Научная статья на тему 'Формирование физкультурно-оздоровительной компетентности будущих педагогов на основе мобильного обучения'

Формирование физкультурно-оздоровительной компетентности будущих педагогов на основе мобильного обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
633
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ТАКСОНОМИЯ / ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / МОДЕЛЬ / MOBILE LEARNING / PHYSICAL AND HEALTH COMPETENCE / TAXONOMY / PHYSICAL AND HEALTHY LIFESTYLE / SOFTWARE / MODEL

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Наговицын Р. С.

Подготовка будущих педагогов в условиях перехода к компетентностному подходу в образовании требует усиления инновационных педагогических технологий, которые должны применяться в обучении студентов. На основе комплексного изучения разновидностей мобильного обучения нами выявлена классификация программного обеспечения для эффективного развития физкультурного и здорового образа жизни среди обучающихся через развитие физкультурно-оздоровительной компетентности. Формирование физкультурно-оздоровительной компетентности студентов с помощью внедрения мобильного обучения позволит реализовать обучающие технологии, отвечающие современным запросам молодежи и направленные на инновации, креативность, инициативы и интересы преподавателя и студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Наговицын Р. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The formation of physical and health competence of future pedagogues on the basis of mobile learning

The preparation of future pedagogues in the constantly shifting conditions of education demands the intensification of innovative pedagogical technology that must be applied in students’ education. On the basis of a complex study of the variety of mobile learning tools, we have clearly identified software for effective development of physical and healthy lifestyle among students through the development of physical and health competence. The formation of physical and health competence of students, supplemented by mobile learning, allows them to effectively utilize the training technology that meet modern demands and are orientated to the innovations, creativity, initiatives and interests of both teachers and students.

Текст научной работы на тему «Формирование физкультурно-оздоровительной компетентности будущих педагогов на основе мобильного обучения»

УДК 796.011

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Р.С. Наговицын

Подготовка будущих педагогов в условиях перехода к компетентностному подходу в образовании требует усиления инновационных педагогических технологий, которые должны применяться в обучении студентов. На основе комплексного изучения разновидностей мобильного обучения нами выявлена классификация программного обеспечения для эффективного развития физкультурного и здорового образа жизни среди обучающихся через развитие физкультурно-оздоровительной компетентности. Формирование физкультурно-оздоровительной компетентности студентов с помощью внедрения мобильного обучения позволит реализовать обучающие технологии, отвечающие современным запросам молодежи и направленные на инновации, креативность, инициативы и интересы преподавателя и студентов.

Ключевые слова: мобильное обучение, физкультурно-оздоровительная

компетентность, таксономия, физкультурный и здоровый образ жизни, программное обеспечение, модель.

Современная высшая школа направлена на формирование профессионала, обладающего достаточным уровнем профессиональной компетентности. Перестройка системы образования поставила перед вузами задачу улучшения профессиональной подготовки будущих специалистов. В рамках становления новой парадигмы высшего профессионального образования существенное значение приобретают вопросы обеспечения социальной адаптации обучающегося к изменяющимся жизненным условиям. В рамках профессиональной педагогической подготовки эта задача приобретает стратегическое значение, так как будущий педагог должен уметь создавать условия для развития воспитательно-образовательного пространства. Таким образом, работа по подготовке будущих педагогов в условиях перехода к компетентностному подходу в образовании требует усиления инновационных педагогических технологий, которые должны применяться как в обучении студентов, так и в реализации их практической подготовки. Научно-педагогические исследования показывают, что получение новых образовательных результатов невозможно в рамках применения традиционных подходов к формированию профессиональной квалификации педагогов. Перестройка системы образования поставила перед вузами задачу всестороннего улучшения профессиональной подготовки, включая и физкультурно-оздоровительную деятельность будущих специалистов. Проблемная ситуация определяется существующими в настоящее время противоречиями между:

- осознанием обществом настоятельной необходимости гармоничного физического развития личности и поддержания здоровья через формирование физкультурного и здорового образа жизни студентов и отсутствием организационно-педагогических условий формирования физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся;

- несовершенством традиционной методической базы по формированию физкультурного и здорового образа жизни студентов и широкими возможностями формирования физкультурно-оздоровительной компетентности молодежи на основе внедрения инновационных и нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий, отвечающих современным запросам молодежи, направленных на гуманизацию учебнооздоровительного процесса с учетом инноваций, творчества, инициативы и интересов преподавателя и студентов;

- возрастающими требованиями нормативных документов к качеству педагогического образования и недостаточным использованием в образовательной практике потенциала формирования физкультурнооздоровительной компетентности студентов [1, 7].

