы в ходе практики» наибольший процент составляют студенты экспериментальной группы - 55 %, а студенты контрольной группы -45 %, «Освоение норм и требований, переделяемых к профессиональной деятельности» - студенты экспериментальной и контрольной групп по 50 %. За раздел «Отработка практической деятельности на занятиях» отдали больше голосов студенты из экспериментальной группы обучения - 65 %, а студенты контрольной группы обучения всего 35 %.

Студенты экспериментальной группы обучения проявляют наибольший интерес к практической деятельности при решении образовательных и профессиональных задач. Значительная часть тех, кто выбирает обновленную образовательную программу обучения, подтверждают, что у них есть интерес вовлечения в образовательную и профессиональную деятельность.

«Основные разделы дополненной учебно-образовательной программы, которые понравились обучающимся», представленные в табл. 2 в процентах, отображают теоретическую и практическую деятельность, установленную федеральным образовательным стандартом, которая оказывает значительное влияние на общую эффективность организации педагогического процесса в целом [Адольф, 2015]. Студенты экспериментальной группы демонстрируют более глубокие познания в организации педагогического процесса.

Необходимо отметить, что контрольная группа обучения не обозначила практическую деятельность основным компонентом педагогического процесса. Это говорит о том, что основным предметом обучения у них не является практическая деятельность, которая формирует готовность жить и развиваться в профессиональной деятельности.

На вопрос «Достаточно ли у меня знаний, навыков и опыта, чтобы осуществлять профес-

сиональную деятельность?», значительная часть (60 %) выпускников экспериментальной группы обучения ответили положительно, в контрольной группе только треть (40 %) уверены, что у них достаточно знаний, навыков и опыта, чтобы осуществлять профессиональную деятельность.

На третьем курсе практически половина студентов экспериментальной и контрольной групп уверены, что их подготовленность соответствует профессиональной деятельности. Ситуация на выпускном курсе резко меняется - у студентов экспериментальной группы растет процент этой уверенности, а у студентов контрольной группы, наоборот, резко падает. Больше половины контрольной группы (60 %) считают, что их подготовки недостаточно.

На вопрос «Готовы ли вы осуществлять профессиональную деятельность по выбранной профессии /специальности?» значительная часть выпускников экспериментальной группы обучения ответила положительно (70 %), из выпускников контрольной группы обучения только треть (30 %) положительно ответили на этот вопрос.

На вопрос «Собираетесь ли вы работать по полученной специальности после окончания учебного заведения?» положительно ответили 65 % обучающихся экспериментальной группы. Ответ «Нет, не собираюсь работать по полученной специальности» выбрали 9 % обучающихся экспериментальной группы и 26 % студентов контрольной группы. Ответ «Я еще не решил» выбрали 26 % обучающихся экспериментальной и 30 % контрольной групп.

Заключение. Приведенные экспериментальные данные показывают, что обучающиеся экспериментальной группы обучения более заинтересованы в работе по выбранной специальности, чем обучающиеся контрольной группы.

Результаты внедрения разработанной программы практико-ориентированного обучения посредством решения профессиональных задач и практических заданий в процессе теоретической подготовки подтверждают эффективность повышения качества обучения и развития положительного интереса к профессии и дальнейшей профессиональной деятельности.

Библиографический список

1. Адольф В.А. Количественная оценка компетентности выпускников интегрированной системы обучения // Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики: сб. ст. 2015. С. 331-338. URL: self-educ.ru/wp-content/uploads/2015/ОЗ/эл-вид-сборник-трудов-Батышев.pdf

2. Адольф В.А., Ильин А.С. Модель информационно-педагогического обеспечения деятельности педагога по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. № 1 (39). С. 50-55. URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=28839237

3. Адольф В.А. Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях внедрения профессионального стандарта // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. Вып. № 1 (31). С. 5-11. URL: http://www.kspu. ru/page-13302.html

4. Адольф В.А., Савчук А.Н. Прогнозирование становления профессиональной компетентности выпускника вуза: монография. Красноярск, 2014. 353 с. URL: http://www.kspu. ru/upload/documents/2014/09/25/c0bdc82 6518a75a14603ec2394e22439/monografiya-prognozirovanie-stanovlenie-professionalnoj-kompetentnosti-vyipuskni.pdf

5. Адольф В.А., Юрчук Г.В. Профессиональная социализация личности в процессе субъектно-ориентированного образования // Известия Саратовского ун-та. Новая серия. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 1 (21). DOI: 10.18500/2304-9790-2017-6-1-5-9

6. Адольф В.А., Савчук А.Н. Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного педагога: монография. Красноярск, 2014. 256 с. URL: http:// www.kspu.ru/upload/documents/2015/04/ 06/02ea7a7a82974bd68df8d9a2bf7e91a8/ soprovozhdenie-zdorovesberegayuschej-deyatelnostimonografiyavaadolf-ansavchuk201.pdf

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Адольф В.А., Антошин С.В. Управление проектированием профессиональной подготовки выпускника гуманитарного вуза в рыночных условиях: монография. М.: Издательский дом «АТИСО», 2011. 303 с. URL: https://elib.kspu.ru/get/55844 Адольф В.А., Казакова Л.В. Формирование готовности педагога к реализации практико-ориентированного обучения // Профессиональное образование. Столица. 2017. № 7. С. 22-24. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/o-rezultatah-realizatsii-praktiko-orientirovannogo-dualnogo-obucheniya Адольф В.А., Кутугина В.И. Формирование дискурсивной компетентности студентов вуза: сущность, структура, опыт // Образование в течение всей жизни в эпоху знаний: теоретические и практические аспекты иноязычного образования: матер. междунар. науч.-практ. конф. 2016. С. 5-11. URL:http:// www.kspu.ru/upload/documents/2016/09/22/ bc453e562d9d0d92d15944ce00def534/ formirovanie-diskursivnoj-kompetentnosti-studentov-vuza-suschnost-struktura-opyi.pdf Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. Вып. 3-4. С. 14-19. URL:http://lib.mgppu.ru/ opacunicode/app/webroot/index.php?url=/ notices/index/IdNotice:23897/Source:default# Казакова Л.В. О готовности выпускников к профессиональной деятельности: матер. междунар. науч.-практ. конф. «Педагогика: современный подход» Сантьяго (Чили) // Академический журнал Западной Сибири. 2016. Т. 12, № 2 (63). С. 48-49. URL: https://s2.siteapi.org/2272b53cc9c3a55/docs/ od6p7tgz4s0sokoko40sgwogk8gg4c Ковалевич И.А., Адольф В.А. Интеграция образовательных ресурсов в системе «школа -вуз» // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск. 2015. № 2. С. 122-127. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23380008 Ситничук С.С., Савчук А.Н., Адольф В.А. Подготовка бакалавров-педагогов по физической культуре и спорту к работе с

< и

а

4

с

PQ

5 к

EÜ Ш

н S

и ^

д и К

0

1

к

ш

PQ Н

и fc с

и

о

[-4

0

ё

и

Ин

3

1

и

>>

0

1

и

W V S

ь

1-й <

э

с

S

к

н и

w

PQ

детьми-сиротами: монография. Красноярск, 2015. 220 с. URL: http://www.kspu.ru/ page-13302.html

14. Степанова И.Ю., Адольф В.А. Профессиональная социализация в вузе как условие формирования конкурентоспособности выпускника // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 104-110. URL: http://vovr.ru/ upload/4-17. pdf

15. Adolf V.A., Gadaborsheva Z.I., Azhiev A.V. Algorithm of supporting future social workers in pedagogical and psychological aspects [Algoritmo de apoyo a futuros trabajadores sociales en aspectos pedagógicos y psicológicos] // Espacios. 2018. 39 (35). 7 p. URL: http://research. sfu-kras.ru/publica tions/publication/35766379

16. Mukhin M.I., Mishatkina M.V., Samokhin I.S., Sokolova N.L. Health-sustaining environment of an educational institution // International conference «Education Environment for the Information Age» (EEIA 2017) // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2017. Vol. 28 P. 448-456. URL: http:// dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.53. DOI: 10.15405/epsbs.2017.08.53.