В связи с этим особую актуальность приобретает подготовка будущих специалистов, ведущих физкультурный и здоровый образ жизни на основе сформированности у них физкультурно-оздоровительной компетентно сти.

Цель исследования: формирование физкультурно-оздоровительной компетентности будущих педагогов на основе внедрения информационных технологий, представленных мобильным обучением, в учебный процесс для формирования физкультурного и здорового образа жизни подрастающей молодежи.

Гипотеза исследования заключается в том, что формирование физкультурно-оздоровительной компетентности будущих специалистов будет эффективным, если:

- будет разработана технология мобильного обучения, основанная на составлении комплекса специального программного обеспечения, направленного на формирование физкультурного и здорового образа жизни обучающихся;

- формирование физкультурно-оздоровительной компетентности будет осуществлено с помощью междисциплинарного подхода к обучению, а именно на учебных дисциплинах «Физическая культура», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Необходимость обеспечения целостности процесса подготовки обусловливает и необходимость соблюдения единого подхода к разработке содержания обучения и учета междисциплинарных связей. Оно проектируется на основе отбора задач, направленных на анализ компетентностей.

Анализ научно-методической литературы, в частности, теорий классификаций и систематизации, позволил нам определить образовательную технологию Б. Блума как приоритетную для нашего исследования. Таксономия Б. Блума объединяет конкретные результаты обучения (знание, понимание, применение) с мыслительными операциями, необходимыми для их достижения (анализ, синтез, оценка). В ней предлагается система уровней обученности, которые обладают качествами, позволяющими использовать их в практике разработки тестового инструмента.

Основные категории представленной теории:

1. Знание. Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания - от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории - припоминание соответствующих сведений. Обучающийся знает (запоминает и воспроизводит) употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2. Понимание. Показателем способности понимать значение

изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую - его «перевод» с одного «языка» на другой (например, из словесной формы в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явлений, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала. Обучающийся: понимает факты, правила и принципы;

интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение. Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и в новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание. Обучающийся: использует понятия и принципы в новых ситуациях; применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

4. Анализ. Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относятся вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Обучающийся: выделяет

скрытые (неявные) предположения; видит ошибки и упущения в логике рассуждений; проводит разграничения между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.

5. Синтез. Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий, схемы, упорядочивающие имеющиеся сведения. Достижение соответствующих учебных результатов предполагает деятельность творческого характера, направленную на создание новых схем, структур. Обучающийся: пишет небольшое творческое сочинение; предлагает план проведения эксперимента; использует знания из различных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы.

6. Оценка. Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных и т. д.). Суждения ученика должны основываться на чётких критериях: внутренних (структурных, логических) или внешних (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся или предлагаться ему извне, например, учителем. Данная категория предполагает достижение учебных результатов всех предшествующих категорий. Обучающийся оценивает: логику построения материала в виде письменного текста; соответствие выводов имеющимся данным, значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внутренних критериев; значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев [6].

Анализ компетенций учебных дисциплин «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» и «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», построенный на основе определения элементов педагогических технологий по классификации и систематизации Б. Блума, позволил нам представить модель физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся (рис. 1).

Современные подходы по организации педагогического процесса в учебных заведениях различного уровня подразумевают широкое использование информационных технологий, в том числе мобильного обучения - обучения, независимого от времени, места и содержания учебного предмета. Компьютеризация учебного процесса повышает роль средств обучения и в отличие от традиционных форм организации учебного процесса такие средства превращаются в универсальные, что позволяет совершенствовать их на основе общих принципов, опираясь на концептуальные подходы к обучению.

Физическая культура Безопасность жизнедеятельности Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОК - 5 Готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья ПК - 8 Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности ОК - 1 Владение культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК - 9 Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОК - 11 Готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий ОПК - 1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ПК - 8 Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности ПК - 11 Способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности ОК - 5 Готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья ОК - 11 Готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий ОПК - 4 Способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности ПК - 2 Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся ПК - 8 Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности ОК - 1 Владение культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК - 5 Готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья ПК - 8 Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учеб-но-воспитатель-ном процессе и внеурочной деятельности

____________Физкультурно-оздоровительная компетентность обучающихся________________

Знание: методов физического воспитания и самовоспитания для повышения

адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности, защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; основ своей профессиональной деятельности, включая воспитание и духовно-нравственное развитие личности обучающихся, культуры мышления, способности к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, работе с информацией в глобальных компьютерных сетях по разработке современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности.____________________________________________________

Продолжение рис. 1

Применение: средств укрепления здоровья, обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности, защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; воспитания и духовно -нравственного развития личности обучающихся, культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; использование результатов своей профессиональной деятельности, методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, решения задач воспитания и развития личности и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности.