17. Mukhin M.I., Mishatkina M.V., Sokolova N.L. On the issue of institutional and methodological foundations of teacher's training // International conference «Education environment for the Information Age» (EEIA 2017) // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2017. Vol. 28 P. 457-465. URL: http:// dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.54. DOI: 10.15405/epsbs.2017.08.54

18. Samokhin I.S., Sergeeva M.G., Tabuyeva E.V., Stanchulyak T.G., Kolesina E.G. Assessment of student's potential based on the data concerning productivity and psychological comfort of education // Espacios. 2018. Vol. 39, № 2. URL: https://repository.rudn.ru/ru/records/article/ record/6956/

19. Sergeeva M.G., Nikitina E.E. Criteria indicators of formation of economic competence of system of the general education // Proceedings

of the International Conference «Education Environment for the Information Age» (EEIA-2016) / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). Moscow, Russia, June 6-7, 2016. URL: http:// dx.doi.org/10.1051/shsconf/20162901064

20. Sergeeva M.G., Komarovskaya E.P., Bakhtig-ulova L.B., Tabuyeva E.V., Kalashnikov P.F., Galyuk A.D. «Educational company»: Peculiarities of the technology's implementation at different educational levels when forming the economic competencies of future specialists // Espacios. 2018. Vol. 39, № 2. P. 25. URL:http://library.bmstu.ru/Publications/ Home/AuthorPublications/7b3b0409-94e0-4534-8bb5-6e0a207d793e

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

21. Sergeeva M.G., Bedenko N.N., Karavanova L.Zh., Tsibizova T.Yu., Samokhin I.S., Anwar M.S.M. «Educational company» (Technology): Peculiarities of its implementation in the system of professional education // Espacios. 2018. Vol. 39, № 2. P. 24. URL: http://www. microsofttrans...9n02%2F18390224.html

22. Sergeeva M.G., Sokolova N.L., Ippolitova N.V., Tabueva E.V., Ilyinskaya I.P., Bakhtigulova L.B. Psychological and pedagogical support for the social worker's professional development // Espacios. 2018. Vol. 39, № 2. P. 26. URL: https://repository. rudn.ru/ru/records/article/record/7198/

23. Sergeeva M.G., Flyagina V.Yu., Taranenko I.V., Krasnova E.V., Vilkova A.V. The interaction of labor market and educational services market considering social partnership mechanism and specificity of the regional educational policy // Ponte. 2017. Vol. 73. № 12. P. 2. URL: https:// repository.rudn.ru/ru/records/article/re-cord/33616/

24. Volegzhanina I.S., Chusovlyanova S.V., Byka-dorova E.S., Adolf V.A., Belova E.N. Knowledge management as an approach to learning and instructing sector university students in postsoviet professional education // Journal of Social Studies Education Research. 2017. Vol. 8, № 2. P. 39-61. URL: https://www.academia. edu/38188751/IJMET_09_13_149.pdf

DOI: https://doi.org/10.25146/1995-0861-2019-49-3-156

PROFESSIONAL ACTIVITY OF STUDENTS AT VOCATIONAL SCHOOL OF PHYSICAL EDUCATION IN THE CONDITIONS OF PRACTICE-ORIENTED TRAINING

A.S. Kroytor (Krasnoyarsk, Russia)

Abstract

Statement of the problem. The problem is revealed of the formation of students' readiness for professional activity. The purpose of the article is to determine the readiness of students at a vocational school of physical education for professional activities. The article considers the need for practice-oriented training in professional educational organizations, which ensures the quality of graduate training in accordance with the requirements of the federal educational standard for the preparation of future-competent professionals.

Materials and Methods. The study involved 140 students of the Vocational School of Physical Education (the third- and fourth-year students) of two departments: Physical Education and Olympic Reserve, of which 50 people

were educated using updated teaching methods. The study was conducted at the Krasnoyarsk Vocational School of Olympic Reserve in 2019 in the city of Krasnoyarsk.

Research results. Based on the activity, competence-based approaches, the basic requirements are formulated for the improvement of the program-methodical support in the context of practice-oriented training, aimed at developing readiness for the professional activity of students at vocational schools of physical education.

Conclusion. Based on the obtained results, it was concluded that it is necessary to update the educational program.

Keywords: professional activity, professional competence, practice-oriented education, students of a vocational school of physical education, educational program.

References

1. Adolf V.A. Quantitative assessment of the competence of graduates of the integrated learning system. Professional education: Russian experience and international practices. In: Collection of articles. 2015. P. 331-338. URL: 5. self-educ.ru/wp-content/uploads/2015/03/el-view-sbornik-trudov-Batyshev.pdf

2. Adolf V.A., Ilyin A.S. The model of information and pedagogical support for the activities of a teacher in the implementation of the federal state educational standard of primary general education // Bulletin of the Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. As- 6. tafiev. 2017. No. 1 (39). P. 50-55.

3. Adolf V.A. Preparing future teachers for professional activities in the context of the implementation of a professional standard // Bulletin of KSPU named after V.P. Astafiev. 2015. Issue 1 (31). P. 5-11. URL: http://www.kspu.ru/ page-13302.html

4. Adolf V.A., Savchuk A.N. Prediction of the de- 7. velopment of professional competence of a university graduate. Krasnoyarsk: KSPU named af-

ter V.P. Astafiev, 2014. 353 p. URL:http://www. kspu.ru/upload/documents/2014/09/25/c0b-dc826518a75a14603ec2394e22439/mono-grafiya-prognozirovanie-stanovlenie-profes-sionalnojjkompetentnosti-vyipuskni.pdf Adolf V.A., Yurchuk G.V. Professional personality socialization in the process of subject-oriented education // Izvestia Saratovskogo universiteta. No-vaya seria. Seria: Akmeologia obrazovania. Psik-hologia razvitia (News of the Saratov university. New series. Series: Acmeology of education. Developmental psychology). 2017. Vol. 6, No. 1 (21). DOI: 10.18500 / 2304-9790-2017-6-1-5-9 Adolf V.A., Savchuk A.N. Maintenance of health-saving activities of a modern teacher. Krasnoyarsk: KSPU named after V.P. Astafiev, 2014. 256 p. URL: http://www.kspu.ru/upload/ documents/2015/04/06/02ea7a7a82974bd68 df8d9a2bf7e91a8/soprovozhdenie-zdoroves-beregayuschej-deyatelnostimonografiyavaad-olf-ansavchuk201.pdf

Adolf V.A., Antoshin S.V. Managing the design of vocational training of a graduate of a humanitarian university in market conditions.

<

PQ £ a

4

с

PQ

¡5 к

EÜ W H К

и ^

д

PQ

к

о

ü к

w

PQ H

и

ft <

и

о

l-ч

0

ё и ft

s

1

и

>>

0

1

и w V

к

ь

l-ч <

э

с

S

к

Н U

w

PQ

Moscow: Izdatelsky dom "ATISO", 2011. 303 p. URL: https://elib.kspu.ru/get/55844

8. Adolf V.A., Kazakova L.V. Formation of the teacher's readiness to implement practice-oriented learning // Professionalnoe obrazovanie. Stolitsa (Professional education. Capital). 2017. No. 7. P. 22-24. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/o-rezultatah-realizatsii-praktiko-ori-entirovannogo-dualnogo-obucheniya

9. Adolf V.A., Kutugina V.I. Formation of the discursive competence of university students: essence, structure, experience. In: Poceed-ings of the International scientific and practical conference "Lifelong education in the era of knowledge: theoretical and practical aspects of foreign language education". 2016. p. 5-11. URL: http://www.kspu.ru/upload/docu-ments/2016/09/22/bc453e562d9d0d92d-15944ce00def534/formirovanie-diskursivno-no-kompetentnosti-studentov-vuza-suschnost-struktura-opyi.pdf. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=28839237

10. Davydov V.V., Slobodchikov V.I., Tsukerman G.A. Primary school student as a subject of educational activity // Voprosy psikhologii (Issues of psychology). 1992. Is. 3-4. P. 14-19.

11. Kazakova L.V. About the readiness of graduates to professional activity. In: Proceedings of the International scientific and practical conference "Pedagogy: a modern approach" Santiago (Chile) // Akademichesky zhurnal Za-padnoy Sibiri (Academic Journal of Western Siberia). 2016. No. 2 (63). Vol. 12. P. 48-49. URL: https://s2.siteapi.org/2272b53cc9c3a55/docs/ od6p7tgz4s0sokoko40sgwogk8gg4c

12. Kovalevich I.A., Adolf V.A. Integration of educational resources in the "school-university" system // Sibirsky pedagogichesky zhurnal (Siberian Pedagogical Journal). Novosibirsk, 2015. No. 2. P. 122-127. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=23380008