Анализ: видение ответственности за результаты своей профессиональной деятельности и социальной значимости своей будущей профессии; анализ влияния методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебновоспитательном процессе и внеурочной деятельности, защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; выявление необходимости воспитания и духовнонравственного развития личности обучающихся, культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; проведение разработки современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, решения задач воспитания и развития личности и осознание мотивации к осуществлению профессиональной деятельности.

Синтез: комбинирование методов физического воспитания и самовоспитания для

повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности, защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; составление содержания воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся, развития культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, схемы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; предложение разработки современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, решения задач воспитания и развития личности; распределение ответственности результатов своей профессиональной деятельности и социальной значимости и мотивации к осуществлению своей будущей профессии.

Оценка: эффективности результатов своей профессиональной деятельности и социальной значимости своей будущей профессии; влияния методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности, защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; логики воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся, культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; рефлексия по разработке современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, решения задач воспитания и развития личности и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности._

Рис. 1. Модель физкультурно-оздоровительной компетентности

обучающегося

Примечание: ОК - общекультурные компетенции; ОПК - общекультурные

компетенции; ПК - профессиональные компетенции

Согласно опросу студентов в ракурсе интересующей нас проблемы, ведущее место занимает мотивация (чтобы было интересно и можно было рассказать друзьям); мобильность (чтобы можно было учиться в любом месте, а лучше всего не ходить в школу); индивидуальность (чтобы можно было учиться в любое время). Перечисленные выше подходы позволяют нам предположить, что технологии мобильного обучения могут быть применены для формирования физкультурно-оздоровительной компетенции будущих педагогов. Следует признать, что в настоящих условиях добиться идеального конечного результата не удастся. Теория решения изобретательских задач нас учит, что система сама (за счет ресурсов) выполняет нужное действие. В нашем случае информационно -педагогический ресурс - «опыт доступный для восприятия обучающимся» должен сам проникнуть в информационное поле обучающегося. Сегодня это описание наиболее точно отражается в концепции мобильного образования [4].

Стремление к созданию современных электронных образовательных средств в духе концепции мобильного обучения наблюдается во всем мире. При этом принцип един: за счет электронных средств целенаправленно создается образовательное пространство, отвечающее некоторому запросу (общества или государства). В нем, как нам кажется, происходит формирование у обучающихся качеств и умений, таких, как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание - все, что так необходимо современному человеку.

В образовательной модели мобильного обучения информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося с компьютером происходит «один на один». Концепция подразумевает использование специально разработанного устройства, которым учащиеся и учителя могут пользоваться и в школе и дома. Наличие Интернета является обязательным компонентом этой учебной модели. Мобильное обучение отменяет необходимость создания специальных компьютерных классов и предоставляет учителю свободу обеспечивать учащихся он-лайн приложениями по мере образовательных возможностей [5].

При исследовании комплекса программных продуктов, представленных в App Store Downloads on iTunes в категории «Здоровье и фитнес», мы насчитали более 40 тысяч приложений, что, естественно, требует классифицирования.

Под обучающими программами, предназначенными для формирования представлений о физкультурном и здоровом образе жизни,

мы понимаем электронные педагогические средства как часть информационно-педагогического ресурса, предназначенного для передачи учебной информации, контроля знаний обучающихся и формирования навыков в рамках развития представлений о здоровом образе жизни обучающихся. Система обучающих программ для студентов педагогического вуза должна быть построена на реализации требований федерального образовательного стандарта по представленным в модели предметам и ориентирована на получение новых образовательных результатов, предполагающих формирование представленных выше компетенций. Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ: тренировочные и контролирующие; наставнические; имитационные и моделирующие; развивающие игры [2, 3].

Рассматривая обучающее программное обеспечение для реализации формирования физкультурного и здорового образа жизни, мы предлагаем следующую классификацию:

- программное обеспечение для организации режима обучающегося;

- программное обеспечение справочного характера;

- программное обеспечение для оценки физических параметров обучающихся;

- программное обеспечение, моделирующее работу преподавателя-тренера.

На основе изучения разновидностей мобильного обучения нами выявлена классификация программного обеспечения для эффективного развития физкультурного и здорового образа жизни среди обучающихся через формирование физкультурно-оздоровительной компетентности по систематизации уровней обучения Б. Блума (рис. 2.).