13. Sitnichuk S.S., Savchuk A.N., Adolf V.A. Preparation of bachelor-teachers in physical culture and sports to work with orphans: monograph. Krasnoyarsk, 2015. 220 p. URL: http://www. kspu.ru/page-13302.html

14. Stepanova I.Yu., Adolf V.A. Professional socialization in a higher education institution as a condition for the formation of a graduate's competitiveness // Vysshee obrazovanie v Rossii (Higher education in Russia). 2017. No. 4. P. 104-110. URL: http://vovr.ru/upload/4-17.pdf

15. Adolf V.A., Gadaborsheva Z.I., Azhiev A.V. Algorithm of supporting future social workers in pedagogical and psychological aspects [Algoritmo de apoyo a futuros trabajadores sociales en aspectos pedagógicos y psicológicos] // Espacios, 2018, 39 (35), 7 p. URL: http://research. sfu-kras.ru/publications/publication/357663

16. Mukhin M.I., Mishatkina M.V., Samokhin I.S., Sokolova N.L. Health-sustaining environment of an educational institution / International conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA 2017) // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2017. Vol. 28 P. 448-456. URL: http:// dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.53. DOI: 10.15405/epsbs.2017.08.53.

17. Mukhin M.I., Mishatkina M.V., Sokolova N.L. On the issue of institutional and methodological foundations of teacher's training / International conference "Education environment for the Information Age (EEIA 2017) // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2017. Vol. 28. P. 457-465. URL: http:// dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.54. DOI: 10.15405/epsbs.2017.08.54

18. Samokhin I.S., Sergeeva M.G., Tabuyeva E.V., Stanchulyak T.G., Kolesina E.G. Assessment of student's potential based on the data concerning productivity and psychological comfort of education // Espacios. 2018. Vol. 39, No. 2. URL: https://repository.rudn.ru/ru/records/ar-ticle/record/6956/

19. Sergeeva M.G., Nikitina E.E. Criteria indicators of formation of economic competence of system of the general education. In: Proceedings of the International Conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA-2016). Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). URL: http:// dx.doi.org/10.1051/shsconf/20162901064

20. Sergeeva M.G., Komarovskaya E.P., Bakhtigu-lova L.B., Tabuyeva E.V., Kalashnikov P.F., Galy-uk A.D. „Educational company": Peculiarities of the technology's implementation at different educational levels when forming the economic competencies of future specialists // Espacios. 2018. Vol. 39, No. 2. P. 25. URL: http://library.bmstu.ru/Publications/Home/ AuthorPublications/7b3b0409-94e0-4534-8bb5-6e0a207d793e

21. Sergeeva M.G., Bedenko N.N., Karavanova L.Zh., Tsibizova T.Yu., Samokhin I.S., Anwar M.S.M. „Educational company" (Technology): Peculiarities of its implementation in the system of professional education // Espacios. 2018. Vol. 39, No. 2. P. 24. URL: http://www. microsofttrans...9n02%2F18390224.html

22. Sergeeva M.G., Flyagina V.Yu., Taranenko I.V., Krasnova E.V., Vilkova A.V. The interaction of labor market and educational services mar-

ket considering social partnership mechanism and specificity of the regional educational policy // Ponte. 2017. Vol. 73, No. 12. P. 2. URL: https://repository.rudn.ru/ru/records/article/ record/33616/

23. Sergeeva M.G., Sokolova N.L., Ippolitova N.V., Tabueva E.V., Ilyinskaya I.P., Bakhtigulova L.B. Psychological and pedagogical support for the social worker's professional development // Espacios. 2018. Vol. 39, No. 2. P. 26. URL: https://repository.rudn.ru/ru/records/article/ record/7198/

24. Volegzhanina I.S., Chusovlyanova S.V., Byka-dorova E.S., Adolf V.A., Belova E.N. Knowledge management as an approach to learning and instructing sector university students in postsoviet professional education // Journal of Social Studies Education Research. 2017. Vol. 8, No. 2. P. 39-61. URL: https://www.academia. edu/38188751/IJMET_09_13_149.pdf

<

PQ £ a

4

tí PQ

¡5 к

w

H К

и ^

д

PQ

к

о

ü к

w

PQ H

и

ft <

£tí

и

о

l-ч

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

0

ё и ft

1 I

и

>>

0

1

и w V

к

ь

1-й <

э

с

S

к

н

U

w

PQ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.