Выводы. Мобильное обучение, которое представлено авторским комплексом программного обеспечения, поэтапно будет внедряться в учебный процесс вуза. В содержание учебных дисциплин «Физическая культура», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» будут введены модули по формированию физкультурнооздоровительной компетентности обучающихся с помощью мобильных устройств с комплексом программного обеспечения для эффективного развития физкультурного и здорового образа жизни студентов. Разработанная инновационная технология позволит решить заявленные в исследовании противоречия и достичь цели исследования.

Уровни учебных целей по Б. Блуму

Модуль программного обучения

Содержание программного обучения

Знание

Понима-

ние

Программное обеспечение справочного характера

Моя последняя сигарета От Mastersoft Mobile Solutions

iBrush От JAGLABS, Inc.

Я хочу... От Dmitry Klimkin

Я здоров! От Dmitry Klimkin

Tupperware CIS От iD EAST

Примене

-ние

Программное обеспечение для организации режима обучающегося

Умный будильник Smart Alarm Clock FREE

In Shape Free: Фитнес. Диета. Массаж.

8-ALARM От 8-Alarm

Timer Flo От Kian Tan

ИМТ+жира калькулятор От michael heinz

Синтез

О

Анализ

Программное обеспечение, моделирующее работу тренера

Подтягивания 20+ Lite От michael heinz

Sports Tracker От Sports Tracking Technologies Ltd

Отжимания на брусьях 100+ Lite От michael heinz

Run with

Map My Run

- GPS

Running, Virtual

Jog, Walk, Trainer От

Workout Gravity

Tracking and Moves Pty

Calorie Ltd

Counter Ot

MapMy

Fitness

Оценка

Программное обеспечение для оценки физических параметров обучающихся

Кардиограф

(Cardiograph)

От

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

MacroPinch

Ltd.

Waterbalance

От

Waterbalance

Weight Recorder От Travis Luke

iHealth BPM От ANDON HEALTH Co., LTD

WiScale От WiThings, S.A.S.

1

2

3

4

З

б

Рис. 2. Классификация программного обеспечения для формирования физкультурно-оздоровительной компетенции

Физкультурно-оздоровительная компетентность, которая включает в себя совокупность общекультурных и профессиональных компетенций, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, представлена в рамках

таксономии Б. Блума на основе системы уровней обученности. Формирование физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся на основе внедрения мобильного обучения позволит реализовать обучающие технологии, отвечающие современным запросам.

Список литературы

1. Коновалов И.Е. Структура и программно-содержательное обеспечение системы современного физического воспитания студентов музыкальных средних специальных учебных заведений: автореф. ...дис. д-ра пед. наук. Набережные Челны, 2012. 42 с.

2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М.: Академия, 1999. 811 с.

3. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. М.: Академия, 2001. 816 с.

4. Понятие мобильного обучения. URL: http: //wiki.vspu.ru/workroom (дата обращения: 11.02.2013).

5. Создание среды электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер» для 21 века: информационное руководство программы Intel «World Ahead Education» / Корпорация Intel, 2008. 32 с.

6. Таксономия Блума. URL: http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/

01_03_01_04.htm (дата обращения: 12.02.2013).

7. Тутолмин А.В. Становление и развитие творческой компетентности будущего учителя (на основе системного подхода): автореф. .дис. д-ра пед. наук. Чебоксары, 2009. 51 с.

Наговицын Роман Сергеевич, канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой, romanasovitsin@rambler.ru, Россия, Удмуртия, Глазов, Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко

THE FORMATION OF PHYSICAL AND HEALTH COMPETENCE OF FUTURE PEDAGOGUES ON THE BASIS OF MOBILE LEARNING

R.S. Nagovitsyn

The preparation of future pedagogues in the constantly shifting conditions of education demands the intensification of innovative pedagogical technology that must be applied in students’ education. On the basis of a complex study of the variety of mobile learning tools, we have clearly identified software for effective development of physical and healthy lifestyle among students through the development of physical and health competence. The formation of physical and health competence of students, supplemented by mobile learning, allows them to effectively utilize the training technology that meet modern demands and are orientated to the innovations, creativity, initiatives and interests of both teachers and students.

Key words: mobile learning, physical and health competence, taxonomy, physical and healthy lifestyle, software, model.

Nagovicyn Roman Sergeevich, candidate of pedagogical Sciences, Assoc., romanagovitsin@rambler.ru, Russia, Udmurtia, Glazov, Glazovsky State Pedagogical Institute the name of V.G. Korolenko

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.